textarchive.ru

Главная > Программа


1.3. Заболеваемость взрослого населения

Весь комплекс приведенных факторов и, в наибольшей степени, специфических для края техногенных воздействий обусловил значительно более высокий, чем в РФ и СФО уровень заболеваемости по важнейшими видам патологий. По данным 2009 г. показатель общей заболеваемости <7> в крае (249083,5) превышает средний по РФ (160724,6) и СФО (169590,0) в целом в 1,5 раза.

--------------------------------

<7> Показатели заболеваемости и смертности рассчитаны на 100 тыс. нас. соответствующего 3,3% всех пациентов возраста.

Наиболее значимое превышение показателей общей заболеваемости населения края в сравнении с показателями РФ и СФО отмечается по следующим классам заболеваний:

- по болезням органов пищеварения - РФ в 2,8 раза и СФО в 2,2 раза;

- по болезням эндокринной системы - РФ и СФО более, чем в 2 раза;

- по болезням крови и кроветворных органов - РФ и СФО в 1,9 раза;

- по болезням мочеполовой системы - РФ в 1,98 раза, СФО - в 1,8 раза;

- по болезням системы кровообращения - РФ в 1,96 раза, СФО - в 1,82 раза;

- по болезням костно-мышечной и соединительной ткани - РФ в 1,7 раза, СФО - в 1,57 раза;

- по болезням глаза и его придаточного аппарата - РФ на 47,0%, СФО - на 35,0%;

- по новообразованиям - РФ на 34,0%, СФО - на 45,0%;

- по врожденным аномалиям - РФ на 24,0%, СФО - на 20,0%;

- по болезнями органов дыхания - РФ на 17,3%, СФО - на 20,1%, в том числе по хроническим обструктивным болезням легких - РФ в 5 раз, СФО - в 2,7 раза; по хроническим бронхитам - РФ в 3,5 раза, СФО - в 2,7 раза; бронхиальной астме и пневмониям - РФ в 1,5 раза, СФО - на 20,0%.

Особое место в структуре заболеваемости занимают онкологические заболевания, уровень которых превышает показатели по РФ в 1,2 раза. В 2009 г. показатель составил 409,8 (РФ - 355,88 <8>). Уровень первичной заболеваемости среди мужчин превышает заболеваемость среди женщин. В 2009 г. он составил 421,4 (женщины - 396,3). Уровень активной выявляемости злокачественных новообразований по результатам профилактических осмотров составил в 2009 г. 22,7% (РФ - 12,9%), у 60,8% заболевания выявлены на I и II стадиях (РФ - 60,4%). Основной объем контингентов в крае формируется из пациентов со злокачественными новообразованиями губы, трахеи, бронхов, легкого, желудка, молочной железы, щитовидной железы, ободочной кишки, шейки и тела матки. В сумме с этими локализациями наблюдается 53,3% больных. Особую актуальность в настоящее время приобретает проблема первично-множественных локализаций, которые в 2009 г. составили 2,97% в структуре выявляемости (РФ - 2,5%).

В 2009 г. в среднем у каждого жителя края зарегистрировано 2,5 заболевания.

К негативным фактам следует отнести продолжающийся рост общей заболеваемости. В сравнении с 2005 г. показатель общей заболеваемости в крае вырос на 12,8%, среднегодовой темп роста составил 3,2%. В последние 5 лет отмечается снижение темпа роста показателя заболеваемости как в целом, так и от большинства классов заболеваний. В 2009 г. рост показателя общей заболеваемости составил 1,3% к уровню 2008 г.

На начало 2010 года в крае показатель диспансерного наблюдения составил 813,7 (в 2005 г. - 710,7 на 1 тыс. нас.). Рост уровня диспансеризации к 2005 г. на 14,5% превышает темп роста как общей (12,8%), так и первичной (8,8%) заболеваемости. Показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности <8> в крае в 2009 г. в сравнении с 2005 г. по всем причинам возросли в случаях на 2,3% (с 47,3 в 2005 г. до 48,4 в 2009 г.), в днях на 4,1% (с 657,4 в 2005 г. до 684,5 в 2009 г.), продолжительность 1 случая снизилась на 0,7% (с 14,6 в 2005 г. до 14,5 в 2009 г.). По СФО средняя продолжительность случая в 2009 г. составила 14,6 дней.

