textarchive.ru

Главная > Программа


Постановление Правительства Республики Коми
от 21 ноября 2011 г. N 521
"Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011-2015 годы"

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить программу Республики Коми "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми разработать, утвердить и обеспечить финансирование муниципальных программ (подпрограмм) в отношении инвалидов с учетом положений Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Стаханова В.В.

Глава Республики Коми

В. Гайзер

Приложение

Программа
Республики Коми "Доступная среда" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 г. N 521)

Паспорт
программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011-2015 годы

Наименование Программы

Программа Республики Коми "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Агентство Республики Коми по социальному развитию

Соисполнители Программы

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми, Министерство образования Республики Коми, Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми,

Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям,

Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту,

Агентство Республики Коми по управлению имуществом,

Управление Республики Коми по занятости населения,

Избирательная комиссия Республики Коми (по согласованию),

общественные организации инвалидов (по согласованию)

Программно-целевые инструменты Программы

отдельные мероприятия органов государственной власти, общественных организаций инвалидов

Цель Программы

формирование к 2015 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Задачи Программы

обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к приоритетным объектам социальной инфраструктуры;

обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления приоритетных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации избирательных прав;

содействие деятельности общественных организаций инвалидов

Целевые индикаторы (показатели) Программы

доля государственных учреждений социального обслуживания населения, оснащенных пандусами и специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений социального обслуживания населения, нуждающихся в оснащении (в процентах);

доля зданий государственных учреждений культуры и искусства, оснащенных пандусами и специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, от общего количества зданий (в процентах);

удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (в процентах);

удельный вес образовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, материально-техническая база в которых соответствует современным требованиям контролирующих органов для обеспечения содержания обучающихся воспитанников (в процентах);

удельный вес доступных объектов службы занятости населения в общем объеме приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (в процентах);

количество образовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оснащенных современным специализированным оборудованием для обеспечения доступности для инвалидов и маломобильных групп населения предоставляемых данными учреждениями образовательных услуг;

количество проведенных мониторингов по выявлению существующих ограничений, препятствующих доступности образовательной среды для инвалидов и маломобильных групп населения;

доля государственных учреждений культуры и искусства, оснащенных оборудованием для обеспечения доступности информации для инвалидов и маломобильных групп населения о предоставляемых услугах, в общем количестве (в процентах);

число инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службу занятости, от общего числа инвалидов, обратившихся в службу занятости (в процентах);

количество информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам;

количество произведенных субтитров для субтитрирования телевизионных программ (в минутах);

доля детей-инвалидов, получивших медицинскую реабилитацию, в общей численности детей-инвалидов (в процентах);

доля детей-инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности детей-инвалидов, прошедших реабилитацию (в процентах);

доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (в процентах);

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (в процентах);

снижение очередности на стационарное обслуживание (человек);

обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей) (количество мест на 10,0 тыс. населения);

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов (в процентах);

количество услуг, оказываемых детям-инвалидам в учреждениях социального обслуживания населения оздоровительного типа (единиц);

доля приоритетных социальных объектов, охваченных паспортизацией и определенных с участием общественных организаций инвалидов, в общем количестве объектов (в процентах);

доля приоритетных социальных услуг, охваченных паспортизацией и определенных с участием общественных организаций инвалидов, в общем количестве объектов (в процентах);

доля инвалидов - членов общественных организаций инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях (в процентах от общего количества членов общественных организаций инвалидов)

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

в целом на реализацию Программы потребуется 493 978,4 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам:

2011 год - 37 021,1 тыс. рублей;

2012 год - 192 590,8 тыс. рублей;

2013 год - 148 376,3 тыс. рублей;

2014 год - 111 252,6 тыс. рублей;

2015 год - 4 737,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

повышение уровня и качества жизни инвалидов, их конкурентоспособности на рынке труда;

повышение эффективности реабилитации инвалидов с использованием технических средств реабилитации;

повышение гражданской активности и ответственности инвалидов;

повышение уровня социальной сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;

снижение уровня вторичной инвалидности;

увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития;

увеличение количества субтитрированных телевизионных программ на общероссийских обязательных общедоступных каналах;

увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;

увеличение количества рабочих мест для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг на основе отработанных методик, доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также сокращение реабилитационного маршрута движения инвалида;

повышение социальной активности инвалидов;

создание комфортной информационной среды для инвалидов.

