textarchive.ru

Главная > Программа


Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

Магистерская программа «Маркетинг менеджмент в сфере услуг»

Направление «Менеджмент»

Аннотация

Дисциплина: Методология научного исследования

Преподаватель: канд. филос. наук, доцент Устюгов В.А.

Цель изучения дисциплины – развитие у обучающихся основ фундаментальных знаний, формирование потребности к философским оценкам научных фактов, социально-экономических явлений.

Задачами дисциплины является формирование у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения.

В результате освоения дисциплины обучающийся в магистратуре должен приобрести следующие компетенции:

Знать:

- основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

- сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления;

- механизмы функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания.

- многообразие форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

- роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Уметь:

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть:

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

- способностью и готовностью к диалогу и восприятию альтернатив;

- приемами ведения дискуссии, полемики, диалога по проблемам общественного и мировоззренческого характера

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов.)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части общенаучного цикла.

Аннотация

Дисциплина: Современные проблемы менеджмента

Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Г.И. Поподько

Основной целью преподавания дисциплины «Современные проблемы менеджмента» является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций магистра по направлению «Менеджмент». Задача дисциплины - формирование у студентов системы знаний и устойчивых представлений о современных проблемах менеджмента в условиях растущей глобализации. В дисциплине изучаются вопросы эволюции концепций менеджмента, развития инструментария менеджмента.

Задача дисциплины - получение магистрантами знаний и навыков работы с современными концепциями и инструментами менеджмента, определить основные концепции развития организации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- современные проблемы менеджмента;

- основные концепции менеджмента в ХХI веке;

- современные инструменты менеджмента;

Уметь:

- классифицировать основные современные школы менеджмента по различным критериям;

- уметь раскрыть взаимосвязь современного менеджмента с глобальными факторами социально-экономического развития общества;

- уметь использовать основные положения теории системного, процессного и ситуационного подходов к исследованию проблем менеджмента;

Владеть:

- современным инструментарием менеджмента.

Основная литература

1. Грант Р. Современный стратегический анализ: пер. с англ. / Р. Грант – СПб.: Питер, 2008.

2. Коллис Д. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход / Д. Коллис, С.Монтгомери – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.

3. Камерон Э. Управление изменениями: модели, инструменты и технологии организационных изменений: пер. с англ./ Э. Камерон, М. Грин – М.: «Добрая книга», 2006.

Пререквизиты: Общий стратегический анализ, Теория организации и организационное поведение, Методы исследований в менеджменте.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части общенаучного цикла.

Аннотация

Дисциплина: Иностранный язык в деловом и профессиональном общении

Преподаватель:

Цель курса: дать студенту-магистранту теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовку для выполнения выпускником функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины направлено на приобретение навыков устной и письменной речи в контексте делового общения по направлениям подготовки «Экономика» - 080100.68; «Менеджмент» - 080200.68; «Финансы и кредит» - 080300.68; «Государственный аудит» - 081200.68 и формирование у студентов-магистрантов соответствующих профессиональных компетенций.

    В результате изучения дисциплины студент-магистрант должен:

    Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, обслуживающих темы по направлениям и программам подготовки; основные клише и устойчивые обороты;

- грамматические конструкции, необходимые для выражения таких коммуникативных функций, как: запрос и передача информации; выражение и выяснение отношения и/или позиции; выработка совместного решения; установление и поддержание контакта; структурирование высказывания; обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя;

- бизнес-культуру и традиции устного и письменного делового общения стран изучаемого языка;

- общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты.

    Уметь:

  1. - извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам бизнеса и экономики в рамках направлений и программ подготовки;

  2. - пользоваться различными формами и способами речевой деятельности: читать аутентичные тексты, вести деловую корреспонденцию, понимать на слух и извлекать релевантную информацию, быть толерантным в контексте диалога различных профессиональных культур.

    Владеть:

    - навыками выражения своих мыслей в межличностном, деловом и профессионально-ориентированном общении на иностранном языке;

    - навыками ведения спонтанной дискуссии с деловым партнером, поддержания беседы на иностранном языке на заданную тему;

- применять приобретенные теоретические знания на практике в процессе профессионального перевода следующих функционально-стилевых типов текстов: научного, научно-учебного, научно-популярного, энциклопедического и т.д.;

- адекватно использовать такие лексико-грамматические и синтаксические трансформации при переводе как калькирование, членение и объединение предложений, грамматические замены, конкретизация, генерализация, модуляция, антонимический перевод, экспликация, компенсация, целостное преобразование, компрессия.

Основная литература.

  1. Агабекян И.П. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 -352 с.

  2. Гришаева Е.Б., Хайбуллина Д.Т. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 1. - Красноярск: СФУ, 2010. – 119 с.

  3. Машукова И.А. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 2. - Красноярск: СФУ, 2010. – 130 с.

  4. Яшина С.Л., Закоморная Е.А. Английский для экономистов / С.Л. Яшина, Е. А Закоморная. – Изд. Центр «Март». - М.: Ростов –на– Дону, 2006.- 157 с.

