Главная > Закон


14 марта 2011 года N 1907-IV


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ

БУРЯТИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Принят

Народным Хуралом

Республики Бурятия

28 февраля 2011 года

Настоящий Закон определяет содержание и порядок реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, представляющей систему целей, задач, основных направлений и ориентиров социально-экономического развития Республики Бурятия.

Статья 1

Утвердить Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы (прилагается).

Статья 2

Целевые ориентиры Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы учитывать при разработке проектов законов о республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы, а также проектов республиканских целевых программ.

Целевые ориентиры Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы учитывать при разработке проектов бюджетов муниципальных районов, городских округов и муниципальных поселений в Республике Бурятия на соответствующие финансовые годы, а также проектов муниципальных целевых программ.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия

В.В.НАГОВИЦЫН

г. Улан-Удэ

14 марта 2011 года

N 1907-IV

Приложение

к Закону Республики Бурятия

";О Программе социально-экономического

развития Республики Бурятия

на 2011 - 2015 годы";

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА

2011 - 2015 ГОДЫ

Паспорт

Программы социально-экономического развития Республики

Бурятия на 2011 - 2015 годы

Наименование

Программа социально-экономического развития Республики
Бурятия на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)

Основание для
разработки

1. Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ ";О
государственном прогнозировании и программах социально-
экономического развития Российской Федерации";.
2. Закон Республики Бурятия от 2 апреля 1996 года N 284-I
";О государственном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Республики Бурятия";.
3. Постановление Правительства Республики Бурятия от
15 декабря 2007 года N 410 ";О Стратегии социально-
экономического развития Республики Бурятия до 2025 года";

Государственный
заказчик

Правительство Республики Бурятия

Разработчики

1. Правительство Республики Бурятия.
2. Министерство экономики Республики Бурятия.
3. Исполнительные органы государственной власти
Республики Бурятия

Исполнители
Программы

1. Органы государственной власти Республики Бурятия.
2. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия.
3. Хозяйствующие субъекты и общественные организации в
Республике Бурятия

Стратегическая
цель Программы

Обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни
населения на основе модернизации экономики и повышения ее
эффективности

Приоритеты
Программы

1) развитие минерально-сырьевого комплекса;
2) развитие туристско-рекреационного комплекса;
3) развитие агропромышленного комплекса;
4) развитие лесопромышленного комплекса;
5) развитие инновационной деятельности;
6) развитие человеческого потенциала

Сроки
реализации
Программы

2011 - 2015 годы

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

Достижение до 2015 года:
валовой региональный продукт - 227,7 млрд. рублей;
соотношение среднедушевых денежных доходов населения к
величине прожиточного минимума - 249,0%;
налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета
- 25,4 млрд. рублей;
доля населения с денежными доходами ниже величины
прожиточного минимума в общей численности населения
Республики Бурятия - 18%

Организация
контроля за
исполнением
Программы

Общее руководство и контроль за реализацией Программы
осуществляет Правительство Республики Бурятия

Введение

Республика Бурятия обладает богатейшим природным потенциалом. Наличие уникальных природных ресурсов, с одной стороны, и охрана озера Байкал как участка мирового природного наследия ЮНЕСКО, с другой, накладывают серьезные экологические ограничения для интенсивного развития экономики территорий Республики Бурятия.

В сложившихся условиях основная задача в долгосрочной перспективе - это создание условий для изменения структуры экономики в направлении инновационности, связанной с экологосберегающими технологиями.

В Программе учтены основные положения:

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р;

Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р;

Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 декабря 2007 года N 410.

Программа призвана обозначить пути реализации основных концептуальных положений и стратегических направлений в развитии производительных сил Республики Бурятия с учетом исторически сложившихся национальных традиций ее населения, вопросы управления государственной собственностью и инновационного развития, реализации приоритетных национальных проектов и ряд других государственных задач, обозначенных Президентом Российской Федерации в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

Программа на среднесрочную перспективу служит инструментом реализации политики регионального развития в долгосрочной перспективе, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых территориальных проблем.

