textarchive.ru

Главная > Комплексный план


Федеральное агентство по образованию

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

организации учебно-воспитательной

и научно-исследовательской работы

в НФИ КемГУ

на 2009−2010 учебный год

Новокузнецк 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1

Основные стратегические задачи и направления деятельности института в 2009−2010 уч. г.

4

Раздел 2

Мероприятия по реализации основных направлений деятельности института

13

2.1

Обеспечение эффективной организационно-управленческой деятельности. Развитие системы многоуровневого образования

13

2.2

Повышение качества подготовки специалистов. Совершенствование образовательной деятельности

15

2.3

Развитие научно-педагогического потенциала и повышение качества кадрового обеспечения образовательного процесса

17

2.4

Обеспечение развития научно-инновационной базы института

20

2.5

Обеспечение устойчивого финансового и материально-технического состояния института

24

2.6

Формирование основных научных направлений и повышение качества кадрового научно-педагогического состава, обеспечивающего образовательный процесс

26

Раздел 3

План работы советов и основных подразделений института

35

3.1

План работы директората, основных подразделений и общественных организаций института

35

3.2

План работы учёного совета института

35

3.3

План совещаний деканов и заведующих кафедрами

38

3.4

План работы методического совета

40

3.5

План работы учебно-методического отдела

42

3.6

План работы юротдела

55

3.7

План работы отдела менеджмента качества

59

3.8

План работы библиотеки

61

3.9

План работы отдела довузовской подготовки и профориентации

76

3.10

План работы отдела маркетинга и рекламы

83

3.11

План работы Центра непрерывного образования

88

3.12

План работы информационно-вычислительного центра

97

3.13

План работы отдела технических средств обучения и телевещания

97

3.14

План работы отдела по работе со студентами и социальным вопросам

98

3.15

План физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

111

3.16

План работы отдела безопасности, ОТ, ГО и ЧС

116

3.17

План мероприятий АХЧ

118

3.18

План работы редакционно-издательского отдела

119

Раздел 4

Планы работы факультетов

122

4.1

План работы гуманитарного факультета

122

4.2

План работы факультета информационных технологий

146

4.3

План работы экономического факультета

156

4.4

План работы юридического факультета

175

Раздел 5

План работы заочного отделения

181

Приложение 1

План проверок состояния делопроизводства

192

Раздел 1. Основные стратегические задачи и

направления деятельности института в 2009-2010 уч. г.

Анализ итогов реализации основных направлений деятельности

НФИ КемГУ в 2008–2009 учебном году показывает, что большинство поставленных задач выполнено полностью, задачи пролонгированного характера будут реализовываться в 2009–2010 учебном году. В 2008–2009 учебном году были реализованы мероприятия, связанные с обеспечением финансовой устойчивости деятельности института. Проделана значительная работа по таким направлениям, как развитие системы дополнительного профессионального образования, совершенствование работы института с базовыми образовательными учреждениями, разработка УМК дисциплин ООП всех специальностей, работа по содействию трудоустройству выпускников в рамках проекта «Профкарьера», укрепление материально-технической и информационной базы, обеспечение учебной литературой. Продолжился рост уровня квалификации штатного состава ППС. В отчетном году удалось реализовать весь объем запланированных мероприятий вуза.

В 2009–2010 учебном году предполагается направить усилия коллектива на решение следующих стратегических задач:

– Формирование имиджа института как динамично развивающегося учреждения путем обеспечения высокого качества многоуровневой подготовки специалистов, создания условий для становления научных школ, поддержки актуальных инновационных проектов регионального и территориального развития Кузбасса.

– Развитие сферы дополнительного профессионального образования как приоритетного стратегического направления деятельности института и важнейшего конкурентного преимущества в условиях сокращения числа выпускников школ.

