textarchive.ru

Главная > Программа


Программа информатизации школы

на 2007 -2010 учебный год

В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования, постоянного развития и усложнения технологий, фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.

Содержательное и структурное обновление образования заключается в том, что школа должна обеспечить своему выпускнику необходимые условия для успешной социализации в обществе, построенном на основе рыночных и правовых механизмов. Развивая школу, администрация создаёт условия, при которых учебно-воспитательные и управленческие задачи решаются на основе использования современных информационных технологий.

Сегодня от образования требуется формирование самостоятельной, ответственной, социально активной личности, способной к решению возникающих производственных и социальных проблем, обладающей высоким уровнем информационной культуры.

Информатизация школьного образования – это процесс изменения содержания, методов, форм общеобразовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях информационного общества. Информатизация образования должна помочь решению двух основных задач школы: образование - для всех; новое качество образования – каждому.

Информатизация образования – это не только компьютеры, сканеры или Интернет. Главное изменение происходит в представлениях участников учебного процесса: учащихся, учителей, школьных администраторов, родителей.

Степень достижения планируемых результатов от внедрения ИКТ характеризуется средой, в которой реализуется информационная технология, и компонентами, которые она содержит:

        технологическая среда (вид используемых технических средств, их состояние, количество и область применения);

        программная среда (набор программных средств, их качество, широта использования и доступность);

        предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);

        методическая среда (оценка методик и их эффективности, внедрение новых информационных технологий, мониторинг результатов и др.).

Анализ состояния процессов информатизации МОУ «СОШ № 2»

В 2005 годув школе обучалось 514 ученика, в 24 классах-комплектах, в том числе:

в I ступени – 226 учащихся обучается в 9-ти классах,

в II ступени – 334 учащихся обучается в 14-ти классах,

в III ступени – 62 учащихся обучается в 3-х классах.

В школе работало профессионально-компетентный коллектив педагогов, достаточно стабильный и опытный.

Из 47 педагогов 35 имели высшее образование, 1 - неоконченное высшее и 11 средне-специальное.

Шесть учителей награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования РФ» и значками «Отличник просвещения РФ», двум педагогам присвоена высшая квалификационная категория, 32 учителя имеют I квалификационную категорию, 13 учителей – II категорию.

Наличие постоянно развивающейся учебно-методической и материальной базы, научный и системный подход к управлению школой позволяет решать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, а также вести активный поиск методических основ осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе.

Педагогический коллектив работал над методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения».

Основными направлениями деятельности школы являлись:

        личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;

        оптимизация образовательного процесса по критерию сохранения здоровья учащихся;

        развитие интеллектуальных способностей и одарённости у учащихся.

По важнейшим вопросам учебного процесса функционируют проблемные группы, целью работы которых является выработка практических рекомендаций по диагностике, мониторингу результатов, методике работы с детьми со слабой эмоционально-волевой сферой развития, методике формирования общеучебных умений и навыков, развитию творческих способностей учащихся.

На начало 2005-2006учебного года в школе имеется кабинет информатики на 14 рабочих мест. В школе имеется Dial-UPвыход в Интернет с рабочего места учителя. Компьютеры в компьютерном соединены в локальную сеть на основе витой пары.

Информатику в школе изучают по одному часу в неделю с 8 по 11 класс. В 9-11 классах ведётся курс предпрофильной подготовки «Основы Web-дизайна», где ребята изучают основы компьютерной графики и WEB-дизайна, создают тематические сайты. Сайты неоднократно занимали призовые места на областных конкурсах научно-практических работ учащихся.

20% учителей школы прошли курсы по программе «Использование ИКТ в деятельности учителя предметника». Около 5% учителей регулярно проводят уроки с использованием ИКТ.

В школе создана рабочая группа по информатизации, которая занимается вопросами информатизации образовательного учреждения. Возглавляет школьную команду заместитель директора по УВР старших классов.

