textarchive.ru

Главная > архив


Принята на заседании

педагогического Совета

муниципального общеобразовательного учреждения «Наголенская средняя

общеобразовательная школа

Ровеньского района

Белгородской области»

Утверждена приказом

по муниципальному общеобразовательному учреждению «Наголенская средняя

общеобразовательная школа

Ровеньского района

Белгородской области»

от 01.09.2008 г. № 260

от 28.08.2008 г., протокол №1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения «Наголенская средняя общеобразовательная школа»

на 2008 - 2013 годы по проблеме:

«Формирование конкурентно – способной личности учащегося в условиях функционирования модели

«Сельская профильная школа»

2008

П А С П О Р Т

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ «Наголенская средняя общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

на 2008 - 2013 годы

Наименование Программы

Формирование конкурентно – способной личности учащегося в условиях функционирования модели «Сельская профильная школа»

Разработчик Программы

Коллектив МОУ «Наголенская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

Правовое обоснование Программы

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р);

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803);

  • Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «О некоммерческих организациях»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 Москва № 2783);

  • Об основных направлениях комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы (постановление правительства Белгородской области №79-пп от 09.04.2007 г.);

  • Об утверждении примерного положения о базовой (опорной) школе и моделей общеобразовательных учреждений (приказ управления образования и науки Белгородской области №1495 от 28.06.2007 г.).

Цель и задачи Программы

Стратегическая цель Программы - создание необходимых и достаточных образовательных условий для социальной успешности учащихся, выпускников школы через развитие сетевого взаимодействия посредством модели «Профильная сельская школа».

Задачи Программы:

  1. Обеспечить создание, функционирование и развитие модели «Сельская профильная школа» посредством сетевого взаимодействия с целью обеспечения оптимальных условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников, их социализации;

  2. Разработать и внедрить модель развития ОУ на основе проектирования ее информационно-коммуникативной среды, обеспечивающей развитие как школы, так и каждого субъекта образовательного процесса посредством включения в пространство социального партнерства;

  3. Создать систему оценки качества образовательного учреждения, способствующую осуществлению объективного анализа, коррекции направлений развития школы в рамках инновационных преобразований.

Целевые индикаторы и показатели

Программы

См. раздел 6, стр. 30 Программы развития

Сроки и этапы реализации Программы

2008 - 2013 годы.

На первом этапе (2008 - 2009 учебный год) предусмотрена работа, связанная с планированием и проведением начальных мероприятий, направленных на создание необходимых и достаточных образовательных, кадровых, материально - технических условий для социальной успешности учащихся, выпускников школы, через развитие сетевого взаимодействия посредством модели «Сельская профильная школа».

На втором (основном) этапе (2009 - 2012 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на реализацию направлений инновационного развития образовательного учреждения:

  • создание условий для получения качественного образования учащимися округа независимо от места жительства;

  • создание, функционирование и развитие модели «Сельская профильная школа» посредством сетевого взаимодействия с целью обеспечения оптимальных условий дифференциации профильного обучения школьников;

  • внедрение модели развития ОУ на основе проектирования ее информационно-коммуникативной среды, обеспечивающей развитие как школы, так и каждого субъекта образовательного процесса посредством включения в пространство социального партнерства.

На третьем этапе (2012 - 2013 учебный год) реализуются мероприятия, направленные на саморегулирование и корректирование деятельности в направлении создания необходимых и достаточных образовательных условий для социальной успешности учащихся, выпускников школы, через развитие сетевого взаимодействия посредством модели «Сельская профильная школа».

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Оптимизация процессов дифференциации при профильном обучении в условиях функционирования модели «Сельская профильная школа» в рамках сетевого взаимодействия.

  2. Повышение качества образовательных услуг.

  3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических кадров, уровня информационно-коммуникативной культуры всех субъектов образовательного процесса

Механизм экспертизы Программы

Программа информационно-аналитической деятельности, план ВШК, экспертиза Управляющего совета, межшкольного методического совета.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Историческое становление и традиции школы

Школа ведет свою историю с 1864 года,когда она именовалась церковно – приходской. За это время образовательное учреждение прошло большой путь в своем развитии.

1912 год – построено типовое здание школы;

1955 год – получен статус средней школы;

1957 год – создана производственная бригада;

1972 год – сделана пристройка к основному зданию школы;

1975 год – создан поисковый клуб «Искра»;

1982 год – открыт краеведческий зал «Малая родина»;

1984 год– введено обучение детей с шестилетнего возраста;

1994 год -введено профессиональное обучение по специальностям «Водитель категории «В, С», «Тракторист категории «С», «Е»;

1995 год – открыт спортзал;

2002 год – произведен капитальный ремонт к 90-летию школы;

2002 год – построен актовый зал;

2003 год – получен статус культурно – образовательного центра;

2005 год – открыт школьный исторический музей «Малая родина»;

2005 год – начата апробация авторской технологии по литературе Б.С. Дыхановой;

2005 год– введена предпрофильная подготовка;

2006 годоткрыта муниципальная экспериментальная площадка по проблеме «Организационно – педагогические условия патриотического, гражданского воспитания школьников в общеобразовательной школе на краеведческом материале»;

2008 год начата апробация учебно – методического комплекса «Русский язык под редакцией С.И. Львовой»;

2008 годвведено внутришкольное профильное обучение (технико – технологический профиль);

2008 год – введен муниципальный эксперимент по проблеме «Отработка сетевых моделей профильного обучения в образовательных учреждениях Белгородской области».