Для достижения поставленных целей и стратегических задач, сохранения позиций учебного заведения на рынке образовательных услуг, увеличения вклада высшей профессиональной школы в развитие научно-технического и социально-экономического потенциала Кузбассa, обеспечения более высокого качества подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда, расширения доступности образовательных услуг для населения на 2009–2010 учебный год определены основные направления деятельности вуза:

    1. Обеспечение эффективной организационно-управленческой

деятельности:

  • приведение системы управления вузом в соответствие со стандартами ГОСТ Р ИСО 9000:2001 при обеспечении роста организующей роли деканатов и ректората, усилении роли учёных советов факультетов, расширении прав структурных подразделений, обеспечении прав профессорско-преподавательского состава, определяемых договорной системой;

  • углубление демократизации жизни института, обеспечение прав работников и студентов института через реализацию Положения НФИ КемГУ, коллективного договора и других внутренних локальных актов:

– содействие деятельности профсоюзов и других общественных неполитических объединений работников и студентов, комиссии по трудовым спорам и т. п.;

– реализация, сохранение и развитие социальных программ института, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни и деятельности студентов и работников вуза;

– содействие деятельности общественных организаций;

  • обеспечение учебного процесса современной материально-технической базой, планомерное обеспечение развития, сохранения и поддержания в рабочем состоянии зданий и сооружений, продолжение реконструкции и ремонта учебных помещений, модернизация, обновление и пополнение современным оборудованием научно-учебно-лабораторной базы прииспользовании для этого всех возможных каналов финансирования (научные гранты, бюджетные и внебюджетные средства, спонсорскую помощь и т. п.);

– определение основных направлений финансовой стратегии развития института с учетом основных положений формирования текущих и перспективных бюджетов развития института;

– определение и утверждение структуры расходов на содержание института, определение системы распределения госбюджетных и внебюджетных средств между структурными подразделениями;

– приведение штатного расписания в соответствие с госбюджетным финансированием,

– разработка принципов экономической деятельности института с целью привлечения дополнительных средств, в т. ч. привлечение к финансированию средств работодателей;

– увеличение доли внебюджетных средств за счет научно-исследовательских и хоздоговорных работ.

    1. Совершенствование качества и усиления практико-ориентированного характера профессионального образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям регионального

и федерального рынков труда:

  • выполнение Программы развития НФИ КемГУ до 2010 года с учетом оценки стратегического видения развития вуза в реальных условиях (воздействие внешних и внутренних факторов);

  • участие института в решении задач социального, научно-технического и экономического развития города и Кемеровской области;

  • продолжение работы по развертыванию системы контактов и договоров о сотрудничестве НФИ КемГУ с отечественными и зарубежными учебными и научными учреждениями в области учебной и научно-инновационной работы;

  • развитие научной и академической мобильности преподавателей и студентов на основе действующих договоров с отечественными и зарубежными вузами для привлечения новых партнеров;

  • продолжение реализации программы информатизации института, участие в развитии информационно-технологической инфраструктуры системы общего и профессионального образования, интегрированной в единое информационное образовательное пространство;

  • формирование корпоративной культуры вуза и укрепление положительного имиджа института как крупного научно-образовательного и культурного центра юга Кузбасса;

  • дальнейшее развитие сайта института.

    1. Становление системы многоуровневого образования, повышение качества подготовки специалистов и совершенствование

образовательной деятельности:

  • оптимизация методов обучения, внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; развитие вариативности образовательных программ на основе перехода к новым современным технологиям обучения, в т. ч. дистанционных образовательных технологий:

– переход на кредитно-модульную организацию учебного процесса;

– укрепление и развитие социального партнерства института и потребителей образовательных услуг в сфере профессионального образования на основе долгосрочных договоров, повышение эффективности взаимодействия участвующих в них сторон;

– развитие системы дополнительного профессионального образования, в том числе в области новых информационных технологий с широким использованием дистанционных методов обучения и организация разработки новых образовательных программ, а также программ опережающего обучения;

  • наращивание книгообеспеченности студентов:

– за счёт приобретения литературы с грифом Федерального агентства по образованию и УМО по специальностям,

– издания учебно-научно-методических материалов для студентов, прежде всего по дисциплинам, имеющим недостаточную обеспеченность литературой, обеспечение подготовки, отбора и представления рукописей ученых института в Федеральное агентство по образованию, УМО и НМС для получения рекомендаций к изданию их с грифом;

  • разработка и издание с грифом УМО учебно-методических комплексов (УМК) на электронных носителях.