Техническую поддержку средств ИКТ осуществляют учителя информатики и техническая служба МОУ ДПОС «ЦИМТО» (ММЦ-59324).

Методическую поддержку использования ИКТ учителями организует руководитель школьной команды при участии учителей информатики и методистов МОУ ДПОС «ЦИМТО» (ММЦ-59324).

Обновление структуры и содержания образования

Цель программы информатизации: изменение образовательной среды на основе новых информационно-коммуникационных технологий, создание и развитие единого информационного пространства школы.

Задачи программы:

1.       Создание структур и механизмов управления процессом информатизации, нормативно-правовой базы обеспечения процессов информатизации. Формирование материально-технической базы, обеспечивающей возможность реализации программы (направление 1).

2.       Подготовка участников образовательного процесса к работе в информационно-насыщенной среде, через регулярное повышение квалификации в области ИКТ, формирование информационной культуры и компетентности участников образовательного процесса; (направление 2).

3.       Создание информационно-насыщенной инфраструктуры. Научное и учебно-методическое обеспечение процесса информатизации для повышение эффективности образовательного процесса за счёт внедрения ИК-технологий. Подготовка и включение школы в единое информационное образовательное пространства района (направление 3).

Направление 1. «Подготовительный этап»

Цель: Создание структур и механизмов управления процессом информатизации. Формирование материально-технической базы, обеспечивающей возможность реализации программы

Ожидаемые

результаты

Мероприятия

Ответственные

Сроки

реализации

Созданы структуры и механизмы управления процессом информатизации.

Создана нормативно-правовая база обеспечения процессов информатизации.

Начата автоматизация управленческой деятельности школы.

Школа подключена к скоростному каналу Интернет.

Библиотека реорганизована в медиатеку.

Создано достаточное количество медиакабинетов

  издание приказа о создании группы по информатизации (школьной команды);

  издание приказа об утверждении положения о рабочей группе по информатизации и функциональных обязанностей (школьной команде);

  издание приказа об утверждении регламента работы с электронной корреспонденцией и в сети Интернет;

  издание приказа об утверждении регламента работы с «1С. Хронограф. Школа», «Хронограф. Мастер», назначении ответственных;

  введение системы электронного документооборота (обмен документами с помощью электронной почты, проведение работ по формирования данных, вводу в эксплуатацию и обеспечению функционирования «1С. Хронограф.Школа»);

  разработка нормативной документации для кабинета информатики и медиакабинетов (расписание и правила работы, назначение ответственных и т.п.);

  реорганизация библиотеки в медиатеку с установкой не менее 3 компьютеров (в т.ч. с АРМом библиотекаря);

  разработка нормативной документации для обеспечения функционирования медиатеки ОУ.

Маркова Г.И.,

директор;

Третьякова Г. В.,

зам. директора по УВР, руководитель ШК;

члены ШК;

Огарков А.Ю., учитель инф-ки;

2005-2006

уч. год

  установка компьютеров и оргтехники в кабинетах директора, завуча младших классов, завуча старших классов, социального педагога, секретаря, учительской, библиотеке, бухгалтерии;

  создание общешкольной локальной сети с возможностью выхода в Интернет по скоростному каналу (ADSL);

  создание медиакабинетов с комплектами презентационного оборудования для проведения уроков с компьютерной поддержкой.

Маркова Г.И.,

директор;

Третьякова Г.В., зам. директора по УВР, руководитель ШК;

Огарков А.Ю., учитель инф-ки;

2005-2007

уч. год

Результаты выполнения программы по данному направлению.

На сегодняшний день в школе:

  создана нормативно-правовая база по обеспечению процессов информатизации ОУ (изданы необходимые приказы, написано положение о рабочей группе по информатизации (школьной команде), положение о медиацентре). База постоянно дополняется новыми документами.

