Главная > Программа


Аннотация

Дисциплина: Маркетинг инноваций

Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Л.С. Драганчук

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области разработки новых продуктов и их практического применения в деятельности организаций. Задачами дисциплины является ознакомление с методами разработки и анализа инновационных направлений развития организации.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- сущность понятий «инновационные продукты» и «маркетинг инновационных продуктов»;

- процесс разработки инновационных продуктов;

- концепцию жизненного цикла инноваций;

- комплекс маркетинга инновационных продуктов;

- модели оценки рыночной адекватности инноваций.

Уметь:

- анализировать потенциал инноваций на основе изучения внешней и внутренней среды организации;

- оценивать уровень новизны продукции;

- разрабатывать стратегии продвижения новых идей, товаров и услуг.

Владеть:

- методами разработки и реализации маркетингового комплекса новых продуктов;

- методами прогнозирования успешности новых продуктов.

Основная литература

1. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса: учеб. пособие / Н.П.Гончарова, П.Г. Перерва и др. – К.: Киевский институт инновационного менеджмента,1998 .

2. Ландреви Ж., Меркатор. Теория и практика маркетинга: пер. с англ. / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. В 2-х т. М.: МЦФЭР, 2006. Т1.

3. Стерхова С.А. Инновационный продукт: Инструменты маркетинга: Учеб. пособие. (Образовательные инновации)/ С.А. Стерхова – М.: Дело, 2010.

Пререквизиты: Предпринимательство в сфере услуг, Современные проблемы менеджмента.

Основная трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинг персонала

Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Е.Г. Григорьева

Целью изучения дисциплины – формирование компетенций в области маркетинга персонала в организациях сферы услуг, освоение методов сбора и анализа маркетинговой информации о качестве персонала и удовлетворенности их деятельностью.

Предметом дисциплины является инструменты маркетинга персонала. В курсе анализируются маркетинговые технологии работы с персоналом, место маркетинга персонала в комплексе маркетинга, взаимосвязь маркетинга персонала с кадровой политикой организаций сферы услуг.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- маркетинговые концепции управления персоналом;

- сущность маркетингового подхода при выполнении функций системы управления персоналом;

- функции маркетинга персонала;

- способы оценки имиджа организации и использование результатов для позиционирования организации на рынке труда;

- методы оценки удовлетворенности персонала.

Уметь:

- выявлять и классифицировать требования к персоналу и к работодателю как основу разработки технологий маркетинга персонала;

- применять основные методы определения количественной потребности в персонале;

- выявлять сегменты рынка труда на основе требований к персоналу и к работодателю и определять целевые группы персонала.

Владеть:

- методами анализа маркетинговой информации в области персонала;

- методами определения затрат и формирования цены на приобретение и использование персонала.

Основная литература

1. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом: процессный подход: учеб. пособие / Т.Г. Бутова, А.Ф. Крюков, А.А Казаков – Красноярск: СФУ, 2009.

2. Савенкова Т.И. Маркетинг персонала/ Т.И.Савенкова, Т.П. Савенкова – М.: Экономистъ, 2006.

3. Смирнова В. Секреты мотивации продавцов/ Вилена Смирнова – СПб.: Питер, 2007.

Пререквизиты: Современные проблемы менеджмента, Предпринимательство в сфере услуг

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

АННОТАЦИЯ

Дисциплина: Иностранный язык в деловом общении

Преподаватель:

Цель курса: дать студенту-магистранту теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовку для выполнения выпускником функций, связанных с использованием иностранного языка в рамках делового общения.

Изучение дисциплины направлено на приобретение навыков устной и письменной речи в контексте делового общения по направлениям подготовки «Менеджмент» - 080200.68; «Государственное и муниципальное управление» - 081100.68 и формирование у студентов-магистрантов соответствующих профессионально-ориентированных компетенций.

    В результате изучения дисциплины студент-магистрант должен:

    Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, обслуживающих темы по направлениям и программам подготовки; основные клише и устойчивые обороты;

- грамматические конструкции, необходимые для выражения таких коммуникативных функций, как: запрос и передача информации; выражение и выяснение отношения и/или позиции; выработка совместного решения; установление и поддержание контакта; структурирование высказывания; обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя;

- бизнес-культуру и традиции устного и письменного делового общения стран изучаемого языка;

- общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты.

    Уметь:

- понимать и воспринимать на слух основное содержание аутентичных общественно-политических, прагматических текстов, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию в рамках направлений и программ подготовки;

- читать и понимать основное содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; а также письма, содержащие профессиональную информацию; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение.

