textarchive.ru

Главная > Методическая разработка


В распоряжении обычно указываются:

  • краткие выводы из оценки обстановки;

  • задачи руководителю спасательной службы объекта, руководителю (начальнику) формирования, которому отдается распоряжение;

  • задачи, выполняемые силами и средствами старшего начальника;

  • сроки готовности к действиям;

  • порядок и способы выполнения поставленной задачи;

  • задачи соседей и другие данные.

Отделом ГОЧС с привлечением соответствующих отделов и служб решение председателя КЧС оформляется графически на карте с пояснительной запиской.

На его основе разрабатывается приказ председателя КЧС и ПБ в котором излагаются:

  • в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки;

  • во втором пункте - состав привлекаемых сил и средств, и замысел действий;

  • в третьем пункте - после слова "П р и к а з ы в а ю" отдельными абзацами, обозначенными буквами в алфавитном порядке, ставятся задачи подчиненным;

  • в. четвертом пункте - порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач;

  • в пятом пункте - с какого времени и где будет находиться председатель КЧС, место пункта управления;

  • в шестом пункте - заместители и дублирующие органы управления.

Для сокращения сроков оформления и доведения задач до подчиненных, целесообразно применять формализованные документы в которых вносятся необходимые данные, отражающие принятое решение.

Работа председателя КЧС и ПБ по принятию решения завершается представлением в вышестоящие органы управления донесения, которое включает:

  • краткие выводы из оценки обстановки на данное время;

  • состояние своих сил и средств;

  • решение (кратко) на ликвидацию последствий ЧС;

  • неотложные меры, требующие решения старшим начальником, и другие вопросы.

Пример. При поступлении в 10.00 на объект сообщения об аварии с выбросом радиоактивных веществ на высоту 1,5 км на АЭС, расположенной в 75 км северо-восточное объекта, председатель КЧС, наряду с другими распоряжениями, в первую очередь поставит задачу начальнику отдела ГО и ЧС или начальнику службы РХЗ оценить вероятное радиоактивное загрязнение территории объекта и потребует немедленно доложить:

  • вероятность попадания территории объекта в зону радиоактивного загрязнения;

  • ожидаемое время подхода радиоактивного облака и радиоактивного загрязнения территории.

Исполнитель должен:

  1. Используя принятый по радиосети управления района (города) метеобюллетень, определить направление и скорость ветра в слое атмосферы 0 - 1,5 км: А = 235о, V = 25 км/ч.

  2. По таблице “Характеристика зон возможного радиоактивного загрязнения при разрушении ядерного реактора” установить размеры зон радиоактивного загрязнения и нанести их на карту области при А = 235о и V = 25 км/ч.

Приходит к выводу - объект попадает в зону умеренного загрязнения.

  1. Определить время подхода радиоактивного облака к объекту:

Tn =

L

=

75 км

=

3 ч

V

25 км/ч

  1. Доложить председателю КЧС: “Объект попадает в зону умеренного радиоактивного загрязнения, ориентировочное время начала радиоактивного загрязнения территории объекта - 13.00 часов”.

Эти данные уточняются с КЧС (управлением ГО и ЧС) города (района), и с учетом полученных от них дополнительных указаний председателем КЧС могут быть даны предварительные распоряжения на проведение мероприятий по подготовке к защите персонала и территории объекта.

В дальнейшем он поручает начальнику отдела ГО и ЧС, начальнику службы радиационной и химической защиты организовать постоянный контроль за радиационной обстановкой и взаимодействием с управлением ГО и ЧС города (района). Все данные и выводы из оценки обстановки докладывает через каждые полчаса. Однако в условиях, когда позволяет время, как в рассматриваемом примере, председатель КЧС перед принятием решения может заслушать предложения членов комиссии, других должностных лиц объекта по вопросам подготовки и организации защиты персонала объекта на подведомственных участках.

В этих условиях председатель КЧС может установить следующий порядок работы: собрать в полном составе комиссию и руководителей основных структурных подразделений, проинформировать их об обстановке; предложить членам комиссии, с учетом возможной радиационной обстановки, подготовить и доложить предложения по организации защиты персонала, территории объекта и подведомственных участков. Варианты докладов некоторых должностных лиц приведены в приложении 3.

Председатель КЧС с учетом докладов должностных лиц и доклада начальника отдела ГО и ЧС принимает соответствующие решения, оформляя их приказом (распоряжением).

