textarchive.ru

Главная > Отчет


5. Качество подготовки специалистов

5.1. Уровень требований при конкурсном отборе

Качество подготовки обучающихся зависит от уровня требований образовательного учреждения, предъявляемых к абитуриентам при их конкурсном отборе.

Прием в колледж-филиал ведется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. № 4 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 357 «Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования», Уставом Университета, Положением о колледже-филиале, Правилами приема в филиалы и колледжи-филиалы федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации», реализующие программы среднего профессионального образования.

Правила приема ежегодно пересматриваются и утверждаются ректором Университета.

Вступительные испытания проводятся в форме письменных экзаменов по двум дисциплинам: русский язык и математика (для абитуриентов, поступающих на базе основного общего образования) и по результатам Единых государственных экзаменов по математике и русскому языку (для абитуриентов, поступающих на базе среднего (полного) общего образования). Прием на заочную форму обучения осуществляется как по результатам ЕГЭ, так и в виде вступительных испытаний по дисциплинам «Математика» и «Русский язык», проводимых в колледже-филиале, а также в форме собеседования (для абитуриентов, поступающих на базе среднего или высшего профессионального образования).

При проведении вступительных испытаний соблюдаются все требования, утвержденные порядком приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Российской Федерации. Вступительные экзамены проводятся по программам, соответствующим программам общеобразовательной школы. Для составления заданий вступительных экзаменов привлекаются преподаватели колледжа-филиала, а также преподаватели Шадринского государственного педагогического института, имеющие ученую степень кандидата наук.

Для проведения экзаменов в каждой группе абитуриентов используются разные варианты заданий, при этом в одной группе используется не менее пяти вариантов заданий. Все варианты заданий равносильны. Консультации и экзамены проводятся членами экзаменационных комиссий. Работы абитуриентов проверяют квалифицированные преподаватели колледжа либо привлекаются преподаватели Шадринского государственного педагогического института.

Для абитуриентов организуются курсы по подготовке к вступительным испытаниям.

Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов не превышает уровень требований к выпускным экзаменам за курс образовательной школы. Но во многих школах предъявляются недостаточные требования к качеству знаний учащихся, что выявляется как на вступительных испытаниях, так и в процессе обучения студентов.

Абитуриенты, поступающие на базе среднего (полного) общего образования по результатам Единых государственных экзаменов, имеют в основном низкий балл.

Конкурс по заявлениям при поступлении в 2011 году составил:

- по очной форме обучения – 1,8 человек на место (на базе основного общего образования) и 1,4 человек на место (на базе среднего (полного) общего образования);

- по заочной форме обучения – 1,3 человека на место.

Апелляций за последние 5 лет подано не было.

5.2. Внутриколледжная система контроля качества

подготовки специалистов

Внутренний контроль в колледже - филиале направлен на достижение полного соответствия деятельности колледжа требованиям сегодняшнего дня по качеству подготовки специалистов. Основной целью внутриколледжного контроля является систематический анализ качества выполнения требований ГОС СПО и дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе изучения результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса, вскрытие причин, снижающих качество обучения.

Работа в этом направлении проводится в соответствии с Планом внутреннего контроля колледжа-филиала. В колледже разработано Положение «О внутриколледжном контроле в Шадринском финансово-экономическом колледже-филиале федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации»

Администрацией, организационно-методической комиссией, председателями цикловых комиссий организован контроль за методическим обеспечением образовательного процесса, реализацией образовательных программ, учебных планов, учебных графиков, порядком проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов и текущего контроля их успеваемости, ведением документации, соблюдением устава Университета, Положения о колледже-филиале, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов колледжа-филиала, реализацией воспитательных программ и их результативности. Проверкам подвергаются все стороны учебно-воспитательного процесса; особое внимание уделяется качеству проведения учебных занятий, уровню знаний и умений студентов.

Контроль за качеством преподавания, качеством знаний студентов осуществляется путем посещения уроков администрацией, председателями цикловых комиссий, преподавателями. В целях осуществления внутреннего контроля Положением о внутриколледжном контроле для заместителей директора по учебной, учебно-производственной, воспитательной работе, заведующих очным и заочным отделениями, методиста и председателей цикловых комиссий предусмотрены обязательные для исполнения нормы посещения учебных занятий и внеурочных мероприятий на учебный год (20-30 посещений).