Традиции школы ориентированы на сотрудничество и сотворчество всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров), на создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных воз­можностей, на стремление обеспечить преемственность между различными ступенями обучения с целью реализации принципа непрерывности образования, на поиск новых путей в достижении целей школьного образования, на сохранение, приумножение и трансляцию передового педагогического опыта, на использование передовых педагоги­ческих технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения, на развитие внешних связей на принципах социального партнерства.

Школа традиционно проводит различные праздники: День Знаний, День учителя, День матери, Книжкина неделя, День самоуправления, конкурс литературно-музыкальных композиций, Вечер встречи выпускников, Вахта памяти, Праздник детства, Праздник последнего звонка, Выпускной вечер.

Характеристика образовательного учреждения, его типа, вида, контингента учащихся, кадрового состава педагогических работников

Школа является средним общеобразовательным учреждением.

В настоящее время в учреждении обучается 133 учащихся, укомплектовано 11 классов. По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: начальное общее образование (1-4 классы); основное общее образование (5-9 классы); среднее (полное) общее образование (10-11 классы). В 10-11 классах учащиеся школы имеют возможность получить профессии «Водитель категории «В, С» и «Тракторист категории «С», «Е».

1-й класс работает в режиме пятидневной рабочей недели, во 2-11 классах шестидневная рабочая неделя. Учреждение функционирует в одну смену. Форма обучения в образовательном учреждении очная. Для учащихся 1 – 8 классов работают группы продленного дня.  

В школе сложился стабильный творческий коллектив, для которого характерен высокий профессиональный уровень. В настоящее время в школе работает 25 учителей:

  • 22 - высшее педагогическое образование;

  • 3 - среднее специальное образование.

Присвоены квалификационные категории:

  • 4 – высшая;

  • 11 – первая;

  • 6 – вторая.

Имеют звания и награды:

  • 1 Заслуженный учитель школ РФ;

  • 1 Почетный работник общего образования РФ;

  • 1 лауреат Соросовской премии;

  • 2 награждены Грамотой Министерства Образования РФ;

  • 1 дипломант районного конкурса «Учитель года»;

  • 15 учителей имеют публикации на региональном уровне.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наголенская средняя общеобразовательная школа» реализует программы начального, основного и полного среднего общего образования, а также программы дополнительного образования. Современные образовательные программы школы носят вариативный характер.

Характеристика программно–методического обеспечения школы

1 ступень обучения:

- УМК « Начальная школа ХХ1 века» под ред. Виноградовой Н.Ф.,

- Система развивающего обучения Л.В. Занкова,

2 ступень обучения:

Выполнение базового уровня учебного плана обеспечивается программами, рекомендованными Министерством образования и науки РФ.

3 ступень обучения:

В старшей школе осуществляется профильная подготовка обучающихся. Учитывая социальный заказ учеников своей и близлежащих школ, их родителей, в 2008/2009 учебном году наряду с универсальным профилем обучения в 11 классе сформирован технико-технологический профиль обучения в 10 классе.

Профильными предметами в 10 классе являются образовательные области «Математика» и «Технология» (профессиональная подготовка).

Выполнение профильного уровня учебного плана обеспечивается следующими программами:

- Примерные программы по математике Министерства образования РФ под ред. Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк;

- Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории «В, С»;

- Примерная программа подготовки трактористов категории «С», «Е».

В соответствии с приказом по МУ «Ровеньский отдел образования» №473 от 16 июня 2008 года «Об организации профессиональной подготовки учащихся средних общеобразовательных учреждений района в 2008-2009 учебном году» школа является базовой (опорной) школой по организации профессиональной подготовки, которой охвачены обучающиеся третьей ступени Наголенской, Верхнесеребрянской, Лознянской средних школ.

Основные направления инновационных процессов

Инновационные процессы в школе отражают реализацию педагогических условий эффективности образовательного процесса.

В учреждении введен эксперимент по отработке сетевой модели профильного обучения «Сельская профильная школа».

Цель: отработка сетевой модели профильного обучения.

Введен эксперимент по проблеме «Организационно – педагогические условия патриотического, гражданского воспитания школьников в общеобразовательной школе на краеведческом материале».

