Главная > Программа

1

Смотреть полностью

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

Магистерская программа «Маркетинг менеджмент в сфере услуг»

Направление «Менеджмент»

Аннотация

Дисциплина: Методология научного исследования

Преподаватель: канд. филос. наук, доцент Устюгов В.А.

Цель изучения дисциплины – развитие у обучающихся основ фундаментальных знаний, формирование потребности к философским оценкам научных фактов, социально-экономических явлений.

Задачами дисциплины является формирование у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения.

В результате освоения дисциплины обучающийся в магистратуре должен приобрести следующие компетенции:

Знать:

- основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

- сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления;

- механизмы функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания.

- многообразие форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

- роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Уметь:

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть:

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

- способностью и готовностью к диалогу и восприятию альтернатив;

- приемами ведения дискуссии, полемики, диалога по проблемам общественного и мировоззренческого характера

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов.)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части общенаучного цикла.

Аннотация

Дисциплина: Современные проблемы менеджмента

Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Г.И. Поподько

Основной целью преподавания дисциплины «Современные проблемы менеджмента» является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций магистра по направлению «Менеджмент». Задача дисциплины - формирование у студентов системы знаний и устойчивых представлений о современных проблемах менеджмента в условиях растущей глобализации. В дисциплине изучаются вопросы эволюции концепций менеджмента, развития инструментария менеджмента.

Задача дисциплины - получение магистрантами знаний и навыков работы с современными концепциями и инструментами менеджмента, определить основные концепции развития организации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- современные проблемы менеджмента;

- основные концепции менеджмента в ХХI веке;

- современные инструменты менеджмента;

Уметь:

- классифицировать основные современные школы менеджмента по различным критериям;

- уметь раскрыть взаимосвязь современного менеджмента с глобальными факторами социально-экономического развития общества;

- уметь использовать основные положения теории системного, процессного и ситуационного подходов к исследованию проблем менеджмента;

Владеть:

- современным инструментарием менеджмента.

Основная литература

1. Грант Р. Современный стратегический анализ: пер. с англ. / Р. Грант – СПб.: Питер, 2008.

2. Коллис Д. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход / Д. Коллис, С.Монтгомери – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.

3. Камерон Э. Управление изменениями: модели, инструменты и технологии организационных изменений: пер. с англ./ Э. Камерон, М. Грин – М.: «Добрая книга», 2006.

Пререквизиты: Общий стратегический анализ, Теория организации и организационное поведение, Методы исследований в менеджменте.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части общенаучного цикла.

Аннотация

Дисциплина: Иностранный язык в деловом и профессиональном общении

Преподаватель:

Цель курса: дать студенту-магистранту теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовку для выполнения выпускником функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины направлено на приобретение навыков устной и письменной речи в контексте делового общения по направлениям подготовки «Экономика» - 080100.68; «Менеджмент» - 080200.68; «Финансы и кредит» - 080300.68; «Государственный аудит» - 081200.68 и формирование у студентов-магистрантов соответствующих профессиональных компетенций.

    В результате изучения дисциплины студент-магистрант должен:

    Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, обслуживающих темы по направлениям и программам подготовки; основные клише и устойчивые обороты;

- грамматические конструкции, необходимые для выражения таких коммуникативных функций, как: запрос и передача информации; выражение и выяснение отношения и/или позиции; выработка совместного решения; установление и поддержание контакта; структурирование высказывания; обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя;

- бизнес-культуру и традиции устного и письменного делового общения стран изучаемого языка;

- общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты.

    Уметь:

  1. - извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам бизнеса и экономики в рамках направлений и программ подготовки;

  2. - пользоваться различными формами и способами речевой деятельности: читать аутентичные тексты, вести деловую корреспонденцию, понимать на слух и извлекать релевантную информацию, быть толерантным в контексте диалога различных профессиональных культур.

    Владеть:

    - навыками выражения своих мыслей в межличностном, деловом и профессионально-ориентированном общении на иностранном языке;

    - навыками ведения спонтанной дискуссии с деловым партнером, поддержания беседы на иностранном языке на заданную тему;

- применять приобретенные теоретические знания на практике в процессе профессионального перевода следующих функционально-стилевых типов текстов: научного, научно-учебного, научно-популярного, энциклопедического и т.д.;

- адекватно использовать такие лексико-грамматические и синтаксические трансформации при переводе как калькирование, членение и объединение предложений, грамматические замены, конкретизация, генерализация, модуляция, антонимический перевод, экспликация, компенсация, целостное преобразование, компрессия.

Основная литература.

  1. Агабекян И.П. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 -352 с.

  2. Гришаева Е.Б., Хайбуллина Д.Т. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 1. - Красноярск: СФУ, 2010. – 119 с.

  3. Машукова И.А. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 2. - Красноярск: СФУ, 2010. – 130 с.

  4. Яшина С.Л., Закоморная Е.А. Английский для экономистов / С.Л. Яшина, Е. А Закоморная. – Изд. Центр «Март». - М.: Ростов –на– Дону, 2006.- 157 с.

  5. Cambridge Academic Content Dictionary. – Cambridge University Press, 2009. - 1137 p.

  6. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English – 6th edition / A.S. Hornby.- Oxford University Press, 2004 – 1540 p.

