textarchive.ru

Главная > Документ


- 17 –

1.4. Конструктивные решения по результатам расчета

Таким решением является план размещения светильников в помещении(ях). Для этого студент вычерчивает план помещения (в соответствующем масштабе - например, И 1:5, 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75 или 1:100) и наносит принятое на третьем этапе светотехнического расчета расположение рядов и све­тильников в них, строго соблюдая ГОСТ 21.614-88 "Изображения условные графические электропроводок на плане". На этом плане должны быть указаны размеры помещения в метрах, а также распо­ложение окон и дверей.

Примечания. 1. На практических занятиях и в контрольных рабо­тах заочников допускается приводить схему размещения светиль­ников в рассмотренном помещении (рис. 1.1..1.4), на которой кроме размеров помещения должны быть указаны величины L,l,lи т. д.

2. Студенты-дипломники специальности ЭС на плане помещения(й), приведенного на ватманском листе формата А1 (масштаб здесь может быть 1:125, 1:250 или 1:500), должны также показы­вать расположение магистральных, рабочих и аварийных щитков, проводку и другие элементы электрической сети освещения, так как они выполняют и электротехнический расчет осветительной установки. Элементы оформления таких планов показаны на рис. 13-2 книги [1].

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТАНОВКИ ПР01ЕКТОРНОГО ОСВЕ1ЕШ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ПРОНЗВОДСТВЕНШ ШЮ1АДОК

Открытые монтажные, строительные, ремонтные и иные рабо­чие площадки подлежат искусственному освещение в темное время суток. Чтобы спроектировать такую осветительную установку, вы­полняют светотехнический и электротехнический расчеты. Первый ведут с целью определения потребного количества светильников или прожекторов и правильного их размещения на открытой пло­щадке. Для этого применяют методы удельной мощности и светово­го потока, указанные в разделе 1 настоящего пособия (при опре­делении количества светильников коэффициенты отражения прини­жают равными нулю), а также точечный метод и метод изолюкс (кривых равной освещенности). Последние два метода имеют неко-

-18-

Рис. 1.1. Схема размещения светильников типа ЛСПО2 – 2 x 80

в компьютерном зале

Рис. 1.2. Схема размещения светильников типа ЛС002 – 2 x 40

В учебном помещении

-19-

Рис. 1.3. Схема размещения светильников типа УПД ДРЛ- 2000

В производственном помещении механического цеха

Рис. 1.4. Схема размещения светильников типа НСП07

с ЛН 500 Вт в помещении ремонтного цеха

- 20 –

торые особенности при расчете прожекторного освещения площадок различного назначения, о которых см. ниже.

Электротехнический расчет ведут в направлении выбора ис­точника питания, магистральных и групповых щитков и расчета конкретной осветительной сети, которая должна обеспечить бес­перебойную работу спроектированной осветительной установки. Его выполняют инженеры-электрики по соответствующим методикам, изложенным в книгах [1,2] или электротехнических справочниках.

2.1. Методика светотехнического расчета

Этот расчет реализуется в три этапа. На первом этапе сту­дент определяет исходные данные. К ним относятся: 1) характер осветительного прибора - тип и мощность лампы, тип прожектора; Примечания. 1. Источниками света могут быть лампы накаливания (ЛН)„ газонаполненные типа ДРЛ или ксеноновые [1,2,8]. 2. Мощности лампы РА в прожекторах могут быть различными [1.2], но лучше принимать для прожекторов 150, 200, 250, 500, 750, 1000 Вт и более.

3. Наиболее часто применяются прожекторы заливающего света (ПЗС). В них используются в основном ЛН, а в ПЗС-45 целесооб­разно применять ДРЛ [1,2,8].

2) высота установки прожектора над уровнем земли Н, м;

Примечания. 1. Высоту Н следует принимать для прожекторных мачт 10 , 12, 15, 20 и 30 м [8] (подчеркнуты типовые Н).

2. Величина Н зависит от максимальной высоты сооружения и обо­рудования Нмах, имеющихся на рассматриваемой площадке. Поэтому Н следует принимать на 3...10 м вше Нмах. Чем выше Н , тем меньше зона теней и полутеней на освещаемой площадке.

3) назначение и площадь освещаемой площадки, S, м2;

Примечание. Форма площадки (квадратная, прямоугольная, Г- или Т- образная) Влияет только на размещение мачт.

