textarchive.ru

Главная > Методические рекомендации


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

“РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ”

Специальность “Реклама” 032401

Кафедра менеджмента и маркетинговых коммуникаций

Санкт - Петербург

2010

Составитель: доцент кафедры менеджмента и маркетинговых коммуникаций, кандидат искусствоведения Гольдман И.Л.

Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности “Реклама”

Цикл дисциплин: дисциплина специализации

( ГСЭ, ЕН, ОПД, СД)

Вид дисциплины: федеральный компонент

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

________________________________________________________________________

протокол № __________ от «__________»____________________ 200 г.

Заведующий кафедрой ____________________________

(Ф.И.О.)

Согласовано с Учебно-методическим управлением

Начальник УМУ ____________________________

(Ф.И.О.)

Одобрено Советом _________________________ факультета

протокол № __________ от «__________»____________________ 200 г.

Председатель ______________________________

(Ф.И.О.)

Пояснительная записка

Реклама как культурный феномен оказывает существенное влияние на современную социально-экономическую ситуацию в России и за рубежом, определяя динамику, характер и приоритетные направления ее развития, и активно интегрируется в разные сферы жизнедеятельности деятельности человека, расширяя, тем самым, его потенциальные возможности и раскрывая креативные способности в решении маркетинговых задач.

Дисциплина “Разработка и технология производства рекламной продукции” является одной из структурно-образующих в системе подготовки специалистов по рекламе и построена по принципу целостного подхода к освоению учебного материала, концентрации внимания на основных понятиях, идеях и концепциях, дифференцированного и комплексного, проблемного анализа содержания и его практической значимости на современном этапе.

Программа рассчитана на преподавание данной учебной дисциплины в 9 семестре студентам Факультета массовых коммуникаций, обучающихся по специальности “Реклама”.

Методические рекомендации составлены с учетом их совместного использования с учебной программой.

1. Цель дисциплины

Данная учебная дисциплина дает представление о важнейшем компоненте рекламной деятельности - создании рекламного продукта.

Основной целью данного курса является формирование у студентов базового комплекса знаний и навыков, необходимых для разработки творческой концепции рекламного продукта, организации и проведения рекламных кампаний, содержания рекламных сообщений, включая их текстовую и иллюстративную составляющие, а также для их художественного воплощения и размещения рекламного текста на разных фактурах (графический и пространственный дизайн, режиссура производства и т.д.), технологий производства рекламной продукции, в частности, выставочной; определения стратегии и продвижения креативного рекламного продукта. Кроме того, ставится целью научить студентов выявлять художественную ценность и социально-психологическое воздействие рекламы, ее маркетинговую, коммуникативную и экономическую эффективность.

Учитывая специфику вуза, подведомственного Министерству культуры, целесообразным является познакомить студентов с особенностями разработки и технологии производства рекламной продукции в социокультурной сфере, в частности в арт-индустрии. В этой связи университетский компонент по данной учебной дисциплине может быть ориентирован на приобщение и овладение студентами, на теоретическом и эмпирическом уровне соответственно, основами арт-менеджмента и арт-маркетинга, а также технологиями продвижения музыкальных, театральных и других творческих произведений с помощью рекламы на специализированный рынок культурных услуг.

2. Задачи курса:

1. Ознакомить студентов с ролью и функциями дизайнеров, криейтеров, копирайтеров, арт-директоров в рекламных агентствах и рекламных службах предприятий и организаций.

2. Сформировать представления об этапах, принципах и методах создания рекламного продукта в целом и его наиболее важных составных частях и видах.

3. Дать студентам знания и сформировать базовые навыки разработки концепций рекламного обращения для создания рекламных сообщений.

4. Ознакомить с инвентарем средств креативного и коммуникативного воздействия, используемых в рекламе, и привить базовые навыки использования этих средств при создании и технологии производства рекламного продукта.

5. Ознакомить студентов с принципами и методами художественного оформления рекламного продукта, приемами художественного дизайна и редактирования.