    Пререквизиты: Профессионально-ориентированный язык уровня Intermediate или B2 в соответствии с CEFR for Languages и выше, Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика, Теория и история менеджмента, Теория организации, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Методология научного исследования, Теория организации и организационное поведение, Прикладная экономика, Эконометрика, Корпоративные финансы, Институциональные изменения и институциональное проектирование, Учет, контроль и аудит деятельности организаций, Управление государственными и муниципальными финансами.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: 080100.68.03«Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика»; 080100.68.05 «Международная экономика и торговая политика»; 080100.68.06 «Прикладная макроэкономика и управление региональным развитием»; 080100.68.07 «Корпоративный учет и финансово-инвестиционный анализ»; 080200.68.04 «Управление проектами и организационными изменениями»; 080200.68.11 «Маркетинг и менеджмент сферы услуг»; 080200.68.13 «Финансовый менеджмент»; 080200.68.15 «Международный менеджмент»; 080300.68.01 «Финансовые рынки»; 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр), вариативная дисциплина.

АННОТАЦИЯ

Дисциплина: Информационная культура магистра

Преподаватель:

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является углубление знаний и навыков по информационному самообеспечению учебной и научно-исследовательской деятельности магистра, формирование умений использовать информационные технологии, информационные ресурсы для решения профессиональных задач.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):всего 108 час, из них 36 аудиторных-практических занятий в компьютерном классе, 72 час. самостоятельная работа и зачет.

Задачей изучения дисциплины является: владение инструментальными средствами исследования, получения, хранения, обработки и предъявления информации, готовность применять инструментальные средства исследования к решению поставленных задач (ОК-3); владение навыками самостоятельной творческой работы, умением организовывать свой труд (ОК-4);

Основные дидактические единицы (разделы): Информационные ресурсы общества. Типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения. Электронные каталоги. Он-лайн ресурсы открытого доступа. Информационные БД по специальности. Аналитико-синтетическая переработка источников информации. Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

  • знать: документальный поток, структуру ГСНТИ России, методику поиска в электронных библиотеках и базах данных по специальности; библиографическое описание документов, приемы поиска информации с использованием информационно-поисковых систем Интернета.

  • уметь: формировать собственные информационные потребности; вести поиск в отечественных библиотечных ресурсах и зарубежных информационных центров

  • владеть: методикой поиска информации по электронным ресурсам и правилами оформление полученных результатов.

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору вариативной части общенаучного цикла.

Аннотация

Дисциплина: Корпоративные финансы

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор А.В. Григорьев

Основной целью преподавания дисциплины является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций. Задача дисциплины - формирование у магистрантов системы знаний и устойчивых представлений о сущности, функциях и инструментах корпоративных финансов; системное видения путей решения стратегических и тактических проблем управления финансами; формирование системы знаний и практических навыков, необходимых для принятия управленческих решений в области корпоративных финансов.

Предметом дисциплины являются вопросы управления финансами в современной организации. Определяется проблема выбора между доходностью и риском. Дается представление о концепции дисконтированного денежного потока, об основных показателях выбора инвестиционного проекта, о структуре капитала. Выделяются вопросы оценки компаний при принятии решений, касающихся слияний и поглощений.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- современные концепции развития и функционирования финансов корпорации;

- организацию корпоративных финансов.

Уметь:

- анализировать существующие проблемы предприятия, опираясь на финансовые показатели деятельности организации;

- формулировать и реализовывать инвестиционную политику, осуществляя анализ инвестиционных проектов;

- уметь определять рациональную структуру капитала предприятия с учетом допустимого уровня риска.

Владеть:

- инструментами анализа финансового состояния корпорации;

- навыками исследования разных способов привлечения капитала.

Основная литература

      1. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов/ Р. Брейли, С. Майерс. - М.: Олимп-бизнес, 2007.

      2. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс в 2 т./ Ю. Бригхем, Л. Гапенски. – СПб.: Экономическая школа, 2005.

      3. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами/ Дж. К. Ван Хорн - М.: Финансы и статистика, 2004.

Пререквизиты: Управленческая экономика.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единиц (144 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, базовая дисциплина профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Управленческая экономика

Преподаватель: д-р. экон. наук, профессор А.В. Григорьев

Основной целью преподавания дисциплины является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций в области макро- и микроэкономики. В курсе рассматриваются виды затрат фирмы и их роль в принятии правильных управленческих решений. Даются основные подходы к анализу спроса. Вводятся основные показатели, необходимые для оценки инвестиционных проектов. Выделяются особенности фискальной и денежно-кредитной политики центральных органов.

Задачами дисциплины является изучение базовых понятий экономики и основные концепции, используемые для принятия решений в организации.

Курс знакомит с теоретическими вопросами экономики и их практической реализацией в деятельности руководителя.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- современные концепции развития и функционирования экономики;

- организацию рынков;

- основные подходы к анализу спроса»;

- формы конкуренции на рынках;

- понимание базовых методов оценки эффективности инвестиций.

Уметь:

- анализировать существующие проблемы макроэкономики;

- пользоваться приемом дисконтирования,

Владеть:

- инструментами экономического анализа при рассмотрении управленческих проблем;

- навыками экономического анализа.

Основная литература

  1. Дорнбуш Р. Экономика: пер. с англ. / Р. Дорнбуш, С. Фишер – М.: ИНФРА-М, 2008.

  2. Ивашковский C.Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень / C.Н. Ивашковский – М.: Дело, 2002.

  3. Макконнелл К.Р. Экономикс: пер. в англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю – М.: ИНФРА-М, 2003.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единиц (144 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, базовая дисциплина профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Теория организации и организационное поведение

Преподаватель: канд.экон.наук, доцент И.П. Воронцова

Цель дисциплины – сформировать у магистрантов систему научных знаний в области фундаментальных основ организованности, порядка. Теория организации изучает закономерности развития социально-экономических систем, методы организационной диагностики и проектированию.

Задачами изучения является ознакомление обучающихся с основными парадигмами теории организации, тенденциями их развития; образами организации и базовыми противоречиями, методологией противодействия дезорганизации на базе теории синергии; формирование представления о компетентности и организационном поведении и методах их диагностики и коррекции.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- методологию анализа и проектирования социально-экономических организаций;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации.