4) нормативная освещенность Еmin рассматриваемой площадки по проекту организации строительства для охранного освещения и рабочих мест по проекту производства работ для рабочего осве­щения. Величина Еmin принимается по СНнП 11-4-79, СНиП II1-4-80* и ГОСТ 12.1.046-85. При этом рабочее освещение при строительстве зданий складывается из охранного и местного ос­вещений. Последнее как правило выполняют в виде гирлянды при строительстве здания или фары, установленной на экскаваторе


- 21 -

или кране, при выполнении нулевого цикла работ. Расчет гирлян­ды ведут как расчет линейной лампы без светильника, а фары -как расчет улучшенного светильника, но при коэффициентах отра­жения равных нулю.

На втором этапе проектирования студент определяет коли­чество прожекторов. Для этого используют методы: удельной мощ­ности, точечный и наложение на освещаемую площадку изолюкс равной освещенности [1,8]. При последнем методе требуются го­товые альбомы масштабных изолюкс равной освещенности, которые в большинстве своем отсутствуют на предприятиях и стройках, Поэтому студенты используют расчетные методы (удельной мощнос­ти и точечный). Порядок расчета при этом следующий:

1. Начертить в масштабе рассматриваемую площадку.

2. Ориентировочно определить потребную удельную мощность, Вт, установки по формуле

= (0,15...0,25) Еmin К , (2.1)

где К - коэффициент запаса, равный 1,5.

3. Подсчитать ориентировочное количество прожекторов, шт. , по формуле

N = S / РА. ' (2.2)

4. Определить освещенность в контрольной точке (например, точка А на рис. 2.1 - менее освещенная, но равноудаленная от прожекторных мачт), которая освещается несколькими прожектора­ми, установленными на каждой мачте, с одинаковыми углами нак­лона к горизонту и одинаковыми углами между проекциями оптических осей смежных прожекторов на горизонтальную плос­кость. Для этого замерить на чертеже расстояние l и определить отношение l / Н. Затем по графикам приведенной освещенности про­жектора книги [1] на с. 249...286 определить оптимальный угол и подсчитать суммарную освещенность в точке А от про­жекторов трех мачт, освещаемых эту точку. Сравнить суммарную освещенность с Еmin. Если Еmin, то размещение мачт прини­мается с данной мощностью ламп в прожекторе: в противном слу­чае необходимо принять ближайшую большую мощность лампы в про­жекторах.

5. Определить освещенность в дополнительной точке (напри­мер, точка Б на рис. 2.1), которая находится на половине расс­тояния между точкой А и любой из мачт. Нахождение в ней от трех прожекторных мачт осуществляется по методике, приме­ненной для точки А, но с углом , установленным для точки А.


-22-



- 23 -

Сравнить эту освещенность с освещенностью в точке и. Если ^6 в точке Б окажется меньше или больше в 1,5...2 раза, чем в точке А, то необходимо изменить угол - наклона прожектора и взять ближайшую кривую графика приведенной освещенности прожектора. Затем подсчитать при новом угле в точке А и Б от трех прожекторных мачт по вышеизложенной методике и сравнить их с Еmin. И так действовать до тех пор, пока в точках А и Б не будет отличаться от Еminи между собой более, чем в 1,5...2 раза.

6. Определить освещенность в точках угловых полей по вы­шепринятой методике с углом наклона прожектора , получен­ным при определении в точке Б, Сравнить угловых точек Еmin

7. Сопоставить угловых точек между собой. Если эти освещенности примерно равны (отличаются не более чем в 1,5...2 раза), то необходимо провести на чертеже границы действия пуч­ка прожекторов каждой мачты (например, аналогично линиям 1-1' , 1-1”, 2-2', 2-2", 3-3' и 3-3" на рис. 2.1),

8. Принимая за расчетную точки А , определить угол, град, между проекциями оптических осейдля всех трех мачт по формуле

. (2.3)

9. Определить число прожекторов в пучке по формуле

h = () (2.4)

где - угол между проекциями осей крайних прожекторов пучка, определенной зоной действия последнего (например, угла между линиями 1-1 , 1-1', 2-2', 2-2", 3-3' и 3-3" рис. 2.1), град; ' - угол между проекциями крайних линий светового по­тока одного прожектора, град.

10. Подсчитать (путем суммирования) необходимое количест­во прожекторов на трех прожекторных мачтах.

При наличии одного прожектора на мачте методика расчета освещенности в заданной течке значительно упрощается (рис. 2.2). Например, дана точка А и ее расстояние l от основания вышки прожектора, а также расстояние от проекции оптической оси, перпендикулярной к линии в. Студент определяет:

1) из треугольника ОАА расстояние а по формуле

a = (2.5)

2)tg= a / H , а через tg находят по таблицам угол .

