textarchive.ru

Главная > Отчет


СОГЛАСОВАНО

Руководитель

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

______________ Ю.Н. Беленков

«____»______________2008 г.

УТВЕРЖДЕН

протоколом

Педагогического совета колледжа

от « 30 » ноября 2007 года №3

Директор ___________ С.Г. Шахина

ОТЧЕТ

Федерального государственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Пензенский базовый медицинский колледж Федерального агентства

по здравоохранению и социальному развитию»

по результатам самообследования деятельности колледжа

за период с 2005 года по 2007 год

г. Пенза

2007 год

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖЕМ

  3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

  4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    1. ПроП и учебно-методическая документация

    2. Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса

      1. Работа библиотеки

      2. Программно-информационное обеспечение учебного процесса

    3. Организация учебного процесса

    4. Организация работы цикловых методических комиссий

    5. Организация учебной практики студентов

    6. Организация производственной практики

    7. Организация работы Государственной аттестационной комиссии (ГАК)

    8. Организация работы отделения дополнительного профессионального образования (ОПК)

  5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

    1. Качество знаний

      1. Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов

      2. Качество подготовки специалистов

      3. Востребованность выпускников

      4. Отзывы потребителей

    2. Обеспечение учебного процесса

      1. Кадровое обеспечение

      2. Учебно-методическая работа

      3. Научно-исследовательская деятельность

      4. Организация воспитательной и физкультурно-массовой работы

      5. Социально-бытовые условия

      6. Материально-техническая база

      7. Финансовое обеспечение образовательного учреждения

      8. Общая оценка условий проведения образовательного процесса в колледже

  6. ИНФОРМАЦИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

  7. ПРИЛОЖЕНИЯ

Стр.

3

4

5

6

7

7

7

7

9

10

11

19

21

23

25

29

29

29

30

31

31

31

31

32

38

40

47

48

60

60

61

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕДЖА

Колледж является федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования. Учредителем колледжа является Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Колледж организован в 1927 году в г. Самаре. В 1932 году переведен в г. Пензу и получил название фармацевтического техникума, в 1937 году переименован в фармшколу, в 1954 году переименован в фармацевтическое училище, в 1986 году переименован в медицинское училище № 2, в 1995 году в базовый медицинский колледж.

За 80 лет колледжем подготовлено 22182 специалиста для лечебных и фармацевтических учреждений г. Пензы и Пензенской области, Саратовской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской, Самарской областей, республики Мордовия и многих других регионов России, из них фармацевтов – 19696 человек, старших фармацевтов – 120 человек, зубных врачей – 690 человек, лабораторных медицинских техников – 1197 человек, из них инвалидов по слуху - 50, санитарных фельдшеров – 369 человек, медицинских сестер – 292 человека, зубных техников – 307 человек, из них инвалидов по слуху - 130.

Колледж ведет подготовку по 5 специальностям по дневной форме обучения на базе среднего (полного) и основного общего образования, готовит специалистов из числа детей инвалидов по слуху по двум специальностям.

Также в колледже имеется отделение повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников, на котором ежегодно занимаются более 300 слушателей.

Имеется подготовительное отделение для поступающих в колледж.

Контингент студентов на 01.10.2007 года составляет 886 человека из них 76 студентов инвалидов по слуху.

Учебно-воспитательный процесс в колледже обеспечивают 65 штатных преподавателя, выполняющие 79% от общего объема часов, а по специальности "Фармация" – 98%, также 44 совместителей, выполняющих 21% от общего объема часов.

Средний возраст преподавателей 45 лет.

Годовая учебная нагрузка преподавательского состава не превышает установленных норм.

За последние 5 лет ФПК прошли 46 преподавателей.

В колледже сложился квалифицированный коллектив, большинство преподавателей работают в колледже около 20 лет, за последние 5 лет выбыло 6 преподавателей, принято 15 преподавателей. Текучесть кадров незначительная.

По итогам аттестации преподавателей высшую категорию имеют 32 преподавателя, I категорию – 20, II категорию – 3, что составляет 84,6%. 4 преподавателя имеют почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", имеют нагрудные знаки "Отличник здравоохранения" – 9 человек, «Почетный работник общего образования» – 1 человек, "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации" – 4 человека, "Отличник всероссийского общества глухих" – 2 человека, "Отличник физической культуры и спорта» – 3 человека, "Медаль ордена за заслуги перед Отечеством 2 степени" – 1 человек, награждены Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития – 21 человек.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности соответствует требованиям, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности (Приложение 1. Форма 1).

