Главная > Программа


Аннотация

Дисциплина: Современный стратегический анализ

Преподаватель: ст. преп. Н.Г. Макуха

Цель дисциплины – изучить основные понятия, современные методы стратегического анализа, теоретические вопросы стратегического анализа и их практической реализацией в деятельности деловых организаций.

Предметом дисциплины являются вопросы корпоративной стратегии и конкурентного преимущества компании; бизнес-стратегий в различных отраслях, методологии портфельного анализа. Основу методологии рассмотрения составляет комплексный подход, который объединяет наиболее распространненные, современные и актуальные концепции и инструментарии всех основных школ и направлений стратегического менеджмента.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- современные теории стратегического менеджмента;

- основные элементы процесса стратегического управления и альтернативы стратегий развития;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации.

Уметь:

- искать и анализировать информацию, необходимую для осуществления стратегического менеджмента в организации;

- уметь ставить цели и формулировать задачи, связанные с разработкой стратегии;

- осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;

Владеть:

- методами работы с управленческой информацией из различных источников;

- методами анализа конкретных ситуаций с использованием управленческого инструментария.

Основная литература

1. Грант, Р. Современный стратегический анализ/ Р.Грант – СПб.: Питер, 2008.

2. Коллис, Д. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход/ Д.Коллис, С.Монтгомери – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.

3. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер М. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

Пререквизиты: Современные проблемы менеджмента, Методы исследований в менеджменте.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 час).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, базовая дисциплина профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинг услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов системного представления об организационных и управленческих составляющих предпринимательской деятельности в сфере услуг. Задачами дисциплины является ознакомление с экономической сущностью понятия «услуга», «сервис», с видами услуг, с основами маркетинга организаций сферы услуг.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- концепцию постиндустриальной экономики;

- сущность понятия «сервис», отличие услуги как вида экономической деятельности;

- современные виды экономической деятельности в сфере услуг;

- особенность маркетинга в организациях сферы услуг.

Уметь:

- на основе анализа ОВКЭД, ОКУН давать характеристику видов услуг;

- проводить анализ отраслевых рынков услуг;

- определять качество услуг;

- формировать модели маркетинга услуг.

Владеть:

- инструментами маркетинга в сфере услуг;

- методами разработки маркетинговых моделей организаций сферы услуг.

Основная литература

  1. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии: пер. с англ. / К. Лавлок – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

  2. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учебное пособие/ Под ред. Т.Д. Бурменко – М.: КНОРУС, 2010.

  3. Хаксевер К. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика: пер. с англ./ К. Хаксевер, Б. Рендер, Р.С. Рассел, Р.Г. Мердик – СПб.: Питер, 2002.

  4. Хлебович Д.И. Сфера услуг: Маркетинг: учеб. пособие / Д.И. Хлебович – М.: КНОРУС, 2007.

Пререквизиты: Современные проблемы менеджмента, Управленческая экономика.

Основная трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единиц (180 часов)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Поведение потребителей в сфере услуг

Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Л.С. Драганчук

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области исследования и моделирования процесса принятия решения покупателями, мотивации покупательского поведения в сфере услуг. Задачами дисциплины является ознакомление с инструментами и методами управления поведением потребителей в сфере услуг.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- модели поведения потребителей в сфере услуг;

- факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей в сфере услуг;

- этапы процесса принятия решения потребителями в сфере услуг;

- различия в поведении потребителей индивидуальных и групповых потребителей (организации).

Уметь:

- воздействовать на поведение потребителей в сфере услуг;

- разрабатывать маркетинговые стратегии, учитывая влияние внешних и внутренних факторов на каждом этапе процесса принятия решения;

- использовать модели потребительского поведения для прогнозирования и принятия управленческих решений;

- анализировать факторное влияние на поведение потребителей при разработке комплекса маркетинга.

Владеть:

- методами сегментации и позиционирования на основе социальных и психологических характеристики потребителя;

- методами разработки маркетинговых планов с учетом оценок факторов внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей.