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми

Программа Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы разработана в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и от 30 ноября 2010 года, поручениями Президента Российской Федерации от 15 ноября 2009 г. N Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. N ВП-П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".

Программа разработана с учетом основных положений Конвенции ООН "О правах инвалидов", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года.

Поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение уровня жизни, формирование комфортной среды жизнедеятельности были, есть и останутся приоритетными направлениями государственной политики. Это прослеживается и в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и от 30 ноября 2010 г., в бюджетных посланиях Президента Российской Федерации от 25 мая 2009 г. и от 29 июня 2010 г.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, приоритетным направлением долгосрочной политики социальной поддержки населения является повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, транспорта. В целях ее реализации утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Так, на первом этапе в разряде приоритетных социально-экономических задач на среднесрочную перспективу предстоит осуществить меры по интеграции инвалидов в общественную и трудовую деятельность, обеспечивающие для них доступность объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации.

Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов, является неотъемлемой частью Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351.

В марте 2011 года Правительством Российской Федерации в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию принята государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, направленная на комплексное решение наиболее острых проблем инвалидов.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов от общей численности населения. В силу целого ряда экономических, социальных, демографических причин во всем мире наблюдается неуклонный рост числа лиц, ставших инвалидами. В России ежегодно инвалидами признаются около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.

На 1 января 2011 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Коми составила 74,5 тыс. человек, в том числе детей-инвалидов - 3,1 тыс. человек.

В расчете на 10 тыс. человек уровень инвалидности снизился по сравнению с 2008 годом на 0,5 процента, а по сравнению с 2005 годом вырос на 6 процентов. По состоянию на 1 января 2011 г. каждый тринадцатый житель республики - инвалид. По данным государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми, на конец 2009 года в возрасте от 0 до 17 лет насчитывалось 3,0 тыс. детей-инвалидов, или 1,6 процента детского населения (2007 г. - 3177, 2008 г. - 3114). Общее число детей-инвалидов по сравнению с 2007 годом уменьшилось на 3 процента.

Показатель распространенности детской инвалидности в среднем по республике на 2009 год составил 153,5 на 10 тыс. детского населения (2007 г. - 163,3; 2008 г. - 163).

В современных социально-экономических условиях на территории Республики Коми сложилась и развивается комплексная система реабилитации инвалидов, которая в целом обеспечивает потребности в получении ими реабилитационных услуг медицинской, социальной и образовательной направленности.

При этом проблема реабилитации инвалидов, направленной на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов и интеграции их в социальную среду, остается крайне актуальной.

Проблема доступности гарантированных государством услуг для инвалидов и маломобильных групп населения включает в себя 2 основные составляющие - доступность объектов социальной и транспортной инфраструктур, а также доступность услуг в достаточном объеме и соответствующего качества.

В настоящее время в республике недостаточно исполняются требования доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов.

Значительная часть ранее введенных в эксплуатацию магазинов, поликлиник, больниц, других объектов социальной сферы, транспортных сооружений улично-дорожной сети не учитывает посещение их гражданами с ограниченными возможностями. Между тем инвалиды в республике используют для передвижения кресла-коляски, костыли, другие специальные средства или постороннюю помощь и лишены возможности беспрепятственно пользоваться этими объектами в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы или травм нижних конечностей. Кроме того, следует учитывать интересы инвалидов с дефектами слуха и зрения, престарелых граждан, значительная часть которых имеет заболевания опорно-двигательного аппарата и испытывает затруднения при пользовании перечисленными объектами. Учитывая, что граждане пожилого возраста и инвалиды составляют более 7,7 процента населения Республики Коми, вопрос обеспечения им беспрепятственного доступа к социально значимым объектам имеет первоочередное значение.