6. Научить основным подходам к творческому производству и технологиям разработки рекламного продукта, в том числе и выставочной продукции как инструменту маркетинговой деятельности и эффективной форме рекламы, а также размещению рекламного текста на разнообразных фактурах и рекламных носителях.

7. Дать студентам практические навыки разработки и технологии производства рекламного продукта в сфере арт-индустрии, в продвижении творческих произведений на арт-рынок (художественный, театральный, музыкальный, кинорынок и т.д.) с помощью креативной рекламной продукции.

8. Вооружить студентов методиками тестирования и экспертной оценки рекламного продукта для определения его эффективности и соответствия правовым и этическим нормам.

1.2 Методы преподавания дисциплины

Основные педагогические методы преподавания дисциплины и формы занятий:

- лекции;

- лабораторные занятия;

- письменные или устные домашние задания;

- консультации преподавателей;

- написание курсовых работ;

-самостоятельная работа студентов, которая предполагает освоение теоретического материала, подготовку к лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных заданий и курсовых работ.

1.3 Место и роль данной дисциплины, как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования:

- данная программа адресована студентам V курса очной формы обучения по специальности “Реклама” факультета массовых коммуникаций;

- приступая к изучению данной дисциплины в рамках специализации (“Рекламный менеджмент”), студент должен иметь знания по разработке и технологии рекламной продукции, полученные им на IV курсе, а также по основным общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, математическим и естественнонаучным учебным курсам с целью решения профессиональных, компетентностных задач, ведения дальнейшей научно-исследовательской работы. Также студент должен владеть знаниями по общепрофессиональным дисциплинам и обладать соответствующими практическими навыками, предусмотренными государственным образовательным стандартом по специальности “Реклама”.

В данной программе предпринята попытка систематизировать и осмыслить имеющийся теоретический и эмпирический материал по разработке и технологии производства рекламного продукта, учитывая специфику вуза и заинтересованность студентов в социокультурной проблематике, их обращение к арт-маркетинговой деятельности, в частности к продвижению творческих произведений и проектов (музыкальных, художественных, кино- и театральных и др.) в сфере арт-индустрии.

1.4 Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” студенты должны

знать:

- основы копирайтинга;

- основы графического дизайна;

- основы фотосъемки;

- основы полиграфии;

- основы написания сценария;

- основы режиссуры;

- основы видеосъемки

- основы выставочной деятельности

- основы арт-менеджмента и арт-маркетинга

уметь:

  • работать в графических редакторах;

  • сканировать изображение и переносить его в разные программы графических редакторов;

  • создавать рекламный макет на заданную тему с использованием программ графических редакторов, цифровой фотосъемки.

  • написать сценарий и сделать раскадровку видеоролика;

  • создать слоган в соответствии с требованиями рекламы;

  • создать фотографии для иллюстрации рекламы (фотореклама);

  • написать рекламный текст для продвижения творческой продукции на арт-рынок;

  • размещать рекламный текст на разных поверхностях (керамика, упаковка, одежда и т.д.)

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид занятия

Всего часов

9 семестр

Общая трудоемкость

171,7

171,7

Аудиторные занятия

102

102

Лекции

34

34

Лабораторные работы

68

68

Консультации

3,7

3,7

Курсовая работа

55

55

Вид итоговых испытаний (экзамен)

11

11

  1. Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий студентов, систематизации учебного материала по курсу, а также взаимосвязи тематического планирования, программного содержания учебного курса с методическим сопровождением педагогического и образовательного процесса.

Настоящие материалы включают в себя методические рекомендации к подготовке студентами лабораторных занятий, докладов, сообщений, выполнению курсовых работ. Методические рекомендации представляют собой комплекс разъяснений, направленных на расширение знаний студента, активизацию его когнитивных способностей, организацию эффективного процесса изучения учебной дисциплины, использование современных форм актуализации образовательной деятельности с целью приобщения к проектно-исследовательской работе и творческой самореализации.

