textarchive.ru

Главная > Документ


Количество специальностей

высшего профессионального образования

(по вузам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)

N
п/п

Наименование вуза

Количество
специальностей

1

Сургутский государственный университет

34

2

Югорский государственный университет

32

3

Сургутский государственный педагогический университет

21

4

Нижневартовский государственный гуманитарный
университет

18

5

Ханты-Мансийский государственный медицинский институт

1

Перспективы развития профессионального образования автономного округа связываются в настоящее время с переходом от стратегии экстенсивного роста к стратегии устойчивого интенсивного развития. Функционирование и развитие системы профессионального образования как части социально-экономической системы автономного округа строится по принципу подчинения объективным потребностям округа, т.е. выделение актуальных направлений и задач развития профессионального образования, прежде всего, исходит из анализа ситуации в округе и перспектив ее развития.

Здравоохранение

В здравоохранении система медицинских услуг населению округа подразделяется на первичную медико-санитарную помощь; скорую и неотложную медицинскую помощь; специализированную медицинскую помощь (амбулаторную и стационарную); медико-социальную помощь; восстановительное лечение и реабилитацию. В советское время округ сильно отставал от среднероссийских показателей обеспеченности медицинским персоналом и мощности медицинских учреждений. К началу нового века его обеспеченность врачами, больничными койками почти сравнялась или даже превысила среднероссийский уровень (например, по мощности поликлиник, в обеспеченности средним медицинским персоналом). Возросло качество диагностики и лечения благодаря строительству специализированных медицинских центров, закупкам современного оборудования за счет средств бюджета автономного округа.

Развитие окружной системы здравоохранения в последние три года позволяет обозначить несколько устойчивых тенденций. Во-первых, неуклонно растут расходы окружного бюджета на здравоохранение, как и размер предоставляемых платных медицинских услуг населению. Во-вторых, растет число посещений дневных стационаров, которые развиваются устойчиво, в русле приоритетов реформы здравоохранения. В-третьих, увеличивается число врачей общей практики - тоже одно из приоритетных направлений реформы. Укрепление материальной базы здравоохранения округа направлено на строительство лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства, строительство крупных профильных объектов окружного и муниципального значения; внедрение прогрессивных лечебных технологий с использованием новейшего медицинского оборудования.

Последние годы в округе происходит внедрение в медицинскую практику телемедицинских технологий - активное развитие дистанционного консультирования пациентов с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных технологий. Лечебные учреждения получили возможность с использованием видеоконференцсвязи и протоколов электронного обмена информацией направлять в соответствующие медицинские центры данные о пациентах и получать консультативную помощь. Уже сейчас складывается значительный экономический эффект от приближения медицинской помощи к конкретному пациенту. Достигнутые в автономном округе уровень и объемы предоставления высокотехнологичной медицинской помощи населению превышают общероссийские показатели, а по ряду видов сопоставимы с европейскими. Внедряется медицинская информационная система "Пациент", которая позволяет объединить все медицинские подразделения в единую информационную сеть с ведением электронного документооборота.

Усеченность социального обустройства округа в советское время рельефнее всего проявилась в развитии сферы культуры. Здесь отставание округа от средних по стране показателей было значительно больше, чем по учреждениям образования и здравоохранения. И теперь средние по округу показатели развития учреждений культуры остаются ниже среднероссийских, а обеспеченность отдаленных сел клубами, домами культуры, библиотеками, музыкальными школами значительно хуже, чем в среднем в России.

Безусловный приоритет - развитие услуг культуры в селах округа. Правительство округа содействует развитию и поддержке в сельской местности, в том числе в районах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, сети культурно-досуговых учреждений (сельских клубов), библиотек и музеев, а также учреждений художественного образования; деятельности граждан по занятию художественной самодеятельностью, декоративно-прикладным творчеством (ремеслами), используя для этих целей различные источники финансирования.

Сложившаяся структура экономики

и существующие тренды развития

В структуре ВРП округа 76,2% обеспечивает промышленность (прежде всего предприятия топливно-энергетического комплекса), строительный комплекс дает около 3,5%, производство услуг около 20%, в том числе транспорт 5,5%, 0,3% сельское хозяйство (рис. 7 - не приводится).

Рис. 7. Структура ВРП округа в 2006 году

Рисунок не приводится.

Экономика округа имеет экспортоориентированный характер, зависит от конъюнктуры мирового рынка нефти и нефтепродуктов. Доля отраслей ТЭКа в промышленном производстве, несмотря на некоторые колебания, в последние годы оставалась практически неизменной (табл. 4). Но это означает, что прогресс в развитии немногочисленных, альтернативных нефтяной отрасли, и тоже конкурентоспособных, видов деятельности пока незначительный.