-24-

Рис. 2.2. К расчету освещенности от одного прожекторав данной точке

3) угол = агсtg(b-соs) / Н; (2.6)

4) силу света Y по графику, приведенному в книге [1] на с. 249...286 ;

5) горизонтальную освещенность Ег , лк, в данной точке по Формуле

Е = (Ycos)/ H (2.7)

6) площадь изолюксы $нз, м2, на поверхность площадки $, м2 , по графикам изолюкс на условной плоскости, приведенным в книге [1] на с. 249. ..286;

7)количество прожекторов, шт, по формуле

N= S / $нз, (2.8)

Независимо от количества прожекторов, установленных на мачте, студент находит "мертвое" пространство около каждой мачты (рис. 2.1) по формуле

X=Htg [90 – (- )] + R / sin (2.9)

- 25 -

где X - расстояние от прожекторной мачты до светового пятна на освещаемой поверхности площадки, м; - принятый угол наклона прожектора, град; - угол рассеяния (зависит от типа прожектора - см. табл. 9-6 книги [1]. град; R - радиус прожектора, м.

Если "мертвое" пространство находится на освещаемой пло­щадке (как на рис. 2.3), то необходима установка дополнитель­ного источника света - светильника с лампой накаливания или ДРЛ. При этом высоту его установки Н студент принимает равной 6,5-7,5 м (ЛН) или 7,0...II,5 м (ДРЛ), а Есв , создаваемая этим источником света в "мертвой" зоне, должна соответствовать освещенности на всей открытой площадке, т.е. Есв = Еmin - Ег. Величину Есв он находит по формулам;

Есв = У/ Н-К или У = Есв НК , (2.10)

где У - сила света принятого источника света, кд (берут из книги [8] на с. 46 и 47); К - коэффициент запаса, равный 1,3 (ЛН) или 1.5 (ДРЛ),

На третьем этапе проектирования студент выполняет деталь­ную конструктивную проработку второго этапа светотехнического расчета для заданной площадки в соответствии с указаниями подраздела 2.4.

2.2. Задания на расчет

Задание Н2..2.1. Рассчитать методом удельной мощности и точечным методом для двух случаев (глубин и высот) количество прожекторов (на мачте установлено их несколько, т.е. пучек лу­чей) с ЛН или ДРЛ охранного освещения открытой производствен­ной площадки по исходным данным табл. 2.1, разместить их на плане площадки и выбрать оптимальный вариант охранного освеще­ния, удовлетворяющий данным условиям работы. При этоммини­мальную освещенность принять 2 лк. На площадке размещены вре­менные подсобные помещения и будут проводиться работы по вы­полнению нулевого цикла (вариант 1...12) или строительству здания (вариант 13...25).

Задание Н2.2.2. Рассчитать методом удельной мощности и точечным методом для двух случаев (высот и глубин) количество прожекторов (на мачте установлен один прожектор) с ЛН или ДРЛ охранного освещения открытой производственной площадки по ис­ходным данным табл. 2.2, разместить их на плане площадки и

