Главная > Рабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла протокол №___от________20___г. Руководитель ШМО: _____________Владимирова С.И.

Утверждена методическим советом протокол №___от________20___г. Председатель ШМС:

______________Рощихина Е.Г.

Утверждаю

директор:

______________ Пермякова Е.П.

____________20____г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ для 10 класса на 2011-2012 учебный год

составила: учитель информатики и ИКТ Калинина Антонина Сергеевна

Количество часов в неделю: 2

Всего часов: 68

Составлено в соответствии с авторской программой Н.В.Макаровой на основе системно-информационной концепции, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника школы/ СПб.: Питер, 2010 г.

Учебник: Информатика и ИКТ.10 класс. Базовый уровень. Под редакцией Н.В.Макаровой, Спб.: Питер, 2008 г.

4 отделение ГСС 2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312. Рабочая программа базового курса информатика и ИКТ соответствует примерной программе курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов примерной программы соответствует примерной программе курса « Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Рабочая программа профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне состоит из 68 часов.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Авторская программа Н.В.Макаровой на основе системно-информационной концепции, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника школы/ СПб.: Питер, 2010 г.

Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует Примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и включает  часы национально-регионального компонента. Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию, Программу по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом регионального компонента и обязательных работ  Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также  включаются  в домашнюю работу и проектную деятельность.

Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. Информационная картина мира

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты

Тема 1.1.  Информация и данные. Свойства информации

Понятие информации. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Мера измерения информации. Измерение объема данных. Форма представления информации. Свойства информации: актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность, адекватность. Рассмотрение перечисленных свойств на примерах из окружающей жизни. Понятие выборки данных. Рассмотрение примеров геоинформационных систем с точки зрения свойств информации.

Тема 1.2.  Информационный процесс

Понятие процесса. Понятие информационного процесса. Примеры информационных процессов в человеческом, животном и растительном мирах. Сопоставление этих процессов с целью выявления общих и отличительных свойств.

Тема 1.3.  Информационная модель объекта

Понятие объекта (оригинала, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу. Рассмотрение и анализ адекватности, общих и отличительных свойств нескольких информационных моделей, полученных благодаря заданию разных целей исследования одного и того же объекта (на примере строящегося дома).

Тема 1.4.  Представление об информационном объекте

Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Тема 1.5.  Представление информации в компьютере

Представление в компьютере  числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую:  из недесятичной позиционной в десятичную; из десятичной в недесятичную позиционную. Форматы представления чисел в компьютере.

Представление в компьютере нечисловой информации: текстовой, графической, звуковой, видео. Стандарты ASCII-код, Unicode. Растровое изображение и особенности форматов его представления. Векторное изображение. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов.

Тема 1.6.  Моделирование в электронных таблицах

Этапы моделирования в электронных таблицах.

Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеиваемой коробки. Индивидуальные задания.

Моделирование ситуаций на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определение времени для быстрейшего заучивания стихотворения; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объектов. Индивидуальные задания.

Обработка массивов данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных. Индивидуальные задания.

Часть 2.  Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 2.  Информационная технология работы с объектами текстового документа

Тема 2.1.  Текстовые документы и текстовые процессоры

Сферы и формы использования текстовых документов. Аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора и назначение его объектов. Классификация объектов текстового документа.

Тема 2.2.  Форматирование объектов текста

Понятие форматирования объекта текстового документа.

Объект «символ» и его свойства. Технология вставки символов. Различие в технологии использования дефиса и тире. Технология форматирования символов, установления границ, определения вида заливки.

Объект «абзац» и его свойства. Технология форматирования абзацев, установления границ, определения вида заливки.

Объект «список» и его свойства. Технология форматирования маркированного, нумерованного и многоуровневого списков. Расположение текста в списке.

Тема 2.3.  Создание и редактирование графических изображений

Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе.

Технология вставки готовых графических объектов из файла или коллекции картинок.

Возможности программной среды по созданию векторного графического объекта. Основные действия с графическим объектом в среде.

Тема 2.4.  Создание и редактирование табличных объектов

Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.

Тема 2.5.  Информационная технология работы со структурой текстового документа

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы. Назначение и изменение параметров этих объектов. Технология работы со страницами: установка параметров страницы, книжная и альбомная ориентация, правила перехода на новую страницу и пр. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами.

Раздел 3.  Информационно- коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

Тема 3.1.  Разновидности компьютерных сетей

Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии.