    Владеть:

- лингвистической и языковой компетенциями, необходимыми для извлечения информации из аутентичных источников с целью удовлетворения профессиональных потребностей;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения на профессиональном иностранном языке;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений на профессиональном иностранном языке.

Основная литература.

  1. Агабекян И.П. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 -352 с.

  2. Гришаева Е.Б., Хайбуллина Д.Т. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 1. - Красноярск: СФУ, 2010. – 119 с.

  3. Машукова И.А. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 2. - Красноярск: СФУ, 2010. – 130 с.

  4. Яшина С.Л., Закоморная Е.А. Английский для экономистов / С.Л. Яшина, Е. А Закоморная. – Изд. Центр «Март». - М.: Ростов –на– Дону, 2006.- 157 с.

  5. Cambridge Academic Content Dictionary. – Cambridge University Press, 2009. - 1137 p.

  6. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English – 6th edition / A.S. Hornby.- Oxford University Press, 2004 – 1540 p.

  7. Oxford Business English: English for Human Resources (Intermediate (Mid B1-mid C1)). - Student's book and Audio. - Oxford University Press,2007-2009;

  8. Oxford English Mini Dictionary. - 11 изд. Oxford University Press, 2008.

    Пререквизиты: Профессионально-ориентированный язык уровня Intermediate или B2 в соответствии с CEFR for Languages и выше, Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика, Теория и история менеджмента, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Методология научного исследования, Теория организации и организационное поведение, Прикладная экономика, Эконометрика, Корпоративные финансы, Институциональные изменения и институциональное проектирование, Управление государственными и муниципальными финансами.

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа).

Основная образовательная программа: 080200.68.04«Управление проектами и организационными изменениями»; 080200.68.11 «Маркетинг менеджмент сферы услуг»; 080200.68.13 «Финансовый менеджмент»; 080200.68.15 «Международный менеджмент»; 081100.68.01 «Управление общественным сектором» (квалификация магистр), вариативная дисциплина.

Аннотация

Дисциплина: Трейд маркетинг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Н.Н. Терещенко

Целью изучения дисциплины – формирование компетенций в области торгового маркетинга как важного подразделения организаций торговли. Задачами дисциплины является ознакомление обучающихся с особенностями трейд маркетинга розничных и оптовых организаций торговли.

Предметом дисциплины являются технологии трейд маркетинга. В курсе изучаются методы маркетинговых исследований, особенности формата оптовых и розничных продаж, особенности инструментов продвижения, инструменты маркетинга персонала.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- маркетинговые концепции организаций розничной и оптовой торговли;

- модели комплекса маркетинга;

- технологии маркетинга персонала;

- технологии маркетинга взаимоотношений;

- методы управления лояльностью покупателей.

Уметь:

- проводить анализ целевого рынка торговых организаций;

- проводить оценку конкурентоспособности торговых предприятий;

- применять инструменты продвижения;

- применять инструменты мерчандайзинга.

Владеть:

- методами анализа маркетинговой информации в области розничной и оптовой торговли;

- методами продвижения в оптовой и розничной торговли.

Основная литература

1. Баркан Д.И. Управление продажами: учебник/ Д.И. Баркан – СПб.: Изд. дом С.-Петербургского государственного университета, 2007.

2. Носова Н.С Трейд-маркетинг - гарантия успешной торговли, или Как стимулировать оптовых и розничных торговцев: Практическое пособие/ Н.С. Носова, М.В. Снежинская – М.: Дашков и Ко, 2011.

3. Синяева И.М. Маркетинг торговли: учебник / И. М. Синяева, С.В, Земляк, В.В. Синяев – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº» , 2009.

4. Хопкинс Т. Искусство торговать: Пер. с англ./ Т. Хопкинс – М.: ФАИР, 2010.

Пререквизиты: Предпринимательство в сфере услуг, Интернет маркетинг в сфере услуг

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Бренд менеджмент в сфере услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области технологий управления брендами организаций сферы услуг, направленных на повышение лояльности целевых рынков. Задачами дисциплины является ознакомление с организационными и управленческими составляющими бренд менеджмента услуг.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- сущность понятия «брендинг»;

- отличия брендинга и ребрендинга;

- технологии управления брендами организаций сферы услуг;

- особенности различных аудиторий брнед менеджмента организаций сферы услуг;

- подходы к оценке эффективности брендинга.