В целях осуществления взаимного контроля, изучения и обмена опытом, контроля за работой студентов преподавателям установлена рекомендательная норма – не менее 10 посещений.

В целях оперативного управления результатами контроля и обеспечения его результативности на каждого педагогического работника заведена отдельная папка-скоросшиватель, в которую размещаются все анализы посещенных у данного преподавателя уроков и внеурочных мероприятий и другие материалы, полученные в ходе осуществления внутреннего контроля.

Оценка качества деятельности преподавателя фиксируется в журнале контроля. Информация о результатах контроля доводится до сведения председателей цикловых комиссий, преподавателей на совещаниях. Результаты контроля обсуждаются на заседаниях методического совета, цикловых комиссий.

В колледже-филиале используются следующие формы контроля качества обучения: входной, текущий, промежуточный и итоговый, которые проводятся в соответствии с разработанными локальными актами:

- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов очной формы обучения;

- Положение о промежуточной аттестации студентов заочной формы обучения.

Промежуточная аттестация студентов способствует выявлению соответствия уровня и качества подготовки специалистов требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Для промежуточной аттестации разработаны экзаменационные билеты, практические задания, контрольные работы, тесты контроля знаний обучающихся.

Со стороны заместителя директора по учебной работе, заведующих очным отделением, кураторов, активов групп установлен текущий контроль за состоянием успеваемости и посещением занятий студентов.

По многим дисциплинам учебного плана тестовый контроль знаний студентов очной и заочной форм обучения проводится с применением компьютеров.

С целью осуществления контроля за текущей успеваемостью и посещаемостью учебных занятий подводятся итоги за ½ семестра. Итоги успеваемости рассматриваются, обсуждаются и анализируются на заседаниях цикловых комиссий, производственных совещаниях. По итогам текущей успеваемости и промежуточной аттестации практикуется проведение групповых и курсовых собраний, встреч активов групп с администрацией колледжа.

С неуспевающими студентами ведется постоянная работа на занятиях, проводятся консультации, индивидуальные беседы.

С целью повышения качества успеваемости, предоставления возможности студентам сдать зачеты, получить консультации по отдельным темам дисциплин, перед экзаменационной сессией назначаются зачетные недели.

Успеваемость студентов очной формы обучения по результатам переводных экзаменов при промежуточной аттестации характеризуется следующими показателями:

Учебный год

Контин-гент

студен-тов, чел.

Числен-ность

студентов,

сдавших

экзамены

Оценка знаний

отлично и хорошо

удовлетво-рительно

неудовлет-ворительно

абс.

отн.

абс.

отн.

абс.

отн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2006-2007

530

515

225

43,7

275

53,4

15

2,9

2007-2008

509

488

233

45,8

255

50,1

21

4,1

2008-2009

481

462

177

36,9

285

59,4

19

3,7

2009-2010

463

445

186

40,2

259

55,9

18

3,9

2010-2011

443

435

205

46,3

230

51,9

8

1,8

В последние два года наблюдается положительная динамика: повысилась качественная успеваемость студентов, в 2010-2011 году снизился показатель неудовлетворительных оценок по результатам переводных экзаменов.

Для осуществления внутреннего контроля, анализа успеваемости и качества знаний студентов, оценки уровня преподавания дисциплин в группах всех курсов администрацией колледжа ежегодно проводятся контрольные срезы знаний по дисциплинам учебного плана. Задания разрабатываются администрацией колледжа.

Колледж-филиал принимал участие в ФЭПО-8 по образовательной программе 080106.51 Финансы (по отраслям). В декабре 2008 года проведено тестирование в режиме проведения экзамена off- line (с использованием среды Интернет) по дисциплинам: «Русский язык и культура речи» (группы 2 курса), «Статистика» (группы 2-го курса), «Английский язык» (группы 3-го и 4-го курсов), «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (группы 3-го курса). В апреле-июне 2009 года проведено тестирование во всех группах 2 курса по дисциплинам: «Основы философии», «Информатика», «Экологические основы природопользования», «Маркетинг», «Основы права», «Безопасность жизнедеятельности». Студенты показали высокий уровень усвоения программного материала по дисциплинам: «Основы права», «Информатика», «Экологические основы природопользования», «Английский язык», «Основы философии».