Классификация компьютерных сетей. Характеристика локальной сети. Характеристика корпоративной сети. Характеристика глобальной сети.

Тема 3.2.  Представление о сервисах Интернета

Характеристика Всемирной паутины WWW — глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL-адреса).

Характеристика компонентов глобальной сети Интернет: электронной почты, системы передачи файлов (FTP), телеконференции, системы общения «on-line».

Информационные ресурсы Интернета: базы данных различного назначения, образовательные ресурсы (ссылки на сайты).

Тема 3.3.  Информационная технология передачи информации через Интернет

Технология работы с почтовой службой . Работа с программой удаленного доступа HiperTerminal.

Тема 3.4.  Этика сетевого общения

Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения и соблюдение общепринятых правил. Правила сетевого общения: в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Тема 3.5.  Информационная технология поиска информации в Интернете

Использование браузера для поиска по URL-адресам.

Понятие поисковой системы. Структура поисковой системы и назначение основных ее компонентов: робота, индекса, программы обработки запроса. Поисковая машина общей тематики. Поисковая машина специального назначения. Основные характеристики поисковых машин.

Правила поиска по рубрикатору поисковой машины. Правила поиска по ключевым словам. Правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс». Особенности профессионального поиска информационных ресурсов.

Практикум. Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс».

Тема 3.6.  Информационная безопасность сетевой технологии работы

Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информационной без­опасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность информации интернет-ресурсов.

Раздел 4.  Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде OpenOfficeImpress

Тема 4.1.  Возможности программной среды подготовки презентаций Open Office Impress

Возможности и область использования приложения Open Office Impress. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Open Office Impress.

Особенности интерфейса приложения Open Office Impress. Возможности технологии работы с графическими объектами. Характеристика режима «Фотоальбом». Режим автоподбора текста. Предварительный просмотр. Меры безопасности работы в среде Open Office Impress.

Тема 4.2.  Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

Понятие шаблона презентации. Рекомендации по созданию презентации на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой.

Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями.

Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на документы; добавление управляющих кнопок на все слайды.

Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки.

Добавление эффектов анимации: выбор эффектов анимации; настройка анимации.

Тема 4.3.  Информационная технология создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников»

Практикум. Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников».

Описание назначения презентации «Компьютер и здоровье школьников» как составляющей проекта. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации для презентации. Технология создания презентации. Технология создания собственного фона презентации — создание и вставка рисунка.

Раздел 5.  Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора

Тема 5.1.  Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

Практикум. Статистическое исследование массивов данных на примере решения задачи обработки результатов вступительных экзаменов. Постановка и описание задачи.

Технология обработки статистических данных (массива данных) по выбранной теме: определение состава абитуриентов по стажу работы; определение среднего балла; определение регионального состава абитуриентов; определение состава абитуриентов по виду вступительных испытаний.

Анализ результатов статистической обработки данных: определение количества поступающих по направлениям обучения; исследование возраста абитуриентов; исследование популярности различных направлений обучения среди юношей и девушек; формирование списков абитуриентов, зачисленных в вуз по выбранным направлениям обучения.

Тема 5.2.  Технология накопления и обработки данных

Практикум. Освоение технологии накопления данных на примере создания тестовой оболочки на тему «Можешь ли ты стать успешным бизнесменом?» Постановка задачи разработки информационной системы для тестового опроса.

Технология разработки тестовой оболочки: оформление области теста; оформление области ответов; создание и настройка форм для ответов.

Технология обработки результатов тестирования: обращение к тестируемому; формирование блока выводов с использованием логических формул.

Тема 5.3.  Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

Практикум. Освоение технологии автоматизированной обработки анкет на примере проведения анкетирования в рамках конкурса на место ведущего музыкальной программы. Постановка задачи.

Технология разработки пользовательского интерфейса: оформление шаблона анкеты претендента; создание форм оценок, вводимых в анкету членами жюри; настройка форм оценок.

Технология организации накопления и обработки данных: создание макросов; создание управляющих кнопок; подведение итогов конкурса и построение диаграмм.
Раздел 6.  Информационная технология разработки проекта

Тема 6.1.  Представление об основных этапах разработки проекта

Понятие проекта. Примеры проектов. Классификация проектов: по сфере использования; по продолжительности; по сложности и масштабу.

Основные этапы разработки проекта: замысел проекта; планирование; контроль и анализ. Характеристика основных этапов.

Понятие структуры проекта как разновидности информационной модели. Цель разработки информационных моделей. Понятие структурной декомпозиции. Итерационный процесс создания структуры проекта.