Программа является основой для разработки текущих и среднесрочных прогнозных планов и программ муниципальных образований на уровне районов, городов и населенных пунктов, отраслей экономики и социальной сферы Республики Бурятия и хозяйствующих субъектов.

Программа является основой для принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти. Для реализации Программы будут разрабатываться республиканские целевые программы, республиканские адресные инвестиционные программы и ежегодные индикативные планы.

Организационная структура и функциональная деятельность Правительства Республики Бурятия увязаны с целями и задачами Программы на предстоящий период.

Реализация намеченных целей предполагает эффективное регулирование социально-экономическими процессами на основе согласованных совместных действий государственных органов власти, населения и хозяйствующих субъектов в Республике Бурятия.

Раздел I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ

БУРЯТИЯ

1.1. Общие сведения о Республике Бурятия

Республика Бурятия входит в состав Сибирского федерального округа.

В Республике Бурятия 296 муниципальных образований, в том числе 21 муниципальный район, 2 городских округа и 273 сельских и городских поселения. Столица - город Улан-Удэ.

На 1 января 2010 года в Республике Бурятия проживает 963,5 тыс. человек, в том числе 455 тыс. мужчин и 508,5 тыс. женщин. С 2008 года по 2010 год численность населения увеличилась на 3,6 тыс. человек. Плотность населения составляет 2,7 человека на 1 кв. км. Наиболее заселены южные районы, 47% населения проживает в шести городах республики, в пределах горных территорий - более 1/5 населения.

Более 40% населения Республики Бурятия проживает в сельской местности.

Территория Республики Бурятия представляет собой горную местность. Равнинных участков мало, и все они расположены на высоте 500 - 700 метров над уровнем моря.

Общий земельный фонд Республики Бурятия составляет 35,1 млн. га, из них 83,2% - площадь лесов Республики Бурятия, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий. Общий запас древесины составляет 2200 млн. куб. метров.

На территории Республики Бурятия находится большая часть акватории крупнейшего в мире озера Байкал. Водно-ресурсный потенциал оценивается в 15,7 тыс. куб. км, что составляет 31% водных ресурсов Российской Федерации. Озеро Байкал и Байкальская природная территория (БПТ) имеют особый статус, закрепленный не только на федеральном, но и на мировом уровне как Участок мирового природного наследия ЮНЕСКО.

Республика Бурятия обладает значительным потенциалом разведанных запасов минерального сырья, которые оцениваются в 135 млрд. долл. США.

В недрах Республики Бурятия сосредоточено 48% российских запасов цинка и 24% свинца, 27% вольфрама, 23% урана, 20% молибдена, 16% флюорита, 15% хризотил-асбеста.

Климат Республики Бурятия резко континентальный с продолжительной и суровой зимой, безветренной и малоснежной.

1.2. Анализ реализации Программы социально-экономического

развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период

до 2017 года в 2008 - 2010 годах

Анализ реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года в 2008 - 2010 годах проведен на основе:

Закона Республики Бурятия от 14 июля 2009 года N 979-IV ";Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия ";О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года"; за 2008 год";;

Закона Республики Бурятия от 13 июля 2010 года N 1516-IV ";Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия ";О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года"; за 2009 год";;

предварительных итогов социально-экономического развития Республики Бурятия за 2010 год.

Первый этап реализации Программы (2008 - 2010 годы) условно можно разделить на три фазы: предкризисный период (январь - сентябрь 2008 года); развитие кризиса (сентябрь 2008 года - январь 2010 года); выход из кризиса (2010 год).

При разработке Программы ее первый этап (2008 - 2010 годы) рассматривался как подготовительный период реализации приоритетных направлений. Планировалось, что реализация всего комплекса мероприятий Программы на первом этапе позволит обеспечить ежегодный прирост экономики республики на 8% (по базовому сценарию развития), а последующие этапы реализации Программы (2011 - 2013 годы; 2014 - 2016 годы) дадут ежегодный прирост экономики на 11 - 12%.

