textarchive.ru

Главная > Документ


- 13 -

должен отличаться от Фп больше чем на + 20%. При невозможности выбора с таким приближением корректируют NН или NAпри соот­ветствующей величине ФA. По скорректированной величине NH илиNAопределяют по формуле (1.20) фактическую освещенность. Если ЕЕmin, то такие варианты решения подлежат дальнейшему расс­мотрению.

Конечным итогом расчета освещения является сопоставление двух путей решения, а именно: увеличения количества светильни­ков или мощности лампы в светильнике. Критериями сопоставления должны быть надежность и электробезопасность, ибо чем меньше светильников в проектируемой осветительной установке, тем выше эти показатели. Это следует учитывать при окончательном выборе осветительной установки для конкретного(ых) помещениями).

По результатам светотехнического расчета оформляется план размещения осветительной установки в помещении(ях), о котором см. нише в подразделе 1.4.

1.2. Задания на расчет

Задание N1.2.1. Рассчитать методами удельной мощности и светового потока потребное количество светильников с ЛЛ для общего освещения помещения с электронно-вычислительной техникой по данным табл. 1.2 и разместить светильники на плане помеще­ния. При этом минимальная освещенность 500 лк (варианты 1...12) и 400 лк (вариант 13...25); высота рабочей поверхности от пола - 0,8 м; коэффициент отражения света от потолка Рп = 70...50%, стен рс= 50% и рабочей поверхности Pр=- 30...10%.

Задание N1.2.2. Рассчитать методом светового потока пот­ребное количество светильников с ЛН и ГЛ для общего освещения производственного помещения по данным табл. 1.3, выбрать эко­номически целесообразную осветительную установку и расположить светильники на плане помещения. При этом высота свеса светильника от потолка - 0,4 м; высота рабочей поверхности от пола -0,8 м; коэффициент отражения света от потолка Pn = 50%. стен pc= 30% и рабочей поверхности Pр = 10%.

1.3. Методические указания по выполнению заданий и анализу результатов расчета

Перед выполнением задания(й) студент изучает теоретичес­кие основы освещения по учебному пособию [7, с. 33...39] и ме-