Тема 6.2.  Базовые информационные модели проекта

Информационная модель проекта в виде дерева целей. Общий вид структуры дерева целей. Декомпозиция цели. Построение дерева целей на примере проекта ремонта школы.

Информационная модель проекта в виде структуры продукта. Общий вид структуры. Построение структуры продукта на примере проекта ремонта школы.

Информационная модель проекта в виде структуры разбиения работ (СРР). Общий вид структуры. Построение структуры разбиения работ на примере проекта ремонта школы.

Информационная модель проекта в виде матрицы ответственности. Общий вид структуры.

Другие виды информационных моделей проекта.

Тема 6.3.  Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты»

Понятие замысла проекта. Уточнение и детализация замысла социального проекта, направленного на борьбу с курением школьников, в форме вопросов и ответов. Анализ социальной проблемы, связанной с курением школьников. Составление предварительного плана работы по проекту.

Построение дерева целей проекта, где генеральной целью является борьба с ранним курением школьников. Построение структуры информационного продукта данного проекта. Построение структуры разбиения работ проекта. Построение матрицы ответственности.

Тема 6.4.  Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты»

Практикум. Подготовка рефератов по теме «О вреде курения» с позиции основных предметных областей: истории, химии, биологии, экономики, литературы, обществоведения, социологии, психологии.

Подготовка материалов о проблемах курильщиков, с которыми они обращаются к врачам.

Исследование причин курения с помощью анкеты. Создание анкеты в среде Excel. Проведение опроса. Обработка статистических данных.

Исследование возраста курящих школьников с помощью анкеты. Создание анкеты в среде Excel. Проведение опроса. Обработка статистических данных.

Представление результатов проекта: проведение общешколь­ных мероприятий, молодежный форум в Интернете, проведение антиникотиновых акций.
Раздел 7. Основы программирования в среде Visual Basic

Тема 7.1.  Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

Обобщенный вид информационной модели объекта. Понятия события и метода.

Представление о среде разработки проекта Visual Basic. Интерфейс среды. Назначение основных вкладок. Технология работы с окнами. Окно редактора кода программы. Окно проводника проекта. Окно свойств объекта. Окно-интерпретатор.

Тема 7.2.  Технология работы с формой и графическими методами

Понятие и назначение формы. Технология задания и редактирования свойств формы. Использование событий и методов формы для вывода текста.

Назначение графических методов. Синтаксис графических методов Line и Circle. Технология выполнения задания по выводу простейших графических объектов по двойному щелчку на форме. Освоение фрагментов программы по рисованию типовых фигур.

Тема 7.3.  Оператор присваивания и ввод данных

Понятие переменной и ее значения в программе. Синтаксис оператора присваивания. Синтаксис оператора ввода данных. Программа рисования окружности и вывода расчетных параметров. Программа рисования прямоугольников.

Тема 7.4.  Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

Понятие управляющих элементов. Назначение метки (Label). Создание пользовательского интерфейса с помощью меток. Воздействие на метки и программирование откликов.

Назначение управляющего элемента — текстового окна. Технология написания программы для диалогового окна.

Назначение управляющего элемента — кнопки. Технология написания программы с управляющей кнопкой.

Технология работы с функциями даты и времени. Области определения переменной. Технология работы с глобальными переменными.

Тема 7.5.  Процедуры и функции

Назначение вспомогательного алгоритма. Понятие процедуры. Синтаксис процедуры. Пример оформления процедуры.

Технология написания  процедуры без параметров. Технология написания процедуры с параметрами. Программа рисования ромбов с разными диагоналями.

Стандартные функции. Синтаксис функции. Пример оформления функции. Технология создания и использования функции.

Использование процедур и функций с параметрами на примере создания программы расчета медианы треугольника.





Требования к подготовке учащихся 10–го класса

Выпускники 10–го класса должны

знать:

  • основные подходы к определению информации;

  • системы, образованные взаимодействующими элементами;

  • виды носителей информации и их характерные особенности;

  • виды и свойства информации;

  • принципы алфавитного подхода к определению количества информации;

  • виды информационных процессов

  • основные классы и виды языков программирования;

  • принципы и механизмы выбора способа представления информации;

  • характеристики и особенности протекания информационных процессов хранения и передачи информации;

  • определение понятия «канал связи;

  • характеристики и особенности протекания информационных процессов обработки, хранения и защиты информации;

  • методы защиты информации;

  • закономерности протекания информационных процессов в различных системах;

  • особенности и возможности методов информатики и ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике;

  • характеристики и особенности протекания управления, как информационного процесса;

  • сущностные характеристики и назначение компьютерного моделирования, его этапы и виды моделей, получаемых в результате;

  • особенности структуры данных как модели предметной области, алгоритма как модели деятельности, гипертекста как модели организации поисковых систем;

  • основные операторы программной среды Visual Basic;

  • основные понятия и инструментарий среды Visual Basic;

  • технологию работы с формой и графическими методами;

  • процедуры и функции программной среды Visual Basic.

