Главная > Учебно-методический комплекс


Основные требования к компонентам курса, его изучению

Политика выставления оценок

Балльно-рейтинговая буквенная система оценка знаний

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

Процентное содержание

Оценка по традиционной системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

Общая разбалловка оценки знаний курса

Оцениваемая позиция

Количество оцениваний за 1-8 недели

Количество оцениваний за 9-15 недели

Максимальное количество баллов

Сроки выставления баллов в электронный журнал

СР

2

2

100 баллов за каждую СР

4,7,11,14 недели

Рубежный контроль

1

1

100 баллов за каждый рубежный контроль

8 и 15 недели

Рейтинг допуска 1

R 1 = (СР1+СР2+R)/3

100

8 неделя

Рейтинг допуска 2

R2 =(СР3+СР4+R)/3

100

15 неделя

Рейтинг допуска за академический период

R = (R1+R2)/2

100

15 неделя

Экзамен

E

100

16-17 недели

Итоговая оценка

I = R*0.6+E*0.4

100

Критерии выставления оценок

Вид контроля

Максимальная оценка

Сроки выставления баллов в журнал преподавателя

СР 1

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

100

25

25

25

25

По графику сдачи заданий СР

СР 1

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

100

25

25

25

25

По графику сдачи заданий СР

СР 3

Задание 1

100

100

По графику сдачи заданий СР

СР 4

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

100

25

25

25

25

По графику сдачи заданий СР

Рубежный контроль 1:

1 Вариант: Вопрос 1 – оценка

Вопрос 2 – оценка 2

Вопрос 3 – оценка 3

Итоговая (в.1+в.2+в.3)/3

2 Вариант: Тестирование

100

100

100

100

100

8 неделя

Рубежный контроль 2 :

1 Вариант: Вопрос 1 – оценка

Вопрос 2 – оценка 2

Вопрос 3 – оценка 3

Итоговая (в.1+в.2+в.3)/3

2 Вариант: Тестирование

100

100

100

100

100

15 неделя

Календарно-тематический план лекций

Тема лекции

Количество часов

Неделя

Примечание

1

Философия, её предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте

2

Феномен философии в Восточной культуре

3

Философия в Античной культуре

4

Феномен философии в Средневековой культуре. Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры

5

Философия в культуре Ренессанса и Реформации

6

Западноевропейская философия в культуре Нового времени. Западноевропейская философия в культуре 19 века

7

Русская философия в контексте Российской культуры 19 – начала 20 веков. Марксистская философия в контексте советской культуры 20 века

8

Феномен философии в казахской культуре

9

Западная философия в контексте культуры 20 века канун 21 века

10

Философия бытия. Философская антропология

11

Социальная философия. Философия культуры

12

Философия любви. Философия религии

13

Философия истории. Философия политики

14

Философия образования. Философия глобальных проблем

15

Проблемы теории диалектики. Эпистемология

Лекционный комплекс

Лекция №1.

Тема: Философия её предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте

План:

1.Основные типы истолкования философии. 2.Понятия мироотношения и мировоззрения. 3.Мировоззрение и общекультурная картина мира. 4.Мировоззрение и философия. 5.Социально-исторические детерминанты возникновения философии. 6.Смысл и назначение философии в мире культуры. 7.Философия как основание четырёх различных сфер человеческих интересов: науки, поэзии, религии, логики. 8.Философия и мифология. 9.Философия и религия. 10.Философия и искусство. 11.Философия и наука. 12.Философия и политика. 13.Философия и Философ. 14.Важность одухотворяющих истин и идеалов в формировании жизненной стратегии человека, наполненных смысла и свободы. 15.Философия как идеал строгой рациональности. 16.Типы философствования. 17.Многообразие философских направлений и систем. 18.Культурно-исторический характер философии. 19.Этнокультурные особенности форм философии.

Текст лекции

Термин «философия» в переводе с греческого означает любовь к мудрости.

Слово «философия» впервые употребил греческий математик и философ Пифагор (6 век до новой эры) по отношению к людям, стремящихся к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни.

Истолкование и закрепление в европейской культуре термина «философия» связано с именем Платона (5 – 4 века до новой эры).

