textarchive.ru

Главная > Документ


25. Психология журналистского творчества.

Психологические концепции творчества (нейрофизиологические теории творчества, роль межполушарной асимметрии, теория воронки, психоаналитический подход, рефлекс «что такое?», «ага-переживание» и т.д.). Творчество и креативность: разграничение понятий. Особенности журналистского творчества (творчество-в-процессе-коммуницирования). Психологическая составляющая творческого процесса в журналистике. Творческий стиль мышления. Элементы творческого мышления. Роль воображения в журналистском творчестве: механизмы воображения, типы воображения и их воплощение в журналистском материале. Зависимость типа творчества от личностных характеристик журналиста. Зрелая личность и самоактуализирующаяся личность. Методы активизации творческого процесса. Парадигмы мышления и типы медиатекстов: магическое мышление и мифологический текст, рационалистическое мышление и убеждающий текст, позитивистское мышление и прагматический текст, драйв-мышление и гедонистический текст, гуманистическое мышление и смысловыявляющий текст, NET-мышление и сетевой текст. Нелокальность психики и системность журналистского текста.

Олешко В.Ф. Психология журналистики. – СПб., 2006.

Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. – М., 2006.

Рощин С.К. Психология и журналистика. – М., 1989.

26. Маркетинг в сфере СМИ.

Определение маркетинга. Концепция маркетинга по Филипу Котлеру. Основные элементы концепции маркетинга Медиамаркетинг. Рынки ресурсов. Информационный рынок. Исследование информационного рынка: поиск сегмента и ниши, позиционирование и инновации. Исследование рынка потребителей (покупателей). Анализ аудитории. Исследование конкурентов. Сравнительный типолого-маркетинговый анализ СМИ. Планирование и прогноз на информационном рынке. Маркетинговая кампания.

Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. – М., 2004.

Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – М., 2000.

Репкова Т. Новое время: Как создать профессиональную газету в демократическом обществе. – М., 2004.

Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. – Воронеж, 2001.

27. Бюджет и бизнес-план СМИ.

Редакция СМИ как субъект экономической деятельности. Формы собственности СМИ. Цели и задачи медиабизнеса. Основные экономические категории финансово-экономической деятельности редакции. Структура бюджета и баланса. Расходная и доходная части. Общередакционные и издательские расходы. Фонд оплаты труда и другие статьи общередакционных и издательских расходов. Налоги. Доходы редакции. Ценовая и тиражная политика. Особенности бюджета теле и радиокампании. Цели и задачи создания бизнес-плана. Его характеристики. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана на основе методических разработок В.Л. Иваницкого и В.И. Киверина. Особенности бизнес-плана теле и радиокомпаний.

Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. – М., 2004.

Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. – М., 2000.

Киверин В.И. Экономика редакции газеты. – М., 2002.

Репкова Т. Новое время: Как создать профессиональную газету в демократическом обществе. – М., 2004.

28. Определение, классификация и структура информационных агентств.

Определения информационного агентства. Классификация по зоне влияния. Классификация по организационной структуре. Зарубежное бюро: принципы формирования и работы. Зарубежный корреспондент агентства. Основные трудности работы зарубежного бюро агентства.

Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства. – СПб., 2006.

Сапунов В.И. Методологические особенности изучения глобальных информационных процессов // Современные проблемы журналистской науки. – Воронеж, 2006. – С. 76–87.

Сапунов В.И. Мировые информационные агентства: системное влияние на аудиторию. – Воронеж, 2007.

Сапунов В.И. Монополизация и коммерциализация – доминирующие факторы функционирования зарубежной медиасистемы в начале XXI века // Акценты: новое в массовой коммуникации. – 2005. – № 3–4. – С. 52–59.

29. Роль СМИ в информационном обществе.

Основные характеристики информационного общества (ИО). Причины возросшего значения средств массовой коммуникации в ИО. Пресса в ИО. Интернет-СМИ и конвергенция масс-медиа. Понятие «Веб 2.0» и его влияние на традиционную журналистику. Значение интернет-блогов для массовой коммуникации. Изменение коммуникации между журналистом и аудиторией. Негативные тенденции в воздействии СМК на аудиторию.

Землянова Л.М. Техника меняет общество, но всегда ли это является прогрессом? // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2001. – № 2. – С. 50–59.

Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. – М., 1999.

Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия: исследование опыта Запада. – М., 1999.

Тоффлер Э. Третья волна. – М., 1999.

30. Глобализация, глобальные проблемы и журналистика.

Понятие глобализации, ее причины. Глобальные процессы. Периодизация глобальных процессов. Глобальные проблемы, подходы к их решению. Политические и экономические глобальные проблемы. Демографические и экологические глобальные проблемы. Межнациональные и межрелигиозные глобальные проблемы. Роль футурологической публицистики в решении глобальных проблем.