Члены комиссии после получения задач от председателя контролируют проведение мероприятий на подведомственных участках, оказывают практическую помощь руководителям структурных подразделений и командирам формирований.

Особое внимание уделяют вопросам организации защиты персонала в цехах (участках) с непрерывным циклом работы, которые будут продолжать функционировать в условиях радиоактивного загрязнения территории.

В установленное председателем КЧС время члены комиссии и руководители структурных подразделений лично или с помощью технически средств связи докладывают о проведенных мероприятиях.

Мероприятия по защите персонала, ликвидации ЧС и ее последствий условно можно разделить на два этапа.

Первый этап: принятие экстренных мер по защите персонала, предотвращению развития ЧС и осуществление аварийно-спасательных работ.

К экстренным мерам защиты персонала объекта относятся:

  • оповещение об опасности и информирование о правилах поведения;

  • использование средств защиты и медицинской профилактики (исходя из обстановки);

  • эвакуация работников с участков, на которых существует опасность поражения людей;

  • оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

Для предотвращения или уменьшения последствий ЧС осуществляются предусмотренные планом действия по локализации аварии, при остановке или изменению технологического процесса производства, предупреждению взрывов и пожаров.

Одновременно проводятся разведка и оценка складывающейся обстановки, уточняются меры по защите персонала и ликвидации ЧС.

В соответствии с Планом действий... вводятся и наращиваются силы и средства для проведения аварийно-спасательных работ, в ходе которых проводятся:

  • розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, поврежденных транспортных средств и эвакуация (вынос, вывод, вывоз) людей из опасных зон (мест);

  • оказание пострадавшим первой медицинской и другой помощи;

  • локализация очага поражения, ликвидация пожаров, разборка завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением.

Работы, связанные со спасением людей, организуются и проводятся непрерывно до полного их завершения. При необходимости решением председателя КЧС (руководителя работ на участке) организуется смена и отдых личного состава формирований на месте работ или в установленных районах.

Последовательность работы председателя комиссии

по чрезвычайным ситуациям (КЧС) района, объекта экономики

Содержание

1. Уясняет задачу

  1. Цель предстоящих действий.

  2. Характер и сложность задачи.

  3. Объем работ, место и роль сил ГО при решении задач.

  4. Возможность дальнейшего осложнения обстановки.

  5. Задачи соседей, порядок взаимодействия с ними.

  6. Сроки готовности к выполнению задачи.

2. Определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки подчиненных к выполнению задач.

3. Производит (утверждает) расчет времени

4. Дает указания заместителям КЧС, руководителям служб, руководителям структурных подразделений

  • о предстоящих действиях

  • об организации разведки

  • о порядке работы на местности

  • о подготовке данных, необходимых для принятия решения

  • о подготовке и доведении предварительных распоряжений

5. Оценивает обстановку

    1. Характер, объем предстоящих работ

    2. Свои силы и средства

    3. Состояние и характер действия соседей

    4. Характер местности

    5. Гидрометеорологические условия, состояние погоды

6. Определяет замысел действий

1. Главная цель, порядок её достижения

2. Объем АСДНР

3. Направление сосредоточения основных усилий органов

управления и сил

4. Привлекаемые силы и средства.

5. Последовательность выполнения работ, распределение сил, их построение, маневр ими.

7. Ориентирует о нем своих заместителей

8. Принимает решение в котором определяет

1.Замысел действий

2. Задачи подчиненным

3. Порядок взаимодействия при выполнении задач

4. Порядок всестороннего обеспечения

5.Организация управления.

9. Отдает распоряжение или приказ

1. Краткие выводы из оценки обстановки

2. Состав привлекаемых сил и средств и замысел действий

3. После слова «Приказываю» ставятся задачи подчиненным

4. Порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач

5. С какого времени и где будет находиться председатель КЧС и ПБ, место ПУ (пункт управления)

6. Заместители и дублирующие органы управления (ОУ)

10. Управление (отдел, штаб) по делам ГО и ЧС, с привлечением соответствующих отделов и служб, оформляет решение графически на карте с пояснительной запиской

11. Представляет в Главное управление по делам ГО и ЧС донесение

1. Краткие выводы из оценки обстановки

2. Состояние своих сил и средств

3. Решение (кратко) на ликвидацию последствий ЧС

4. Неотложные меры, требующие решения Начальником гражданской обороны области.