-26-

- 27 –

Таблица 21. Исходные данные к заданию N2.2.1

Вари­ант

Размер площадки ,

м

Тип, напряжение, В, и мощность лампы» Вт

Тип про­жек­тора

Высота установки прожекто­ра*, м

Вид выполняемых работ

1

50 х 10

Б 215-225-150

ПЗС-25

2

3

4

75 х 10

100 х 10

150 х 10

БК 215-225-150

Б 215-225-200

БК 215-225-200

ПЗС-25 ПЗС-25 ПЗС-25

9,0

Рытье траншей глубиной 1,7 и 2,0 м

5

175 х 10

Г 215-225-300

ПЗС-35

6

100 х 50

БК 215-225-200

ПЗС-25

7

125 х 50

Б 215-225-150

ПЗС-25

Рытье

8

9

150 х 50

175 х 50

БК 215-225-150

Г 215-225-300

ПЗС-25 ПЗС-35

9,0

котлованов глубиной 2,0 и 3,0 м

10

200 х 50

Б 215-225-200

ПЗС-25

11

12

50 х 100 75 х 100

Б 215-225-150

Г 215-225-300

ПЗС-25 ПЗС-35

9,0

Рытье котло­ванов глуби­ной 3.0;3,7 м

13

14

15

100 х 100

125 х 100

150 х 100

ДРЛ - 80

ДРЛ – 125

ДРЛ - 250

ПЗС-25 ПЗС-25 ПЗС-25

15,0

Строительство зданий: кругло­го п=12,0 м; прямоугольного 15 м

16

100 х 30

ДРЛ - 400

ПЗС-35

17

18

19

125 х 30

150 х 30

175 х 30

ДРЛ - 700

ДРЛ - 250

ДРЛ - 400

ПЗС-35 ПЗС-25 ПЗС-35

21,0

Строительство ( панельного ) здания Ь = 15,0 и 28,0 м

20

200 х 30

ДРЛ - 700

ПЗС-35

21

22

23

24

25

50 х 40

75 х 40

100 х 40

125 х 40

150х140

ДРЛ - 1000

ДРЛ – 2000

Г 215-225-500

Г 215-225-750

Г 215-225-1000

ПЗС-45 ПЗС-45 ПЗС-35 ПЗС-35

ПЗС-45

21,0

Строительство кирпичного здания Ь = 28.0 м и Т-образного базара Ь = 12 м

*Высота установки прожектора дана без учета высоты строящегося здания

- 28 –

Таблица 2.2. Исходные данные к задания N2.2.2

вари­ант

Размер площадки,

м

Тип, напряжение, В, и мощность. Вт

Тип про­жек­тора

Высота установки прожекто­ра*, м

Вид выполняемых работ

1

2

3

4

5

100 х 50

125 х 50

150 х 50

175 х 50

200 х 50

ДРЛ - 1000

ДРЛ - 2000

Г 215-225-500

Г 215-225-750

Г 215-225-1000

ПЗС-45

ПЗС-45

ПЗС-35

ПЗС-35

ПЗС-45

15,0

Строительство сборочного и холодно-прес­сового цехов высотой h = 15 и 18 м

6

50 х 100

ДРЛ - 400

ПЗС-35

7

8

9

75 х 100

100 х 100

125 х 100

ДРЛ - 700

ДРЛ - 250

Г 215-225-300

ПЗС-35

ПЗС-25

ПЗС-25

21,0

Строительство корпусов института h= 18 и 21 м

10

150 х 100

Г 215-225-750

ПЗС-35

11 12

50 х 100

75 х 100

ДРЛ - 1000

ДРЛ - 2000

ПЗС-45

ПЗС-45

18,0

Строительство Т-образного здания h=20 м

13 14 15

100 х 100

125 х 100

150 х 100

ДРЛ - 700

ДРЛ – 400

Г 215-225-1000

ПЗС-35

ПЗС-35

ПЗС-45

9.0

Рытье котлова­нов под емкости глубиной 15 и 7,5 м

16

100 х 30

БК 215-225-200

ПЗС-25

17 18

125 х 30

150 х 30

Б 215-225-150 БК 215-225-150

ПЗС-25

ПЗС-25

9,0

Рытье котлова­нов глубиной 4 и 6 м

19

175 х 30

Г 215-225-300

ПЗС-25

20

200 х 30

Б 215-225-200

ПЗС-25

21

50 х 5

Б 215-225-150

ПЗС-25

22 23

75 х 5

100 х 5

БК 215-225-150

Б 215-225-200

ПЗС-25

ПЗС-25

10,0

Рытье траншей глубиной 2,0 и 3,0 ы

24

125 х 5

БК 215-225-200

ПЗС-25

25

150 х 5

Г 215-225-300 теки прожекторе

ПЗС-35

*Высота установки прожектора дана без учета высоты строящегося здания

- 29 -

выбрать оптимальный вариант охранного освещения, удовлетворяю­щий данным условиям работы. При этом минимальную освещенность принять 2 лк. На площадке размещены временные подсобные поме­щения и будут проводиться работы по строительству здания (ва­риант 1...12) или выполнению нулевого цикла (вариант 13...25).

2.3, Методические указания по выполнении заданий и анализу результатов расчета

Перед выполнением задания(й) студенту необходимо изучить теоретический материал по освещению Сем. с. 33...39 учебного пособия 173), прожекторному освещению (см. с. 249...288 книги Ш) и методику светотехнического расчета прожекторного осве­щения (см. выше подраздел 2.1), а также следует ознакомиться ему с вариантом своего задания, приведенного в подразделе 2.2.