Цель: повышение качества образования через содержание организации воспитательно – образовательной развивающей среды на краеведческом материале как функции патриотического, гражданского воспитания школьников.

Апробируется авторская технология по литературе Б.С. Дыхановой.

Цель: достижение высокого уровня филологической подготовки учащихся, их читательской, ценностно-мировоззренческой и общекультурной литературной компетенций.

Ведется апробация учебно – методического комплекса «Русский язык. 5-9 классы С.И. Львовой».

Цель:Достижение высокого уровня филологической грамотности учащихся.

Характеристика материальной базы, оборудования

Учреждение представляет собой постройку 1912 года с пристройкой 1972 года на 10 классных комнат. В 1995 году введен в эксплуатацию спортзал, в 2002 году – актовый зал. В 2002 году произведен капитальный ремонт.

Школа оснащена современным оборудованием: имеется компьютерный класс, получено современное оборудование для лингафонного кабинета, для кабинета географии. Во всех основных кабинетах оборудованы рабочие места учителя интерактивными досками, проекторами. Укомплектованы кабинеты для занятий по автоделу и трактору, где учащиеся получают теоретические знания; класс для изучения правил дорожного движения. Для практического закрепления знаний по автотракторной подготовке в школе имеется достаточная материально-техническая база: трактор ЮМЗ-6, автомобили ГАЗ - 3307, ВАЗ -21065 и ВАЗ - 2105.

В школе функционирует единая локальная компьютерная сеть, имеется выход в Интернет. В учреждении имеется в наличии 27 компьютеров, 4 ноутбука, 3 интерактивных доски, 4 проектора, 5 ксероксов, 5 принтеров. Для более эффективной организации учебно – воспитательного процесса в школе используются 3 телевизора, 2 видеомагнитофона, музыкальный центр, 2 видеокамеры, 2 цифровых фотоаппарата, синтезатор, 3 DVD – плеера.

2. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы

Наголенская средняя общеобразовательная школа – сельская школа, поэтому микрорайоном и одновременно культурно – образовательным пространством развития школьников является одноименное сельское поселение.

В микрорайоне школы находятся сельский Дом культуры, сельская библиотека, медпункт, почта, детский сад, администрация сельского округа, администрация ООО АПП «Наголенское». Образовательное учреждение поддерживает тесные связи со всеми этими структурами. Школа находится в 10 км от районного центра, где сосредоточены основные культурно – спортивные учреждения, учреждения дополнительного образования детей. Такое благоприятное социокультурное окружение дает возможность образовательному учреждению творчески использовать культурно-спортивные ценности и всесторонне развивать учащихся. Социальными партнерами школы на этом уровне являются:

  • культурно-просветительские учреждения и учебные заведения: районный Дом детского творчества, Детская школа искусств, районный Дом культуры, районная библиотеки, районный краеведческий музей, станция юннатов, детско – юношеская спортивная школа, ПУ №19, филиал Белгородского университета потребительской кооперации;

  • внешкольные учреждения: Комитет по делам молодежи, военно – патриотический клуб «Русич», Совет ветеранов, военкомат, Центральная районная больница, МУ «Спортивный клуб «Ровеньки», Школа бокса.

Социальные партнеры школы содействуют её инновационному развитию.

Но главными социальными партнерами школы являются родители учащихся.

Социальный заказ родителей довольно высок. По результатам проведенного анкетирования 48% родителей считают, что школа должна дать не столько объем знаний, сколько научить школьников самостоятельно приобретать знания, осваивать новые технологии, 86% родителей считают необходимым создание хороших условий для получения образования, 37% ожидают качественной профильной подготовки учащихся, 82% считают, что школа должна научить ребенка ориентироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, владеть современными информационными технологиями. Практически все родители акцентируют внимание на сохранении здоровья детей. Около 80% опрошенных родителей учащихся 11 классов желают, чтобы их ребенок поступил в высшее учебное заведение, и поэтому на первый план требований к школе родители выдвигают обеспечение подготовки для поступления в вуз, 12% родителей довольствовались бы получением специального образования, а 8% предоставили возможность определять детям самостоятельно направление профессионального образования.

На основании вышеизложенного мы считаем необходимым выделить следующие социально-экономические и социокультурные факторы, влияющие на развитие учреждения:

  • изменение социальных требований к качеству образования (оцениваются не только образовательные достижения учащихся, но и качество образовательного процесса, условий, ресурсов системы образования школы);

  • изменения в ценностных ориентирах семей учащихся: растет их образовательный уровень, стремление влиять на организацию и содержание образования, и как следствие формируется социальный заказ родителей на повышение качества образовательных услуг, доступности и ясности критериев качества и правил получения услуг;

  • изменение внешкольного информационного пространства (доступ к Интернету большинства семей учащихся). Информационные возможности педагогов отстают от информационной культуры учащихся: риски снижения привлекательности и конкурентоспособности школы с «нешкольной» образовательной средой;

  • экологические изменения (снижение продуктивной работоспособности учащихся, и поэтому к школе предъявляются требования по сохранению здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни).