Тоффлер Э. Футурошок. – СПб., 1997.

Тураев В.А. Глобальные проблемы современности. – М., 2001.

Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. – М., 2002.

II. История журналистики. Современный русский язык, стилистика и литературное редактирование

1. Становление и развитие журналистики в России в XVIII веке. Роль А.Н. Радищева, Н.И. Новикова, А.М. Карамзина в развитии частной прессы.

Этапы становления государственной прессы в XVIII веке (газеты «Ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости», «Московские ведомости», журналы Академии наук). Этапы развития частного журнала («Трудолюбивая пчела» А. Сумарокова; «Всякая всячина» Екатерины II; сатирические журналы Н. Новикова, его издательская и журналистская деятельность в Москве в 80-е гг. XVIII века; «Московский журнал» Н. Карамзина, его литературные альманахи 90-х гг. XVIII века). Глобальные проблемы жизни России в публицистике А. Радищева.

История русской журналистики 18–19 вв. – М., 1973. – С. 14–79, 81–84, 89–93.

2. Особенности развития журналистики в России николаевской эпохи (1825–1855 гг.).

Правительство и печать (цензурный устав 1826 г.; запрет на открытие новых периодических изданий; указ 1837 г. о создании губернских газет). Энциклопедический журнал как лидер в системе печати николаевской эпохи. Наиболее яркие издания этого типа («Московский телеграф», «Телескоп», «Библиотека для чтения», «Отечественные записки). Коммерциализация прессы в 30–40-е гг. XIX века. Отношение к этому процессу деятелей журналистики указанного периода (Ф. Булгарин, Н. Греч, О. Сенковский, А. Пушкин, А. Полевой, В. Белинский и др.).

Есин Б.И. История русской журналистики XIX в. – М., 2003. – С. 37–90.

3. Условия и особенности развития журналистики в России пореформенной эпохи (60–70-е гг. XIX века).

Либерализация взаимоотношений власти и прессы. Временные правила о печати 1865 г., их влияние на развитие журналистики. Возрождение «толстого» журнала, его лидерство в системе печати пореформенной эпохи. Роль журналов «Современник», «Русское слово», «Отечественные записки» в развитии этого типа издания. Связь «толстого» журнала с общественной мыслью России. Количественный и качественный рост частных газет в столицах и в провинции. Появление первых информационных агентств.

Есин Б.И. История русской журналистики XIX в. – М., 2003. – С. 117–144.

4. Эволюция массовой газеты в России рубежа XIXXX веков.

Положение газеты как типа издания в России к началу 80-х гг. XIX века. Условия роста массовых газет в 80-е гг. Их жанровая структура, тематика публикаций, редакционная политика. Активизация процесса развития массовой газеты в 90-е гг. XIX – начале ХХ века. Тенденция к сближению качественной и массовой газеты (опыт газет «Россия» и «Русское слово»). Политизация массовой газеты под влиянием революции 1905–1907 гг. «Газета-Копейка».

Есин Б.И. История русской журналистики XIX в. – М., 2003. – С. 244–251, 264–267.

Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ в. – М., 2002. – С.58–60, 64–69, 92–110.

5. Особенности и тенденции развития журналистики в России 1905–1916 гг.

Роль первой русской революции в развитии журналистики. Еженедельный иллюстрированный журнал в системе печати России начала ХХ века. Печать крупных политических партий указанного периода. Журналистика в условиях военной цензуры. Эволюция отношения прессы к войне и к политике правительства в 1914–1916 гг.

Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ в. – М., 2002. – С.17–37, 75–82.

6. Становление однопартийной советской журналистики в годы революции и гражданской войны. Выступления в печати М.Горького. Публицистика Л. Рейснер, А. Серафимовича, Д.Фурманова и др.

Утверждение в стране однопартийной печати нового типа, обоснование В. Лениным ее особенностей. Становление в годы гражданской войны системы однопартийной советской журналистики, ее составные. Авторы советской печати первых лет ее существования.

Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000). – М., 2006. – С. 18–46, 72–95.

Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 – начало XXI в. – М., 2005. – С. 24–63.

Журналисты XX века: Люди и судьбы. – М., 2003. – С. 16–29, 34–39, 46–50, 144–149.

Бунин И. Миссия русской эмиграции // Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000). – М., 2005. – С. 153–162.

Бунин И.А. Окаянные дни. – М., 1991.

Горький М. Несвоевременные мысли: заметки о революции и культуре. – М., 1990.

Короленко В. Письма к Луначарскому // Новый мир. – 1988. – № 10. – С. 198–218.

Короленко В.Г. Торжество победителей: Из наследия русских писателей // Русская литература. – 1990. – № 2. – С. 77–84.

