textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


САМООБСЛЕДОВАНИЕ


Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы

средней общеобразовательной школы № 185

Северного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4

1.1 Краткая характеристика школы 4

1.2 Комплектование классов по типам 7

1.3 Динамика численности обучающихся в школе 7

2. Система управления образовательным процессом. 8

3. Структура и содержание образовательной деятельности. 11

3.1 Основная Образовательная программа школы. 11

3.2 Программа развития образовательного учреждения 13

3.3 Реализации образовательных программ 15

3.4Связи школы с социальной сферой муниципалитета, города 18

3.5 Содержание предпрофильного и профильного образования 23

3.6 Особенности учебного плана. 26

3.7 Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня. 39

4. Качество подготовки обучающихся. 41

4.1 Внутришкольная система контроля 41

4.2 Результаты окружного, городского мониторинга обученности школьников. 47

4.3 Анализ работ обучающихся в формате ЕГЭ и ГИА 58

4.4 Поступление выпускников школы в ВУЗы, ССУЗы 60

5. Условия, определяющие качество осуществления образовательного процесса 62

5.1 Кадровый состав школы 62

5.3 Материально-техническая база школы 65

5.3.1. Сведения о материально-технических ресурсах, используемых для обеспечения образовательной деятельности: 66

5.3.2. Сведения об использовании в образовательной деятельности учебной, учебно-методической литературы, иных библиотечно-информационных ресурсов, средств обеспечения образовательного процесса: 66

5.4. Научно – методическая деятельность ГБОУ СОШ № 185 67

5.5 Инновационная деятельность школы 80

5.6 Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий 91

6. Воспитательная и социальная работа школы 95

6.1 Система ученического самоуправления 100

6.2 Система дополнительного образования школы 101

6.3 Социально-психологическая поддержка образовательного процесса и его участников. 109

6.4 Организация работы с одаренными детьми 110

7. Уровень управленческой деятельности образовательного учреждения. 114

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

1.1 Краткая характеристика школы

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 185 открыта в 1963 году. В марте 2008 года здание школы закрывалось на реконструкцию с модернизацией, и с 1 сентября 2009 года школа продолжило функционирование в обновленном, современном здании.

Юридический и фактический адрес школы: 125008, г. Москва, улица Михалковская, дом 3; телефон/факс (499) 154-43 -61.

Сайт образовательного учреждения:

Адрес электронной почты schol.185@

Школа функционирует на основании:

  • Лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия В №000250,регистрационный № 027060 от 17 мая 2010 года, срок действия лицензии: до 17 мая 2016 года.

  • Свидетельства о государственной аккредитации ГА 001247, регистрационный № 008325 от 30 января 2008 года;

  • Свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, за основным государственном регистрационным номером 1027700481357, дата внесения записи 2 декабря 2002 года. Выдано Управлением МНС России по г. Москве, серия 77 № 007272514;

  • Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Инспекция Федеральной налоговой службы № 43 по г. Москве, ГБОУ СОШ № 185 поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом РФ 25 января 2001 года. ОГРН – 1027700481357, ИНН/КПП –7743018900/774301001, дата выдачи свидетельства 8 ноября 2011 года, серия 77 № 011770613.

  • Устава школы (редакция № 4), принятым на конференции школы протокол № 1 от 29 августа 2011 года и утвержденным Распоряжением заместителя руководителя Департамента образования города Москвы от 17 октября 2011 года № 834р. Запись о регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 8 ноября 2011 года.

Приказом Департамента образования города Москвы от 20 июля 2011 г. № 475 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 185 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы среднюю общеобразовательную школу № 185.

Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

ГБОУ СОШ № 185 работает в творческом режиме, создает необходимые предпосылки, условия и механизмы, обеспечивающие возможности получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе Коптево.

Наша школа – это школа со смешанным контингентом учащихся. В начальную школу принимаются все дети, достигшие возраста 6,6 лет, на основании заявления родителей (законных представителей).

ГБОУ СОШ № 185 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования

Школа работает по четвертям в смешанном режиме (пятидневной и шестидневной учебной недели). В режиме шестидневной учебной недели обучаются классы общеобразовательные, класс с углубленным изучением английского языка и профильные классы. Всего – 9 классов.

По пятидневной учебной неделе обучаются:

I ступень (1-4 классы);

II ступень – классы компенсирующего обучения .

Всего – 19 классов.

Обучение проводится в первую смену, продолжительность уроков для учащихся I ступени – (первое полугодие 1 – е классы) – 35 минут. (2 -4 классы, второе полугодие -1 класс) – 45 минут; для учащихся II и III ступени обучения (5 – 11 классы) – 45 минут.

1.2 Комплектование классов по типам

В школе создаются условия для получения образования детей в соответствии с их уровнем познавательной активности. Для решения данной задачи функционируют различные типы классов.

Ступень

обучения

Тип класса

Количество классов

Количество учащихся

I

Общеобразовательный

15

413

II

Общеобразовательный

6

180

Класс с углубленным изучением английского языка

1

25

Класс компенсирующего обучения

4

43

III

Профильный

( социально- экономический, информационно – технологический)

2

49

ИТОГО

28

710

1.3 Динамика численности обучающихся в школе

Численность обучающихся

2007-2008

2008-2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011-2012

I ступень образования

122 человека

132 человека

245

человек

321

человек

413

человек

II ступень образования

181

человек

169 человек

215

человек

231

человек

248

человек

III ступень образования

26

человек

16

человек

36

человек

47

человек

49

человек

Всего по школе

329 человек

317

человек

496

человек

599

человек

710 человек

Из диаграммы видно, что численный состав контингента обучающихся ГБОУ СОШ № 185 имеет положительную динамику в течение трёх лет.