  установлены компьютеры в кабинетах: директора (ноутбук), заместителей директора по УВР начальных и старших классов, соц. педагога и секретаря, в библиотеке (3 компьютера), в бухгалтерии – 2 компьютера с программой «1С. Бухгалтерия». Введена система электронного документооборота в школе, и школы с Управлением системой образования. Введена большая часть данных в систему «1С. Хронограф.Школа» (по ученикам, учителям, материально-техническая база школы);

  в компьютерном классе, учащиеся обучаются с 5 по 11 классы (с 15-00 до 17-00 свободное время для самоподготовки учащихся и учителей), младшие классы изучают информатику в безмашинном варианте;

  в двух предметных кабинетах установлены компьютеры и презентационное оборудование, для проведения уроков с использованием ИКТ;

  создана общешкольная локальная сеть с выходом в Интернет по скоростному каналу.

Направление 2. «Применение ИКТ в преподавании школьных дисциплин»

Цель: Подготовка участников образовательного процесса к работе в информационно-насыщенной среде. Формирование информационной культуры и компетентности всех участников образовательного процесса.

План реализации

Ожидаемые

результаты

Мероприятия

Ответственные

Сроки

реализации

Участники образовательного процесса подготовлены к работе в информационно-насыщенной среде.

Проведено обучение по программе базовой ИКТ-компетентности администрации и преподавателей школы.

Проводится системное и регулярное повышение квалификации педагогов и администрации школы в области ИКТ.

Родители и учащиеся принимают участие в процессе информатизации ОУ.

Организована работа школьной медиатеки.

Продолжается системное развитие технической базы.

  организация обучения административного и преподавательского состава базовой ИКТ-компетентности на базе ЦИМТО, ПОИПКРО, ПРИПИТ, Федерации Интернет-образования;

  формирование информационной культуры и компетентности участников образовательного процесса через организацию регулярного повышения квалификации в области ИКТ, посещение семинаров и мастер-классов по данному направлению, проводимых ММЦ и школьной командой, дистанционное самообразование;

  организация учёбы педагогов по наиболее оптимальной работе с традиционными источниками информации с учётом значительного увеличения количества источников и ослабления критериев оценки содержания;

  организация системной методической поддержки педагогических кадров в области ИКТ: заключение соглашения о сотрудничестве с ММЦ, регулярное освещение содержания и областей использования медиаресурсов и ресурсов Интернет;

  организация и проведение для учащихся школьных конкурсов в области ИКТ, участие в городских и краевых конкурсах;

  участие педагогов в конкурсах педагогических инициатив в рамках проекта ИСО, городских, краевых и общероссийских конкурсах в области ИКТ;

  организовать в библиотеке возможность работы педагогов и учащихся с ЦОР (на CD , DVD и в Интернет) за счёт передачи части медиаресурсов из кабинета информатики в библиотеку (медиатеку);

  организация совместно с ММЦ обучающих семинаров-практикумов и мастер-классов для педагогических работников школы по использованию ИКТ в образовательной деятельности (в т.ч. внеклассной работе);

  участие в обучающих семинарах по работе с «1С. Хронограф. Школа» и «Хронограф. Мастер»;

  создание школьной системы консультационной, технической и методической помощи (дистанционной и очной) в области ИКТ для всех участников образовательного процесса (с участием родителей и учащихся).

Третьякова Г.В., зам. директора по УВР, руководитель ШК;

члены ШК;

Огарков А.Ю., учитель инф-ки;

попечительский совет

2005-2010 уч. год

  приобретение и установка необходимого лицензионного и свободно распространяемого системного, офисного и антивирусного программного обеспечения на все компьютеры;

  модернизация и дооснащение устаревающей компьютерной техники для возможности решения современных задач;

  создание достаточного количества медиакабинетов с комплектами презентационного оборудования для проведения уроков с компьютерной поддержкой;

  приобретение интерактивной доски для кабинета информатики;

 приобретение высокопроизводительной цифровой оргтехники;

  установка выделенного Интернет-сервера;

  привлечение родителей учащихся для оказания безвозмездной материальной, технической и консультационной помощи.