Нерешенность проблемы доступа инвалидов и маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:

1) дестимуляцию трудовой, социальной и гражданской активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;

2) вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

3) негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;

4) дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детьми в колясках, детей дошкольного возраста.

Поэтому обеспечение доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.

Мероприятия Программы направлены на создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в том числе государственным (муниципальным) учреждениям культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, спортивным сооружениям, а также на создание условий для обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации избирательных прав, для беспрепятственного получения транспортных услуг и информации, социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Проблема обеспечения доступа к учреждениям - актуальная проблема, касающаяся всех ведомств социальной сферы. С целью создания в государственных учреждениях социальной сферы безбарьерной среды в рамках Программы планируются подготовка и проведение паспортизации, классификации этих объектов на основе разработанной системы критериев с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в целях соблюдения основных принципов законодательства и полномочий Республики Коми в области градостроительной деятельности согласно статьям 2 и 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказом от 29 января 2008 г. N 07-ОД утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования для Республики Коми, согласно которым субъекты градостроительной деятельности при организации застройки средовых районов обязаны соблюдать требования СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", учитываемые в проектах планировки территорий и градостроительных планах земельных участков.

Контроль за соблюдением нормативных требований с учетом потребностей инвалидов в проектах на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства социальной инфраструктуры, попадающих согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, обеспечивается автономным учреждением Республики Коми "Управление государственной экспертизы Республики Коми" при государственной экспертизе проектов.

Необходимо констатировать, что не во всех учреждениях социальной сферы созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.

По состоянию на 1 марта 2011 г. в системе социальной защиты населения действуют 78 учреждений стационарного и нестационарного типа. Из 78 учреждений социальной защиты населения, подведомственных Агентству Республики Коми по социальному развитию, создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов обеспечено в 39 учреждениях, в том числе во всех учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием престарелых граждан и инвалидов, расположенных на территории Республики Коми (психоневрологические интернаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей - 25 учреждений).

По результатам выборочного обследования, проведенного по государственным учреждениям здравоохранения Республики Коми, установлено, что здания и сооружения не в полной мере соответствуют требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов. Сохраняется недостаточное оснащение государственных учреждений здравоохранения приспособлениями для обеспечения доступности зданий для инвалидов: пандусами, поручнями и другими приспособлениями.

Так, из 64 объектов, в которых расположены государственные учреждения здравоохранения, в полной мере оборудованы специальными приспособлениями для доступа к ним инвалидов 34 здания, что составляет 53 процента; 27 зданий являются условно доступными, что составляет 42 процента; 3 здания являются недоступными для посещения инвалидами. Ряд учреждений здравоохранения располагаются в приспособленных зданиях, построенных в 50-60-е годы прошлого века, и их состояние не позволяет проводить реконструктивные работы для обустройства специальных приспособлений для инвалидов.

Муниципальные учреждения здравоохранения также не в полной мере обустроены поручнями, пандусами и другими приспособлениями, обеспечивающими доступность для инвалидов услуг в сфере здравоохранения. В ряде муниципальных образований Республики Коми приняты муниципальные программы, включающие мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в том числе учреждениям здравоохранения, однако они не могут решить в полной мере проблемы обустройства объектов специальными приспособлениями. Следует отметить, что во многих зданиях специальные приспособления для доступа к ним инвалидов не соответствуют требованиям нормативных документов либо нуждаются в замене по причине износа.

Министерство образования Республики Коми проводит ежегодный мониторинг по вопросу создания условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов к образовательной среде.

