Главная > Основная образовательная программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2012 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

190600.62-«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профиль подготовки

190600.62.00.07-«Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (трубопроводный транспорт нефти и газа)»

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Красноярск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения, обучающимися программы подготовки бакалавра

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Общие положения

1.1.Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

В институте нефти и газа ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет» реализуется основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 190600-«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и профилю подготовки 190600.62.00.07-«Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (трубопроводный транспорт нефти и газа)». По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «бакалавр» присваивается специальное звание «бакалавр - инженер».

1.1.1.Основная образовательная программа подготовки бакалавра разработана на основе действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает в себя характеристику профессиональной деятельности, компетенции выпускника, учебный план, программу учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

1.1.2.Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются действующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

1.1.3.Основная образовательная программа подготовки бакалавра состоит из базовой (обязательной) части, вариативной (профильной) части и дисциплин по выбору студента.

1.1.4.Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих циклов дисциплин:

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;

  • математический и естественнонаучный цикл;

  • профессиональный цикл;

и разделов:

  • физическая культура;

  • учебная и производственная практики;

  • итоговая государственная аттестация.

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и профилю подготовки 190600.62.00.07-«Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (трубопроводный транспорт нефти и газа)» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), разработанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с участием Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО), Министерства транспорта РФ, УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов, Российской академии транспорта, Министерства транспорта Московской области, Департамента транспорта и связи гор. Москвы, Департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, Российского автотранспортного союза, Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, ГОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет)», ФГОУ ВПО «Московская государственная академия водного транспорта», ФГОУ ВПО «Сибирский Федеральный университет», ФГОУ ВПО «Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», ГОУ ВПО «Тульский государственный университет», ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий», ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», Ташкентского автомобильно-дорожного института (ТАДИ), Харьковского государственного автомобильно-дорожного технического университета (ХАДИ) утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» декабря 2009 г. №706;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России

Устав СФУ.

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

В Российской Федерации, в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавр».

1.3.1.Цель (миссия) ООП – целенаправленная, систематизированная и организационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку и всестороннее нравственное, патриотическое, интернациональное, эстетическое и физическое воспитание личности.

1.3.2.Основной задачей ООП является формирование личности будущего специалиста, обеспечивающей развитие и становление профессионала, гражданина, интеллигента, обладающего современным научным мировоззрением, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.

1.3.3.Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование ООП

Квалификация(степень)

Нормативный срок освоения ООП, вклю-чая последип-ломный отпуск

Трудоем-кость (в зачетных

единицах)

Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименова

ние

ООП бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240 **)

**) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения Ученого Совета СФУ.

1.3.4. Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл;

- математический и естественнонаучный цикл;

- профессиональный цикл;

и разделов:

- физическая культура;

- учебная и производственная практики;

- итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1.Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 190600.62 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» по профилю подготовки 190600.62.00.07 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (трубопроводный транспорт нефти и газа)» включает области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием: трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки; транспортных и технологических машин и оборудования; резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: трубопроводы нефти, газа и продуктов их переработки, транспортные и технологические машины и оборудование, резервуары, сосуды хранения и средства учета нефти, газа и продуктов их переработки, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и сервис, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

- расчётно-проектная;

- производственно-технологическая;

- экспериментально-исследовательская;

- организационно-управленческая;

- монтажно-наладочная;

- сервисно-эксплуатационная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

2.4.1. Расчетно-проектная деятельность

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности;

- участие в составе коллектива исполнителей в формировании целей проекта (программы), решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений;

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований;

- участие в составе коллектива исполнителей в проектировании деталей, механизмов, машин, их оборудования и агрегатов;

- использование информационных технологий при проектировании и разработке в составе коллектива исполнителей новых трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки;

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки.

2.4.2. Производственно-технологическая деятельность

- определение в составе коллектива исполнителей производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке и совершенствовании технологических процессов и документации;

- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;

- организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;

- обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, безопасных условий труда персонала, ремонта и сервиса трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки;

- внедрение эффективных решений в практику;

- организация и осуществление технического контроля при эксплуатации трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки;

- проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;

- осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;

- разработка и реализация предложений по ресурсосбережению;

- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса.

2.4.3. Организационно-управленческая деятельность

- анализ в составе коллектива исполнителей состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

- создание в составе коллектива исполнителей моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;

- разработка в составе коллектива исполнителей планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;

- участие в составе коллектива исполнителей в анализе, синтезе и оптимизации процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции и услуг с применением проблемно-ориентированных методов;

- информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;

- техническое, организационное обеспечение и реализация исследований;

- участие в составе коллектива исполнителей в анализе результатов исследований и разработке предложений по их внедрению;

- участие в составе коллектива исполнителей в выполнении опытно-конструкторских разработок;

- участие в составе коллектива исполнителей в обосновании и применении новых информационных технологий;

- участие в составе коллектива исполнителей, в организации работы коллектива исполнителей, выборе, обосновании, принятии и реализации управленческих решений;

-участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки;

- участие в составе коллектива исполнителей в организации и совершенствовании системы учета и документооборота;

- участие в составе коллектива исполнителей в нахождении компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и определение рационального решения;

- участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании системы оплаты труда персонала.

2.4.4. Монтажно-наладочная деятельность

- монтаж и наладка оборудования для технического обслуживания и ремонта трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки, участие в авторском надзоре;

- монтаж, участие в наладке, испытании и сдаче в эксплуатацию технологического оборудования, приборов, узлов, систем и деталей для производственных испытаний трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки.

2.4.5. Сервисно-эксплуатационная деятельность

- обеспечение эксплуатации трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки, используемого в отраслях народного хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

- проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого трубопровода нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки;

- выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки;

- участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки;

- организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки;

- проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки;

- организация работы с клиентурой;

- надзор за безопасной эксплуатацией трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки;

- разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации;

- организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем трубопроводного транспорта, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, транспортных и технологических машин и оборудования, резервуаров, сосудов хранения и средств учета нефти, газа и продуктов их переработки;

  • подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..