textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Основная образовательная программа

начального общего образования МОУ «СОШ №2» на 2011-2015 годы.


Оглавление

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МОУ «СОШ № 2» городского округа города Салават Республики Башкортостан разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Миссия школы заключается в том, чтобы предоставить получение начального, основного и общего (полного) среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, нравственным и духовным потенциалом личности для формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в обществе.

ООП НОО будет реализована в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе, реализующей программы начального общего образования, среднего общего образования и среднего (полного) образования.

Достижения школы:

2002г. - на базе школы начинает функционировать городская экспериментальная площадка «Создание и развитие гражданско-правового корпуса в рамках общеобразовательной школы»;

2004г.- лауреаты Международного конкурса «Современные модели Красивых школ» в Нижнем Новгороде;

2005г. - 2 место на республиканском конкурсе «Лучшие школы России» в номинации «Школа гражданского становления»;

2005г.- 1 место в городском конкурсе «Здоровая школа-здоровые дети»;

2005г.- Диплом второй степени в номинации «Школа гражданского становления» регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России»;

2006г.- призёры в городском конкурсе «Лучшая организация горячего питания»;

2007г.- школа подключена к системе Интернет. Открываются два компьютерных класса. В образовательный процесс внедряются информационно-коммуникационные технологии;

2007г.- школа участник Федерального Реестра «Всероссийская Книга Почета»;

2007г.- школа - победитель конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы в приоритетном национальном проекте «Образование»;

2009г.- школа - участник конкурса «Серебряный колокольчик», вошла в пятерку « лучших школ» Башкортостана и в «150 лучших школ» России.

Учителя, чьи фамилии внесены в четвертый выпуск федеральной энциклопедии «Одаренные дети - будущее России» приложение к энциклопедии «Лучшие люди России» и награждены медалью в номинации «За выдающийся вклад в развитие образования»: Победители национального проекта «Образование» конкурса Лучших учителей России Абубакирова М.М., учитель музыки, Кредышева И.Н., учитель истории и обществознания; победители в номинации «Лучший учитель города Салават»: Ишмухаметова А.А., учитель русского языка и литературы, Алехина Л.А. , учитель немецкого языка; Каримова Рауфа Исламовна, учитель башкирского языка, Петрова Ираида Якимовна, учитель математики, отличник образования Республики Башкортостан;

Учащиеся – стипендиаты:

Стипендиат Президента РБ – Тагирова Г., ученица 11 класса (2007-2008 уч. г.)

Стипендиаты Главы администрации городского округа город Салават:

Бурова В., ученица 11 класса (2007-2008 уч. г.),

Юдина А., ученица 11 класса (2008-2009 уч. г.),

Жумагалиева А - ученица 7 класса, Кочемасова А. - ученица 10 класса

(2010-2011 уч. г.)

Школа регулярно обменивается опытом работы с различными учебными заведениями России, стран ближнего и дальнего зарубежья в рамках международного движения «Красивые школы».

Миссия МОУ «СОШ №2» как образовательного учреждения состоит в создании условий для осуществления:

  • полноценной воспитательной деятельности, формирующей жизненные установки и нравственные ориентиры, чувство социальной ответственности

  • доступного качественного обучения на базовом и профильном уровне, формирование у школьников целостной системы знаний ключевых компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории

Основная цель школы – воспитание гражданина – патриота своего Отечества, личности:

  • Интеллектуальной, владеющей передовыми, научными, правовыми, политическими, информационными знаниями с твердой жизненной позиции, соответствующей ценностным ориентациям демократичного общества

  • Креативной, умеющей творчески пользоваться полученными знаниями в индивидуальной и коллективной жизнедеятельности в условиях рынка информатизации

  • Нравственной, духовной, готовой служению Отечеству, законопослушной

  • Осознанно ведущей ЗОЖ, сохраняющей и укрепляющей свое здоровье, систематически занимающейся физической культурой и спортом

  • Социально активной

Условиями реализации поставленной цели являются: целенаправленное развитие школы, осуществление социального проекта, обеспечивающего нравственное развитие, гражданско-патриотическое воспитание школьников.

В рамках функционирования гражданско-правового корпуса на базе МОУ

«СОШ №2» 1 сентября 2007г. был открыт первый в городе кадетский класс.

В 2008г. был создан второй класс кадетов – «Юные спасатели». В основу положены традиции кадетства, которые существуют в России более 200 лет.

В 2010г. – первый кадетский класс «Юные спасатели» в начальной школе.

