Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

080200 «Менеджмент»

Профиль «Управление человеческими ресурсами»

Квалификация (степень) выпускника

«Бакалавр»

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная.

Москва 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

    1. ФГОС по направлению подготовки ВПО и другие нормативные документы, необходимые для разработки ООП.

    2. Перечень профилей (при наличии)
    3. Общая характеристика (цель, миссия, срок освоения, трудоемкость) ООП.

    4. Требования к абитуриенту

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.
    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

  1. Компетенции, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

    1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками.

    2. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их основных частей ООП

    3. Паспорта и программы формирования у студентов ОК и ПК при освоении ООП ВПО

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

    1. Годовой календарный учебный график.

    2. Учебный план (по образовательной программе в рамках профиля)

    3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    4. Программы учебной и производственной практик.

    5. Программа научно-исследовательской работы

  1. Ресурсное обеспечение ООП

    1. Кадровое обеспечение

    2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

    3. Материально-техническое обеспечение

  1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

    1. Характеристика условий, созданных для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданских, общекультурных качеств обучающихся.

  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП

    1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация:
      • Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств;

      • Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (тесты, вопросы и з

      • адания для контрольных работ и коллоквиумов, тематика докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов и т.п.);

      • Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП;

      • Программы проведения практических, активных и интерактивных занятий по дисциплинам учебного плана;

    1. Итоговая государственная аттестация:

- Положение о порядке подготовки и сдачи итогового государственного экзамена

- Положение о порядке подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
    1. Описания механизмов функционирования при реализации ООП системы обеспечения качества подготовки, созданной в вузе, в том числе: мониторинга и периодического рецензирования образовательной программы; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии); систем внешней оценки качества реализации ООП (учета и анализа мнений работодателей, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса).

    2. Положение о балльно-рейтенговой системе оценивания (в случае её применения)

    3. Соглашения (при их наличии) о порядке реализации совместных с зарубежными партнерами ОП и мобильности студентов и преподавателей и т.д.

  2. Список разработчиков

  3. Список экспертов.

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Государственным университетом управления по направлению подготовки «Менеджмент», профиль «Управление человеческими ресурсами»представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Менеджмент» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 544

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав Государственного университета управления

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент»

ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент», профиль «Управление человеческими ресурсами» предназначена для методического обеспечения учебного процесса и предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавров.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент».

Срок освоения ООП - 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент».
Трудоемкость освоения ООП - 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

2.Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент».
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

  • процессы государственного и муниципального управления.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • организационно-управленческая;

  • информационно-аналитическая;

  • предпринимательская.

  • консалтинговая

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

а) Задачи профессиональной деятельности бакалавров

а) организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

б) информационно-аналитическая деятельность

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

  • оценка эффективности управленческих решений;

в) предпринимательская деятельность

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

  • организация предпринимательской деятельности.

    г) консалтинговая деятельность

    - осуществление организационно-психологического консалтинга;

    - планирование профессиональной карьеры;

    - оптимизация организационного поведения.

3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

3.1 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО по профилю «Управление человеческими ресурсами» направления подготовки «Менеджмент»

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

  • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

информационно-аналитическая деятельность

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

  • умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

  • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

. способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

В дополнение к компетенциям, представленным в ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», обучение по профилю «Управление человеческими ресурсами» предполагает овладение рядом профессиональных компетенций:

ПК–51 – владение современными концепциями и методами управления человеческими ресурсами и трудовыми отношениями;

ПК–52 – способность осуществления организационно-психологического консалтинга;

ПК–53 – владение методами развития человеческих ресурсов и планирования профессиональной карьеры;

ПК–54 – владение современными концепциями управления знаниями и нематериальными активами;

ПК–55 – умение оптимизировать организационное поведение с использованием методов организационно-психологических тренингов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа направление подготовки (10)

    Основная образовательная программа
    ... г. Новороссийске. Реализация основнойобразовательнойпрограммы бакалавриата по направлениюподготовки 032700 Филология в соответствии ... , полностью соответствуют основнойобразовательнойпрограмменаправленияподготовки бакалавров 032700 Филология ...
  2. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Направление подготовки (16)

    Основная образовательная программа
    ... .2008 № 01-12/59 «О приведении основныхобразовательныхпрограммнаправленийподготовки (специальностей) в соответствие с требованиями Минобразования». КемГУ ...
  3. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Направление подготовки (18)

    Основная образовательная программа
    ... .2008 № 01-12/59 «О приведении основныхобразовательныхпрограммнаправленийподготовки (специальностей) в соответствие с требованиями Минобразования». КемГУ ...
  4. Основная образовательная программа направление подготовки 030900 юриспруденция профиль подготовки

    Основная образовательная программа
    ... государственной аттестации выпускника, полностью соответствуют основнойобразовательнойпрограмменаправленияподготовки бакалавров 030900 Юриспруденция, которую он ...
  5. Основная образовательная программа направление подготовки 230700 прикладная информатика профиль подготовки прикладная информатика в экономике квалификация (степень) выпускника бакалавр

    Основная образовательная программа
    ... Усть-Илимске) ОсновнАЯобразовательнАЯпрограммАНаправлениеподготовки 230700 Прикладная информатика Профиль подготовки Прикладная информатика ... 1. Концептуальная записка основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки бакалавров 230700.62. ...
  6. Основная образовательная программа направление подготовки 230700 62 03 прикладная информатика профиль подготовки прикладная информатика в менеджменте квалификация (степень) выпускника бакалавр

    Основная образовательная программа
    ... «БГУЭП» в г. Усть-Илимске) ОсновнАЯобразовательнАЯпрограммАНаправлениеподготовки 230700.62.03 Прикладная информатика ... Илимск 2011 1. Концептуальная записка основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки бакалавров 230700.62.03 Прикладная ...

Другие похожие документы..