Основная литература

    1. Драганчук Л.С. Поведение потребителей: учеб. пособие / Л.С. Драганчук. – М.: ИНФРА-М, 2011.

    2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник / И.В. Алешина. – М.: Экономистъ, 2006.

    3. Соломон М.Р. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке: пер. с англ. – СПб.: ДиаСофтЮП, 2003.

Пререквизиты: Маркетинг услуг, Маркетинговые исследования в сфере услуг.

Основная трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинговые исследования в сфере услуг

Преподаватель: канд.экон.наук, доцент А.А. Казаков

Основной целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов компетенций в области комплексного поиска, отбора, обработки, анализа и использования релевантных массивов маркетинговой информации в принятии управленческих решений для организаций сферы услуг. Задача дисциплины - приобретение умений и навыков использования методов маркетинговых исследований, отбора источников и моделей анализа данных, подготовка обоснований к применению маркетинговой информационной системы в управлении организацией сферы услуг.

В результате освоения дисциплины слушатель магистратуры должен приобрести следующие компетенции:

Знать:

- современные технологии маркетинговой аналитики;

- прикладные методы маркетинговых исследований в сфере услуг;

- основные модели и методы оценки удовлетворенности и лояльности потребителей.

Уметь:

- классифицировать методы сбора и анализа маркетинговых данных;

- использовать маркетинговую аналитику для разработки маркетинговых решений организаций сферы услуг;

- использовать модель оценки качества услуг SERVQUAL;

Владеть:

- навыками разработки программ маркетинговых исследований;

-навыками поиска, отбора, обработки, анализа и использования маркетинговой информации из различных источников.

Основная литература

  1. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом: процессный подход: учеб. пособие / Т.Г. Бутова, А.Ф. Крюков, А.А Казаков – Красноярск: СФУ, 2009.

2. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Нэреш К. Малхотра: пер. с англ. – М. : Вильямс, 2007.

3. Мельник М.В. Маркетинговый анализ/ М.В. Мельник – М.: Рид Групп, 2011

4. Черчилль Г. Маркетинговые исследования / Гилберт Черчилль, Том Браун: пер. с англ. – СПб. : Питер, 2007.

Пререквизиты: Методы исследования в менеджменте, Предпринимательство в сфере услуг.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 часов).

Основная образовательная программа направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Управление маркетингом организаций в сфере услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова

Основной целью преподавания дисциплины является формирование у магистрантов компетенций в области современных технологий управления маркетинговой деятельностью организаций сферы услуг на корпоративном и функциональном уровнях. Задачи дисциплины – познакомить с методами разработки стратегических и операционных маркетинговых решений и оценки эффективности их реализации в организациях сферы услуг.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- технологии управления на основе маркетинговых концепций;

- подходы к управлению маркетинговой деятельности;

- виды маркетинговых решений;

- подходы к оценке эффективности маркетинговых стратегий;

- подходы к оценке результативности инструментальных маркетинговых решений организаций сферы услуг.

Уметь:

- формулировать стратегические маркетинговые цели;

- выбирать привлекательные целевые рынки;

- разрабатывать стратегические маркетинговые решения;

- проводить оценку результативности реализации маркетинговых решений в организациях сферы услуг;

- разрабатывать операционные решения по отдельным инструментам маркетинга для реализации маркетинговых стратегий.

Владеть:

- методами разработки стратегических маркетинговых решений;

- методами оценки эффективности стратегических маркетинговых решений.

Основная литература

  1. Бутова Т.Г. Управление маркетингом: процессный подход: учеб. пособие / Т.Г. Бутова, А.Ф. Крюков, А.А Казаков. – Красноярск: СФУ, 2009.

  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер – СПб.: Питер, 2007.

  3. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: пер. с англ. / Ж-Ж Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг – СПб.: Питер, 2008.

  4. Кумар Н. Маркетинг как стратегия: пер. с англ./ Нирмалия Кумар – М.: Претекст, 2008.