Под мудростью Платон имел в виду не субъективное свойство человеческого разума, а объективное качество разумно устроенного и гармоничного мира.

Субъективность – отношение к чему-либо, определяемое личными взглядами, интересами или вкусами субъекта.

Объективность – действительное, независимое от воли и сознания человека существование мира, предметов, их свойств и отношений, присущее объекту.

Человек из-за своей прирождённой смертности и познавательной слабости не может, по мысли Платона, по-настоящему слиться с мудростью, он может только «любить» её, почтительно и на расстоянии.

Следует отметить, что именовавшиеся философией знания древних охватывали не только практические наблюдения и выводы, зачатки наук, но и раздумья людей о мире и о себе, о смысле и цели человеческого существования.

Ценность мудрости усматривалась в том, что она позволяла выносить практические решения, служила руководством человеческого поведения и образа жизни.

Возникновение философии – появление особой духовной установки – поиск гармонии знаний о мире с жизненным опытом людей, с их верованиями, идеалами, надеждами.

Философия мыслилась не как простое собрание истин, а как стремление к истине, как идеальный настрой души и ума человека, который способен привести к гармоническому равновесию.

На состоявшемся суде над Сократом, его обвинили в распространении опасных идей, он заявил, что занимается философией потому, что «жить, не разобравшись в жизни, не стоит».

Сократ обнаружил, что почти все его современники тратят свои жизни, добиваясь различных целей – славы, богатства, удовольствия, - не удосужившись даже спросить себя, важно ли это.

Пока человек не задаёт себе этого вопроса и не думает над ним, он не может быть уверен, что делает что-то правильное.

И вся его жизнь может оказаться потраченной на бесполезное, а то и пагубное дело.

Луи Арагон: «Моя жизнь подобна страшной игре, которую я полностью проиграл. Мою собственную жизнь я искалечил, исковеркал безвозвратно».

Возникновение философии в 6 веке до новой эры означало постепенный переход людей к самостоятельному размышлению о мире, о человеческой судьбе, стремление найти истину, стремление к мудрости.

Мудрость - это познание самого существенного в мире и поэтому самого важного для человеческой жизни.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі (3)

    Документ
    ҚАЗАҚСТАНРЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫММИНИСТРЛІГІ ШӘКӘРІМ АТЫНДАҒЫ СЕМЕЙ МЕМЛЕКЕТТІК УНИВЕРСИТЕТІ МИНИСТЕРСТВО ... ң адам жұмысқа қабылданаған. ҚазақстанРеспубликасының шағын және орта бизнесінің даму динамикасын ...
  2. Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі (7)

    Лекция
    ... контроль 7 5 Талдыкорган, 2011 ҚазақстанРеспубликасының білім және ғылымминистрлігі Ө.А.ЖОЛДАСБЕКОВ АТЫНДАҒЫ ЭКОНОМИКА ЖӘНЕ ҚҰҚЫҚ АКАДЕМИЯСЫ Министерство образования и науки ...
  3. Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі (5)

    Диссертация
    ҚазақстанРеспубликасының Білім және ғылымминистрлігі Қ.Жұбанов атындағы Ақтөбе Мемлекеттік университеті Ә ... іру көкейкесті мәселеге айналып отыр. ҚазақстанРеспубликасының мемлекеттік болмысын қалыптастыру, оның егеменд ...
  4. Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі

    Учебно-методический комплекс
    ... , Алматы, «Аруна», 2004г. ҚазақстанРеспубликасының білім және ғылымминистрлігі Ө.А.ЖОЛДАСБЕКОВ АТЫНДАҒЫ ЭКОНОМИКА ЖӘНЕ ҚҰҚЫҚ АКАДЕМИЯСЫ Министерство образования и науки ...
  5. Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі (2)

    Учебно-методический комплекс
    ... -М; Весь мир, 2001г. ҚазақстанРеспубликасының білім және ғылымминистрлігі Ө.А.ЖОЛДАСБЕКОВ АТЫНДАҒЫ ЭКОНОМИКА ЖӘНЕ ҚҰҚЫҚ АКАДЕМИЯСЫ Министерство образования и науки ...

Другие похожие документы..