уметь:

  • распознавать дискретные и непрерывные сигналы;

  • определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода;

  • кодировать и декодировать информацию по предложенным правилам;

  • организовывать поиск и отбор информации для решения поставленной задачи;

  • давать характеристику каналу связи;

  • приводить примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах;

  • формировать запросы на поиск данных;

  • осуществлять поиск информации на заданную тему в основных хранилищах информации (БД, каталоги, Интернет);

  • преобразовывать информацию на основе формальных правил;

  • организовать личную информационную среду, обладающую заданными условиями;

  • обеспечивать защиту информации, используя паролирование и архивирование;

  • выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях;

  • формировать запросы на поиск данных;

  • оперировать с моделями, представленными в разных формах;

  • формализировать текстовую информацию;

  • представлять данные в табличном форме, в форме графа, в форме блок – схемы;

  • реализовывать основные этапы исследования моделей;

  • создавать простые программы;

  • использовать управляющие элементы;

  • создавать программы обработки данных и программы вычисления.

Календарно тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Тип урока

Календарные сроки

Краткое содержание

Домашнее задание

Учебные пособия и ТСО

Информационная картина мира

1

Информация и данные. Свойства информации. Техника безопасности

ИНМ

1 ч.

Основные подходы к определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.

§ 1.1, выучить определения

Видеоинструктаж (8 мин.)

2

Информационный процесс

К

Информационный процесс. Информационные процессы для человека, животного и растительного мира

§ 1.2, задание 1-3 на стр. 20

презентация

3

Информационная модель.

К

Информационная модель и информационный объект. Адекватность информационной модели. Информационная картина мира.

презентация

4

Представление об информационном объекте

К

5

Представление информации в компьютере

К

Формы представления информации. Код и кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

презентация

6

Моделирование в электронных таблицах

К

Этапы моделирования. Задачи моделирования. Разработка модели в табличном процессоре MS Office Excel в соответствии с поставленной целью

презентация

7

Моделирование в электронных таблицах

К

8

Моделирование в электронных таблицах

К

9

Моделирование в электронных таблицах

К

10

Моделирование в электронных таблицах

К

11

Моделирование в электронных таблицах

К

12

Моделирование в электронных таблицах

ПР

13

Моделирование в электронных таблицах

ПР

14

Моделирование в электронных таблицах

ПР

15

Моделирование в электронных таблицах

ПР

16

Контрольная работа «Информационная картина мира»

КР

Программное обеспечение информационных технологий. Информационная технология работы с объектами текстового документа

17

Текстовые документы и текстовые процессоры

К

Основные виды текстовых документов. Назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов

презентация

18

Форматирование объектов текста

К

Информационные объекты в текстовом документе. Форматирование основных объектов текста

19

Создание и редактирование графических и табличных объектов

К

Виды компьютерной графики. Рисунок в текстовом документе. Технология вставки рисунков в текстовый документ

презентация

20

Создание и редактирование графических и табличных объектов

ПР

21

Информационная технология работы со структурой текстового документа

К

Форматы бумаги для печати документов. Структурные элементы документа. Колонтитулы и их виды

22

Контрольная работа «Информационная технология работы с объектами текстового документа»

КР

Программное обеспечение информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

23

Разновидности компьютерных сетей

ИНМ

Компьютерная сеть. Назначение сервера и клиента в сети. Информационно –коммуникационные технологии. Локальная, глобальная и корпоративная сети

презентация

24

Представление о сервисах Интернета

Л

Основные сервисы интернета: электронная почта, передача файлов, телеконференция, общение “on line”, базы данных с удаленным доступом

презентация

25

Информационная технология передачи информации через Интернет

К

Электронная почта. Пересылка файлов с помощью модема

26

Этика сетевого общения

К

Нормы поведения при общении в сети. Общение в чатах. Этика общения в телеконференциях и по электронной почте