В условиях финансово-хозяйственной самостоятельности перед коллективом стоит первостепенная задача постоянно повышать рейтинг школы, стимулировать приток детей в школу, сделать образовательное учреждение привлекательным во всех направлениях и конкурентноспособным.

Факторы, положительно влияющие на престиж школы:

  • высокий уровень организации образовательного процесса, обеспечение комплексной безопасности, сохранения здоровья школьников;

  • качественная подготовка к государственной (итоговой) аттестации, в том числе в новой форме – ГИА – 9, ЕГЭ – 11;

  • достаточный уровень компетентности учителей;

  • хорошая материально- техническая база образовательного учреждения;

  • гармоничное соединение базового и дополнительного образования.

2. Система управления образовательным процессом.

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Структура управления ГБОУ СОШ № 185

Коллегиальные органы управления образовательного учреждения:
  • Конференция:

- принимает положение об Управляющем совете;

- заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;

- принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава.

Конференция проводится не реже 1 раза в год.

Делегатами на Конференцию избираются:

- от родителей (законных представителей) – на классном родительском собрании по 5 – 8 человек от каждого класса;

- от работников Учреждения – на общем собрании трудового коллектива; численностью не менее ½ от общей численности сотрудников;

- от обучающихся – на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от каждого класса.

Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

  • Управляющий Совет – является высшим органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

  • Педагогический совет  - орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

  • Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются:

             Обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года

            Создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования.          

  • Общее собрание трудового коллективарегулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

  • Школьный Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

Школьная Дума– орган ученического самоуправления.

  • Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

  • Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу ГБОУ СОШ № 185.

Основными формами координации деятельности аппарата управления ОУ являются:

  • план работы Управляющего Совета

  • план работы школы на год;

  • план работы на месяц;

  • план ВШК;

  • план воспитательной работы;

  • план инновационной деятельности;

  • план методической работы;

  • план работы МО

  • план работы методического совета;

  • административные совещания;

  • совещания при заместителе директора;

  • общее собрание трудового коллектива;

3. Структура и содержание образовательной деятельности.

3.1 Основная Образовательная программа школы.

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 185 (разработана на срок с 2010 по 2013 гг.) имеет главную цель:

Определение приоритетов в содержании образования, обеспечение реализации прав родителей и учащихся на выбор образовательных услуг, создание условий для повышение доступности, эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающихся, интеграции и координации деятельности педагогов школы, совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом, повышения эффективности связей с социальными партнерами для решения образовательных проблем.

Образовательная программа решает следующие задачи:

1. Реализовать в образовательной системе школы совокупность проектов развития образовательной практики в соответствии с целью программы.

2. Обеспечить качество образования как основной результат образовательного процесса, включающий в себя следующие компоненты:

- обученность обеспечить учащимся обязательный минимум содержания образования, расширить понятие «грамотность» до понятия «компетентность», подготовить выпускников к продолжению образования, приобретению специальности и профессии;

- воспитанность поддерживать стремление учащихся к формированию гражданской, активной жизненной позиции, воспитывать способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;

- развитие всех сторон личности;

- здоровье формировать у учащихся культуру сохранения собственного здоровья, способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и развития спорта.

Образовательная программа ГБОУ СОШ №185 разработана по модульному принципу, содержит элементы концепции развития образовательного учреждения на ближайшую перспективу. Образовательная программа рассчитана на 3 года (2010 – 2013 г.г.)

Образовательная программа характеризует специфику учреждения (учебных планов с 1-го по 11-й класс, новые ФГОС начальных классов, изучение второго (немецкого языка) в классах с углубленным изучением иностранного языка, профильные группы на третьей ступени по социально-экономической и информационно-технологической специализации, договора о сотрудничестве с МГУП, МНЭПУ, МГУ, МАДИ, МГПУ, МГАУ.

В Образовательной программе отражена стратегическая цель деятельности школы:

- создание широкого спектра образовательных услуг, обеспечивающих становление физически здоровой, интеллектуально развитой, духовно богатой и социально адаптированной личности школьника, готовой к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самообследование города москвы средней общеобразовательной школы № 916 южного окружного управления образования департамента образования города москвы

    Документ
    САМООБСЛЕДОВАНИЕ Государственного бюджетного образовательного учреждения городаМосквысреднейобщеобразовательнойшколы № 916 Южного окружного ... 18 классах. 7 классов – начальная школа185 человек 9 классов – средняяшкола – 224 человека 2 класса – ...
  2. Самообследование i общие сведения о государственном образовательном учреждении города москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла №1388 1 1 место расположения статус

    Документ
    34 САМООБСЛЕДОВАНИЕ Государственного бюджетного образовательного учреждения городаМосквысреднейобщеобразовательнойшколы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла № ... Итог 46 185 55 100 51 В 2011-2012 учебном году школа начала ...
  3. Самообследование i общие сведения о государственном образовательном учреждении города москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла №1388 1 1 место расположения статус

    Документ
    34 САМООБСЛЕДОВАНИЕ Государственного бюджетного образовательного учреждения городаМосквысреднейобщеобразовательнойшколы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла № ... Итог 46 185 55 100 51 В 2011-2012 учебном году школа начала ...
  4. Самообследование по направлениям деятельности средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка № 1233

    Документ
    ... средняяобщеобразовательнаяшкола с углублённым изучением иностранного языка №1233 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение городаМосквысреднююобщеобразовательнуюшколу ...
  5. Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города иркутска средней общеобразовательной школы № 21 за 2009-2011 г г

    Документ
    ... 189 г. Москва «Об утверждении ... самообследования внутришкольного управления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска среднейобщеобразовательнойшколы №21 Согласно приказу директора школы ... творчества 180- 40% 185 – 43% 187 ...

Другие похожие документы..