Таким образом, проанализировав влияние внешних факторов, можно выделить следующие заинтересованные группы:

    1. Государство (освоение государственных образовательных стандартов в соответствии с документированными нормами и требованиями, в т.ч. санитарно-гигиеническими);

    2. Родители (ориентир на качественное оказание образовательных услуг в профильном обучении, в использовании и освоении информационно-коммуникативных технологий обучения, создании хороших условий для обучения);

    3. Социум (потребители образовательных услуг) (заинтересованность в выпускнике как социально успешной личности, отвечающей потребностям и запросам информационного общества);

    4. Учащиеся (реализуют личностные общественные потребности и установки, связанные с успешной социализацией, дополнительным образованием, в т.ч. художественно эстетической направленности).

В целях удовлетворения потребностей заинтересованных групп в учреждении были мобилизованы все внешние ресурсы.

В настоящее время с целью повышения качества образования школа сотрудничает с филиалом Белгородского университета потребительской кооперации (подготовительные курсы), с ПУ-19 (профориентационная работа, использование методических и материальных ресурсов), с учреждениями дополнительного образования (районная детско-юношеская спортивная школа - сохранение и укрепление здоровья учащихся, проведение совместных праздников, спортивных соревнований, конкурсов, приобщение учащихся к здоровому образу жизни; Дом детского творчества поселка Ровеньки - развитие творческих способностей, креативности учащихся; районная станция юннатов - воспитание экологической культуры учащихся).

Сетевое взаимодействие с Ровеньским филиалом Белгородского университета потребительской кооперации, Ровеньским ПУ-19 определяет следующие направления развития общеобразовательного учреждения повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, создание внутренней системы повышения квалификации через информационный всеобуч, дистанционное образование, создание кадрового резерва, объективной оценки достижений, активное использование информационно-коммуникативных технологий.

Взаимодействие в рамках образовательной сети с МОУ «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Клименковская основная школа» позволит решить следующие задачи: создание условий для дифференциации содержания обучения школьников путем объединения учебных занятий, курсов по выбору.

В целях повышения результативности образовательного процесса, качества образования образовательное учреждение и в дальнейшем намерено развивать сетевое взаимодействие для удовлетворения социального заказа (на основе результатов мониторинговых исследований) путем создания модели «Сельская профильная школа». Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования позволит расширить предметные области, добавить к ним новые компоненты, повысить мотивацию познавательной деятельности, достичь следующих качественных результатов: станет основой для профильного самоопределения учащихся, системой воспитывающего характера, будет способствовать формированию лидерских качеств, креативности школьников. Интеграция ресурсов дополнительного и общего образования выведет на качественно новый уровень проектную и исследовательскую деятельность учащихся.

В процессе социального партнерства школа сталкивается с рядом значимых проблем. Среди них мы прежде всего выделяем поиск источника финансирования проектов, поскольку для школы и некоторых ее социальных партнеров бюджетная строка всегда строго ограничена. Во-вторых, важна проблема нехватки профессионалов, способных обеспечить эффективность процесса социального партнерства в условиях становления новой воспитательной системы, в условиях реализации профильного обучения. Третья проблема, состоящая в неприспособленности некоторых руководителей к инновациям, проявляется в том, что представители школы воспринимаются порой как «просители» или «подчиненные», или даже как «соперники», но не как партнеры. Кроме того, опыт государственно-общественного взаимодействия показывает, что возникают ситуации, когда ряд представителей общественных организаций, родители, считают, что решать многие вопросы самостоятельно должно государство.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год с нагольное 2011 год

    архив
    ... . Основные направления деятельности школы определялись программойразвитияна2008-2013 гг. «Формированиеконкурентноспособнойличностиучащегося в условияхфункционированиямодели «Сельская профильная школа»» и были ...
  2. Программа развития мбоу «мирненская сош» на 2011 - 2015 гг «шаг в будущее»

    Программа
    ... в Программеразвития школы, сориентированы наличность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на ...
  3. Программа развития на период с 2009 года до 2014 года

    Программа
    ... модели адаптивной школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личностиучащихся. Основные ...
  4. Программа развития на 20 1 0-20 15 годы оглавление

    Программа
    ... учащихся Создание модели гражданского образования, направленной наформирование человека с активной жизненной позицией. 1. Разработка программы школы поформированию ...
  5. Программа развития профессионального училища № 67

    Программа
    ... подготовки конкурентно-способного специалиста Магнитогорск, 2008 Структура программы Паспорт программыразвития училища на 2009-2013годы. Анализ выполнения Программыразвития училища ...

Другие похожие документы..