презентация

27

Информационная технология поиска информации в Интернете

К

Поисковые серверы. Виды поиска информации в интернете. Правила формирования запроса в поисковой системе Яндекс

презентация

28

Информационная технология поиска информации в Интернете

ПР

29

Информационная безопасность сетевой технологии работы

Л

Меры информационной безопасности при работе в сети. Программные и аппаратные средства для обеспечения безопасности информации. Оценка достоверности интернет – ресурсов с точки зрения информационной безопасности

презентация

30

Контрольная работа «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети»

КР

Информационная технология представления информации в виде презентации

31

Возможности программной среды подготовки презентаций

К

Среда Power Point 2003. Области задач презентационной среды и их назначение. Графические возможности среды. Автонастройка программы.

презентация

32

Информационная технологиясоздания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

К

Использование готового шаблона. Объединение документов разных типов. Эффекты анимации. Управление показом с помощью гиперссылок. Элементы интерактивного опроса. Управляющие кнопки

33

Информационная технологиясоздания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

ПР

34

Информационная технологиясоздания учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников»

К

Подбор материалов из ресурсов интернета. Иллюстрации документов. Управление учебным комплексом.

35

Информационная технологиясоздания учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников»

ПР

36

Информационная технологиясоздания учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников»

ПР

37

Контрольная работа «Информационная технология представления информации в виде презентации»

КР

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора

38

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

К

Использование математических и статистических функций. Логические функции. диаграммы

презентация

39

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

К

40

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

ПР

41

Технология накопления и обработки данных

К

Формы для внесения данных в таблицу. Ввод, накопление и обработка данных

42

Технология накопления и обработки данных

К

43

Технология накопления и обработки данных

ПР

44

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

К

Создание шаблонов для регистрации данных в виде анкеты. Формы ввода данных. Макросы для автоматизации однообразных действий

45

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

ПР

46

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

ПР

Информационная технология разработки проекта

47

Представление об основных этапах разработки проекта и информационных моделях проекта

К

Типы проектов. Этапы разработки и их назначение. Структурная декомпозиция

презентация

48

Представление об основных этапах разработки проекта и информационных моделях проекта

К

49

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты»

К

Анализ среды. Информационные модели проекта

50

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты»

ПР

51

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты»

ПР

52

Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты»

К

53

Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты»

К

54

Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты»

К

55

Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты»

ПР

56

Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты»

ПР

57

Контрольная работа «Информационная технология разработки проекта»

КР

Основы программирования в среде VisualBasic

58

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

ИНМ

Среда программирования, ее назначение. Основные инструменты

презентация

59

Технология работы с формой и графическими методами

К

Форма, элементы формы. Графические возможности для создания формы

презентация

60

Технология работы с формой и графическими методами

ПР

61

Оператор присваивания и ввод данных

К

Создание простых программ. Использование операторов

62

Оператор присваивания и ввод данных

К

63

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

К

Использование управляющих элементов

презентация

64

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

ПР

65

Процедуры и функции

К

Создание программ обработки данных и программ вычисления

презентация

66

Процедуры и функции

ПР

67

Контрольная работа «Основы программирования в среде Visual Basic»

КР

68

Итоговая контрольная работа

КР



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год

    Рабочая программа
    ... Е.П. ____________20____г. Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТдля 5 классана2011-2012учебныйгод составила: учитель информатики и ИКТ Калинина Антонина Сергеевна ... Форматируем текст». Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования ...
  2. Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа
    ... РабочаяпрограммапоИнформатике и ИКТдля10классана2012-2013 учебныйгод Составитель: Давыдов А.Н Учитель информатики Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочейпрограммы явились ...
  3. Рабочая программа по информатике и икт

    Рабочая программа
    ... И. Вагнер «___» ___________ 2011 г Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТдля 5 классана2011-2012учебныйгод Составитель: Ведмедева Елена Николаевна, ... Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического ...
  4. Рабочая программа по информатике и икт (5)

    Рабочая программа
    ... Т. И. Вагнер «___» ___________ 2011 г Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТдля 6 классана2011-2012учебныйгод Составитель: Ведмедева Елена Николаевна, учитель ... Цифровые данные» Файл Образец.bmp 10/10(1) Векторное кодирование графической информации ...
  5. Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа
    ... РабочаяпрограммапоИнформатике и ИКТдля 11 классана2012-2013 учебныйгод Составитель: Давыдов А.Н Учитель информатики Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочейпрограммы ...

Другие похожие документы..