--------------------------------

<8> Все показатели по временной нетрудоспособности рассчитаны на 100 работающих.

Показатели временной нетрудоспособности в связи с заболеваниями имели следующую динамику: число случаев нетрудоспособности возросло на 2,3% (с 39,3 в 2005 г. до 40,2 в 2009 г.), число дней возросло на 2,2% промилле (с 607,5 в 2005 г. до 620,8 в 2009 г.). Продолжительность 1 случая снизилась на 0,6% (с 15,5 в 2005 г. до 15,4 в 2009 г.). По большинству классов заболеваний средняя длительность 1-го случая временной нетрудоспособности в 2010 г. в крае существенно превышает показатели СФО.

1.4. Заболеваемость детей и беременных женщин

Высокий уровень заболеваемости детей и беременных женщин остается одной из наиболее актуальных проблем здравоохранения края.

Общая заболеваемость среди детей 0 - 14 лет за последние 5 лет возросла на 8% и составила в 2009 году 2246,5 промилле (2005 г. - 2081,0 промилле). В структуре общей заболеваемости первое ранговое место занимают болезни органов дыхания (в 2009 году 1146,2 промилле), прирост за последние 5 лет составил 15,1%; второе место занимают болезни органов пищеварения (124,7 промилле), с ростом за 5 лет на 5,8%; третье ранговое место - болезни нервной системы (106,9 промилле), рост составил 22,3%.

Первичная заболеваемость среди детей до 14 лет (включительно) увеличилась за последние 5 лет на 9,1% (2009 г. - 1781,0 промилле; 2005 г. - 1632,7 промилле). Первое ранговое место в структуре первичной заболеваемости занимают болезни органов дыхания (1092,5 промилле), рост за последние 5 лет составил 14,6%; второе место - болезни кожи и подкожно-жировой клетчатки (82,8 промилле), в динамике отмечается снижение показателя на 2% и на третьем месте - болезни органов пищеварения (81,9 промилле), рост за 5 лет составил 9,1%.

Заболеваемость детей 1-го года жизни составила в 2009 году 2187,6 на 1000 детей этого возраста. В динамике отмечается снижение показателя за последние 5 лет на 10,5% (2005 г. - 2445,0 промилле). Первое ранговое место в структуре заболеваемости занимают болезни органов дыхания (854,6 промилле), снижение за последние 5 лет на 1,8%; второе место - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (546,8 промилле), снижение в 1,5 раза; третье место - болезни нервной системы (182,196 промилле), рост в 1,6 раза; четвертое место - болезни крови и кроветворных органов (127,1 промилле), снижение на 9,9%; пятое место - болезни органов пищеварения (100,1 промилле), снижение на 6,8%.

Показатель заболеваемости новорожденных в 2009 году составил 845,1 на 1000 родившихся живыми при показателе по РФ - 361,3 (превышение в 2,3 раза). Из 100 детей 5 рождаются с врожденными аномалиями.

Общая заболеваемость подростков выросла на 12,8% за 5 лет (с 2149 в 2005 г. до 2464,7 в 2009 г.). В структуре общей заболеваемости подростков в 2009 г. на первом месте - болезни органов дыхания (36,5%), второе место занимают болезни органов пищеварения (8,0%), третье - болезни глаза и придаточного аппарата (7,4%). Первичная заболеваемость подростков в течение 5 лет возросла на 12,8% (с 1394,5 на 100 тыс. в 2005 г. до 1598,5 на 100 тыс. в 2009 г.). Наиболее значимый рост первичной заболеваемости отмечается по следующим нозологиям: болезни системы кровообращения на 24%, травмы и их последствия на 20,3%, болезни органов дыхания на 19,3%. Количество подростков, состоящих на "Д" учете, за 5 лет увеличилось на 8,8% (2005 г. - 563 на 100 тыс., 2009 г. - 617,1 на 100 тыс.). Наибольшее увеличение наблюдается по новообразованиям - на 30,2%, болезням нервной системы на 21,5, болезням глаза на 18,1%.