При выполнении задания N2.2.1 студент реализует первый (частично), второй и третий этапы светотехнического расчета прожекторного освещения. На втором этапе он использует формулы (2.1...2.4) в последовательности, изложенной в 10-и пунктах методики по расчету прожекторного освещения пучком лучей. За­тем студент определяет "мертвое" пространство около каждой мачты и требуемую силу света дополнительного светильника по формулам (2.3 и 2.10). Все расчеты студент ведет для двух за­данных глубин или высот зданий, после чего он приступает к ре­ализации третьего этапа в строгом соответствии с указаниями подраздела 2.4.

При выполнении задания N2.2.2 студент также реализует первый (частично), второй и третий этапы светотехнического расчета прожекторного освещения. На втором этапе он использует Формулы С2.1, 2.2 и 2.5..,2.10), т.е. выполняет методику по расчету прожекторного освещения, когда на мачтах находится один прожектор. Все расчеты студент ведет для двух заданных значений глубин или высот зданий, после чего студент приступа­ет к реализации третьего этапа как указано ниже.

В ходе выполнения заданий студент обязан использовать справочную и другую литературу [1, 2 и 81.

2.4. Конструктивные решения по результатам расчета

Эти решения состоят в правильном размещении прожекторных мачт на территории освещаемой площадки. Вариантов размещений

- 30 -

мачт может быть два: первый - на границе площадки и второй -за ее пределами. Первый вариант реализуется при наличии све­тильников на прожекторной мачте, предназначенных для устране­ния "мертвого" пространства данной мачты. Здесь прожекторные мачты устанавливайте по контуру освещаемой площадки так, что­бы они не мешали въезду, перемещении и выезду строительной и транспортной техники и рационально освещали всю территорию площадки независимо от размещения основных и вспомогательных сооружений и бытовок. Примером такого размещения является рис, 2.3, где показаны освещаемые зоны как прожекторами, так и све­тильниками.

Размещение прожекторных мачт за пределами площадки (см. рис. 2.1) не требует наличия светильников на мачтах. Последние должны быть размещены так, чтобы избежать на освещаемой пло­щадке наличия "мертвых" зон и уменьшения на ней теней и полу­теней.

На практических занятиях студент показывает принятое раз­мещение прожекторных мачт на освещаемой площадке для двух слу­чаев: высот возводимого здания или глубин нулевого цикла работ. Затем он рекомендует одно из размещений, удовлетворяющее данным условиям работы. Б курсовой работе, аттестационной ра­боте бакалавра или дипломном проекте инженера эти размещения (одно пунктиром) приводятся на ватманском листе формата А1 в соответствующем масштабе.

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИТОЧНОЙ И ВНШНОЙ КЕХАНИЧЕШЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

3.1. Методика проектирования

Проектирование механической вентиляции для различных по­мещений состоит из трех этапов. На первом этапе определяют помещение(я), где необходима механическая вентиляция, его(их) размеры, наличие в нем(них) избытков явного или полного тепла летом и зимой, газовых и пылевых примесей, работающих людей, а также расчетные метеорологические и иные условия, вытекающие из раздела 2 СНиП 2.04.05-91 [9] и его обязательных приложений 1,2, 5 и 8. Здесь же решаютсявопросы размещения воздухово­дов, воздухозаборных шахт и других элементов механической вен-

-31-

тиляции. Их принимают с учетом строительных особенностей данного(ых) помещения(й) и эстетических требований. В частности, наиболее удобно располагать воздуховоды над подвесными потол­ками или на специальных технических этапах, в толщах стен (при сборном строительстве), под полом или перекрытием. Расположе­ние воздуховодов и их трасс в значительной мере предопределя­ется местом установки вентилятора. Его по возможности устанав­ливают в середине воздуховода, соединенного параллельно. Опре­деление числа воздуховодов (ветвей) для обслуживания данного помещения является одной из важнейших задач проектирования ме­ханической вентиляции.

Этот этап проектирования частично реализуется студентами только на практических занятиях, так как многие сведения даны в исходных данных заданий: в других случаях он выполняется полностью с соответствующими обоснованиями.

На втором этапе определяют потребное количество воздуха (1П, м3/ч) для конкретного помещения (а следовательно и проек­тируемой механической вентиляции) и ведут аэродинамический расчет вентиляционной сети, заданной (принятой) к проектирова­нии,

Согласно СНиП 2.04.05-91 [9] величину 1^ определяют рас­четом, исхояя из обеспечения в данном помещении санитарно-гигиенических норм (Lсг, м /ч) и норм взрывопожарной безопаснос­ти (Lб, м3/ч). При этом величина LПдолжна быть большейиз по­лученных расчетом величин для данного помещения, т.е.