  5. Cambridge Academic Content Dictionary. – Cambridge University Press, 2009. - 1137 p.

  6. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English – 6th edition / A.S. Hornby.- Oxford University Press, 2004 – 1540 p.

    Пререквизиты: Профессионально-ориентированный язык уровня Intermediate или B2 в соответствии с CEFR for Languages и выше, Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика, Теория и история менеджмента, Теория организации, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Методология научного исследования, Теория организации и организационное поведение, Прикладная экономика, Эконометрика, Корпоративные финансы, Институциональные изменения и институциональное проектирование, Учет, контроль и аудит деятельности организаций, Управление государственными и муниципальными финансами.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: 080100.68.03«Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика»; 080100.68.05 «Международная экономика и торговая политика»; 080100.68.06 «Прикладная макроэкономика и управление региональным развитием»; 080100.68.07 «Корпоративный учет и финансово-инвестиционный анализ»; 080200.68.04 «Управление проектами и организационными изменениями»; 080200.68.11 «Маркетинг и менеджмент сферы услуг»; 080200.68.13 «Финансовый менеджмент»; 080200.68.15 «Международный менеджмент»; 080300.68.01 «Финансовые рынки»; 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр), вариативная дисциплина.

АННОТАЦИЯ

Дисциплина: Информационная культура магистра

Преподаватель:

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является углубление знаний и навыков по информационному самообеспечению учебной и научно-исследовательской деятельности магистра, формирование умений использовать информационные технологии, информационные ресурсы для решения профессиональных задач.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):всего 108 час, из них 36 аудиторных-практических занятий в компьютерном классе, 72 час. самостоятельная работа и зачет.

Задачей изучения дисциплины является: владение инструментальными средствами исследования, получения, хранения, обработки и предъявления информации, готовность применять инструментальные средства исследования к решению поставленных задач (ОК-3); владение навыками самостоятельной творческой работы, умением организовывать свой труд (ОК-4);

Основные дидактические единицы (разделы): Информационные ресурсы общества. Типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения. Электронные каталоги. Он-лайн ресурсы открытого доступа. Информационные БД по специальности. Аналитико-синтетическая переработка источников информации. Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

  • знать: документальный поток, структуру ГСНТИ России, методику поиска в электронных библиотеках и базах данных по специальности; библиографическое описание документов, приемы поиска информации с использованием информационно-поисковых систем Интернета.

  • уметь: формировать собственные информационные потребности; вести поиск в отечественных библиотечных ресурсах и зарубежных информационных центров

  • владеть: методикой поиска информации по электронным ресурсам и правилами оформление полученных результатов.

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору вариативной части общенаучного цикла.

Аннотация

Дисциплина: Корпоративные финансы

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор А.В. Григорьев

Основной целью преподавания дисциплины является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций. Задача дисциплины - формирование у магистрантов системы знаний и устойчивых представлений о сущности, функциях и инструментах корпоративных финансов; системное видения путей решения стратегических и тактических проблем управления финансами; формирование системы знаний и практических навыков, необходимых для принятия управленческих решений в области корпоративных финансов.

Предметом дисциплины являются вопросы управления финансами в современной организации. Определяется проблема выбора между доходностью и риском. Дается представление о концепции дисконтированного денежного потока, об основных показателях выбора инвестиционного проекта, о структуре капитала. Выделяются вопросы оценки компаний при принятии решений, касающихся слияний и поглощений.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- современные концепции развития и функционирования финансов корпорации;

- организацию корпоративных финансов.

Уметь:

- анализировать существующие проблемы предприятия, опираясь на финансовые показатели деятельности организации;

- формулировать и реализовывать инвестиционную политику, осуществляя анализ инвестиционных проектов;

- уметь определять рациональную структуру капитала предприятия с учетом допустимого уровня риска.

Владеть:

- инструментами анализа финансового состояния корпорации;

- навыками исследования разных способов привлечения капитала.

Основная литература

      1. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов/ Р. Брейли, С. Майерс. - М.: Олимп-бизнес, 2007.

      2. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс в 2 т./ Ю. Бригхем, Л. Гапенски. – СПб.: Экономическая школа, 2005.

      3. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами/ Дж. К. Ван Хорн - М.: Финансы и статистика, 2004.

Пререквизиты: Управленческая экономика.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единиц (144 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, базовая дисциплина профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Управленческая экономика

Преподаватель: д-р. экон. наук, профессор А.В. Григорьев

Основной целью преподавания дисциплины является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций в области макро- и микроэкономики. В курсе рассматриваются виды затрат фирмы и их роль в принятии правильных управленческих решений. Даются основные подходы к анализу спроса. Вводятся основные показатели, необходимые для оценки инвестиционных проектов. Выделяются особенности фискальной и денежно-кредитной политики центральных органов.

Задачами дисциплины является изучение базовых понятий экономики и основные концепции, используемые для принятия решений в организации.

Курс знакомит с теоретическими вопросами экономики и их практической реализацией в деятельности руководителя.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- современные концепции развития и функционирования экономики;

- организацию рынков;

- основные подходы к анализу спроса»;

- формы конкуренции на рынках;

- понимание базовых методов оценки эффективности инвестиций.