Уметь:

- проводить исследование целевой аудитории брендинга организаций сферы услуг;

- формулировать цели и задачи для разработки кампаний по брендингу и ребрендингу организаций сферы услуг;

- проводить оценку эффективности отдельных маркетинговых инструментов.

Владеть:

- методами планирования кампаний по брендингу и ребрендингу;

- методами оценки эффективности кампаний по брендингу.

Основная литература

1. Аакер Д. Создание сильных брендов: пер. с англ. / Д. Аакер – М.: Изд-во Гребенникова , 2008.

2. Аакер Д.Стратегия управления портфелем брендов: пер. с англ. / Д. Аакер – М.: Эксмо , 2008.

3. Лейн К. Стратегический бренд менеджмент: пер. с англ. / К. Лейн – СПб.: Вильямс, 2007.

4. Мазилкина Е.И. Брендинг: Учебно-практическое пособие. Изд.2./ Е.И. Мазилкина – М.: Дашков и Ко, 2011.

Пререквизиты: Маркетинг менеджмент в сфере услуг: стратегический маркетинг, Маркетинговые коммуникации в сфере услуг.

Основная трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинг услуг социально-культурной сферы

Преподаватель: д-р. экон. наук, профессор Т.Г. Бутова, канд. экон. наук, доцент А.А. Казаков

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области современных технологий маркетинга организаций социально-культурной сферы. Задачами дисциплины является ознакомление с функциями и инструментами маркетинга, технологиями разработки маркетинговых решений организаций социально-культурной сферы.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- особенности услуг организаций социально-культурной сферы;

- современные модели маркетинга услуг разных отраслей СКС;

- стандарты качества услуг организаций СКС;

- подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций.

Уметь:

- проводить исследование целевой аудитории деловых организаций;

- формулировать цели и задачи для разработки маркетинговых программ организаций СКС;

- разрабатывать маркетинговые решения организаций СКС;

- проводить оценку эффективности отдельных маркетинговых инструментов.

Владеть:

- методами исследований целевого рынка услуг СКС;

- методами анализа качества услуг организаций СКС;

- методами оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.

Основная литература

1.Бутова Т.Г. Регулирование рынка дошкольных услуг: монография / Т.Г. Бутова, И.В. Абанкина, Е.Г. Григорьевна, И.А. Рождественская – М.: Наука, 2009.

3. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства: пер. с англ./ Франсуа Колбер – СПБ.: АртПресс , 2004.

4. Судас Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова – М.: ИНФРА-М, 2004.

Пререквизиты: Маркетингуслуг

Основная трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единиц (144 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинг государственных услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова, д-р экон. наук, профессор В.В. Куимов

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области технологий маркетинга в государственных и общественных организациях. Задачами дисциплины является ознакомление с функциями и инструментами маркетинга, технологиями разработки маркетинговых решений государственных и общественных организаций.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- особенности услуг государственных и общественных организаций;

- современные модели маркетинга государственных и общественных организаций;

- технологии Форсайта;

- подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций.

Уметь:

- проводить исследование целевой аудитории государственных и общественных организаций;

- формулировать цели и задачи маркетинговых программ в реализации концепции качества жизни;

- проводить маркетинговую оценку результатов кластерной политики государственных и муниципальных организаций;

- планировать и организовывать социальные и имиджевые кампании государственных и социальных организаций;

Владеть:

- методами исследования целевой аудитории государственных и социальных организаций;

- методами формирования и поддержания имиджа государственных и социальных организаций;

- методами оценки эффективности социальных кампаний.

Основная литература

1. Котлер Ф. Маркетинг мест: пер. с англ./ Ф. Котлер, К. Асплунд, М. Рейн, Д. Хайдер – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт Петербурге, 2005.

2. Недяк И.А. Политический маркетинг. Основы теории/ И.А. Недяк – М.: Весь мир, 2008.

3. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг / А.П. Панкрухин – СПб.: Питер, 2006.

Пререквизиты: Маркетингуслуг

Основная трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

АННОТАЦИЯ

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональном общении

Преподаватель:

Цель курса: дать студенту-магистранту теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовку для выполнения выпускником функций, связанных с использованием иностранного языка в рамках делового общения.

Изучение дисциплины направлено на приобретение навыков устной и письменной речи в контексте профессиональной коммуникации по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление» - 081100.68; «Экономика» - 080100.68; «Менеджмент» - 080200.68; «Управление персоналом» - 080400.68 и формирование у студентов-магистрантов соответствующих профессионально-ориентированных компетенций.