  1. Содержание рекомендаций

    1. К основным рекомендациям для студентов к изучению и освоению лекционного материала могут служить следующие положения:

  1. Учитывать разные подходы в осмыслении рекламной деятельности, воспринимать рекламу как форму культуры и культурный феномен; междисциплинарный и интегративный характер дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции”.

  2. Сосредоточить значительное внимание не только на маркетинговых, но и творческих стратегиях в рекламе, на художественно-графических особенностях в разработке и создании рекламного продукта.

  3. Ориентироваться на систематизацию теоретических и эмпирических знаний об основных этапах разработки и технологии производства рекламной продукции, в частности для арт-индустрии (музеев, галерей, выставочных залов, театров и т.д.), интеграции полученных знаний в собственную практическую деятельность, разработку и реализацию новых, творческих проектов в процессе формирования индивидуальной образовательной траектории и выборе профессиональной специализации.

  4. Повышать свой уровень методологической и коммуникативной культуры, участвуя в обсуждении вопросов лекционного материала, которое осуществляется в форме диалога, полилога, коучинга.

  5. Использовать лекционный материал в самостоятельной проектно-исследовательской и творческой деятельности, направленной на раскрытие когнитивных и креативных способностей, актуализацию творческого потенциала в процессе подготовки докладов и сообщений по выбранной самостоятельно теме, выполнение заданий лабораторного практикума, написание реферативных работ успешной сдачи промежуточного и итогового зачетов.

В период изложения преподавателем лекционного материала студент имеет право задавать интересующие его вопросы с целью уточнения, пояснения, детализации сказанного, углубленного изучения вопроса, исходя из собственных интересов предпочтений. Данная форма ведения лекционных занятий не позволяет студенту занимать место пассивного участника учебного процесса. Студенту также рекомендуется вести самостоятельно конспект, имеющий четкую структуру, куда следует фиксировать самые важные и ключевые положения по теме лекции.

В процессе освоения лекционного материала, формирования целостного представления о разработке и технологии производства рекламной продукции, организации собственной практической работы и учебной деятельности студенту следует руководствоваться методами дедукции и индукции, понимания и объяснения, моделирования, сравнительно-сопоставительным, историко-типологическим и структурно-функциональным методами, методами синтеза и анализа и др. Эффективному усвоению студентом лекционного материала способствует проведение лекций с элементами дискуссий, диспутов, тем самым, провоцируя его на размышления и рассуждения по обозначенной преподавателем теме лекции, т.е. на самостоятельный поиск истины и ответов на поставленные перед ними вопросы. Студенты проявляют активность на таких занятиях и ощущают равноправие всех участников этого процесса, при котором преподавателю отводится роль консультанта, эксперта, направляющего, наставника, который также как и студенты, участвует в диалоге и готов рефлексировать и оценивать собственную деятельность.

5. Лабораторные работы (лабораторный практикум)

Лабораторные занятия направлены на закрепление теоретического материала лекций и приобретения практических навыков использования теоретических знаний в профессиональной деятельности. Результат практической работы студента зависит от его творческих способностей, креативного, визуального и аналитического мышления. При выполнении каждой лабораторной работы студенту следует повторить материал лекции и изучить теоретическую часть сформулированных к ней методических указаний.

1. Лабораторная работа № 1

2. Тема: Рекламный продукт: специфика и стратегии продвижения.

3. Цель: выявить специфику рекламного продукта и определить основные стратегии продвижения креативной рекламной продукции.

4. Содержание лабораторной работы: на примере нескольких телевизионных роликов, продуктов наружной и полиграфической рекламы, разработанных с целью продвижения художественных фильмов отечественного и европейского производства, петербургских и московских репертуарных и антрепризных спектаклей, необходимо выявить специфику каждого разработанного рекламного продукта, его творческий компонент и технологии производства, а также определить основные стратегии продвижения каждого рекламного продукта, исходя из его специфики.

Для выполнения данной лабораторной работы студентам рекомендуется воспользоваться следующей литературой: Капран В.И. Психология и разработка рекламной продукции. – М.: Academia, 2003;Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 200; Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008; Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010.