Лицензионные нормативы выполняются.

Организационно-правовая форма по Уставу – федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Учредителем является Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. Основные документы имеются. (Приложение 1. Форма 2).

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

Организация управлением колледжем соответствует требованиям Устава.

К Уставу имеются 37 приложений по всем направлениям деятельности структурных подразделений колледжа. Имеется коллективный договор.

Разработаны должностные обязанности сотрудников колледжа. Все приложения к Уставу и должностные обязанности разработаны на основе действующих приказов, постановлений, законов Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Ведутся приказы по студентам, по основной деятельности, по кадровому составу.

Нормативная и организационно-распорядительная документация колледжа соответствуют действующему законодательству и Уставу.

Структура учебного заведения.

В структуру колледжа входят: Совет колледжа, педагогический совет, методический совет, совет кураторов.

Работают общественные организации:

  • студенческий совет;

  • стипендиальная комиссия,

  • профсоюзная организация сотрудников и преподавателей, студентов.

Колледж имеет 5 отделений:

1 – фармация;

2 – сестринское дело и лабораторная диагностика;

3 – стоматология, стоматология ортопедическая;

4 – повышение квалификации средних медицинских и фармацевтических работников;

5 – подготовительное отделение по приему в колледж.

В колледже имеется:

  • 2 компьютерных класса;

  • 7 лабораторий;

  • 7 кабинетов;

  • 1 спортивный зал;

  • 1 тренажерный зал;

  • столовая;

  • библиотека;

  • читальный зал

  • методический кабинет

  • здравпункт.

III. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Колледж ведет подготовку специалистов по 5 специальностям:

060105 – «Стоматология» базовый уровень на базе 11 классов (среднего (полного) общего образования);

060106 – «Стоматология ортопедическая» базовый уровень, инвалидов по слуху на базе 9 классов (основного общего образования);

060108 – «Фармация» базовый и повышенный уровни на базе 9 и 11 классов (основного общего образования, среднего (полного) общего образования);

060109 – «Сестринское дело» базовый уровень на базе 11 классов (среднего (полного) общего образования);

060110 – «Лабораторная диагностика» базовый уровень, в том числе инвалидов по слуху на базе 9 и 11 классов (основного общего образования, среднего (полного) общего образования).

Обучение в колледже осуществляется только по очной форме.

Прием в год предыдущей аттестации и в год аттестации представлен в приложении 3 форма 1.

Контингент студентов на 01.10.2007 года составляет 886 человек, на бюджетной основе 663 человека, на внебюджетной – 223. (Приложение 3. Форма 2)

Выпуск специалистов по всем сосновным профессиональным программам, дополнительным профессиональным программам и дополнительному образованию представлен в приложении 3 форме 3.

Также осуществляет профессиональное повышение квалификации по всем базовым специальностям, а также по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело» - всего по 39 направлениям. (Приложение 3. Форма 4)

Колледж проводит дополнительное образование учащихся 9 и 11 классов (подготовительные курсы).

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

4.1. Профессиональные образовательные программы (ПрОП) и учебно-методическая документация.

ПрОП и учебно-методическая документация по всем специальностям соответствуют требованиям ГОС. (Приложение 4. Форма 3)

Учебные планы по всем специальностям прошли экспертизу учебно-методической комиссии по укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования «Здравоохранение» и «Социальные науки» в ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» от 16.10.2007 г.

Учебные программы дисциплин разработаны в соответствии с требованиями ГОС и примерными учебными программами дисциплин.

4.2. Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса.

По всем дисциплинам учебных планов имеются учебники. (Приложение 4. Форма 4).

В библиотеки имеется достаточное число экземпляров основной учебно-методической литературы рекомендованной в программах дисциплин в качестве обязательной, а также имеются справочные издания и периодические издания по каждой специальности. (Приложение 4. Форма 5).

4.2.1. Работа библиотеки.

В выполнении задач, стоящих перед библиотекой, большую роль играет комплектование и организация книжного фонда.

За три минувших учебных года сделано более 70 заявок на приобретение литературы. Основными поставщиками являются издательства АНМИ, ВУНМЦ, МЦФЭР, Академия, Ч.П. Рузанов, М-Март, МЗ - Комплектование; магазины: Биосфера, Книгомир, Буква - П, Приобретено ≈ 1500 экз. 2 раза в год проводилась подписка на периодику – это 75-80 наименований изданий практически по всем предметам и для всех руководителей подразделениями. Регулярно идет работа по очищению книжного фонда от ветхих и устаревших изданий, за 3 года выбыло 2256 экз.