12. Дает указания по всестороннему обеспечению и организации взаимодействия

1.Когда, где, между кем и по каким вопросам организуется взаимодействие:

  • порядок совместных действий органов управления и сил;

  • задачи взаимодействия, время начала и окончания совместных действий и их последовательность;

  • районы (направления, объекты) выполнения совместных задач и места сосредоточения основных усилий.

13.Дает указания по организации управления

  • сроки создания (восстановления) системы управления, оповещения и связи;

  • где, на каком ПУ и с какого времени находится председатель КЧС, его заместители и др.вопросы

14. Осуществляет контроль подготовки и оказывает помощь в ее выполнении

Руководство АСДНР осуществляется на принципах единоначалия в соответствии со статьей 14 Федерального закона “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”.

Председатель КЧС объекта осуществляет общее управление формированиями и проведением мероприятий в структурных подразделениях с пункта управления объекта или находясь непосредственно на участках работ. В этом случае руководство работой комиссии на пункте управления осуществляет заместитель председателя комиссии - начальник отдела ГО и ЧС.

При необходимости и наличии возможности непосредственно в зоне проведения работ развертывается оперативный пункт управления.

Связь является основным средством, обеспечивающим управление службами, формированиями и структурными подразделениями объекта. Она организуется в соответствии с решением председателя КЧС, указаниями начальника отдела ГО и ЧС объекта и распоряжением по связи вышестоящих КЧС.

Ответственность за организацию связи и оповещение несет начальник отдела, а непосредственно организует и обеспечивает связь и оповещение начальник службы оповещения и связи ГО объекта.

Для связи применяются радио, проводные, подвижные и сигнальные средства. Средства связи КЧС и формирований, привлекаемых к ведению АСиДНР, должны применяться комплексно и обеспечивать надежность, достоверность и быстроту передачи приказов, распоряжений, сигналов оповещения и различной информации.

В ходе работ организуются комендантская служба, охрана материальных ценностей, учет пострадавших и погибших. Медицинская помощь пострадавшим организуется в порядке само- и взаимопомощи, силами медицинского персонала формирований, на медицинском пункте объекта и в ближайших лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения.

На втором этапе решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в результате бедствия. Осуществляются работы по восстановлению энергетических и коммунальных сетей, линий связи, дорог и сооружений в интересах обеспечения спасательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения.

Проводится санитарная обработка людей, дезактивация, дегазация, дезинфекция одежды и обуви, транспорта, техники, дорог, сооружений, территорий объекта и т.п.

Создаются необходимые условия для жизнеобеспечения пострадавшего населения для сохранения и поддержания здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зонах чрезвычайных ситуаций и при эвакуации (временном отселении).

Основные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения проводятся под руководством КЧС местных территориальных органов власти с привлечением КЧС объектов.

С этой целью проводятся следующие мероприятия:

  • временное размещение населения, оставшегося без крова;

  • обеспечение людей незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;

  • создание условий для нормальной деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;

  • организация учета и распределения материальной помощи;

  • проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

  • проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия чрезвычайных ситуаций, ликвидации шоковых состояний;

  • расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью.

О возникшей чрезвычайной ситуации, ходе ее ликвидации и окончательных результатах в установленном порядке представляются донесения (в соответствии с Табелем срочных донесений) в вышестоящую комиссию по чрезвычайным ситуациям и орган управления ГО и ЧС (Приложение №6).

Вывод. Правильно выбранный алгоритм работы КЧС и ПБ (объекта или района) и её председателя при угрозе и возникновении ЧС и пожаров – залог успешного и эффективного решения задач, направленных на защиту населения района, персонала объекта и территорий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо напомнить, что основным органом управления ответственным за предупреждение чрезвычайных ситуаций в объектовых и районных звеньях РСЧС, является комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

Комиссия как коллегиальный орган, объединяет в себе ответственных работников управленческого аппарата объекта и района, а при необходимости и их структурных подразделений, что позволяет заблаговременно реализовывать меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в чрезвычайных ситуациях - оперативно мобилизовывать ресурсы и эффективно ликвидировать чрезвычайные ситуации.

Успех в работе КЧС и ПБ достигается, в первую очередь, знанием и четким выполнением каждым ее членом своих функциональных обязанностей во всех режимах функционирования РСЧС.

Задание на самоподготовку

Слушателям изучить функциональные обязанности членов КЧС и ПБ объекта или района по своей специальности, время- 2 часа.