Рейснер Л.М. Казань – Сарапул // Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). – М., 2005. – С. 172–179.

Серафимович А.С. В теплушке. – Там же. – С. 179–187.

Сосновский Л.С. Смагин. – Там же. С. 187–191.

Сосновский Л.С. Тяжелые дни Волховстроя. – Там же. – С. 192–196.

7. Журналистика и публицистика послеоктябрьской русской эмиграции (1917-1930-е гг.)

Русская интеллигенция как оппонент советской власти (1917-1930-е гг.). Публицистика русской эмиграции.
Интеллигенция и власть: история вопроса
Причины, вызвавшие оппозиционные настроения интеллигенции после революции (разделение мнений представителей русской интеллигенции по отношению к новой власти)
Публицистика эмигрантов "первой волны"

1. Аверченко А.Т. Дюжина ножей в спину революции (любое издание, 5 фельетонов).
2. Алданов М. А. О будущем
3. Бунин И.А. Окаянные дни (любое издание, 4-5 очерков);
4. Волошин М. Несколько очерков из "Заметок 1917 года" // М. Волошин. Стихотворения. Статьи. Воспоминания современников. - М., 1991.
5. Тэффи Н.А. "Петроградское житие", "Ретроспективный взгляд и удивление", "Коммуна и конина", "Как начиналось", "Свои люди" и др. фельетоны. (Любое издание рассказов, очерков и фельетонов 1917 года и Гражданской войны).
6. Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940) / Ред. и составитель А.Н. Николюкин. - М., 1997.
7. Соколов А.Г. Судьбы русской литературной эмиграции 1920-х годов. - М., 1991.

8. Советская журналистика в годы Великой Отечественной войны. Выступления в печати К. Симонова, А. Толстого, М. Шолохова, Б.Полевого, И. Эренбург.

Перестройка отечественной журналистики после начала войны. Создание и организация работы «Совинформбюро». Деятельность советского радио. Организация работы военных корреспондентов. Система военной печати. Газета «Красная звезда» и ее редактор Д. Ортенберг. Партизанская и подпольная печать. Ведущие темы журналистских выступлений. Публицистика периода войны. Ее ведущие мастера К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, И. Эренбург, Б.Полевой.

Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000). – М., 2006. – С. 280–310.

Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 – начало XXI в. – М., 2005. – С. 127–158.

Журналисты XX века: Люди и судьбы. – М., 2003. – С. 159–162, 202–209, 230–234.

Симонов К.М. Дни и ночи // Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000). – М., 2006. – С. 320–327.

Симонов К.М. На старой Смоленской дороге. – Там же. – С. 327–333.

Симонов К.М., Эренбург И.Г. В одной газете. Репортажи и статьи. 1941–1945. – М., 1984.

Толстой А.Н. Родина. – Там же. – С. 338–344.

Шолохов М.А. Наука ненависти. – Там же. – С. 350–364

Эренбург И.Г. Бешеные волки. – Там же. – С. 369–378.

Эренбург И.Г. О ненависти. – Там же. – С. 364–369.

9. Переход от жесткого идеологического диктата к «оттепели»: тематическое и стилистическое новаторство в сфере журналистики. Творчество В. Овечкина. Редакторская деятельность А. Твардовского и А. Аджубея.

Ужесточение административного и идеологического воздействия на журналистику, литературу, искусство, науку в первые послевоенные годы. Постановления ЦК ВКП(Б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград», «О репертуаре драматических театров». Издание многочисленных партийных документов по разнообразным сферам журналистской деятельности. Ведущие темы журналистики этого периода. Освещение 70-летия со дня рождения И. Сталина как апофеоз его культа личности. Отражение «ленинградского дела», «борьбы с безродными космополитами», «дела врачей» в СМИ. Советская журналистика в годы правления Н. Хрущева, ее роли в развенчании культа личности И. Сталина. «Оттепель» в политике, духовной сфере, журналистике. Ее противоречивый характер. Журнал «Новый мир» и его редактор А. Твардовский. Редакторская деятельность в «Комсомольской правде» и «Известиях» А. Аджубея.

Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000). – М., 2006. – С. 380–420, 434–435, 442–445.

Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 – начало XXI в. – М., 2005. – С. 159–203.

Журналисты XX века: Люди и судьбы. – М., 2003. – С. 237–239, 251–257, 291–296, 312–319.

Аджубей А.И. Те десять лет. – М., 1989.

Аскольдова-Лунд М.А. Сюжет прорыва: как начинался «Новый мир» Твардовского // Свободная мысль. – XXI. – 2002. – № 1 – С. 72–82; № 2. – С. 70–80.