Маркова Г.И., директор;

Третьякова Г.В., зам. директора по УВР, руководитель ШК;

члены ШК;

Огарков А.Ю.,

попечительский совет

2007-2008 уч. года

Результаты выполнения программы информатизации по данному направлению.

На конец 2006 года 80% учителей школы обучено по программе базовой ИКТ-компетентности в ММЦ, ПРИПИТ, ФИО, ПОИПКРО. До 60% учителей периодически используют ИКТ в учебной и внеурочной деятельности, регулярно используют - 15%.

Подписано соглашение о сотрудничестве с МОУ ДПОС «ЦИМТО» (Межшкольным методическим центром 59324). Руководитель и члены ШК регулярно посещают и участвуют в подготовке семинаров и мастер-классов, проводимых ММЦ. Школа приказом Управления системой образования Краснокамского муниципального района утверждена, как опорная в области информатизации.

Школа заняла первое место в районном конкурсе школьных команд по организации деятельности в области информатизации ОУ.

Каждый учитель может скорректировать расписание своих занятий с расписанием кабинета информатики и медиакабинетов для проведения уроков с компьютерной поддержкой.

В библиотеку передана часть медиресурсов для использования учителями и учащимися (часть медиаресурсов находится в кабинете информатики).

Организованы и проведены - «Конкурс презентаций» по темам: «Мой класс», «Моя школа», «Мой город» - было представлено 20 работ. «Конкурс компьютерных рисунков «Герб школы» - было представлено 15 работ. Учащиеся принимали участие в конкурсе презентаций (г. Москва) по различным номинациям (все работы отмечены сертификатами).

В городских олимпиадах по информатике, технологии (с использованием ИКТ) и научно-практической конференции учащиеся школы ежегодно занимают призовые места. В городском конкурсе «Корпоративная газета» в 2006-2007 уч. год. – II место заняли учащиеся 9 класса. В краевом дистанционный турнире по информатике проводимом ПГУ, в 2004-2005 уч. году - 4-5 места учащиеся 8-9 классов соответственно.

Двое учителей (Ражик А.И., Упорова В.П.) в 2007 году стали участниками конкурса педагогического мастерства «Учитель года», выиграли Гранд конкурса социальных проектов «Экологический бумеранг», «Через игру к здоровью», «Путешествие за 18 дней» (Васюкова М.В., Гуляева Е.В.), отмечены сертификатами конкурсные работы по созданию мультимедийных презентаций (руководитель Чечулина В.Т. и Третьякова Г.В.). Все вышеперечисленные учителя участвовали в творческом отчёте школьной команды по использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для представителей школьных команд района.

В краевом конкурсе педагогических инициатив участвовали учитель географии Чечулина В.Т., учителя информатики Огарков А.Ю. и Лейних Л.А., (победители краевого конкурса педагогических инициатив, дипломанты газеты «1 сентября» конкурса методических материалов ПОИПКРО, сертификаты Microsoft, Intel, Юнеско), Анисимова В.А. – участвовала в работе областного семинара по обмену опытом. Провели мастер-классы по использованию ИКТ на уроках (совместно с ММЦ) для педагогов района по различным предметам: Ефимова Л.С., Упорова В.П. (3 раза), Чечулина В.Т. (4 раза), Третьякова Г.В. (4 раза), Анисимова В.А. (2 раза), Толмачёва Л.И. В ноябре 2006 года и мае 2007 года педагоги школы провели мастер-классы по работе школьных команд (совместно с ММЦ). На мастер-классе учителя дали открытые уроки и внеклассные мероприятия, поделились опытом, как используется компьютер и для каких целей лучше использовать компьютер.

Приобретено лицензионное системное и офисное программное обеспечение, антивирусные программы, бухгалтерское ПО. Установлен выделенный Интернет-сервер. Приобретено несколько компьютеров и оргтехника (всего в ОУ 28 компьютеров, из них доступны учащимся – 22). Произведена модернизация части компьютерной техники (увеличена оперативная и дисковая память, установлены пишущие CDи DVD).

