textarchive.ru

Главная > Документ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИВАНО-ГУДИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АНАЛИЗ

результатов деятельности школы за 2011/2012 учебный год.

В 2011/2012 учебном году школа работала над проблемой: «Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя в процессе развивающего обучения». В связи с этим перед педагогическим коллективом стояли конкретные задачи в учебной, воспитательной и методической работе:

1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

*повышать мотивацию обучения;

*формировать навыки культуры умственного труда;

*формировать систему общих и специальных умений и навыков;

*повышение самооценки личности средствами образовательной, культурной и общественной деятельности.

*формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.

2. Продолжить работу по диагностике:

*отслеживающую динамику развития учащихся;

*фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования.

3. Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления.

4. Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Организация образовательного процесса осуществлялась на основе индивидуального учебного плана, разработанного в соответствии с примерным учебным планом Смоленской области. Учебный план школы на 2011/2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал допустимого.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Педагогический коллектив школы работал над созданием образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования. При этом особое внимание уделялось вопросам профилактики неуспеваемости и предупреждения неуспешности обучения школьников, сохранения и укрепления здоровья и психологической поддержки обучающихся. Велась работа по расширению участия школьников с повышенной мотивацией к учебе в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

  1. Качество образовательной деятельности.

Школа

Всего обучающихся 1-9 кл.

Обучающихся 1 кл.

Обучающихся

2-4 кл.

Обучающихся 5-8 кл.

Обучающихся 9 классов

Всего

на «4» и «5»

на повторный курс

отлично

Всего

на «4» и «5»

на повторный курс

отлично

Всего

отлично

на «4» и «5»

19

3

5

3

-

1

11

2

-

-

2

-

-

Качество обучения (в %)

Классы

Русский язык

Математика

Литера

тура

История России

Физика

Химия

География

Биология

Общество

знание

Ин. язык

5

-

66

100

100

-

-

-

-

-

66

6

-

-

50

50

-

-

50

-

-

50

7

-

0

0

0

0

-

0

0

0

0

8

-

66

66

66

66

66

66

66

100

66

9

50

50

100

100

0

100

100

100

100

Начальная школа (в %).

2 класс

3 класс

4 класс

Матема

тика

Русский язык

Чтение

Ин. язык

Матема

тика

Русский язык

Чтение

Ин. язык

Матема

тика

Русский язык

Чтение

Ин. язык

100

100

100

100

50

50

100

50

100

00

100

0

  1. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итоговой аттестации выпускников 9-го класса. Учителями, работавшими в выпускном классе, велась большая работа по подготовке выпускников к экзаменам.

К итоговой аттестации были допущены 2 девятиклассника из 2. Аттестат о соответствующем образовании получили все допущенные к аттестации учащиеся.

Результаты обязательных письменных экзаменов по русскому языку и математике в 9-м классе за 2011 / 2012 учебный год.

Предмет

Кол-во выпускников сдававших экзамен

Из них подтвердили годовые оценки

Получили оценки выше годовой

Сдали на «4» и «5»

Качество (%)

Сдали на «3»

Сдали на «2»

Общая успеваемость (%)

Русский язык

2

2

-

2

100

-

-

100

Математика

2

2

1

1

50

1

-

100

Итоговая аттестация по русскому языку проводилась по новой форме. Ученики работали с текстом, писали сжатое изложение и мини-сочинение. Анализ результатов выполнения работ показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Экзамен по русскому языку показал, что учащиеся владеют умением последовательно пересказывать прослушанный текст, делать выводы из прочитанного, определять основную идею и тему.

Экзамен по алгебре тоже проходил в условиях независимой оценки. Анализ результатов экзамена по математике позволяет сделать выводы, что учащиеся 9-х классов хорошо усвоили программный материал. Баллы, заработанные нашими выпускниками на этом экзамене, выше среднего балла по району.

Результаты экзаменов по выбору выпускников.

Предмет

Сдавали

Успеваемость %

Качество %

История

1

100

100

Информатика

2

100

100

Физкультура

1

100

100

История Смоленщ

2

100

100

Экзамены по выбору прошли без нарушения инструкции. 100% учащихся девятого класса успешно их сдали.

  1. Введение предпрофильной подготовки в IX классе.

Список элективных курсов, преподаваемых в МБОУ Ивано-Гудинской основной школе в 2011/2012 учебном году.

№п/п

Наименование курса

Количество часов согласно тарификации

Учитель

1

Введение в профессию

1

Хуторова Т.В.

I квалификационная категория

2

Метод проектов.

0,5

Хуторова Т.В.

I квалификационная категория

3

Трудные случаи орфографии.

0,5

Афонина Т.В.

I квалификационная категория

4

Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.

0,5

Афонина Т.В.

I квалификационная категория

5

Уравнения и системы уравнений, сводящиеся к квадратным уравнениям.

0,5

Карбуева В.Е.