1. Лабораторная работа № 2

2. Тема: Креативные и коммуникационные стратегии в рекламе.

3. Цель: сформулировать и проанализировать основные креативные и коммуникационные стратегии в рекламе.

4. Содержание лабораторной работы: студенту требуется сформулировать креативные и коммуникационные стратегии и на примере одного-двух спектаклей или фильмов проанализировать, какие их перечисленных стратегий активно применялись в рекламе данной творческой арт-продукции.

Для выполнения данной лабораторной работы рекомендуется воспользоваться следующей литературой: Джулер Дж., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. – СПб.: Питер, 2003; Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR.- М.: Т.Д. Гранд, 2001; Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006; Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010; Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.: ил. – (Серия “Краткий курс”); Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы / Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: РИП-холдинг, 2007. – 216 с. – (Интегрированные коммуникации); Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008; Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010.

1. Лабораторная работа № 3

2. Тема: Бренд-менеджмент: рекламные стратегии.

3. Цель: сделать комплексное описание известных брендов в социокультурной сфер, в арт-индустрии и сформулировать их коммуникационную и креативную концепции.

4. Содержание лабораторной работы: на примере двух-трех брендов, продвигающих арт-продукцию и культурные услуги студенту нужно выполнить их целостное описание, которое содержит следующие компоненты: имя и название, логотип, шрифты, цвета, особенности позиционирование бренда, определив коммуникационную и креативную концепции.

Для выполнения данной лабораторной работы рекомендуется воспользоваться следующей литературой: Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006; Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.: ил. – (Серия “Краткий курс”); Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы / Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: РИП-холдинг, 2007. – 216 с. – (Интегрированные коммуникации); Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008; Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010.

1. Лабораторная работа № 4

2.Тема: Фирменное наименование и товарный знак: особенности разработки.

3. Цель: проследить этапы разработки фирменного наименования и товарного знака и выявить их особенности.

4. Содержание лабораторной работы: студенту необходимо, проследив основные этапы разработки одного из товарных знаков и фирменных наименований в социокультурной сфере, арт-индустрии, выделить их характерные особенности и специфику.

Для выполнения данной лабораторной работы рекомендуется воспользоваться следующей литературой: Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006; Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010; Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.: ил. – (Серия “Краткий курс”); Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебно-метод. пособие / А.М. Пономарева. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 192 с.: ил.; Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008; Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010.

1. Лабораторная работа № 5

2. Тема: Рекламное творчество и его концепции. Рекламный креатив и вопросы создания. Визуальные образы в рекламе.

3. Цель: сформулировать концепции рекламного творчества и выделить этапы творческого процесса в рекламе.

4. Содержание лабораторной работы: определив концепции рекламного творчества, студенту в виде схемы необходимо представить этапы творческого процесса в рекламе; на примере трех-четырех рекламных продуктов для продвижения социокультурных услуг и творческих произведений (спектаклей, выставок, концертов, фильмов и т.д.) вывить, какие визуальные средства воздействия на потенциальную зрительскую аудиторию в них использованы, и в чем выражается рекламный креатив.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  2. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (2)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СД 07 “Моделирование и исследование роботов и РТС” для специальности 220402 " Роботы и робототехнические системы"

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления подготовки дипломированного специалиста 652 “Мехатроника и робототехника”, утвержденным 27.
  4. Программа учебной дисциплины (37)

    Программа
    Программа учебной дисциплины “Социологические проблемы изучения общественного мнения” предназначена для обучения студентов 5 курса (9 семестр) Института социологии и управления персоналом по специальности “ Социология” - 040200.
  5. Программа учебной дисциплины " Естественнонаучные основы психологии"

    Программа
    Изучение данного спецкурса в программе подготовки специалиста по практической психологии вызвано расширением естественнонаучного подхода в современном понимании поведения человека.
  6. Программа учебной дисциплины экспертные системы

    Программа
    Программа учебной дисциплины является частью магистерской программы «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности» по направлению 010500.

Другие похожие документы..