Преподаватель СПб УМЦ ГОЧС и ПБ В.К.Панагушин

Отп. Зайцева

Мои документы/ тема 15 Панагушин/ переработка/

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ

КЧС объекта

(наименование организации, учреждения)

___________________________

(подпись)

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) объекта

(предприятия, организации, учреждения)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является координирующим органом РСЧС объекта. Она создается приказом по объекту из наиболее подготовленных, опытных и ответственных специалистов структурных подразделений объекта, выполняющих задачи по защите от ЧС, во главе с директором или его заместителем и призвана проводить единую государственную политику по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объектах.

2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей работе руководствуется законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами, постановлениями и распоряжениями территориальных и ведомственных органов управления, настоящим Положением и другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всем руководящим составом объекта.

4. В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует с администрацией, комиссией по чрезвычайным ситуациям, управлением по делам ГО и ЧС города (района) и вышестоящими ведомственными органами управления.

5. Расходы по возмещению материального ущерба и по восстановлению производства от чрезвычайных ситуаций, возникших от внутренних (производственных) потенциально опасных источников, осуществляются за счет средств объекта, а возникших от внешних (природных или иных) потенциально опасных источников - по согласованию с органами местной исполнительной власти и ведомственными органами управления.

6. Рабочим органом председателя КЧС является орган управления ГО, РСЧС объекта, осуществляющий разработку рабочих планов и других документов комиссии. Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС осуществляет директор - руководитель ГО объекта или его первый заместитель.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС ОБЪЕКТА

1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах локальных систем контроля и оповещения и поддержание их в постоянной готовности.

3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий.

4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Организация подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, сил и средств, а также персонала для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.

3. КЧС ИМЕЕТ ПРАВО:

1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями и службами объекта.

2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления сил и средств объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

3. Привлекать силы и средства объекта для ликвидации последствий ЧС.

4. Устанавливать на объекте в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования объектового звена РСЧС с докладом в вышестоящую КЧС.

5. Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС.

6. Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС и ПБ

1. Повседневная деятельность КЧС организуется в соответствии с планом ее работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые - по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся до всего состава КЧС или, в виде поручений, - отдельным ее членам.

2. Распределение обязанностей в КЧС осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей штабом (отделом, сектором, специально назначенным лицом) по делам ГО и ЧС объекта.

3. Оповещение членов КЧС при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой объекта по распоряжению председателя КЧС или его заместителей.

4. При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в (указать место), при угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории объекта КЧС развертывает работу в (указать место).

5. СОСТАВ КЧС и ПБ

1. Руководство КЧС:

Председатель КЧС - руководитель объекта или его первый заместитель (главный инженер).

Заместители председателя КЧС - один из заместителей руководителя, начальник штаба (отдела, сектора) по делам ГО и ЧС.

2. Состав КЧС: заместитель главного инженера, главные специалисты объекта (технолог, механик, энергетик, начальник производства), инженер по технике безопасности, начальник финансового органа, начальник ОКСа, заместитель руководителя по кадрам, юрисконсульт, руководитель спасательных служб (оповещения и связи; радиационной и химической защиты; убежищ и укрытий; аварийно-технической; энергоснабжения и светомаскировки; противопожарной; материально-технического снабжения; медицинской; транспортной; охраны общественного порядка).

3. Рабочим органом КЧС является орган управления ГО, РСЧС объекта (отдел, сектор по делам ГО и ЧС).

4. Для выявления причин возникновения ЧС непосредственно на участках или объекте в целом для прогнозирования и оценки масштабов и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС из состава КЧС формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.

Заместитель председателя КЧС

(наименование объекта)

____________________

(подпись)

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

КЧС объекта

_______________

подпись

“___” ________ г.

ПЛАН-ГРАФИК

работы комиссии при чрезвычайной ситуации на объекте

(вариант)

Наименование

основных

мероприятий

Время на

проведение мероприятий

Время выполнения мероприятий, часы, минуты

2 – е сутки

оперативное

Ч+

1 2 3 4

астрономическое

I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I

1.

Прием и уточнение дежурной службой информации о ЧС. Доклад председателю КЧС и в вышестоящую КЧС (орган управления ГО и ЧС), задействование в пределах своих полномочий Плана действий (раздел II”Б”)

3 - 5 мин.

2.