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

Владеть:

- методами реализации основных управленческих функций;

- методами диагностики и развития компетентности членов организации;

- современными технологиями диагностики и проектирования социально-экономических организаций.

Основная литература

  1. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2002.

  2. Ньюстром Дж. В., Кейт Дэвис. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2001.

  3. Пригожин А.И. Дезорганизация – М.: АльпинаБизнесБукс, 2007

  4. Теория организации: Хрестоматия / Под ред. Т.Н. Клёминой – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009.

Пререквизиты: Управленческая экономика, Современные проблемы менеджмента.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108час).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, базовая дисциплина профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Методы исследований в менеджменте

Преподаватель: ст. преп. Н.Г. Макуха

Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов компетенции в сфере исследования предмета науки менеджмента и построения научно-аргументированной и объективной позиции на предлагаемые управленческие решения. Задачи: сформировать систему знаний и практических навыков в области проведения исследований в менеджменте. Научное исследование в менеджменте: закономерности и особенности. Цели исследований, объект и предмет исследований. Выбор методов исследований.

Общенаучные методы исследований, используемые в менеджменте. Формализованные методы. Статистические методы. Факторный анализ. Специальные методы и методики, используемые в менеджменте: бенчмаркинг, метод Дельфи, метод организационных патологий, метод KPI, фокус-группа, форсайт. Построение и проверка гипотез на основе исследований.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- методологический аппарат и методологию исследования в менеджменте;

- сущность проведения исследований в менеджменте.

Уметь:

- использовать методы исследования в менеджменте;

- оперировать важнейшими понятиями и категориями в сфере методологии исследования в менеджменте.

Владеть:

- навыками комплексного подхода к исследованию объектов в области менеджмента.

Основная литература

    1. Блауг М. Методология экономической науки: пер. с англ./ Марк Блауг – М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004.

    2. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: учеб. пособие / М.Г. Зайцев, С.Е. Васильев – М.: Издательство «Дело», 2008.

    3. Коротков Э.М. Исследование систем управления: учебник/ Э.М. Коротков – М.: Изд.-Консалтинговое предприятия «ДеКа», 2003.

Пререквизиты: Методология научного исследования, Современные проблемы менеджмента.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единиц (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, базовая дисциплина профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Современный стратегический анализ

Преподаватель: ст. преп. Н.Г. Макуха

Цель дисциплины – изучить основные понятия, современные методы стратегического анализа, теоретические вопросы стратегического анализа и их практической реализацией в деятельности деловых организаций.

Предметом дисциплины являются вопросы корпоративной стратегии и конкурентного преимущества компании; бизнес-стратегий в различных отраслях, методологии портфельного анализа. Основу методологии рассмотрения составляет комплексный подход, который объединяет наиболее распространненные, современные и актуальные концепции и инструментарии всех основных школ и направлений стратегического менеджмента.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- современные теории стратегического менеджмента;

- основные элементы процесса стратегического управления и альтернативы стратегий развития;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации.

Уметь:

- искать и анализировать информацию, необходимую для осуществления стратегического менеджмента в организации;

- уметь ставить цели и формулировать задачи, связанные с разработкой стратегии;

- осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;

Владеть:

- методами работы с управленческой информацией из различных источников;

- методами анализа конкретных ситуаций с использованием управленческого инструментария.

Основная литература

1. Грант, Р. Современный стратегический анализ/ Р.Грант – СПб.: Питер, 2008.

2. Коллис, Д. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход/ Д.Коллис, С.Монтгомери – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.

3. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер М. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

Пререквизиты: Современные проблемы менеджмента, Методы исследований в менеджменте.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 час).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, базовая дисциплина профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинг услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов системного представления об организационных и управленческих составляющих предпринимательской деятельности в сфере услуг. Задачами дисциплины является ознакомление с экономической сущностью понятия «услуга», «сервис», с видами услуг, с основами маркетинга организаций сферы услуг.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- концепцию постиндустриальной экономики;

- сущность понятия «сервис», отличие услуги как вида экономической деятельности;

- современные виды экономической деятельности в сфере услуг;

- особенность маркетинга в организациях сферы услуг.

Уметь:

- на основе анализа ОВКЭД, ОКУН давать характеристику видов услуг;

- проводить анализ отраслевых рынков услуг;

- определять качество услуг;

- формировать модели маркетинга услуг.

Владеть:

- инструментами маркетинга в сфере услуг;

- методами разработки маркетинговых моделей организаций сферы услуг.

Основная литература

  1. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии: пер. с англ. / К. Лавлок – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

  2. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учебное пособие/ Под ред. Т.Д. Бурменко – М.: КНОРУС, 2010.

  3. Хаксевер К. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика: пер. с англ./ К. Хаксевер, Б. Рендер, Р.С. Рассел, Р.Г. Мердик – СПб.: Питер, 2002.

  4. Хлебович Д.И. Сфера услуг: Маркетинг: учеб. пособие / Д.И. Хлебович – М.: КНОРУС, 2007.

Пререквизиты: Современные проблемы менеджмента, Управленческая экономика.

Основная трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единиц (180 часов)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Поведение потребителей в сфере услуг

Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Л.С. Драганчук

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области исследования и моделирования процесса принятия решения покупателями, мотивации покупательского поведения в сфере услуг. Задачами дисциплины является ознакомление с инструментами и методами управления поведением потребителей в сфере услуг.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- модели поведения потребителей в сфере услуг;

- факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей в сфере услуг;

- этапы процесса принятия решения потребителями в сфере услуг;

- различия в поведении потребителей индивидуальных и групповых потребителей (организации).