В 2011г. – первый в городе гендорный класс девочек «Юные мажоретки» и два класса мальчиков – кадетов «Юные спасатели» и «Юные пожарные».

2012г. Предполагается смена статуса школы («Кадетская школа»)

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что в дальнейшем дает человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что позволяет юношам и девушкам по – новому оценивать свои способности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личностные ресурсы для выбора субьективных стратегий самореализации и оптимизации межличностных отношений.

Гендорное образование школьников должно быть направлено на то, чтобы помочь справиться с проблемами социализации, важной составной частью которой является идентификация ребенка как мальчика, так и девочки, принятие ими определенной социальной роли.

В  2010/11 учебном году в школе - 570 учеников, 24 класса, из них: общеобразовательных- 24, групп продленного дня - 14.

В 2011 – 2012 учебном году планируется открыть 3 первых класса.

В начальной школе обучение осуществляется по  учебно-методическим комплектам «Школа 2100», «Школа России», «Планета знаний».

На период реализации ООП на начальном этапе в МОУ «СОШ №2» будут обучаться

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

(в параллели)

2010-2011

3

75

2011-2012

3

75

2012-2013

3

75

2013-2014

3

75

В школе работают:

  • 21 учитель высшей категории;

  • 16 учителей первой категории;

  • 1 учитель награжден знаком «Отличник народного просвещения» («Почетный работник общего образования РФ»);

  • 4 учителя награждены знаком «Отличник образования РБ»;

  • 2 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ;

  • 8 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РБ.

Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса в МОУ СОШ № 2:

  1. Закон «Об образовании» (в действующей редакции) (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные 29 декабря 2010 г.;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 г. зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 24 декабря 2010 г. N 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год»;

  6. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  7. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  8. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  9. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998);

  10. Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

  11. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  12. О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001).

  13. Устав школы.

Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

Программа адресована обучающимся начальной школы. Возраст начала обучения в первом классе определён нормами СанПиНа (не менее 6,5 лет). В первый класс принимаются дети по заявлению родителей, достигшие определённого возраста и не имеющие медицинских противопоказаний к началу обучения в школе. Это дети, проживающие в микрорайоне школы, воспитывающиеся в семьях различного социального статуса (полные, неполные, многодетные, малообеспеченные). Для детей, имеющих медицинские показания к обучению на дому, школа организует освоение данной ООП этой категории обучающихся в соответствии с нормативными документами по организации обучения на дому. В требованиях по комплектованию классов школа руководствуется рекомендациями СанПиНа, что наполняемость классов не должна превышать 25 чел.

ООП НОО составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные личностные особенности для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление,

осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик ООП НОО учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона и микрорайона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

В рамках требований Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), которые подробно отражены в направлениях воспитательной работы школы:

1. Гражданско-патриотическое воспитание;

2. Экологическое воспитание;

3. Гражданско - правовое;

4. Морально - нравственное;

5. Физкультурно – оздоровительное;

6. Развитие познавательных интересов;

7. Художественно – эстетическое воспитание.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Особенностью организации внеурочной деятельности в МОУ СОШ № 2 является реализация Программы Развития по следующим направлениям: духовно-нравственное воспитание и развитие; организация здоровьесберегающей среды; информатизация образовательного пространства школы. Данные направления отражены в разделах ООП НОО.

ООП НОО МОУ «СОШ № 2» содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

  • учебный план и внеурочную деятельность;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Данная программа основана на УМК «Школа России», «Школа – 2100», «Планета знаний».

Все УМК рекомендованы к использованию в образовательном процессе и соответствуют требованиям федерального стандарта второго поколения.

Например, система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей реализовывать на практике важнейшее положение ФГОС — «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), Интернет поддержкой и пр.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош № 13 на 2011-2015 г г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования 2010 года в соответствии с требованиями федерального государственного
  2. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №41» г норильск - 2010 год

    Основная образовательная программа
    5. Программа отдельных учебных предметов, курсов ( обучение грамоте, русский язык, литературные чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №10 им » г магнитогорска

    Основная образовательная программа
    3. Система оценки достижения, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в МОУ «СОШ №10 им. В.П.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу – сош с полековское

    Программа
    Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями
  5. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош п новый урал i пояснительная записка нормативные основы для разработки

    Основная образовательная программа
    Содержание образования в школе определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.
  6. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №2 города пыть-яха

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ № 2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы,

Другие похожие документы..