Значительно превышают данные по РФ и не имеют тенденции к снижению показатели заболеваемости репродуктивной сферы женщин.

Показатель заболеваемости эндометриозом составил в 2009 году 896,9 <9> (рост в сравнении с 2005 г. на 50,1%, превышение РФ (368,8) - в 2,4 раза), патологией шейки матки - 4012,7 (рост на 5,5%, превышение РФ (1785,3) - в 2,2 раза), расстройствами менструального цикла - 4571,4 (рост на 6,5%, превышение РФ (2174,7) - в 2,1 раза).

--------------------------------

<9> На 100 тыс. женского населения.

Показатели, отражающие качество наблюдения за беременными, в сравнении с 2005 г. имеют позитивную направленность. Так, в 2009 г. в сравнении с 2005 г. доля женщин, имеющих к концу беременности поздний токсикоз, снизилась с 37,2% до 23,6%; анемию - с 50,5% до 22,8%; болезни мочеполовой системы с 25,0% до 18,6%; болезни системы кровообращения с 27,8% до 18,1%.

Вместе с тем, заболеваемость беременных женщин по большинству классов заболеваний существенно превышает показатели РФ.

Не имеет тенденции к снижению распространенность заболеваний, осложнивших роды и послеродовый период: уровень анемий возрос на 8,0% (с 2397,1 <10> в 2005 г. до 2589,8 в 2009 г.); болезней системы кровообращения - на 15,4% (с 1785,4 в 2005 г. до 2061,5 в 2009 г.); болезней мочеполовой системы - в 1,7 раза (с 1095,7 в 2005 г. до 1825,1 в 2009 г.).

--------------------------------

<10> На 10 тыс. родов.

На основании вышесказанного необходимо констатировать, что появившиеся позитивные тенденции демографических показателей нельзя характеризовать, как стойкие, а в общественном здоровье края до настоящего времени сохраняется ряд существенных проблем.

Как следствие, для населения края сохраняется высокая потребность в объемах медицинской помощи: как первичной медико-санитарной, так и специализированной и высокотехнологичной.

На основании проведенного анализа административно-территориальной структуры, возрастного состава населения, уровня общественного здоровья в качестве приоритетных и в наибольшей степени влияющих на потери здоровья населения края от заболеваемости и смертности определены следующие приоритеты Программы модернизации:

- развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельского здравоохранения;

- развитие скорой медицинской помощи;

- развитие стационарной, в том числе специализированной медицинской помощи по направлениям, определяющим основные причины смертности и инвалидизации населения:

- развитие медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

- развитие медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;

- развитие медицинской помощи больным, пострадавшим вследствие внешних причин, в том числе травм, отравлений;

- развитие медицинской помощи больным с социально значимыми заболеваниями, в том числе туберкулезом, психическими и наркологическими расстройствами;

- развитие медицинской помощи больным с болезнями органов дыхания;

- развитие медицинской помощи больным болезнями органов пищеварения;

- развитие медицинской помощи больным с болезнями эндокринной системы;

- развитие медицинской помощи больным детям с болезнями глаза и его придаточного аппарата.

Модернизация служб, лечебно-профилактических учреждений края и их структурных подразделений, осуществляющих медицинскую помощь по данным заболеваниям, а также планирование основных мероприятий программы будет осуществляться в соответствии с выбранными приоритетами.

II. Ресурсы здравоохранения и их использование

Значимыми факторами, создающими объективные трудности в обеспечении доступности и качества медицинской помощи, снижающими эффективность функционирования системы здравоохранения края, являются его административно-территориальные и медико-географические особенности, которые обуславливают необходимость содержания чрезвычайно разветвленной и экономически затратной сети лечебно-профилактических учреждений.