Пререквизиты: Современный стратегический анализ, Маркетинг услуг, Поведение потребителей в сфере услуг

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Интернет - Маркетинг в сфере услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области современных Интернет технологий, используемых в маркетинге. Задачами дисциплины является ознакомление с инструментами Интернет маркетинга в сфере услуг и оценкой их эффективности.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- сущность и задачи маркетинга в компьютерных сетях;

- современные инструменты Интернет маркетинга;

- методы Интернет маркетинга в сфере услуг;

- подходы к оценке эффективности инструментов Интернет маркетинга;

- формы Интернет торговли.

Уметь:

- проводить исследование целевой аудитории Интернет коммуникаций;

- формулировать цели и задачи для разработки программ продвижения в Интернете;

- разрабатывать программы исследования в Интернете;

- формировать системы распределения услуг в Интернете.

Владеть:

- методами исследований целевой аудитории Интернет маркетинга;

- технологиями разработки программ маркетинговых исследований, коммуникаций и распределения в Интернете;

- методами оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в Интернете.

Основная литература

  1. Дэниел, Э. Электронный бизнес: эволюция и/или революция / Эймор Дэниел : пер. с англ. – М. : Вильямс, 2001.

  2. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин.- М. : Омега-Л, 2006.

  3. Сальников А.М. Основы Интернет-маркетинг / А.М. Сальников – М.: Центр информационных технологий, 1997.

  4. Хенсон У. Интернет – маркетинг: пер. с англ. / У. Хенсон – СПб.: Питер, 2001.

Пререквизиты: Маркетинг менеджмент в сфере услуг: операционный маркетинг, Предпринимательство в сфере услуг.

Основная трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация


Дисциплина: НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Преподаватель:

Цели и задачи дисциплины

Научно-исследовательский семинар направлен на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов, в частности:

  • способность самостоятельно планировать научно-исследовательской работу,

  • навыки проведения научно-исследовательской работы;

  • навыки составления отчета о научно-исследовательской работе;

  • способность публичной защиты выполненной работы.

В результате работы в рамках научно-методологического семинара магистрантами будут осуществлены обоснование темы исследования, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования, подготовка материалов для публикации и участия в научно-практических конференциях, а также подготовка защиты результатов диссертационного исследования. В процессе научно-исследовательского семинара проводится широкое обсуждение с привлечением работодателей и ведущих исследователей актуальных проблем в сфере управления, формируется профессиональное мировоззрение и определенный уровень культуры.

В результате участия в работе семинара студент магистратуры должен:

Знать:

  • основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента

  • модели поведения экономических агентов и рынков

  • основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;

  • основные информационные технологии управления бизнес-процессами;

Уметь:

  • выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные
    исследования

  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

Владеть:

  • методологией и методикой проведения научных исследований;

  • навыками самостоятельной научной и исследовательской работы,

  • навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений

Общая трудоемкость составляет 2 зачетных единиц (72 час). Семинар организуется в 10 и 11 семестрах, трудоемкостью - 1 зачетная единица (36 часов). В каждом семестре по 18 ч аудиторной и 18 часов самостоятельной работы.

Изучение дисциплины заканчивается: зачет в 10 и 11 семестрах

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина вариативной части профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Маркетинговые коммуникации в сфере услуг

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор Т.Г. Бутова

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов компетенций в области современных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг.

Задачами дисциплины является ознакомление магистрантов с инструментами маркетинговых коммуникаций и оценкой их эффективности, с технологиями разработки решений по продвижению, методами планирования программ продвижения организаций сферы услуг.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- современные коммуникативные теории;

- современные инструменты маркетинговых коммуникаций;

- виды решений в области маркетинговых коммуникаций;

- подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций.

Уметь:

- проводить исследование целевой аудитории деловых организаций;

- формулировать цели и задачи для разработки программ продвижения деловых организаций;

- разрабатывать программы продвижения деловых организаций;

- проводить оценку эффективности отдельных инструментов маркетинговых коммуникаций.

Владеть:

- методами исследований целевой аудитории;

- технологиями разработки программ маркетинговых коммуникаций;

- методами оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.