(3.1)

Расчет значения LСГведут по избыткам явной или полной теплоте, массе выделяющихся вредных веществ, избыткам влаги (водяного пара), нормируемой кратности воздухообмена и норми­руемому удельному расходу приточного воздуха. При этом значе­ния Lсг определяют отдельно для теплого и холодного периодов года при плотности приточного и удаляемого воздуха р = 1,2 кг/м5 (температура 20СС). Конечной величиной Lсг принимают большую из величин, полученных по формулам (3.2, ..3.4).

При наличии избытков явной или полной теплоты ( или , Вт) в помещении потребный расход воздуха, м3/ч, определяют по формулам

Lя = 3.6 / 1.2 (t-t) (3.2)


-32-

Рис. 3.1. Расчетная схема воздуховода:

а, б, в, г и д - участки магистрального воздуховода; 1 и 2 - ответвления; ПЗ - пылеулавливающее устройство

де зависит от выбранной конструкции (табл. 14.11 с. 307 книги [12]) конического коллектора. Последний устанавливается под углом 30°и при соотношении = 0,05, тогда по справочни­ку коэффициент равен 0,8. Два одинаковых круглых отвода запро­ектированы под углом 90° и с радиусом закругления =2,

Для них по табл. 14.11 [121 коэффициент местного сопротив­ления = 0,15

Потерю давления в штанообразном тройнике с углом ответв­ления в 15° ввиду малости (кроме участка 2) не учитываем. Та­ким образом, суммарный коэффициент местных сопротивлений на участках а и 1

.

На участках бив местные потери давления только в трой­нике, которые ввиду малости (0,01...О,03) не учитываем. На участке г потерю давления в переходном патрубке от вентилятора ориентировочно оценивают коэффициентом местного сопротивления =0,1. На участке д расположена выпускная шахта, коэффици­ент местного сопротивления зависит от выбранной ее конструк­ции. Поэтому выбираем тип шахты с плоским экраном и его отно­сительным удлинением 0,33 (табл. 1-28 книги [10]), а коэффици­ент местного сопротивления составляет 2,4. Так как потерей давления в тройнике пренебрегаем, то на участке д (включая и ПУ) получим = 2,4. На участке 2 давление теряется на сво­бодный выход ( = 1,1 по табл. 14-11 книги [121) и в отводе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению 280700 «техносферная безопасность»

    Отчет
    ... Уч. пособие. М.Высшая школа, 1997 Савельев И.В. Курс общей физики. ... воздействий на окружающую среду. Учебник. Тверь, Вита-Пресс, 2000 9 5 2 ... . М.: Форум, 2009 Васильев П.П. Практикумпобезопасностижизнедеятельности человека, экологии и охране труда. ...
  2. Комплект учебно-методических материалов к модульной программе подготовки переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей Учебно-методический комплект (УМК)

    Методические рекомендации
    ... Психолого-педагогический практикумпо подготовке вожатого ... города Твери N 1773 ... Коморин С. - Н.Новгород, 1997. Дневник вожатого. Практическое ... безопасности в повседневной жизни. /book/export/html/1001 - сборник памяток побезопасностижизнедеятельности ...
  3. 1 1 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью

    Основная образовательная программа
    ... и Твери. Процесс ... В.А., Ручкин Б.А., Шапко В.Т. Практикумпо социологии молодежи. М., 2000 ... Е.И. Холостовой. Т. 1. – М., 1997. Луначарский А.В. Ф.Э. Дзержинский в Наркомпросе ... структуру процесса побезопасностижизнедеятельности; профессиональную лексику ...
  4. 1 комплексная образовательная программа дополнительного образования детей «москвоходы»

    Основная образовательная программа
    ... прогулка вокруг здания МГУ. Практикумпобезопасностижизнедеятельности в городе (на улицах ... «Комсомольская». Тема 12. Тверь. Поездка в Тверь. Знакомство с застройкой и ... : пособие к экзаменам. Задачник-практикум. – М., 1997. 19. Рюмина Т. История ...
  5. Www diplomrus ru ® (45)

    Автореферат диссертации
    ... 722). 5. Практикумпобезопасностижизнедеятельности: /С.А. Бережной, Ю.И.Седов, Н.С. Любимова и др.; под ред. Бережного С.А. - Тверь: ТГТУ, 1997 (шифр ...

Другие похожие документы..