Направление 3.«Создание информационно-насыщенной инфраструктуры. Интегрирование ИКТ в образовательный процесс»

Цель: Организационное и учебно-методическое обеспечение процесса информатизации для повышение эффективности образовательного процесса за счёт внедрения ИК-технологий.

Ожидаемые

результаты

Мероприятия

Ответственные

Сроки

реализации

Участники образовательного процесса эффективно работают в информационно-насыщенной среде.

Администрация использует систему «1С. Хронограф. Школа» для управленческой деятельности, мониторинга образовательной деятельности, формирования отчётности для управления образования (интеграция с «1С. Хронограф Контингент» и «1С. Хронограф. Кадры»).

Для составления расписания занятий используется «Хронограф. Мастер».

Сформированы электронные партфолио учителей и учащихся.

Не менее 25% учителей регулярно используют ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

Выстроена новая образовательная система для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика.

Создан сайт школы.

Школа оснащена достаточным количеством презентационного оборудования, компьютерной и оргтехники.

Учащиеся и родители активно участвуют в процессе информатизации образовательного учреждения.

Продолжается системное развитие технической базы.

  введение ставок заместителя директора ОУ по информатизации и системного администратора;

  реализация многопользовательского режима работы «1С. Хронограф. Школа» с возможностью ведения учителями электронных классных журналов;

  создание сайта школы;

  создание школьного банка ЦОР (в т.ч. отдельных слайдов по различным предметам и темам), для быстрого и эффективного создания презентаций или учебных пособий произвольного уровня сложности в любой предметной области;

  обеспечение доступа к школьному банку ЦОР и ресурсов Интернет из большинства предметных кабинетов;

  составление расписания с учётом использования медиакабинетов, для регулярного проведения уроков с ИКТ;

  реализация сквозного курса информатики со второго по 11 класс;

  широкое вовлечение педагогов в сетевые сообщества Интернет (обсуждение методических вопросов, участие учителей и учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах, использование дистанционных форм обучения, сетевая проектная деятельность совместно с учащимися и т.п.);

  формирование электронных портфолио учителей и учащихся;

  мониторинг эффективности использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (анкетирование учителей и учащихся, анализ успеваемости, результаты конкурсов и олимпиад, участие в сетевых проектах и т.п.);

  регулярное освещение наиболее эффективных методик применения ИКТ на уроке (мастер-классы, СМИ, школьный сайт, сайт «Сеть творческих учителей» и т.п.);

  реализация системы морального и материального поощрения педагогов регулярно и эффективно использующих ИКТ, создание положительной мотивации;

  регулярное проведение школьных конкурсов для учителей и учащихся по использованию ИКТ в предметных областях, участие в дистанционных краевых, российских и международных конкурсах и олимпиадах;

  широкое использование в подготовке и проведении школьных мероприятий компьютерной и оргтехники, проекционного оборудования;

  создание бригады «скорой» технической помощи из учащихся школы;

  создание ученического пресс-центра (выпуск школьной газеты (в т.ч электронного варианта на школьном сайте), поддержка работы сайта школы, Работа школьной телестудии);

  приобретение специализированного ПО для организации кружковой и внеклассной деятельности учащихся (пакеты для работы со звуком, видео и компьютерной графикой);

  реорганизация медиатеки в медиацентр;

  установка выделенного файл-сервера;

  установка комплектов презентационного оборудования в большинство предметных кабинетов;

  приобретение интерактивных досок для предметных кабинетов;

  приобретение цифровых измерительных приборов для предметных кабинетов;

  оборудование второго компьютерного класса для начальной школы.

Маркова Г.И., директор;

Третьякова Г.В., зам. директора по УВР, руководитель ШК;

члены ШК;

Огарков А.Ю.,

попечительский совет школы

2007-2010

учебный год

Результаты выполнения программы по данному направлению.