Основная литература

  1. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом: процессный подход: учеб. пособие / Т.Г. Бутова, А.Ф. Крюков, А.А Казаков – Красноярск: СФУ, 2009.

  2. Ромат, Е.В. Реклама: Учебник/ Е.В. Ромат.- 7-е изд. – СПб. : Питер, 2008.

  3. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник для вузов/ И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев – М.: Дашков и Ко, 2010.

  4. Щербич, Г.А, 2010. Маркетинговые коммуникации: Практикум для вузов/ Г.А. Щербич, С.Ю. Искра, Н.В. Карелина – Мн.: БГЭУ, 2010.

Пререквизиты: Маркетинг менеджмент в сфере услуг: операционный маркетинг, Предпринимательство в сфере услуг.

Основная трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла

Аннотация

Дисциплина: Информационные технологии в маркетинге

Преподаватель: к.ф.-м.н., доцент А.Р.Семенова

Цель изучения дисциплины – получить знания в области современной CRM- системы, позволяющие разбираться в теоретических аспектах информационных систем, строить модели работы с клиентами. Задачами дисциплины являются разработка CRM-стратегии в компании; построение различных видов управленческих моделей, исследование их с помощью современного инструментария, работа в виртуальной лаборатории «Microsoft Dynamics CRM» Предмет курса включает в себя рассмотрение современных тенденций в построении информационных CRM-систем и их оптимизации. В данном курсе слушатели учатся

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- роль информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

- сущность работы с информацией в глобальных информационных сетях и корпоративных информационных системах;

- основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

- способы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Уметь:

- разрабатывать CRM-стратегии в организациях;

- работать с клиентами в среде Microsoft Dynamics CRM;

- планировать и организовывать деятельность подразделений в среде CRM;

- формировать организационные структуры компаний по работе с клиентами.

Владеть:

- методами создания и ведения баз данных по клиентам, продуктам и услугам;

- методами оценки эффективности работы с клиентами;

- инструментами подготовки CRM-отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

Основная литература

  1. А.М. Ковалев Microsoft Dynamics™ CRM: Серия «Информационные бизнес-технологии» / А.М. Ковалев – Москва: ЭКОМ, 2007.

  2. Снайдер М. Microsoft Dynamics CRM 3.0.: пер. с англ. / М. Снайдер, Дж.Стегер– М.: «ЭКОМ Паблишерз», 2007.

  3. Учебно-методический комплекс для работы в виртуальной лаборатории «Microsoft Dynamics CRM».

Пререквизиты: Информатика, маркетинг, стратегический маркетинг

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.11 Маркетинг менеджмент в сфере услуг, дисциплина по выбору профессионального цикла



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «МЕНЕДЖМЕНТ»Программа «Финансовый менеджмент»АннотацияДисциплина: Методология научного исследования Преподаватель: канд. ...
  2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление 080200 68 00 13«менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление 080200.68.00.13«МЕНЕДЖМЕНТ» Программа «Финансовый менеджмент»АннотацияДисциплина ... бизнеса и экономики, маркетинга и менеджмента в сфереуслуг; - пользоваться различными ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «международный менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «МЕНЕДЖМЕНТ»Программа «Международный менеджмент»АннотацияДисциплина: ... проблемам бизнеса и экономики, маркетинга и менеджмента в сфереуслуг; - пользоваться различными ...
  4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «экономика» программа «международная экономика и торговая политика»

    Программа
    ... АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «ЭКОНОМИКА» Программа «Международная экономика и торговая политика» АннотацияДисциплина ... менеджмента, Теория организации, Стратегический менеджмент, Маркетинг ... и услуг, ... сфере ...
  5. Аннотации учебных дисциплин магистерской программы «банковский менеджмент» направление 080100 68 «экономика»

    Документ
    ... АннотацииучебныхдисциплинМагистерскойпрограммы «Банковский менеджмент»направление: 080100.68 «Экономика» Москва 2010 Список дисциплин: вузовский компонент, специальные дисциплины и дисциплины ...

Другие похожие документы..