1.4 Совершенствование деятельности НФИ КемГУ по организации учебного процесса, формирование внутривузовской системы обеспечения качества образования:

    • продолжение реализации внутривузовской системы обеспечения менеджмента качества, в том числе:

– качества подготовки специалистов на основе необходимого качественного обновления образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего образования к уровню подготовки специалистов;

– привлечение к мониторингу качества подготовки специалистов работодателей и студентов;

– реализация утверждённой документации СК (основных процессов) четвертого уровня с учетом требований СМК КемГУ;

– осуществление подготовки системы качества вуза к процедурам внутреннего и внешнего аудита, выполнение аккредитационных требований на соответствие критериям ENQA: утверждение, мониторинг и периодические проверки программ и квалификаций; тестовая оценка знаний студентов с учётом повышения квалификации преподавательского состава;

  • обеспечение качества подготовки студентов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования;

  • диверсификация образовательного процесса в филиале;

  • продолжение работы по созданию условий перехода на бакалавриат;

  • внедрение кредитно-модульной организации учебного процесса и балльно-рейтинговой системы учёта учебной работы;

  • развитие системы дополнительного профессионального образования, разработка и продвижение новых образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов, отвечающих запросам рынка труда и тенденциям регионального развития;

  • развитие вариативности образовательных программ на основе перехода к современным технологиям обучения, в т.ч. дистанционным образовательным технологиям:

– создание информационно-образовательной среды как технологической основы открытого дистанционного образования;

  • обеспечение устойчивого функционирования системы разработки, контроля и мониторинга качества учебных электронных изданий;

  • развитие социального партнерства института и потребителей образовательных услуг в сфере профессионального образования на основе долгосрочных договоров о сотрудничестве;

  • совершенствование организации учебной и научно-исследователь­ской работы студентов;

  • развитие системы менеджмента качества.

1.5 Обеспечение выполнения лицензионно-аккредитационных

нормативов и показателей деятельности института:

    • создание условий для развития практико-ориентированных хоздоговорных исследований на кафедрах института;

    • развитие материально-технической базы, с учётом лицензионно-аккредитационных показателей;

    • дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования;

    • реализация программы повышения квалификации ППС и руководителей структурных подразделений на 2009–2013 гг.;

    • обеспечение комплекса мер по социальной поддержке работников и обучающихся;

    • развитие и расширение информационного и коммуникационного пространства;

    • реализация мероприятий по выполнению рекомендаций комиссии по комплексной оценке деятельности КемГУ (июнь 2009 г.), включающих:

– продолжение работы по укреплению кадрового потенциала и подготовке кадров высшей квалификации, организация работы аттестационной и конкурсной комиссий ученого совета института;

– повышение качества учебного процесса, в том числе активное внедрение новых образовательных технологий, современных форм и методов обучения, опирающихся на тесную интеграцию образования, науки и практической деятельности;

– увеличение количества учебно-методических материалов, достаточного для удовлетворения потребности студентов;

– реализация программы «Кадры» как программы высокого уровня приоритетности в целях ускорения наращивания научно-педагогического потенциала (рост числа докторов и кандидатов наук) и усиления ответственности руководителей подразделений и научных руководителей за эффективность работы системы подготовки кадров высшей квалификации, (в т. ч. в аспирантуре и докторантуре);

– поддержка сформировавшихся научных школ, усиление деятельности по становлению перспективных научных коллективов, ведущих исследования в приоритетных научных направлениях, в интересах развития экономики, технологий, образования и культуры региона;

– развитие научно-исследовательской работы на факультетах.

  • развитие научно-исследовательской деятельности факультетов, создание условий для развития практико-ориентированных хоздоговорных исследований на кафедрах института;

  • развитие материально-технической базы;

  • совершенствование системы дополнительного профессионального образования;

  • расширение информационного и коммуникационного пространства;

  • активное внедрение новых образовательных технологий, современных форм и методов обучения, опирающихся на тесную интеграцию образования, науки и практической деятельности;

  • продолжение формирования библиотечных фондов, обеспечение учебного процесса учебниками, учебными пособиями и учебно-методиче­скими материалами, достаточными для удовлетворения потребности студентов.

1.6 Планирование повышения квалификации и переподготовки сотрудников НФИ КемГУ:

  • развитие системы повышения квалификации ППС института путем реализации Плана повышения квалификации ППС на 2009–2013 гг.;

  • наращивание научно-педагогического потенциала института путем реализации программы «Кадры», создание условий для роста числа преподавателей, имеющих ученые степени кандидата и доктора наук, ученые звания доцента и профессора.