Оповещение и сбор членов КЧС

До 20 мин.

До 120 мин.

3.

Уточнение (постановка) задач силам, функционирующим в круглосуточном режиме (ППС, ООП, мед.)

10 мин.

4.

Принятие экстренных мер по защите персонала объекта

30 мин.

5.

Организация и проведение АС и ДНР

С прибытием на место первого аварийно – спасательного подразделения и непрерывно до окончания работ

6.

Организация и ведение специальной разведки

Непрерывно

7.

Общая оценка КЧС создавшейся обстановки, отдача председателем предварительных распоряжений

20 мин.

8.

Оценка обстановки членами КЧС по закрепленным направлениям и доклады предложений по ликвидации ЧС, защите персонала и населения, обеспечению устойчивости работы предприятия

15 мин.

9.

Выработка решения и постановка задач председателем КЧС руководителям служб и формирований объекта

15 мин.

10

Поддержание постоянной связи и обмен информацией с КЧС города (района) и вышестоящими ведомственными комиссиями

непрерывно

11

Всестороннее обеспечение действий по ликвидации ЧС

12

Оценка причиненного ущерба и представление донесений вышестоящим органам

Начальник отдела ГО и ЧС объекта __________________ /подпись/

Приложение №3

Выписка из

“Табеля срочных донесений” МЧС России

Порядок представления донесений по чрезвычайным ситуациям

№№ п/п

Наименование

донесений

Форма

Кто

представляет

Кому

представляет

Периодичность и сроки

представления

1

2

3

4

5

6

1

Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) ЧС

1/ЧС

Руководители объектов (независимо от форм собственности) о техногенных ЧС

В управление (отдел) по делам ГО и ЧС муниципального образования

Немедленно по любому из имеющихся средств связи. Уточнение обстановки через . каждые 4 часа при резком ухудшении обстановки — немедленно.

2

Информация( донесение) о факте и основных параметрах ЧС

2/ЧС

_____”______

_____”_____

Немедленно по любому из имеющихся средств связи.

3

Информация (донесение) о мерах по защите населения и территории, ведении АСНДР

3/ЧС

_____”____

______”_____

Письменно не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующим ежесуточно к 6 часам.

4

Информация( донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

4/ЧС

____”____

_____”_____

Письменно не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующим ежесуточно к 7 часам по состоянию на 6 часов.

1 Отдельный приказ о создания КЧС может не издаваться. Состав комиссии в этом случае объявляется в приказе об организации функционирования объектового звена РСЧС (территориальной подсистемы РСЧС)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новая социокультурная ситуация

    Документ
    ... основе национального краеведения «Память в наследство». Панагушина, О. Быть патриотом: что это значит ... : «Завершенные (научные) исследования и аналитические разработки», «Прикладные разработки», «Творческие работы», «Идеи. Инновационные предложения» ...
  2. Бюллетень новых поступлений 2009 г

    Бюллетень
    ... Р 935 Рыбин, В.В. Разработка и применение пакета расширения Spektr_SM ... . пособие / А. Н. Куликова, В. И. Лапенков, В. П. Панагушин. - М. : ИВАКО Аналитик, 2006. - 70 с. : ... машиностроения" / В. П. Панагушин [и др.] ; под ред. В.П.Панагушина ;МАИ (Гос. ...
  3. Глава I Сущность и правовые основы антикризисного управления

    Автореферат диссертации
    ... финансовых индикаторов ................. 42 2.4. Разработка системы антикризисных мероприятий ..................................50 Глава ... .// Социологические исследования. − 2000. − №1. Панагушин В., Лапенков В., Лютер Е. Диагностика банкротства: ...
  4. Бюллетень новых поступлений май 2011 г

    Бюллетень
    ... -5. Кафедра: А149(075) К 17 Калачанов, В.Д. Разработка стратегии выбора и внедрения информационной системы ... на предприятии машиностроения" / В. П. Панагушин [и др.] ; под ред. В.П.Панагушина ; МАИ, Каф.502 - Экономика ...
  5. Московский центр развития предпринимательства информационное агентство «альянс медиа» дайджест актуальных публикаций по проблемам малого бизнеса

    Документ
    ... разработке проектов планировки, при разработке проектов застройки, при разработке градостроительных ... авиационного института Валерий Панагушин. По итогам обсуждения ... неоднородна. По словам В.Панагушина, выбор показателей методики осуществлялся ...

Другие похожие документы..