Уметь:

- воздействовать на поведение потребителей в сфере услуг;

- разрабатывать маркетинговые стратегии, учитывая влияние внешних и внутренних факторов на каждом этапе процесса принятия решения;

- использовать модели потребительского поведения для прогнозирования и принятия управленческих решений;

- анализировать факторное влияние на поведение потребителей при разработке комплекса маркетинга.

Владеть:

- методами сегментации и позиционирования на основе социальных и психологических характеристики потребителя;

- методами разработки маркетинговых планов с учетом оценок факторов внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей.

Основная литература

    1. Драганчук Л.С. Поведение потребителей: учеб. пособие / Л.С. Драганчук. – М.: ИНФРА-М, 2011.

    2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник / И.В. Алешина. – М.: Экономистъ, 2006.

    3. Соломон М.Р. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке: пер. с англ. – СПб.: ДиаСофтЮП, 2003.

Пререквизиты: Маркетинг услуг, Маркетинговые исследования в сфере услуг.

Основная трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинговые исследования в сфере услуг

Преподаватель: канд.экон.наук, доцент А.А. Казаков

Основной целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов компетенций в области комплексного поиска, отбора, обработки, анализа и использования релевантных массивов маркетинговой информации в принятии управленческих решений для организаций сферы услуг. Задача дисциплины - приобретение умений и навыков использования методов маркетинговых исследований, отбора источников и моделей анализа данных, подготовка обоснований к применению маркетинговой информационной системы в управлении организацией сферы услуг.

В результате освоения дисциплины слушатель магистратуры должен приобрести следующие компетенции:

Знать:

- современные технологии маркетинговой аналитики;

- прикладные методы маркетинговых исследований в сфере услуг;

- основные модели и методы оценки удовлетворенности и лояльности потребителей.

Уметь:

- классифицировать методы сбора и анализа маркетинговых данных;

- использовать маркетинговую аналитику для разработки маркетинговых решений организаций сферы услуг;

- использовать модель оценки качества услуг SERVQUAL;

Владеть:

- навыками разработки программ маркетинговых исследований;

-навыками поиска, отбора, обработки, анализа и использования маркетинговой информации из различных источников.

Основная литература

  1. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом: процессный подход: учеб. пособие / Т.Г. Бутова, А.Ф. Крюков, А.А Казаков – Красноярск: СФУ, 2009.

2. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Нэреш К. Малхотра: пер. с англ. – М. : Вильямс, 2007.

3. Мельник М.В. Маркетинговый анализ/ М.В. Мельник – М.: Рид Групп, 2011

4. Черчилль Г. Маркетинговые исследования / Гилберт Черчилль, Том Браун: пер. с англ. – СПб. : Питер, 2007.

Пререквизиты: Методы исследования в менеджменте, Предпринимательство в сфере услуг.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 часов).

Основная образовательная программа направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Управление маркетингом организаций в сфере услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова

Основной целью преподавания дисциплины является формирование у магистрантов компетенций в области современных технологий управления маркетинговой деятельностью организаций сферы услуг на корпоративном и функциональном уровнях. Задачи дисциплины – познакомить с методами разработки стратегических и операционных маркетинговых решений и оценки эффективности их реализации в организациях сферы услуг.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- технологии управления на основе маркетинговых концепций;

- подходы к управлению маркетинговой деятельности;

- виды маркетинговых решений;

- подходы к оценке эффективности маркетинговых стратегий;

- подходы к оценке результативности инструментальных маркетинговых решений организаций сферы услуг.

Уметь:

- формулировать стратегические маркетинговые цели;

- выбирать привлекательные целевые рынки;

- разрабатывать стратегические маркетинговые решения;

- проводить оценку результативности реализации маркетинговых решений в организациях сферы услуг;

- разрабатывать операционные решения по отдельным инструментам маркетинга для реализации маркетинговых стратегий.

Владеть:

- методами разработки стратегических маркетинговых решений;

- методами оценки эффективности стратегических маркетинговых решений.

Основная литература

  1. Бутова Т.Г. Управление маркетингом: процессный подход: учеб. пособие / Т.Г. Бутова, А.Ф. Крюков, А.А Казаков. – Красноярск: СФУ, 2009.

  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер – СПб.: Питер, 2007.

  3. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: пер. с англ. / Ж-Ж Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг – СПб.: Питер, 2008.

  4. Кумар Н. Маркетинг как стратегия: пер. с англ./ Нирмалия Кумар – М.: Претекст, 2008.

Пререквизиты: Современный стратегический анализ, Маркетинг услуг, Поведение потребителей в сфере услуг

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Интернет - Маркетинг в сфере услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области современных Интернет технологий, используемых в маркетинге. Задачами дисциплины является ознакомление с инструментами Интернет маркетинга в сфере услуг и оценкой их эффективности.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- сущность и задачи маркетинга в компьютерных сетях;

- современные инструменты Интернет маркетинга;

- методы Интернет маркетинга в сфере услуг;

- подходы к оценке эффективности инструментов Интернет маркетинга;

- формы Интернет торговли.

Уметь:

- проводить исследование целевой аудитории Интернет коммуникаций;

- формулировать цели и задачи для разработки программ продвижения в Интернете;

- разрабатывать программы исследования в Интернете;

- формировать системы распределения услуг в Интернете.

Владеть:

- методами исследований целевой аудитории Интернет маркетинга;

- технологиями разработки программ маркетинговых исследований, коммуникаций и распределения в Интернете;

- методами оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в Интернете.

Основная литература

  1. Дэниел, Э. Электронный бизнес: эволюция и/или революция / Эймор Дэниел : пер. с англ. – М. : Вильямс, 2001.

  2. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин.- М. : Омега-Л, 2006.