I квалификационная категория

На основании анализа анкет учащихся с 01.09.2008 в школе ведутся элективные курсы, углубляющие содержание базовых общеобразовательных предметов и позволяющие получить дополнительную подготовку для сдачи экзаменов по математике, русскому языку, информатике.

Учебные занятия по предмету «Введение в профессию» записываются в классный журнал. Учебные занятия по остальным курсам записываются в журнал для факультативных занятий.

Все проводимые курсы обеспечены методической литературой, календарно-тематическим планированием.

Учащиеся 9 класса ведут портфолио своих достижений.

  1. Предшкольная подготовка.

Предшкольная подготовка в 2011/2012 учебном году велась по рабочей программе «Детство», которая включала в себя следующие области знаний: «Развитие речи», «Математика», «Ознакомление с окружающим миром и формирование здорового образа жизни», «Изобразительная деятельность и художественный труд» разработанной учителем начальных классов Емельяновой О.В.

В организации занятий ведущую роль сохраняла игровая деятельность. Использовались разные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, двигательные, игры с правилами.

Занятия проводились на осенних и зимних каникулах, 5 дней в неделю, по 3 занятия в день продолжительностью 30 минут с перерывами по 10 минут и 20 минут, чтобы не утомлять детей. В июне будущие первоклассники посещают летний оздоровительный лагерь на базе школы, что способствует их адаптации к школе.

  1. Организация методической работы с кадрами.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим всю систему педагогической деятельности, является методическая работа.

В 2011/2012 учебном году школа работала над следующей методической темой: «Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя в процессе развивающего обучения». Работа по этой теме позволила:

  • добиться повышения познавательного интереса, познавательной активности
    учащихся;

  • систематизировать индивидуальную работу с учащимися;

  • повысить качество знаний, их прочность;

  • ориентировать учебный процесс на достижение обязательных результатов обучения;

  • выявить пробелы в знаниях школьников;

  • создать психологический комфорт на уроке для ученика и учителя.

Предпочтительной формой организации методической работы является опора на учителей, объединенных общими профессиональными интересами, образовательной подготовкой, опытом работы в предметной области.

6. Кадровый состав школы.Аттестация педагогических кадров.

Уже давно в нашей школе сложился крепкий, сплоченный коллектив. Коллектив единомышленников, постоянно повышающий свой педагогический и профессиональный уровень. Это тоже является свидетельством стабильного развития и совершенствования образовательного процесса.

Кадровый состав в 2011/2012 учебном году можно проиллюстрировать следующим образом:

Всего учителей

С высшей категорией

С первой категорией

7

1

6

Все учителя нашей школы имеют первую квалификационную категорию и одну высшую. В школе созданы все условия для творческого роста педагогов. Это способствует тому, что в школе сложился достаточно стабильный, творческий педагогический коллектив, способный к реализации инновационных проектов в школе. Школа планирует и дальше совершенствовать работу в этом направлении. Администрация школы уделяет много внимания организации работы по повышению квалификации педагогических работников, создает условия, при которых учителя заинтересованы в повышении уровня своего мастерства.

Итоги аттестации 2011/2012 уч. год

Должность

Всего работ ников

Присвоена

высшая

категория

Присвоена

первая

категория

Присвоена

вторая

категория

Всего имеют категорию (с учетом отчетного периода)

Высшая

Первая

Вторая

Директор

1

1

Заместитель директора

1

1

Учитель

6

6




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет деятельность школы за 2011/2012 учебный год 1

    Публичный отчет
    ... Детчинская средняя общеобразовательная школа: деятельностьшколыза2011/2012учебныйгод 1.Общая характеристика Муниципального ... школы На основании анализа работы школыза 2010/2011учебныйгод коллектив школы выдвинул на 2011/2012учебныйгод ...
  2. Анализ работы гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год

    Задача
    ... в 2011-2012учебномгоду являлись: осуществление контроля за исполнением плана опытно-экспериментальной деятельностишколы; анализ и оценка эффективности результатов экспериментальной деятельности ...
  3. Серянкиной юлии васильевны «о деятельности школы за 2011-2012 учебный год»

    Доклад
    ... «Веревская средняя общеобразовательная школа» Серянкиной Юлии Васильевны «О деятельностишколыза2011-2012учебныйгод» Образовательная деятельностьшколы осуществляется на основании ...
  4. Анализ воспитательной работы гбоу за 2011-2012 учебный год

    Решение
    ... Анализ воспитательной работы ГБОУ за2011-2012учебныйгод: Цель воспитательной работы ГБОУ СОШ № 80 на 2011-2012учебныйгод ... работы в школе, о досуговой деятельности, о создании ... результаты – единственный ребёнок, состоящий на учёте в этом учебномгоду ...
  5. Публичный доклад «о состоянии и результатах деятельности г екатеринбурга» за 2011-2012 учебный год содержание

    Доклад
    ... качества образования. За2011-2012учебныйгод можно выделить следующие результатыдеятельности учащихся школы: 1. Участие ... . 12. Заключение Анализ результативности деятельностишколыза2011-2012учебныйгод выявил ряд позитивных тенденций ...

Другие похожие документы..