По данным на начало 2010-2011 учебного года только в 12 образовательных учреждениях пяти муниципальных образований созданы частичные условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов к образовательной среде.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в республике создаются условия для пребывания детей-инвалидов дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях различного вида.

По данным муниципальных управлений образования Республики Коми, в 2010-2011 учебном году в дошкольных образовательных учреждениях воспитывалось 363 ребенка-инвалида.

Наиболее благоприятные условия для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья создаются в муниципальных образованиях городских округов "Сыктывкар", "Ухта", "Воркута", "Инта", "Усинск", муниципальных районах "Печора", "Сосногорск", "Усть-Вымский".

Кроме того, в 10 государственных образовательных учреждениях профессионального образования осуществляется обучение 504 человек по программам начального профессионального образования в специальных (коррекционных) группах для умственно отсталых детей.

У людей с ограниченными возможностями существует нереализованная потребность в социальной интеграции. Именно поэтому в осуществлении данной потребности велико значение культурно-досуговых учреждений, осуществляющих социальные и социокультурные функции.

Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество в сочетании с организацией информационно-досуговой деятельности - это реальный путь адаптации людей с ограниченными возможностями ко многим процессам в отдельных сферах жизни. Работа с такой категорией населения регулярно проводится всеми учреждениями культуры и искусства Республики Коми.

В государственных учреждениях культуры и искусства республики приказами установлены льготы при посещении платных мероприятий (от 50% до 100%) для лиц, указанных в статье 1 Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. N 31-РЗ "О льготах, предоставляемых отдельным категориям граждан при посещении государственных учреждений культуры Республики Коми", в театрально-зрелищных и концертных учреждениях выделены по 2 ряда мест в зрительных залах для данных категорий граждан, в том числе инвалидов.

Библиотеки как учреждения, выполняющие социальную функцию, занимают свою нишу в процессе вовлечения людей с ограниченными возможностями в активную жизнь общества.

Центры социокультурной реабилитации инвалидов по зрению при муниципальных библиотеках в г. Воркута и г. Ухта оснащены специальными техническими средствами и адаптивными программами для самостоятельной работы незрячих пользователей на компьютере.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 г N 521 " Об утверждении программы Республики Коми " Доступная среда" на 2011-2015 годы"

    Программа
    ... ПостановлениеПравительстваРеспубликиКомиот21ноября 2011 г. N 521 "ОбутверждениипрограммыРеспубликиКоми "Доступнаясреда"на 2011-2015 годы" ПравительствоРеспубликиКоми постановляет: 1. Утвердить программуРеспубликиКоми "Доступнаясреда" ...
  2. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " газпромнефть-ноябрьскнефтегазгеофизика" код эмитента за 1 квартал 2012 г

    Отчет
    ... программу ... на которой (на которых) доступна информация об ... Республика ... /nnggf-q- ... на 31.12.2011г. составлена в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от21ноября ... среды ... ком ... утвержденнойПостановлениемПравительства Российской Федерации от ...
  3. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " газпромнефть-ноябрьскнефтегазгеофизика" код эмитента 0246- а за 1 квартал 2011 г

    Отчет
    ... на которой (на которых) доступна информация об ... -companies/nnggf-q-rep/ ... напрограммы ... г. Красноярск, Республика Саха (Якутия ... бухгалтерском учете» от21ноября 1996 г. ... утвержденнаяпостановлениемПравительства Российской Федерации от ... среды. ... 2011г ... ком ...
  4. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " газпромнефть-ноябрьскнефтегазгеофизика" код эмитента 0246- а за 1 квартал 2011 г

    Отчет
    ... на которой (на которых) доступна информация об ... -companies/nnggf-q-rep/ ... напрограммы ... г. Красноярск, Республика Саха (Якутия ... бухгалтерском учете» от21ноября 1996 г. ... утвержденнаяпостановлениемПравительства Российской Федерации от ... среды. ... 2011г ... ком ...

Другие похожие документы..