  3. Сальников А.М. Основы Интернет-маркетинг / А.М. Сальников – М.: Центр информационных технологий, 1997.

  4. Хенсон У. Интернет – маркетинг: пер. с англ. / У. Хенсон – СПб.: Питер, 2001.

Пререквизиты: Маркетинг менеджмент в сфере услуг: операционный маркетинг, Предпринимательство в сфере услуг.

Основная трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация


Дисциплина: НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Преподаватель:

Цели и задачи дисциплины

Научно-исследовательский семинар направлен на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов, в частности:

  • способность самостоятельно планировать научно-исследовательской работу,

  • навыки проведения научно-исследовательской работы;

  • навыки составления отчета о научно-исследовательской работе;

  • способность публичной защиты выполненной работы.

В результате работы в рамках научно-методологического семинара магистрантами будут осуществлены обоснование темы исследования, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования, подготовка материалов для публикации и участия в научно-практических конференциях, а также подготовка защиты результатов диссертационного исследования. В процессе научно-исследовательского семинара проводится широкое обсуждение с привлечением работодателей и ведущих исследователей актуальных проблем в сфере управления, формируется профессиональное мировоззрение и определенный уровень культуры.

В результате участия в работе семинара студент магистратуры должен:

Знать:

  • основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента

  • модели поведения экономических агентов и рынков

  • основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;

  • основные информационные технологии управления бизнес-процессами;

Уметь:

  • выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные
    исследования

  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

Владеть:

  • методологией и методикой проведения научных исследований;

  • навыками самостоятельной научной и исследовательской работы,

  • навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений

Общая трудоемкость составляет 2 зачетных единиц (72 час). Семинар организуется в 10 и 11 семестрах, трудоемкостью - 1 зачетная единица (36 часов). В каждом семестре по 18 ч аудиторной и 18 часов самостоятельной работы.

Изучение дисциплины заканчивается: зачет в 10 и 11 семестрах

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинговые коммуникации в сфере услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области современных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг.

Задачами дисциплины является ознакомление магистрантов с инструментами маркетинговых коммуникаций и оценкой их эффективности, с технологиями разработки решений по продвижению, методами планирования программ продвижения организаций сферы услуг.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- современные коммуникативные теории;

- современные инструменты маркетинговых коммуникаций;

- виды решений в области маркетинговых коммуникаций;

- подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций.

Уметь:

- проводить исследование целевой аудитории деловых организаций;

- формулировать цели и задачи для разработки программ продвижения деловых организаций;

- разрабатывать программы продвижения деловых организаций;

- проводить оценку эффективности отдельных инструментов маркетинговых коммуникаций.

Владеть:

- методами исследований целевой аудитории;

- технологиями разработки программ маркетинговых коммуникаций;

- методами оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.

Основная литература

  1. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом: процессный подход: учеб. пособие / Т.Г. Бутова, А.Ф. Крюков, А.А Казаков – Красноярск: СФУ, 2009.

  2. Ромат, Е.В. Реклама: Учебник/ Е.В. Ромат.- 7-е изд. – СПб. : Питер, 2008.

  3. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник для вузов/ И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев – М.: Дашков и Ко, 2010.

  4. Щербич, Г.А, 2010. Маркетинговые коммуникации: Практикум для вузов/ Г.А. Щербич, С.Ю. Искра, Н.В. Карелина – Мн.: БГЭУ, 2010.

Пререквизиты: Маркетинг менеджмент в сфере услуг: операционный маркетинг, Предпринимательство в сфере услуг.

Основная трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Информационные технологии в маркетинге

Преподаватель: к.ф.-м.н., доцент А.Р.Семенова

Цель изучения дисциплины – получить знания в области современной CRM- системы, позволяющие разбираться в теоретических аспектах информационных систем, строить модели работы с клиентами. Задачами дисциплины являются разработка CRM-стратегии в компании; построение различных видов управленческих моделей, исследование их с помощью современного инструментария, работа в виртуальной лаборатории «Microsoft Dynamics CRM» Предмет курса включает в себя рассмотрение современных тенденций в построении информационных CRM-систем и их оптимизации. В данном курсе слушатели учатся

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- роль информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

- сущность работы с информацией в глобальных информационных сетях и корпоративных информационных системах;

- основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

- способы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Уметь:

- разрабатывать CRM-стратегии в организациях;

- работать с клиентами в среде Microsoft Dynamics CRM;

- планировать и организовывать деятельность подразделений в среде CRM;

- формировать организационные структуры компаний по работе с клиентами.

Владеть:

- методами создания и ведения баз данных по клиентам, продуктам и услугам;

- методами оценки эффективности работы с клиентами;

- инструментами подготовки CRM-отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

Основная литература

  1. А.М. Ковалев Microsoft Dynamics™ CRM: Серия «Информационные бизнес-технологии» / А.М. Ковалев – Москва: ЭКОМ, 2007.

  2. Снайдер М. Microsoft Dynamics CRM 3.0.: пер. с англ. / М. Снайдер, Дж.Стегер– М.: «ЭКОМ Паблишерз», 2007.

  3. Учебно-методический комплекс для работы в виртуальной лаборатории «Microsoft Dynamics CRM».

Пререквизиты: Информатика, маркетинг, стратегический маркетинг

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинг инноваций

Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Л.С. Драганчук

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области разработки новых продуктов и их практического применения в деятельности организаций. Задачами дисциплины является ознакомление с методами разработки и анализа инновационных направлений развития организации.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- сущность понятий «инновационные продукты» и «маркетинг инновационных продуктов»;

- процесс разработки инновационных продуктов;

- концепцию жизненного цикла инноваций;

- комплекс маркетинга инновационных продуктов;

- модели оценки рыночной адекватности инноваций.