Уметь:

- анализировать существующие проблемы макроэкономики;

- пользоваться приемом дисконтирования,

Владеть:

- инструментами экономического анализа при рассмотрении управленческих проблем;

- навыками экономического анализа.

Основная литература

  1. Дорнбуш Р. Экономика: пер. с англ. / Р. Дорнбуш, С. Фишер – М.: ИНФРА-М, 2008.

  2. Ивашковский C.Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень / C.Н. Ивашковский – М.: Дело, 2002.

  3. Макконнелл К.Р. Экономикс: пер. в англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю – М.: ИНФРА-М, 2003.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единиц (144 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, базовая дисциплина профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Теория организации и организационное поведение

Преподаватель: канд.экон.наук, доцент И.П. Воронцова

Цель дисциплины – сформировать у магистрантов систему научных знаний в области фундаментальных основ организованности, порядка. Теория организации изучает закономерности развития социально-экономических систем, методы организационной диагностики и проектированию.

Задачами изучения является ознакомление обучающихся с основными парадигмами теории организации, тенденциями их развития; образами организации и базовыми противоречиями, методологией противодействия дезорганизации на базе теории синергии; формирование представления о компетентности и организационном поведении и методах их диагностики и коррекции.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- методологию анализа и проектирования социально-экономических организаций;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации.

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

Владеть:

- методами реализации основных управленческих функций;

- методами диагностики и развития компетентности членов организации;

- современными технологиями диагностики и проектирования социально-экономических организаций.

Основная литература

  1. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2002.

  2. Ньюстром Дж. В., Кейт Дэвис. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2001.

  3. Пригожин А.И. Дезорганизация – М.: АльпинаБизнесБукс, 2007

  4. Теория организации: Хрестоматия / Под ред. Т.Н. Клёминой – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009.

Пререквизиты: Управленческая экономика, Современные проблемы менеджмента.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108час).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, базовая дисциплина профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Методы исследований в менеджменте

Преподаватель: ст. преп. Н.Г. Макуха

Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов компетенции в сфере исследования предмета науки менеджмента и построения научно-аргументированной и объективной позиции на предлагаемые управленческие решения. Задачи: сформировать систему знаний и практических навыков в области проведения исследований в менеджменте. Научное исследование в менеджменте: закономерности и особенности. Цели исследований, объект и предмет исследований. Выбор методов исследований.

Общенаучные методы исследований, используемые в менеджменте. Формализованные методы. Статистические методы. Факторный анализ. Специальные методы и методики, используемые в менеджменте: бенчмаркинг, метод Дельфи, метод организационных патологий, метод KPI, фокус-группа, форсайт. Построение и проверка гипотез на основе исследований.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- методологический аппарат и методологию исследования в менеджменте;

- сущность проведения исследований в менеджменте.

Уметь:

- использовать методы исследования в менеджменте;

- оперировать важнейшими понятиями и категориями в сфере методологии исследования в менеджменте.

Владеть:

- навыками комплексного подхода к исследованию объектов в области менеджмента.

Основная литература

    1. Блауг М. Методология экономической науки: пер. с англ./ Марк Блауг – М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004.

    2. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: учеб. пособие / М.Г. Зайцев, С.Е. Васильев – М.: Издательство «Дело», 2008.

    3. Коротков Э.М. Исследование систем управления: учебник/ Э.М. Коротков – М.: Изд.-Консалтинговое предприятия «ДеКа», 2003.

Пререквизиты: Методология научного исследования, Современные проблемы менеджмента.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единиц (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, базовая дисциплина профессионального цикла



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «МЕНЕДЖМЕНТ»Программа «Финансовый менеджмент»АннотацияДисциплина: Методология научного исследования Преподаватель: канд. ...
  2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление 080200 68 00 13«менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление 080200.68.00.13«МЕНЕДЖМЕНТ» Программа «Финансовый менеджмент»АннотацияДисциплина ... бизнеса и экономики, маркетинга и менеджмента в сфереуслуг; - пользоваться различными ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «международный менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «МЕНЕДЖМЕНТ»Программа «Международный менеджмент»АннотацияДисциплина: ... проблемам бизнеса и экономики, маркетинга и менеджмента в сфереуслуг; - пользоваться различными ...
  4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «экономика» программа «международная экономика и торговая политика»

    Программа
    ... АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «ЭКОНОМИКА» Программа «Международная экономика и торговая политика» АннотацияДисциплина ... менеджмента, Теория организации, Стратегический менеджмент, Маркетинг ... и услуг, ... сфере ...
  5. Аннотации учебных дисциплин магистерской программы «банковский менеджмент» направление 080100 68 «экономика»

    Документ
    ... АннотацииучебныхдисциплинМагистерскойпрограммы «Банковский менеджмент»направление: 080100.68 «Экономика» Москва 2010 Список дисциплин: вузовский компонент, специальные дисциплины и дисциплины ...

Другие похожие документы..