-14-

Таблица 1.2 Исходный данный к заданию N1.2.1

Вари­ант

Размеры помещения, м

Тип лампы

Тип светильника

Высота свеса светильника

от основного потолка, м

1

6 х 6 х 3.8

ЛБ40

ЛС002 -

2 х 40

0.6

2

12 х 6 х 4.2

ЛБ65

ЛС002 -

2 х 65

0.7

3

18 х 6 х 4.8

ЛБ80

ЛСП02 -

2 х 80

0.8

4

24 х 6 х 5.4

ЛБ65

ЛСП02 -

2 х 65

0.9

5

30 х 6 х 6

ЛБ80

ЛС002 -

2 х 80

1.0

6

6 х 12 х 3.6

ЛД40

ЛС002 -

4 х 40

0.65

7

12 х 12 х 4.2

ЛД40

ЛС002 -

2 х 40

0.75

8

18 х 12 х 4.8

ЛД80

ЛСП06 -

2 х 80

0.85

9

24 х 12 х 5.4

ЛД40

ЛС002 -

2 х 40

0.95

10

30 х 12 х 6

ЛД80

ЛС002 -

2 х 80

1.10

11

18 х 6 х б

ЛТБ40

ЛП001 -

2 х 40

0.5

12

18 х 3 х 5.4

ЛТБ65

ЛП002 -

2 х 65

0.5

13

18 х 15 х 4.8

ЛБ40

ЛП001 -

4 х 40

0.5

14

18 х 18 х 4.2

ЛТБ40

УСП5 -

4 х 40

0.5

15

18 х 24 х 3.6

ЛБ40

УСПЗ -

Б х 40

0.5

16

24 х 24 х 6

ЛДЦ80

ЛС002 -

2 х 80

0.6

17

24 х 18 х 5.4

ЛДЦ40

УСПЗ1 -

4 х 40

0.6

18

24 х 15 х 4.8

ЛД40

ЛП002 -

2 х 40

0.6

19

24 х 9 х 4.2

ЛБ40

ЛП002 -

2 х 40

0.6

20

24 х 6 х 3. б

ЛДЦ40

УСП35 -

4 х 40

0.6

21

30 х 6 х 3.6

ЛБ40

УСП31 -

6 х 40

0.5

22

30 х 9 х 4.2

ЛХБ40

УСП5 -

4 х 40

0.5

23

30 х 15 х 4.8

ЛБ40

УСПЗ -

4 х 40

0.5

24

30 х 18 х 5.4

ЛБ40

УСП35 -

6 х 40

0.5

25

30 х 24 х 6

ЛХБ40

УСПЗ1 -

- 4 х 40

0.5


- 15 –

Таблица 1,3. Исходные данные к заданию N1.2.2

Вари-

Размер

Помещения, м

Разряд и подраз-

Наименование помещения

Тип лампы

Тип

ряд зри­тельных работ

ЛН

ГЛ

светиль­ника для ЛН/ЛГ

1

2

3

4

5

24 х 6 х 6

30 х б х 6

38 х 6 х 8

42 х б х б

48 х 8 х 6

Инструментальный ЦЕХ

5-60

БК-60

Б-60

БК-60

Б-60

ДРИ125

ДРЛ125

ДРЛ250

ДРИ250

ДРИ400

НСПОЗ

С34ДРЛ

6

7

8

24 х 12 х 9

30 х 12 х 9

36x12x 9

Механический

Б-100

БК-100

Г-200

ДРЛ250

ДРИ250

ДРЛ250

ППР

9

10

42 х 12 х 9

48 х 12 х 9

ЦЕХ

Г-200

Г-500

ДРИ400

ДРЛ400

С35ДРЛ

11

12

13

24x18x15

30x18x15

36x18x15

421815

381815

МЕХЙНИКО-СБОРОЧНЫЙ

Г-200

г-зсо

Г-300

ДРЛ250

ДРЛ400

ДРЛ400

ГСП17

14

15

42x18x15

48x18x15

ЦЕХ

Г-200

Г-200

ДРЛ700

ДРИ700

СД2ДРЛ

16

17

18

24x12x4.2

30x12x4.2

36x12x4.2

РЕМОНТНО-

МЕХАНИЧЕСКИЙ

Б-100

К-100

Б-150

ДРЛ125

ДРЛ250

ДРЛ250

Астра

19

20

42x12x4.2

48x12x4.2

ЦЕХ

Г-150

Б-200

ДРЛ400

ДРИ400

РСП10

21

22

23

54x18x4.8

60x18x4.8

66x18x4.8

72184.

СБОРОЧНЫЙ

Б-200

Г-200

Б-200

ДРИ400

ДРЛ700

ДРЛ400

РСП13

24

25

72x18x4.8

78x18x4.8

ЦЕХ

Г-500

Г-500

ДРИ700

ДРЛ1001

УПД ДРЛ

- 16 -

тодики выполнения светотехнического расчета Сем. выше подраз­дел 1.1), а также он знакомится со своим вариантом задания(й) из подраздела 1.2.

При выполнении задания N1.2.1 студент использует первую методику расчета второго этапа (см. выше формулы (1.1..1.9) и рекомендации, касающиеся размещения светильников с ЛЛ, третьего этапа светотехнического расчета. Затем он анализирует результаты расчета освещения и выбирает за окончательный тот путь (увеличение количества светильников или мощности ламп в светильнике), который обеспечивает надежность и электробезо­пасность проектируемой осветительной установки при расчетной освещенности выше Еж1п. После этого студент приступает к конс­труктивному решению по данной установке, строго руководствуясь материалами и указаниями подраздела 1.4. В процессе выполнения данного задания студент должен использовать справочные книги [1,2].

Примечание. При выполнении идентичного задания в КР, аттеста­ционной работе будущего бакалавра или дипломном проекте буду­щего инженера студент обязан полностью реализовать первый этап светотехнического расчета с необходимыми обоснованиями. Кроме того, студент осуществляет расчет качественных показателей спроектированной осветительной установки, строго руководству­ясь подразделом 9.4 книги [2].

При выполнении задания N1.2.2 студент на первом этапе определяет только Еmin и параметры качества освещения по СНиП II-4-79 [3]; на втором этапе использует вторую методику расче­та - формулы (1.1, 1.2, 1.8...1.12) и рекомендации, касающиеся размещения светильников с ЛН, ДРЛ или ДРИ, третьего этапа све­тотехнического расчета. Затем он анализирует результаты расче­та по экономичности, надежности и электробезопасности проектируемой осветительной установки и выбирает ту установку, ко­торая имеет минимальную стоимость и обеспечивает повышенную надежность и электробезопасность при расчетной освещенности выше Еmin. После этого студент приступает к конструктивному ре­шению по выбранной установке, строго руководствуясь материала­ми и указаниями подраздела 1.4. В процессе расчета по вышеука­занным формулам студент должен использовать справочные книги [1,2]. При выполнении идентичного задания в КР, аттестационной работе будущего бакалавра или дипломном проекте будущего инже­нера студент реализует то, что указано выше в примечании.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению 280700 «техносферная безопасность»

    Отчет
    ... Уч. пособие. М.Высшая школа, 1997 Савельев И.В. Курс общей физики. ... воздействий на окружающую среду. Учебник. Тверь, Вита-Пресс, 2000 9 5 2 ... . М.: Форум, 2009 Васильев П.П. Практикумпобезопасностижизнедеятельности человека, экологии и охране труда. ...
  2. Комплект учебно-методических материалов к модульной программе подготовки переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей Учебно-методический комплект (УМК)

    Методические рекомендации
    ... Психолого-педагогический практикумпо подготовке вожатого ... города Твери N 1773 ... Коморин С. - Н.Новгород, 1997. Дневник вожатого. Практическое ... безопасности в повседневной жизни. /book/export/html/1001 - сборник памяток побезопасностижизнедеятельности ...
  3. 1 1 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью

    Основная образовательная программа
    ... и Твери. Процесс ... В.А., Ручкин Б.А., Шапко В.Т. Практикумпо социологии молодежи. М., 2000 ... Е.И. Холостовой. Т. 1. – М., 1997. Луначарский А.В. Ф.Э. Дзержинский в Наркомпросе ... структуру процесса побезопасностижизнедеятельности; профессиональную лексику ...
  4. 1 комплексная образовательная программа дополнительного образования детей «москвоходы»

    Основная образовательная программа
    ... прогулка вокруг здания МГУ. Практикумпобезопасностижизнедеятельности в городе (на улицах ... «Комсомольская». Тема 12. Тверь. Поездка в Тверь. Знакомство с застройкой и ... : пособие к экзаменам. Задачник-практикум. – М., 1997. 19. Рюмина Т. История ...
  5. Www diplomrus ru ® (45)

    Автореферат диссертации
    ... 722). 5. Практикумпобезопасностижизнедеятельности: /С.А. Бережной, Ю.И.Седов, Н.С. Любимова и др.; под ред. Бережного С.А. - Тверь: ТГТУ, 1997 (шифр ...

Другие похожие документы..