Учебный год

2004/2005

2005/2006

2006/2007

Книжный фонд

41635

40929

41643

Поступило

395

323

743

Выбыло

1298

1029

29

Количество учебников

24315

24208

24523

Имеется 78 наименований мультимедийных изданий на CD и DVD носителях. Они обеспечивают предметы: стоматология, зубопротезная техника, сестринское дело, фармакогнозия, организация и экономика фармации, биология, химия, культурология, литература, история и др.

Библиотека оснащена телевизором – кинотеатром с приставками для просмотра CD и DVD продукции.

В массовой работе библиотека стремилась к реализации концепции Федеральной целевой программы «Молодежь России на 2006-2010г.». Ее задача: интеграция молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития страны.

С этой целью формирование патриотического самосознания молодежи шло через серию книжных выставок «Воинская слава России»: Куликовская битва, Бородинское сражение, День Победы, День защитника Отечества, Снятие блокады Ленинграда, Начало контрнаступления под Москвой. Студенты приняли участие во встрече с медсестрой ВОВ Л.Н. Пресняковой, активно вели себя на часе размышлений «Государственные символы России». По краеведению была организована серия книжных выставок «Имя в истории Пензы» к 135-летию А.И. Куприна, 180-летию М.Я. Салтыкова-Щедрина, 165-летию В.О. Ключевского, 175-летию Н.С. Лескова, 65-летию краеведа А.В. Тюстина и 70-летию краеведа Н.М. Инюшкина.

Духовно-нравственное воспитание через книжно – иллюстративную выставку, посвященную 100-летию со дня рождения Д.С. Лихачева.

Такой вопрос, как толерантность был разрешен через книжную выставку «Я и другие» и через психологический тренинг. «Я и мы», проведенный отделом психологии Областной детско - юношеской библиотеки.

Через серию книжных выставок «Литературный календарь», 110 лет С. Есенину, 135 лет И.А. Бунину, 125 лет А.Фету, 145 лет А.П. Чехову, 85 лет Ф. Абрамову, 125 лет А. Блоку, 95 лет К. Симонову, 100 лет Г. Троепольскому.

В «Клубе интересных встреч» студенты-инвалиды по слуху встречались с редактором журнала «Сура», поэтом и бардом Б. Шигиным.

Пилотный проект нашей библиотеки – работа по теме «Этикет». Здесь не только книжная выставка, фильм, здесь обзор книг, сценки. И опять-таки не только слышащие, но и неслышащие студенты I курса провели мероприятие «1000 мелочей этикета» с викториной, где присутствовали старшие группы этой же категории студентов.

Большое впечатление и у тех, кто готовил мероприятие и у тех, кто присутствовал, оставил музыкальный час, посвященный 75-летию А. Пахмутовой.

Социализация такой проблемы, как «Здоровый образ жизни» проходила через книжные выставки «Здоровый образ жизни», «7 апреля – Всемирный день здоровья» через встречу с доктором медицинских наук Л.К. Каралошвили о правильном питании. Через плакаты Центра профилактики и здоровья «Стоит ли курить?» «Птичий грипп».

Адаптация к профессии – через плакат «Твоя профессия», книжные выставки «12 мая – Всемирный день медсестры», «День медицинского работника». Со студентами I курса посетили музей здравоохранения Пензенской области и музей Н.Н. Бурденко. С Т.И. Фроловой на кружке по фармакогнозии к 1025-летию Абу Али Ибн Сины обзор книг, выставки, выступление кружковцев с докладами.

2007 год объявлен В.В. Путиным Годом Русского языка. Нашей библиотекой приобретен комплект новой литературы по русскому языку: словари, справочники, энциклопедии, книги справочного характера. Составлен и оформлен плакат «Знать и беречь русский язык».

Цифровые показатели по обслуживанию читателей

за 2004/2005, 2005/2006, 2006/2007 учебный год

Учебный год

Коли-чество студентов

Коли-чество чита-телей

Общая книго-выдача

В том числе по отделам

Читаемость

Обращае-мость

Посещае-мость

Общ-

полит.

Ест-

науч.

Меди-цина

Ис-во

спорт

Худ.