Базисный учебный план построен с учётом ведения информатики со 2-го класса. Уроки информатики в начальной школе ведутся по безмашинному варианту. Уроки информатики в компьютерном классе ведутся в 5-11 классах. Использование школьного компонента позволило выделить часы для углублённого изучения информатики в 8, 9, 10, 11-х классах.

В программу технологии в 9, 10, 11 классе введёны модули – компьютерная графика и сайтостроение.

Уроки с компьютерной поддержкой регулярно проводятся по предметам: география, химия, математика, иностранные языки, литература, биология, литература (для проведения уроков используются медиаучебники и презентации). На уроках используются программы-тренажёры, тестовые программы для проверки знаний, а так же медиаресурсы для объяснения материала.

Идёт формирование банка ЦОР для использования ИКТ в учебном процессе.

Финансирование программы информатизации

Финансирование программы планируется из разных источников: федеральный бюджет, региональный и местный бюджет, спонсорская помощь, средства грантов и т.п. Под финансированием понимается как явное выделение средств, так и оплата услуг за счёт источников финансирования.

Федеральный бюджет (в т.ч. средства федеральных проектов):

  обучение и повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ;

  целевая поставка компьютерной техники (оплата 50% стоимости технических средств);

  получение методической и технической помощи от ММЦ;

  гранты краевых конкурсов педагогических инициатив из средств федеральных проектов;

  подключение к скоростному каналу Интернет, оплата трафика.

Региональный бюджет:

  целевые поставки технических средств и ПО;

  приобретение компьютерной и оргтехники, программного обеспечения за счёт краевых субвенций;

  гранты краевых конкурсов.

Местный бюджет:

  введение ставок заместителя директора по информатизации и системного администратора;

  доплаты руководителю и членам школьной команды;

  материальное поощрение педагогов за участие в семинарах, открытых уроках,

  материальное поощрение педагогов за подготовку и участие в олимпиадах, конкурсах;

  материальное поощрение педагогов за высокое эффективность использования ИКТ в образовательной деятельности;

  материальное поощрение учащихся, победителей конкурсов и олимпиад.

Спонсорские средства от физических и юридических лиц.

  материальное поощрение учащихся, победителей конкурсов и олимпиад;

  оказания родителями учащихся безвозмездной материальной, технической и консультационной помощи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг паспорт программы информатизации

    Программа
    Программаинформатизациишколына2010 – 2012 гг. Паспорт программыинформатизации Наименование разработки Информатизацияшколы Цели и задачи программы Цели программы: ... пространства на первом этапе реализации программы (2005–06 учебныйгод) сводится ...
  2. Программа «информатизация школы на период с 2006 по 2010 год»

    Программа
    ... программы: «Информатизацияшколына период с 2006 по 2010год». Разработчик программы: заместитель директора школы по информатизации ... «ХроноГраф Школа 2.5» и «ХроноГраф 3.0 Мастер» с начала 2007/2008 учебногогода. 1. Участие работников школы в ...
  3. Программа «информатизация школы на период с 2006 по 2010 год»

    Программа
    ... программы: «Информатизацияшколына период с 2006 по 2010год». Разработчик программы: заместитель директора школы по информатизации ... «ХроноГраф Школа 2.5» и «ХроноГраф 3.0 Мастер» с начала 2007/2008 учебногогода. 1. Участие работников школы в ...
  4. Программа информатизации школы на 2011-2015 гг 2011 г

    Программа
    ... изменений процесса. В октябре 2007 г. была разработана «Программаинформатизацишколына 2008-2010 гг.», которая должна стать ... имеются только в кабинете информатики. В 2010-2011 учебномгоду продолжена эксплуатация локальной сети кабинета ...
  5. Средней общеобразовательной школы № 999 за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ... учебныйгод и за 2009-2010учебныйгод. 2008-2009 учебныйгод. 2009- 2010учебныйгод ... которые используются для информатизацииучебного процесса, как в ... Управление реализацией программы через мониторинг Программа развития школына2007-2010 г.г. Такой ...

Другие похожие документы..