Уметь:

- анализировать потенциал инноваций на основе изучения внешней и внутренней среды организации;

- оценивать уровень новизны продукции;

- разрабатывать стратегии продвижения новых идей, товаров и услуг.

Владеть:

- методами разработки и реализации маркетингового комплекса новых продуктов;

- методами прогнозирования успешности новых продуктов.

Основная литература

1. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса: учеб. пособие / Н.П.Гончарова, П.Г. Перерва и др. – К.: Киевский институт инновационного менеджмента,1998 .

2. Ландреви Ж., Меркатор. Теория и практика маркетинга: пер. с англ. / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. В 2-х т. М.: МЦФЭР, 2006. Т1.

3. Стерхова С.А. Инновационный продукт: Инструменты маркетинга: Учеб. пособие. (Образовательные инновации)/ С.А. Стерхова – М.: Дело, 2010.

Пререквизиты: Предпринимательство в сфере услуг, Современные проблемы менеджмента.

Основная трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинг персонала

Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Е.Г. Григорьева

Целью изучения дисциплины – формирование компетенций в области маркетинга персонала в организациях сферы услуг, освоение методов сбора и анализа маркетинговой информации о качестве персонала и удовлетворенности их деятельностью.

Предметом дисциплины является инструменты маркетинга персонала. В курсе анализируются маркетинговые технологии работы с персоналом, место маркетинга персонала в комплексе маркетинга, взаимосвязь маркетинга персонала с кадровой политикой организаций сферы услуг.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- маркетинговые концепции управления персоналом;

- сущность маркетингового подхода при выполнении функций системы управления персоналом;

- функции маркетинга персонала;

- способы оценки имиджа организации и использование результатов для позиционирования организации на рынке труда;

- методы оценки удовлетворенности персонала.

Уметь:

- выявлять и классифицировать требования к персоналу и к работодателю как основу разработки технологий маркетинга персонала;

- применять основные методы определения количественной потребности в персонале;

- выявлять сегменты рынка труда на основе требований к персоналу и к работодателю и определять целевые группы персонала.

Владеть:

- методами анализа маркетинговой информации в области персонала;

- методами определения затрат и формирования цены на приобретение и использование персонала.

Основная литература

1. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом: процессный подход: учеб. пособие / Т.Г. Бутова, А.Ф. Крюков, А.А Казаков – Красноярск: СФУ, 2009.

2. Савенкова Т.И. Маркетинг персонала/ Т.И.Савенкова, Т.П. Савенкова – М.: Экономистъ, 2006.

3. Смирнова В. Секреты мотивации продавцов/ Вилена Смирнова – СПб.: Питер, 2007.

Пререквизиты: Современные проблемы менеджмента, Предпринимательство в сфере услуг

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

АННОТАЦИЯ

Дисциплина: Иностранный язык в деловом общении

Преподаватель:

Цель курса: дать студенту-магистранту теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовку для выполнения выпускником функций, связанных с использованием иностранного языка в рамках делового общения.

Изучение дисциплины направлено на приобретение навыков устной и письменной речи в контексте делового общения по направлениям подготовки «Менеджмент» - 080200.68; «Государственное и муниципальное управление» - 081100.68 и формирование у студентов-магистрантов соответствующих профессионально-ориентированных компетенций.

    В результате изучения дисциплины студент-магистрант должен:

    Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, обслуживающих темы по направлениям и программам подготовки; основные клише и устойчивые обороты;

- грамматические конструкции, необходимые для выражения таких коммуникативных функций, как: запрос и передача информации; выражение и выяснение отношения и/или позиции; выработка совместного решения; установление и поддержание контакта; структурирование высказывания; обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя;

- бизнес-культуру и традиции устного и письменного делового общения стран изучаемого языка;

- общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты.

    Уметь:

- понимать и воспринимать на слух основное содержание аутентичных общественно-политических, прагматических текстов, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию в рамках направлений и программ подготовки;

- читать и понимать основное содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; а также письма, содержащие профессиональную информацию; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение.

    Владеть:

- лингвистической и языковой компетенциями, необходимыми для извлечения информации из аутентичных источников с целью удовлетворения профессиональных потребностей;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения на профессиональном иностранном языке;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений на профессиональном иностранном языке.

Основная литература.

  1. Агабекян И.П. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 -352 с.

  2. Гришаева Е.Б., Хайбуллина Д.Т. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 1. - Красноярск: СФУ, 2010. – 119 с.

  3. Машукова И.А. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 2. - Красноярск: СФУ, 2010. – 130 с.

  4. Яшина С.Л., Закоморная Е.А. Английский для экономистов / С.Л. Яшина, Е. А Закоморная. – Изд. Центр «Март». - М.: Ростов –на– Дону, 2006.- 157 с.

  5. Cambridge Academic Content Dictionary. – Cambridge University Press, 2009. - 1137 p.

  6. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English – 6th edition / A.S. Hornby.- Oxford University Press, 2004 – 1540 p.

  7. Oxford Business English: English for Human Resources (Intermediate (Mid B1-mid C1)). - Student's book and Audio. - Oxford University Press,2007-2009;

  8. Oxford English Mini Dictionary. - 11 изд. Oxford University Press, 2008.

    Пререквизиты: Профессионально-ориентированный язык уровня Intermediate или B2 в соответствии с CEFR for Languages и выше, Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика, Теория и история менеджмента, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Методология научного исследования, Теория организации и организационное поведение, Прикладная экономика, Эконометрика, Корпоративные финансы, Институциональные изменения и институциональное проектирование, Управление государственными и муниципальными финансами.

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа).