лит-ра

Про-чая

2004/2005

888

1022

24476

2767

3820

9671

1191

3040

3987

21

0,6

24

2005/2006

887

997

21145

2911

2909

8481

871

3001

2972

21,2

0,5

19,5

2006/2007

886

1009

17022

2325

2894

7318

558

1897

2030

17

0,4

15

С целью изучения читательского спроса и занятости студентов в 2006/2007 учебном году проводилось анкетирование студентов разных возростных групп и анализ формуляров студентов старших курсов на предмет чтения ими художественной литературы.

Анкетирование студентов проведено в шести группах: 2-4, 2-8, 2-12, 3-12, 3-15 и 4-1.

Анализ анкеты показал, что студенты приходят в библиотеку:

72% - готовиться к занятиям и внеклассным мероприятиям,

20% - почитать для «души», периодику.

Основное влияние на чтение книг оказывают преподаватели и подготовка к мероприятиям, проводимых в колледже и в группах:

58% - преподаватели,

24% - мероприятия,

18% - библиотека, друзья, средства массовой информации.

Свое свободное время, в основном, используют: готовясь к занятиям (особенно II курс), общаясь с друзьями, занимаясь хозяйственными делами, просмотром телепередач. Время на чтение «для себя» остается только у 25% опрошенных.

Хотели бы почитать: романы, приключения, фантастику, детективы, «Лизу», «Glamur», «про это…».

Анализ формуляров показал, что читают книги по психологии, этикету. Из художественных старшие курсы – нашу и зарубежную классику.

Библиографическая работа проводится по направлениям:

  • ведение и редакция алфавитного и систематического каталогов, картотек: «Картотека обеспеченности образовательного процесса и информационных запросов читателей, «Фармация», «Сценарии», «Окружающая среда и человек»;

  • обзор новых поступлений для преподавателей, обновление доски информации по мере поступления новых книг: Тематические обзоры на тему «Все об этике», к 1025-летию Абу Али Ибн Сины (Авиценны), обзор молодежной периодики;

  • формирование интеллектуально-информационной культуры студентов осуществляется через беседу о пользовании справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

  • сбор материалов в папки по темам: «Новое в законодательстве», «Краеведение», «Наркомания», «Демография», национальные проекты.

Методическая работа

  • составление плана работы на учебный год и отчета о проделанной работе;

  • разрабатывались сценарии. «Этикет: он нужен или нет?», Музыкальный час к 75-летию А. Пахмутовой. Разработана листовка к мероприятию по этикету «Еже ли Вы вежливы…». Анкета с целью выявления читательского спроса и какое место занимает чтение в жизни студента.

  • Регулярное посещение методического совета зав. библиотеками ССУСов Пензенской области. Изучение статей из журнала «Библиотека», «Библиотека учебных заведений».

Работа с фондом

  • Регулярно выявлялись ветхие и устаревшие издания, и составлялись акты на списанную литературу – 2461 экз.;

  • Сдавались в переплет учебники – 200 экз.;

  • Регулярно велась работа с каталогами и прайсами, оформлялись заказы по ним. За три года получено и обработано – 1461 экз. документов;

  • С 2005 года получаем CD и DVD продукцию в помощь учебному процессу и воспитательной работе;

  • 2 раза в год прорабатывались каталоги «Роспечать» и проводилась подписка на периодическую печать.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие и социального страхования федерального агентства по здравоохранению и социального развития

    Отчет
    ... предприятие Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Федеральногоагентствапоздравоохранению и социальногоразвития УДК № госрегистрации Инв. № УТВЕРЖДАЮ ...
  2. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (18)

    Отчет
    ... государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федеральногоагентствапоздравоохранению и социальномуразвитию» СОГЛАСОВАНО: Проректор по УВП __________________Агафонов Ю.В. «____»___________________2009 г. УТВЕРЖДАЮ ...
  3. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (9)

    Отчет
    ... государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федеральногоагентствапоздравоохранению и социальномуразвитию» СОГЛАСОВАНО: Проректор по УВП __________________Агафонов Ю.В. «____»___________________2009 г. УТВЕРЖДАЮ ...
  4. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (19)

    Отчет
    ... государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федеральногоагентствапоздравоохранению и социальномуразвитию» СОГЛАСОВАНО: Проректор по УВП __________________Агафонов Ю.В. «____»___________________2009 г. УТВЕРЖДАЮ ...
  5. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (20)

    Отчет
    ... государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федеральногоагентствапоздравоохранению и социальномуразвитию» СОГЛАСОВАНО: Проректор по УВП __________________Агафонов Ю.В. «____»___________________2009 г. УТВЕРЖДАЮ ...

Другие похожие документы..