Таблица 4

Структура объема промышленного производства

по видам экономической деятельности

(в действующих ценах каждого года)

Виды деятельности

2001
год

2002
год

2003
год

2004
год

2005
год

2006
год

2007
год

Всего отгружено товаров,
выполнено работ и услуг
промышленного производства, %:

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

В том числе:

Добыча полезных ископаемых

89,4

88,3

88,0

90,5

92,8

93,0

90,4

Производство и распределение
электроэнергии, газа и воды

6,4

7,6

7,7

6,3

4,5

4,7

4,7

Обрабатывающие производства:

4,2

4,1

4,3

3,2

2,7

2,3

4,9

Из них:

Производство нефтепродуктов

0,11

0,09

0,15

0,78

0,56

0,56

2,38

Производство машин и
оборудования,
электрооборудования

2,66

2,9

3,19

1,82

1,63

1,23

1,75

Обработка древесины и
производство изделий из дерева

0,21

0,20

0,14

0,12

0,12

0,12

0,23

Производство стройматериалов

0,57

0,39

0,34

0,13

0,12

0,12

0,16

Производство пищевых продуктов

0,32

0,26

0,23

0,15

0,10

0,10

0,15

Производство металлических
изделий

0,1

0,09

0,09

0,08

0,08

0,08

0,10

Издательская и полиграфическая
деятельность

0,04

0,05

0,04

0,04

0,04

0,04

0,05

Швейное производство и
производство обуви

0,03

0,04

0,02

0,01

0,01

0,01

0,01

Химическое производство

0,08

0,04

0,04

0,01

0,01

0,01

0,01

Прочие

0,08

0,04

0,06

0,06

0,04

0,03

0,06

1.3. Конкурентоспособность экономики автономного округа

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра по своим потенциальным ресурсам, степени их разведанности, добычным возможностям, развитости производственной инфраструктуры и рентабельности освоения запасов останется в ближайшие 30 лет одной из основных ресурсных баз России, способной обеспечить более половины национальной нефтедобычи.

По главным экономическим параметрам округ существенно превосходит среднероссийские показатели, а также аналогичные показатели соседних регионов Российской Федерации (табл. 6). Превышение значения индекса развития человеческого потенциала округа над среднероссийским и показателями регионов Уральского федерального округа объясняется значительным превосходством автономного округа по среднедушевым показателям ВРП и достигнутой средней продолжительности жизни населения.

Сильные стороны экономики округа состоят в молодости человеческих ресурсов и материальных активов, стабильности внутри региональной исполнительной власти, которая способна работать бесконфликтно со всеми субъектами экономики, наличии глобально конкурентоспособных бизнес-структур в нефтедобыче, авиатранспортных, страховых, лизинговых услугах, в строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Значительный потенциал регионального потребительского рынка, определяемый высокими личными доходами населения, пока используется явно недостаточно.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица 6

Сравнение ключевых индикаторов развития округа, России,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры распоряжение от 14 ноября 2008 г n 491-рп о стратегии социально-экономического развития

    Документ
    ПРАВИТЕЛЬСТВОХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫРАСПОРЯЖЕНИЕот14ноября2008 г. N 491-рп О СТРАТЕГИИСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫ ДО 2020 ГОДА Руководствуясь положениями ...
  2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город покачи на период до 2020 года

    Документ
    ... в округ 2. Концепция социально-экономическогоразвитияХанты-Мансийскогоавтономногоокруга-ЮгрыРаспоряжениеПравительства ХМАО-Югрыот 29.09.2001 г. № 566-рп 3. Стратегиясоциально-экономическогоразвитияХанты-Мансийскогоавтономногоокруга-Югры ...
  3. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры постановление (1)

    Документ
    ... Стратегиейсоциально-экономическогоразвитияХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры до 2020 года, одобренной распоряжениемПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгрыот14ноября2008 года № 491-рп, ПравительствоХанты-Мансийского ...
  4. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры департамент труда и занятости населения ханты-мансийского автономного округа - югры состояние

    Автореферат диссертации
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгрыот 22.04.2009 № 88-п «О развитии системы социального партнерства в Ханты-МансийскомавтономномокругеЮгре»; 7. РаспоряжениеПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгрыот 09.06.2009 № 221-рп ...
  5. Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    Доклад
    ... Стратегиисоциально-экономическогоразвитияХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры до 2020 года, одобренной распоряжениемПравительстваавтономногоокругаот14ноября2008 года № 491-рп; – Концепции экологической безопасности Ханты-Мансийского ...

Другие похожие документы..