Основная образовательная программа: 080200.68.04«Управление проектами и организационными изменениями»; 080200.68.11 «Маркетинг менеджмент сферы услуг»; 080200.68.13 «Финансовый менеджмент»; 080200.68.15 «Международный менеджмент»; 081100.68.01 «Управление общественным сектором» (квалификация магистр), вариативная дисциплина.

Аннотация

Дисциплина: Трейд маркетинг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Н.Н. Терещенко

Целью изучения дисциплины – формирование компетенций в области торгового маркетинга как важного подразделения организаций торговли. Задачами дисциплины является ознакомление обучающихся с особенностями трейд маркетинга розничных и оптовых организаций торговли.

Предметом дисциплины являются технологии трейд маркетинга. В курсе изучаются методы маркетинговых исследований, особенности формата оптовых и розничных продаж, особенности инструментов продвижения, инструменты маркетинга персонала.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- маркетинговые концепции организаций розничной и оптовой торговли;

- модели комплекса маркетинга;

- технологии маркетинга персонала;

- технологии маркетинга взаимоотношений;

- методы управления лояльностью покупателей.

Уметь:

- проводить анализ целевого рынка торговых организаций;

- проводить оценку конкурентоспособности торговых предприятий;

- применять инструменты продвижения;

- применять инструменты мерчандайзинга.

Владеть:

- методами анализа маркетинговой информации в области розничной и оптовой торговли;

- методами продвижения в оптовой и розничной торговли.

Основная литература

1. Баркан Д.И. Управление продажами: учебник/ Д.И. Баркан – СПб.: Изд. дом С.-Петербургского государственного университета, 2007.

2. Носова Н.С Трейд-маркетинг - гарантия успешной торговли, или Как стимулировать оптовых и розничных торговцев: Практическое пособие/ Н.С. Носова, М.В. Снежинская – М.: Дашков и Ко, 2011.

3. Синяева И.М. Маркетинг торговли: учебник / И. М. Синяева, С.В, Земляк, В.В. Синяев – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº» , 2009.

4. Хопкинс Т. Искусство торговать: Пер. с англ./ Т. Хопкинс – М.: ФАИР, 2010.

Пререквизиты: Предпринимательство в сфере услуг, Интернет маркетинг в сфере услуг

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Бренд менеджмент в сфере услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области технологий управления брендами организаций сферы услуг, направленных на повышение лояльности целевых рынков. Задачами дисциплины является ознакомление с организационными и управленческими составляющими бренд менеджмента услуг.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- сущность понятия «брендинг»;

- отличия брендинга и ребрендинга;

- технологии управления брендами организаций сферы услуг;

- особенности различных аудиторий брнед менеджмента организаций сферы услуг;

- подходы к оценке эффективности брендинга.

Уметь:

- проводить исследование целевой аудитории брендинга организаций сферы услуг;

- формулировать цели и задачи для разработки кампаний по брендингу и ребрендингу организаций сферы услуг;

- проводить оценку эффективности отдельных маркетинговых инструментов.

Владеть:

- методами планирования кампаний по брендингу и ребрендингу;

- методами оценки эффективности кампаний по брендингу.

Основная литература

1. Аакер Д. Создание сильных брендов: пер. с англ. / Д. Аакер – М.: Изд-во Гребенникова , 2008.

2. Аакер Д.Стратегия управления портфелем брендов: пер. с англ. / Д. Аакер – М.: Эксмо , 2008.

3. Лейн К. Стратегический бренд менеджмент: пер. с англ. / К. Лейн – СПб.: Вильямс, 2007.

4. Мазилкина Е.И. Брендинг: Учебно-практическое пособие. Изд.2./ Е.И. Мазилкина – М.: Дашков и Ко, 2011.

Пререквизиты: Маркетинг менеджмент в сфере услуг: стратегический маркетинг, Маркетинговые коммуникации в сфере услуг.

Основная трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинг услуг социально-культурной сферы

Преподаватель: д-р. экон. наук, профессор Т.Г. Бутова, канд. экон. наук, доцент А.А. Казаков

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области современных технологий маркетинга организаций социально-культурной сферы. Задачами дисциплины является ознакомление с функциями и инструментами маркетинга, технологиями разработки маркетинговых решений организаций социально-культурной сферы.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- особенности услуг организаций социально-культурной сферы;

- современные модели маркетинга услуг разных отраслей СКС;

- стандарты качества услуг организаций СКС;

- подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций.

Уметь:

- проводить исследование целевой аудитории деловых организаций;

- формулировать цели и задачи для разработки маркетинговых программ организаций СКС;

- разрабатывать маркетинговые решения организаций СКС;

- проводить оценку эффективности отдельных маркетинговых инструментов.

Владеть:

- методами исследований целевого рынка услуг СКС;

- методами анализа качества услуг организаций СКС;

- методами оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.

Основная литература

1.Бутова Т.Г. Регулирование рынка дошкольных услуг: монография / Т.Г. Бутова, И.В. Абанкина, Е.Г. Григорьевна, И.А. Рождественская – М.: Наука, 2009.

3. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства: пер. с англ./ Франсуа Колбер – СПБ.: АртПресс , 2004.

4. Судас Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова – М.: ИНФРА-М, 2004.

Пререквизиты: Маркетингуслуг

Основная трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единиц (144 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинг государственных услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова, д-р экон. наук, профессор В.В. Куимов

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области технологий маркетинга в государственных и общественных организациях. Задачами дисциплины является ознакомление с функциями и инструментами маркетинга, технологиями разработки маркетинговых решений государственных и общественных организаций.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- особенности услуг государственных и общественных организаций;

- современные модели маркетинга государственных и общественных организаций;

- технологии Форсайта;

- подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций.