Мировой финансово-экономический кризис внес коррективы в самом начале реализации Программы. Первоначально поставленные целевые индикаторы были скорректированы, ряд мероприятий и инвестиционных проектов были перенесены на поздние сроки.

В целом объем финансирования действующей Программы за 2008 - 2010 годы от первоначальной редакции сократился на 30%, в том числе за счет собственных и привлеченных средств предприятий на 47%. В то же время следует отметить, что финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств увеличилось по сравнению с первоначальным планом, в том числе за счет республиканского бюджета - на 25,2%, бюджетов муниципальных районов - на 70,4%.

Таблица 1

Объем финансирования Программы за 2008 - 2010 годы

Источники финансирования

Первоначальная
редакция

Действующая
редакция

%

Общий объем финансирования, млн. рублей

95222,6

66439,9

69,8

в том числе:

федеральный бюджет

21391,3

19295,5

90,2

республиканский бюджет

9175,5

11486,5

125,2

бюджет муниципального района

1303,4

2221,5

170,4

бюджет сельского (городского) поселения

42,2

25,0

59,2

собственные и привлеченные средства
предприятий

63310,3

33411,4

52,8

По отчетным данным реализации Программы в 2008 году и 2009 году финансирование мероприятий составило: в 2008 году - 75,4% от плана, в 2009 году - 109,7% от плана.

Таблица 2

Информация о финансировании мероприятий Программы

Источники финансирования

2008 год

2009 год

Закон

Отчет

%

Закон

Отчет

%

Общий объем финансирования,
млн. рублей

19335,3

14579,4

75,4

19164,8

21026,6

109,7

в том числе:

федеральный бюджет

6247,7

4550,4

72,8

8549,4

7778,6

91,0

республиканский бюджет

2808,0

2777,4

98,9

3358,7

3376,1

100,5

бюджет муниципального района

800,8

664,6

83,0

867,3

641,8

74,0

бюджет сельского (городского)
поселения

19,3

9,1

47,2

3,6

0,0

0,0

собственные и привлеченные
средства предприятий

9459,4

9577,8

101,3

6385,8

9230,2

144,5

По отчетным данным реализации Программы в 2008 году и 2009 году доля невыполненных индикаторов Программы составила: в 2008 году - 6,7%, в 2009 году - 7,2%.

Таблица 3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики бурятия на период до 2020 года

    Закон
    ... 2011года N 1903-IV РЕСПУБЛИКАБУРЯТИЯЗАКОН О ПРОГРАММЕСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯРЕСПУБЛИКИБУРЯТИЯНА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Принят Народным Хуралом РеспубликиБурятия 28 февраля 2011года ...
  2. Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики бурятия на 2011 - 2015 годы

    Закон
    14 марта 2011года N 1907-IV РЕСПУБЛИКАБУРЯТИЯЗАКОН О ПРОГРАММЕСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯРЕСПУБЛИКИБУРЯТИЯНА2011 - 2015ГОДЫ Принят Народным Хуралом РеспубликиБурятия 28 февраля 2011года Настоящий Закон определяет ...
  3. Программа социально-экономического развития на 2011-2015 годы

    Программа
    ... . 149 ПРЕАМБУЛА К ПРОГРАММЕСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА2011-2015ГОДЫПрограммасоциально-экономическогоразвития Иркутской области на2011-2015годы (далее Программа) направлена на решение проблем ...
  4. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание

    Программа
    ... макетом комплексной программысоциально-экономическогоразвития муниципального образования на период до 2017 года») 2 Формирование комплексных программсоциально-экономическогоразвития муниципальных ...
  5. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (1)

    Программа
    ... законом порядке документацию, разработанную в 80-90-х годах. В 2011-2015годах ... программысоциально-экономическогоразвития муниципального образования на период до 2017 года») 2 Формирование комплексных программсоциально-экономическогоразвития ...

Другие похожие документы..