Результаты контрольных срезов и интернет-тестирования анализируются и обобщаются на производственных совещаниях, педагогических советах, заседаниях цикловых комиссий.

5.3 Качество знаний студентов по результатам самообследования

Самообследование проведено в июне, сентябре 2011 года. За период самообследования в учебных группах по специальностям Финансы (по отраслям), Страховое дело (по отраслям) проведены контрольные работы по всем дисциплинам учебного плана. По специальности Банковское дело контрольные работы проведены по отдельным дисциплинам в группе 3 курса выпуска 2011 года в июне в период итоговой государственной аттестации. В настоящее время обучающихся по данной специальности нет.

При проверке качества знаний в ходе самообследования использовались следующие технологии: тестовый контроль знаний, в том числе компьютерное тестирование по многим дисциплинам, контрольные задания по дисциплинам на проверку теоретических знаний и практических умений. Задания разработаны преподавателями и администрацией колледжа-филиала.

Анализ работ показывает, что студенты логически грамотно излагают мысли, умеют применить теоретические знания для решения практических и производственных задач, в основном правильно отвечают на вопросы тестовых заданий.

Результаты самообследования по дисциплинам учебного плана

по специальности «Финансы»

Цикл дисциплин по уровням подготовки

Процент

Средний балл

успевае-мости

качества

1

2

3

4

Общеобразовательные дисциплины: всего

в т.ч. базовый уровень

95,1

95,1

58,3

58,3

3,7

3,7

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: всего

в т.ч. базовый уровень

повышенный уровень

96,2

95,7

96,4

66,6

65,3

69,1

3,8

3,8

3,8

Математические и общие естественно-научные дисциплины: всего

в т.ч. базовый уровень

повышенный уровень

98,4

97,0

96,7

60,1

59,4

62,3

3,8

3,8

3,7

Общепрофессиональные дисциплины: всего

в т.ч. базовый уровень

повышенный уровень

96,1

95,9

96,9

58,2

56,1

61,7

3,7

3,7

3,7

1

2

3

4

Специальные дисциплины:

всего

в т.ч. базовый уровень

повышенный уровень

96,8

96,3

97,5

57,2

54,7

61,0

3,7

3,7

3,7

Дисциплины специализаций:

всего

в т.ч. базовый уровень

повышенный уровень

94,3

93,6

95,7

55,1

57,3

55,2

3,6

3,7

3,7

Дисциплины углубленной подготовки: всего

в т.ч. повышенный уровень

96,1

96,1

65,1

65,1

3,8

3,8

ИТОГО,

в т.ч. базовый уровень

повышенный уровень

96,1

95,6

96,6

60,0

58,5

62,4

3,7

3,7

3,7

По результатам контрольных работ при самообследовании по дисциплинам учебного плана по специальности «Финансы» можно сделать вывод, что успеваемость, качество знаний студентов повышенного уровня подготовки незначительно выше по сравнению с базовым уровнем подготовки, однако средний балл равный.

Характеристика показателей успеваемости по циклам дисциплин



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерства финансов российской федерации»

    Кодекс
    ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВАФИНАНСОВРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ» Согласовано Проректор _________ Н.И. Пушкарская Утверждено ...
  2. Министерства финансов российской федерации» (3)

    Программа
    ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВАФИНАНСОВРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ» ... бюджета денежных средств, бюджетного бухгалтерского баланса. Организация ...
  3. Министерства финансов российской федерации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    ... _____________Н.И. Пушкарская Федеральноегосударственноеобразовательноебюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет МинистерствафинансовРоссийскойФедерации» Кафедра «Фондовые рынки» ...
  4. Министерства финансов российской федерации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    ... _____________Н.И. Пушкарская Федеральноегосударственноеобразовательноебюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет МинистерствафинансовРоссийскойФедерации» Кафедра «Фондовые рынки» ...
  5. Правительство российской федерации постановление от 29 декабря 2008 г n 1065 о порядке формирования и финансового обеспечения

    Постановление
    ... с МинистерствомфинансовРоссийскойФедерации и Министерством экономического развития РоссийскойФедерации ежегодно, до 1 мая. 9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральнымгосударственнымбюджетным учреждением ...

Другие похожие документы..