    В результате изучения дисциплины студент-магистрант должен:

    Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, обслуживающих темы по направлениям и программам подготовки; основные клише и устойчивые обороты;

- грамматические конструкции, необходимые для выражения таких коммуникативных функций, как: запрос и передача информации; выражение и выяснение отношения и/или позиции; выработка совместного решения; установление и поддержание контакта; структурирование высказывания; обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя;

- бизнес-культуру и традиции устного и письменного делового общения стран изучаемого языка;

- общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты.

    Уметь:

- понимать и воспринимать на слух основное содержание аутентичных общественно-политических, прагматических текстов, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию в рамках направлений и программ подготовки;

- читать и понимать основное содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; а также письма, содержащие профессиональную информацию; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение;

- заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов, а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты; оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания.

Владеть:

- лингвистической и языковой компетенциями, необходимыми для извлечения информации из аутентичных источников с целью удовлетворения профессиональных потребностей;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения на профессиональном иностранном языке;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений на профессиональном иностранном языке.

Основная литература.

  1. Агабекян И.П. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 -352 с.

  2. Гришаева Е.Б., Хайбуллина Д.Т. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 1. - Красноярск: СФУ, 2010. – 119 с.

  3. Машукова И.А. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 2. - Красноярск: СФУ, 2010. – 130 с.

  4. Яшина С.Л., Закоморная Е.А. Английский для экономистов / С.Л. Яшина, Е. А Закоморная. – Изд. Центр «Март». - М.: Ростов –на– Дону, 2006.- 157 с.

  5. Cambridge Academic Content Dictionary. – Cambridge University Press, 2009. - 1137 p.

  6. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English – 6th edition / A.S. Hornby.- Oxford University Press, 2004 – 1540 p.

  7. Oxford Business English: English for Human Resources (Intermediate (Mid B1-mid C1)). - Student's book and Audio. - Oxford University Press,2007-2009;

  8. Oxford English Mini Dictionary. - 11 изд. Oxford University Press, 2008.

    Пререквизиты: Профессионально-ориентированный язык уровня Intermediate или B2 в соответствии с CEFR for Languages и выше, Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика, Теория и история менеджмента, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Методология научного исследования, Теория организации и организационное поведение, Прикладная экономика, Эконометрика, Корпоративные финансы, Институциональные изменения и институциональное проектирование, Управление государственными и муниципальными финансами.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа).

Основная образовательная программа: 081100.68.01 «Управление общественным сектором»; 080100.68.03 «Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика»; 080100.68.05 «Международная экономика и торговая политика»; 080100.68.06 «Прикладная макроэкономика и управление региональным развитием»; 080200.68.04«Управление проектами и организационными изменениями»; 080200.68.11 «Маркетинг, менеджмент сферы услуг»; 080200.68.13 «Финансовый менеджмент»; 080200.68.15 «Международный менеджмент»; 080400.68.01 «Менеджмент персонала в современной организации» (квалификация магистр), вариативная дисциплина.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «МЕНЕДЖМЕНТ»Программа «Финансовый менеджмент»АннотацияДисциплина: Методология научного исследования Преподаватель: канд. ...
  2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление 080200 68 00 13«менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление 080200.68.00.13«МЕНЕДЖМЕНТ» Программа «Финансовый менеджмент»АннотацияДисциплина ... бизнеса и экономики, маркетинга и менеджмента в сфереуслуг; - пользоваться различными ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «международный менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «МЕНЕДЖМЕНТ»Программа «Международный менеджмент»АннотацияДисциплина: ... проблемам бизнеса и экономики, маркетинга и менеджмента в сфереуслуг; - пользоваться различными ...
  4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «экономика» программа «международная экономика и торговая политика»

    Программа
    ... АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «ЭКОНОМИКА» Программа «Международная экономика и торговая политика» АннотацияДисциплина ... менеджмента, Теория организации, Стратегический менеджмент, Маркетинг ... и услуг, ... сфере ...
  5. Аннотации учебных дисциплин магистерской программы «банковский менеджмент» направление 080100 68 «экономика»

    Документ
    ... АннотацииучебныхдисциплинМагистерскойпрограммы «Банковский менеджмент»направление: 080100.68 «Экономика» Москва 2010 Список дисциплин: вузовский компонент, специальные дисциплины и дисциплины ...

Другие похожие документы..