Уметь:

- проводить исследование целевой аудитории государственных и общественных организаций;

- формулировать цели и задачи маркетинговых программ в реализации концепции качества жизни;

- проводить маркетинговую оценку результатов кластерной политики государственных и муниципальных организаций;

- планировать и организовывать социальные и имиджевые кампании государственных и социальных организаций;

Владеть:

- методами исследования целевой аудитории государственных и социальных организаций;

- методами формирования и поддержания имиджа государственных и социальных организаций;

- методами оценки эффективности социальных кампаний.

Основная литература

1. Котлер Ф. Маркетинг мест: пер. с англ./ Ф. Котлер, К. Асплунд, М. Рейн, Д. Хайдер – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт Петербурге, 2005.

2. Недяк И.А. Политический маркетинг. Основы теории/ И.А. Недяк – М.: Весь мир, 2008.

3. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг / А.П. Панкрухин – СПб.: Питер, 2006.

Пререквизиты: Маркетингуслуг

Основная трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

АННОТАЦИЯ

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональном общении

Преподаватель:

Цель курса: дать студенту-магистранту теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовку для выполнения выпускником функций, связанных с использованием иностранного языка в рамках делового общения.

Изучение дисциплины направлено на приобретение навыков устной и письменной речи в контексте профессиональной коммуникации по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление» - 081100.68; «Экономика» - 080100.68; «Менеджмент» - 080200.68; «Управление персоналом» - 080400.68 и формирование у студентов-магистрантов соответствующих профессионально-ориентированных компетенций.

    В результате изучения дисциплины студент-магистрант должен:

    Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, обслуживающих темы по направлениям и программам подготовки; основные клише и устойчивые обороты;

- грамматические конструкции, необходимые для выражения таких коммуникативных функций, как: запрос и передача информации; выражение и выяснение отношения и/или позиции; выработка совместного решения; установление и поддержание контакта; структурирование высказывания; обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя;

- бизнес-культуру и традиции устного и письменного делового общения стран изучаемого языка;

- общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты.

    Уметь:

- понимать и воспринимать на слух основное содержание аутентичных общественно-политических, прагматических текстов, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию в рамках направлений и программ подготовки;

- читать и понимать основное содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; а также письма, содержащие профессиональную информацию; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение;

- заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов, а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты; оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания.

Владеть:

- лингвистической и языковой компетенциями, необходимыми для извлечения информации из аутентичных источников с целью удовлетворения профессиональных потребностей;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения на профессиональном иностранном языке;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений на профессиональном иностранном языке.

Основная литература.

  1. Агабекян И.П. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 -352 с.

  2. Гришаева Е.Б., Хайбуллина Д.Т. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 1. - Красноярск: СФУ, 2010. – 119 с.

  3. Машукова И.А. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 2. - Красноярск: СФУ, 2010. – 130 с.

  4. Яшина С.Л., Закоморная Е.А. Английский для экономистов / С.Л. Яшина, Е. А Закоморная. – Изд. Центр «Март». - М.: Ростов –на– Дону, 2006.- 157 с.

  5. Cambridge Academic Content Dictionary. – Cambridge University Press, 2009. - 1137 p.

  6. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English – 6th edition / A.S. Hornby.- Oxford University Press, 2004 – 1540 p.

  7. Oxford Business English: English for Human Resources (Intermediate (Mid B1-mid C1)). - Student's book and Audio. - Oxford University Press,2007-2009;

  8. Oxford English Mini Dictionary. - 11 изд. Oxford University Press, 2008.

    Пререквизиты: Профессионально-ориентированный язык уровня Intermediate или B2 в соответствии с CEFR for Languages и выше, Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика, Теория и история менеджмента, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Методология научного исследования, Теория организации и организационное поведение, Прикладная экономика, Эконометрика, Корпоративные финансы, Институциональные изменения и институциональное проектирование, Управление государственными и муниципальными финансами.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа).

Основная образовательная программа: 081100.68.01 «Управление общественным сектором»; 080100.68.03 «Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика»; 080100.68.05 «Международная экономика и торговая политика»; 080100.68.06 «Прикладная макроэкономика и управление региональным развитием»; 080200.68.04«Управление проектами и организационными изменениями»; 080200.68.11 «Маркетинг, менеджмент сферы услуг»; 080200.68.13 «Финансовый менеджмент»; 080200.68.15 «Международный менеджмент»; 080400.68.01 «Менеджмент персонала в современной организации» (квалификация магистр), вариативная дисциплина.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «МЕНЕДЖМЕНТ»Программа «Финансовый менеджмент»АннотацияДисциплина: Методология научного исследования Преподаватель: канд. ...
  2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление 080200 68 00 13«менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление 080200.68.00.13«МЕНЕДЖМЕНТ» Программа «Финансовый менеджмент»АннотацияДисциплина ... бизнеса и экономики, маркетинга и менеджмента в сфереуслуг; - пользоваться различными ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «международный менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «МЕНЕДЖМЕНТ»Программа «Международный менеджмент»АннотацияДисциплина: ... проблемам бизнеса и экономики, маркетинга и менеджмента в сфереуслуг; - пользоваться различными ...
  4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «экономика» программа «международная экономика и торговая политика»

    Программа
    ... АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «ЭКОНОМИКА» Программа «Международная экономика и торговая политика» АннотацияДисциплина ... менеджмента, Теория организации, Стратегический менеджмент, Маркетинг ... и услуг, ... сфере ...
  5. Аннотации учебных дисциплин магистерской программы «банковский менеджмент» направление 080100 68 «экономика»

    Документ
    ... АннотацииучебныхдисциплинМагистерскойпрограммы «Банковский менеджмент»направление: 080100.68 «Экономика» Москва 2010 Список дисциплин: вузовский компонент, специальные дисциплины и дисциплины ...

Другие похожие документы..