По состоянию на 01.01.2010 в крае работало 200 учреждений здравоохранения, имеющих статус юридического лица, из них 140 составили муниципальные (в том числе 67 сельских), 57 государственные и 3 федеральные, в том числе 2 подчинения ФМБА. Общее число учреждений здравоохранения, включая обособленные филиалы, составляет 462, в том числе в городе - 155, в селе - 307. В числе учреждений здравоохранения края 183 являются лечебно-профилактическими (ЛПУ).

По уровням оказания медицинской помощи ЛПУ края распределены следующим образом: I уровень - 8 (оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь), II уровень - 42 (оказывающие специализированную медицинскую помощь), III уровень - 29 (оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь, на базе которых имеются специализированные межмуниципальные центры), IV уровень - 104 (оказывающие первичную медико-санитарную медицинскую помощь), V уровень (расположены на селе, в том числе из учреждений II - IV уровней) - 72. Таким образом, сельские учреждения здравоохранения составляют 40%, что и определяет приоритет развития сельского здравоохранения.

Сеть учреждений здравоохранения в настоящее время не сбалансирована и не отвечает федеральным нормативам. В сети преобладают учреждения IV уровня оказания медицинской помощи, существует дефицит ОВП.

В ходе модернизации компенсация дисбаланса по распределению учреждений по уровням оказания медицинской помощи будет решена путем дооснащения ЛПУ в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи. В 2012 г. в ЦРБ будут дополнительно открыты 20 межмуниципальных центров с консультативно-диагностическими отделениями. Общее количество учреждений III уровня будет увеличено до 49 (рост на 69%), а количество учреждений IV уровня сократится до 84 учреждения (снижение на 20%).

В период 2011 - 2012 гг. предполагается приблизить инфраструктуру здравоохранения к состоянию, соответствующему численности и возрастному составу населения, структуре и уровням заболеваемости и смертности с выходом на количество учреждений края в соответствии с утвержденной номенклатурой и нормативами по уровням оказания медицинской помощи, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности, включенных в программу ОМС.

1. Медицинские кадры

По состоянию на 01.01.2010 в медицинских учреждениях края работало 10667 врачей, из них в ЛПУ - 8552 и 24689 средних работников, из них в ЛПУ - 21420. Обеспеченность врачами в целом по краю составила 42,7 врача на 10 тыс. населения (РФ 2008 г. - 43,8), обеспеченность средними медицинскими работниками - 98,9 на 10 тыс. населения (РФ 2008 г. - 94,1). Обеспеченность медицинскими кадрами сельских ЛПУ в крае выше, чем по РФ и СФО. В 2009 г. показатель обеспеченности врачами составил 21,1 <11> (РФ - 12,4, СФО - 14,3), средним персоналом - 80,1 (РФ - 54,9, СФО - 65,3).

--------------------------------

<11> На 10 тыс. сельского населения

По уровням ЛПУ численность врачей распределилась следующим образом: I уровень - 1247 (15,2%), II уровень - 1334 (16,3%), III уровень - 2206 (27,0%), IV уровень - 3390 (41,3%), из них в сельских ЛПУ (V уровень) - 1337 (16,4%). Доля лиц пенсионного возраста среди врачей в целом по краю составила 18,5%, в сельской местности - 19,5%, в городской местности - 18,1%. Более 40% медицинских специалистов в крае заняты оказанием первичной медико-санитарной помощи.

По основным секторам оказания медицинской помощи кадровые ресурсы распределились следующим образом:

- стационарная помощь - врачей 3585 чел. (41,9%), средних медработников - 11336 чел. (50,0%);

- амбулаторно-поликлиническая помощь - врачей 4626 чел. (54,1%), средних медработников - 10090 чел. (44,5%);

- скорая медицинская помощь - врачей 341 чел. (4,0%) и 1264 средних медработника (5,5%).

В настоящее время размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами составляет 28,1%, в том числе в амбулаторном звене 25,7%, в стационарном - 30,1%.