1.7 Формирование и развитие научно-инновационной политики НФИ КемГУ:

  • развитие научно-технического сотрудничества с Кузбасским технопарком, формирование тематики НИР в соответствии с проблемами регионального технопарка, установление устойчивых связей с производственными предприятиями, объединениями и организациями области;

  • расширение участия работников НФИ КемГУ в конкурсах отечественных и зарубежных программ и фондов (ФПРО, НФПК, региональных и международных), а также участие в конкурсе инновационных образовательных программ, проводимых Минобрнауки РФ;

  • активизация работы по выполнению хоздоговорных НИР в организациях и предприятиях региона и страны;

  • систематическое участие ППС и студентов в программах и индивидуальных проектах различного уровня, а также в научно-практических конференциях и семинарах.

    1. Развитие системы непрерывного довузовского образования, совершенствование взаимодействия НФИ КемГУ с базовыми образовательными учреждениями:

  • обеспечение привлечения наиболее талантливых и одаренных учащихся в НФИ КемГУ;

  • совершенствование работы по профессиональному самоопределению учащихся;

  • оказание помощи учителям БОУ в НФИ КемГУ в подготовке учащихся к научно-практическим конференциям разного уровня и участию школьников в различного уровня олимпиадах;

  • расширение сети учебных заведений сельских районов и городов юга Кузбасса, работающих по договору с НФИ КемГУ.

1.9 Развитие воспитательной работы в вузе:

  • активное участие в городской и областной молодежных программах;

  • продолжение работы по усилению кадрового потенциала и развитию материально-технической базы подразделений, отвечающих за воспитательную и внеучебную работу со студентами;

  • дальнейшее развитие студенческого самоуправления, работы со студенческими общественными организациями;

  • совершенствование адаптационной работы с первокурсниками;

  • обеспечение развития творческих способностей студентов;

  • продолжение социальной работы со студентами;

  • обеспечение выплат материальных поощрений студентам.

1.10 Информационное обслуживание студентов и сотрудников вуза:

  • продолжение реализации Программы информатизации института;

  • участие в развитии информационно-технологической инфраструктуры системы профессионального образования, интегрированной в единое информационное образовательное пространство;

  • совершенствование созданной системы автоматизированного документооборота через увеличение числа рабочих мест, использующих современные технологии документирования и распространения информации, а также построения единой базы форм документов в рамках системы качества вуза;

  • использование современных информационных технологий (Интернет, вузовское телевидение и т. д.) в работе по формированию имиджа института как одного из ведущих вузов юга Кузбасса;

  • увеличение книгообеспеченности студентов за счет приобретения литературы с грифом федерального уровня, издание учебно-методических материалов для студентов, прежде всего по дисциплинам, имеющим недостаточную обеспеченность литературой;

  • повышение качества издаваемых учебно-методических работ:

– обеспечение подготовки, отбора и представления рукописей для получения рекомендаций к изданию их с грифом УМО;

– разработка и издание с грифом УМО учебно-методических комплексов (УМК), в том числе и на электронных носителях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплексный план организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу (2)

    Комплексный план
    ... «Кемеровский государственный университет» КОМПЛЕКСНЫЙПЛАНорганизацииучебно-воспитательной и научно-исследовательскойработы в НФИКемГУ на 2010−2011 учебный год Новокузнецк 2010 СОДЕРЖАНИЕ ...
  2. Комплексный план организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу

    Комплексный план
    ... «Кемеровский государственный университет» КОМПЛЕКСНЫЙПЛАНорганизацииучебно-воспитательной и научно-исследовательскойработы в НФИКемГУ на 2012−2013 учебный год Новокузнецк 2012 Содержание ...
  3. План организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу

    Научно-исследовательская работа
    ... университет» ПЛАНорганизацииучебно-воспитательной и научно-исследовательскойработы в НФИКемГУ на 2011−2012 учебный год Новокузнецк ... совета. 3. О выполнении комплексногопланавоспитательнойработы со студентами и деятельности органов ...
  4. Организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу на 200 8 −200 9 учебный год

    Комплексный план
    ... образования «Кемеровский государственный университет» КОМПЛЕКСНЫЙПЛАНорганизацииучебно-воспитательной и научно-исследовательскойработы в НФИКемГУ на 2008−2009 учебный год Новокузнецк 2008 ...
  5. Комплексный план организации учебно-научно-воспитательного процесса

    Комплексный план
    ... области научно-исследовательскойработы Развивать основные научные направления КемГУ за ... госуниверситета (НФИКемГУ), тел./(факс ... Содержание ………………………………………………………………… 71 КОМПЛЕКСНЫЙПЛАНОРГАНИЗАЦИИУЧЕБНО-НАУЧНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЕМЕРОВСКОМ ...

Другие похожие документы..