К 2013 году предполагается рост кадровых ресурсов в секторе амбулаторно-поликлинической помощи за счет увеличения численности врачей на 1116 чел. (24%) и среднего медперсонала на 868 чел. (9%). В секторе стационарной помощи численность врачей увеличится на 454 чел. (12%), а среднего медперсонала возрастет на 1073 чел. (9%).

В крае работает целевая программа "Переподготовка и повышение квалификации медицинских работников", которая пролонгируется на 2012 - 2014 гг. Ежегодно на обучение врачей и средних медицинских работников в рамках программы выделялось 4700 тыс. рублей. В 2011 году для реализации этой программы из краевого бюджета дополнительно было выделено 5000,0 тыс. руб., общая сумма составила 9700 тыс. руб. За счет средств программы планируется дополнительно обучить 300 врачей и 1000 средних медицинских работников. Кроме того, за счет средств краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" профессиональную переподготовку пройдет 71 врач по специальности "кардиология", "неонатология", "пульмонология", "скорая медицинская помощь", "эндоскопия", "ультразвуковая диагностика". На эти цели планируется привлечь 6150,906 тыс. руб.

В клинической ординатуре и интернатуре за два года планируется подготовить 1110 врачей различных специальностей.

Повышение заработной платы в амбулаторном и стационарном звене привлечет в отрасль специалистов, ранее ушедших в коммерческие структуры из-за низкой заработной платы.

2. Реализация Территориальной программы

государственных гарантий

В реализации Территориальной программы государственных гарантий в крае участвует 208 учреждений, 175 из которых работают в систем ОМС, в том числе 157 государственной и муниципальной форм собственности, 2 - федеральной собственности, 4 собственности других ведомств и 12 негосударственных учреждений здравоохранения.

Стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год утверждена в сумме 13332860,6 тыс. руб., в том числе:

- по консолидированному бюджету - 5130700,0 тыс. руб. (38,5%),

- по средствам ОМС - 8202160,6 тыс. руб. (61,5%).

Финансовое обеспечение Территориальной программы осталось практически на уровне прошлого года: увеличение произошло на 5500,0 тыс. рублей (в части бюджетных обязательств) или на 0,04% от общей суммы программы.

В соответствии со стоимостью Территориальной программы норматив расходов на одного жителя утвержден в сумме 5550 руб. (в 2009 г. - 5538 руб.) при федеральном нормативе 7633,4 руб., в том числе:

- из средств бюджета - 2055 рублей (в 2009 г. - 2043 руб.) при федеральном нормативе - 3573,8 руб.;

- из средств ОМС - 3495 руб. (в 2009 г. - 3495) при федеральном нормативе - 4059,6 руб.

Вместе с тем, расчетная стоимость Территориальной программы на 2010 год составила 22426056,6 тыс. руб., в том числе:

- по консолидированному бюджету - 10772309,3 тыс. руб.;

- по средствам ОМС - 11653747,3 тыс. руб.

Дефицит программы 2010 года составил 9093196,0 тыс. руб. или 40,5%; в том числе по бюджету - 5641609,3 тыс. руб. (52,4%), по ОМС - 3451586,7 тыс. руб. (29,6%).

Дефицит финансирования Территориальной программы сложился в связи с резким (в 1,7 раза) увеличением федеральных нормативов финансовых затрат на одного жителя (с 4503 руб. в 2008 году до 7633,4 руб. в 2009 - 2010 годах), что значительно превышает уровень инфляции.

Финансовый дефицит Территориальной программы частично компенсируется из средств, реализуемых в краевых целевых и ведомственных программах в области здравоохранения. Так, в 2010 году реализуется 12 краевых, ведомственных и межведомственных программ на общую сумму 160,5 млн. руб., что составляет 1,5% от стоимости ТПГГ.

К положительным структурным изменениям, происшедшим в основных секторах оказания медицинской помощи в 2009 г. в рамках программы государственных гарантий, можно отнести:

1. Существенный рост объемов помощи, оказываемой в дневных стационарах в сравнении с 2009 г., в целом произошел на 21,4%, в рамках программы ОМС - на 33,5%.

2. Рост объемов амбулаторно-поликлинической помощи в целом на 4,0%, в рамках программы ОМС на 26,8%.

3. Снижение объемов помощи, оказываемой в круглосуточных стационарах сельских ЛПУ (в целом - на 12,9%, в рамках ОМС - на 16,3%).

4. По объемам скорой медицинской помощи планируется к 2012 г. выйти на федеральный норматив. Рост объемов скорой медицинской помощи на селе - на 16,3% и некоторое снижение (на 1,7%) в городах.

Вместе с тем, в системе здравоохранения края остаются существенные диспропорции в структуре оказания основных видов медицинской помощи, к которым следует отнести:

1. Продолжающийся (в целом по краю) рост объемов круглосуточной стационарной помощи (всего на 27,6%, по ОМС - на 44,3%);

2. Недовыполнение объемов помощи, оказываемой в дневных стационарах (всего на 15,7%, по ОМС - на 18,0%);

3. Значительное превышение объемов скорой медицинской помощи в городах (на 31,3%) при недостаточной доступности СМП на селе (недовыполнение норматива на 13,0%).

Существенно более высокий, чем в РФ и СФО уровень заболеваемости и полинозологический характер патологии населения Алтайского края, обусловленный длительным воздействием специфических техногенных факторов, требует, чаще всего, стационарных видов лечения. Повышенная потребность в круглосуточной стационарной помощи обусловлена также высоким удельным весом сельского населения, так как оказание помощи жителям отдаленных сел в дневных стационарах ЦРБ в настоящее время чаще всего невозможно. В связи с изложенным, истинная потребность населения края в стационарной помощи превышает федеральные нормативы, определенные программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. К 2013 г. превышение федеральных нормативов по объемам медицинской помощи в круглосуточных стационарах края останется на уровне 10,3% при расчетной потребности 3,13 койко-дня на 1 жителя.

Приведение объемных показателей в основных секторах оказания медицинской помощи к федеральным нормативам (за исключением объемов стационарной помощи) позволит увеличить их стоимостные показатели и снизить финансовый дефицит Территориальной программы государственных гарантий на 8 - 10%.

Вместе с тем, полностью ликвидировать финансовым дефицит Территориальной программы к 2013 году не удастся в связи с его высоким объемом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление от 30 марта 2011 г n 97 об утверждении программы модернизации здравоохранения

    Программа
    ... ПОСТАНОВЛЕНИЕот30марта2011 г. N 97 ОБУТВЕРЖДЕНИИПРОГРАММЫМОДЕРНИЗАЦИИЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ (в ред. постановления администрации Липецкой области от ... кожно-венерологический диспансер» 154,3 154,3 - - Осуществление ...
  2. Постановление от 30 марта 2011 г n 236 об утверждении региональной программы

    Постановление
    ... ПОСТАНОВЛЕНИЕот30марта2011 г. N 236 ОБУТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ" В соответствии с Постановлением ... 306 308 310 162 154154154 уровень средненоминальной заработной платы ...
  3. Постановление от 30 марта 2011 г n 236 об утверждении региональной программы (1)

    Документ
    ... ПОСТАНОВЛЕНИЕот30марта2011 г. N 236 ОБУТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ" В соответствии с Постановлением ... 306 308 310 162 154154154 уровень средненоминальной заработной платы ...
  4. Постановление от 30 марта 2011 г n 236 об утверждении региональной программы (2)

    Документ
    ... ПОСТАНОВЛЕНИЕот30марта2011 г. N 236 ОБУТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ" (в ред. постановлений ... │34 │МБУЗ "Панинская ЦРБ" │ 154,4 │ 152,3 │ 2,1 │ 0,0 ...
  5. От 31 марта 2011 г n 422 об утверждении стратегии

    Документ
    ... ПРИКАЗ от 31 марта2011 г. N 422 ОБУТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ... Постановление Правительства Российской Федерации от30 июня 2004 г. N 321 "Обутверждении Положения о Министерстве здравоохранения ... и способствующей модернизации экономики Российской Федерации ...

Другие похожие документы..