Беляев А. Все, что талантливо и правдиво, – нам на пользу: «Новый мир» эпохи А. Твардовского: как это было // Культура. – 2003. – 26 июня – 3 июля (№ 25). – С. 3.

Овечкин В.В. Районные будни; Из записных книжек и дневников. – Воронеж, 1980.

Солженицын А.И. Как разгоняли «Новый мир» // Аргументы и факты. – 1989. – 2–8 декабря.

10. Отечественная журналистика в годы застоя (1964–1985 гг.). Публицистика А. Аграновского, Г. Бочарова, В. Пескова. Выступления А.Сахарова и А.Солженицына. «Самиздат» и «тамиздат» как характерные явления периода.

Развитие структуры советских СМИ, их техническое переоснащение в конце 60-х – середине 80-х годов. Ведущие темы журналистских выступлений, творческие достижения и находки. Воздействие на журналистику рецидивов культа личности Л. Брежнева и застоя. Публицистика А. Аграновского, Г. Бочарова, В. Пескова. Печать диссидентства – «самиздат» и «тамиздат». Выступления А. Сахарова и А. Солженицына – лидеров советского диссидентства.

Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000). – М., 2006. – С. 435–442, 445–447, 450–464.

Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 – начало XXI в. – М., 2005. – С. 203–212.

Журналисты XX века: Люди и судьбы. – М., 2003. – С. 258–264, 297–305, 340–349, 502–508.

Аграновский А.А. Избранное: В 2 т. – М., 1987.

Бочаров Г.Н. Лучшее, что человеку выпадает. – М., 1982.

Васильев И.А. Возвращение к земле. – М., 1984.

Молоствов М. Феномен человека: Андрей Дмитриевич и Александр Исаевич (Сахаров и Солженицын) // Звезда. – 2000. – № 2. – С. 147–156.

Песков В. Окно в природу: В 2-х кн. – Воронеж, 2003.

Сахаров А.Д. Мир, прогресс, права человека: Статьи и выступления. – Л., 1990.

Солженицын А.И. Публицистика: Статьи и речи. – Вермонт, Париж, 1989.

11. Советские СМИ периода перестройки (апрель 1985– август1991 гг.).

Роль журналистики в утверждении идей перестройки, демократизации, гласности, нового мышления. Количественное и качественное развитие СМИ. Острая газетно-журнальная борьба. Дискуссия о гласности, свободе слова, печати на IX Всесоюзной конференции КПСС. Выступления на конференции Ю. Бондарева и М. Ульянова. Принятие законов «О печати и других средствах массовой информации» и «Об общественных организациях» и их значение для журналистики. Возрождение многопартийности печати. Темы выступлений СМИ. Возвращение имен и творческого наследия репрессированных, эмигрантов. Новые формы и жанры журналистского творчества. Ведущие публицисты периода перестройки, важнейшие публицистические сборники.

Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000). – М., 2006. – С. 504–526.

Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 – начало XXI в. – М., 2005. – С. 215–246.

Журналисты XX века: Люди и судьбы. – М., 2003. – С. 591–593, 616–622, 630–635, 673–679, 694–699, 780–791.

Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. – М., 1988.

Если по совести: сборник статей. – М., 1988.

Иного не дано: Судьбы перестройки. – М., Минск, 1988.

Обратного хода нет: (Перестройка в народном хозяйстве: общие проблемы, практика, истоки). – М., 1989.

Постижение: Социология. Социальная политика. Экономическая реформа. – М., 1989.

Судьба гласности – судьба перестройки. – М., 1990.

12. Журналистика суверенной России (1991–2009 гг.): становление, периоды развития, авторы, проблематика выступлений, система СМИ..

СМИ России в период становления суверенного государства: структура, деятельность в условиях рынка, взаимоотношение с властью, ведущие темы выступлений. Состояние и проблемы современной российской журналистики. Новейшие информационные технологии. Публицистика современной России.

Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000). – М., 2006. – С. 548–608.

Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 – начало XXI в. – М., 2005. – С. 249–348.

13. Публицистика эпохи Просвещения.

Английская печать и публицистика эпохи Просвещения. Деятельность Р. Стиля и Дж. Адиссона (журналы «Зритель», «Болтун», «Опекун»). Развитие жанров памфлета и эссе в английских журналах. Памфлеты Д. Дефо («Ода позорному столбу», «Скромное предложение» и т.д.) и Дж. Свифта («Сказка бочки»). Американская журналистика и публицистика эпохи Просвещения. Издательская деятельность Б. Франклина («Нью-инглэнд курант», «Пенсильванская газета»). Политические памфлеты Б. Франклина.

Идея независимости и ее пропаганда в периодической печати («Америкэн дейли адвертайзер», «Ричмонд экземинер», «Бостон ньюз»). Т. Пейн и «Пенсильванский журнал». Эссе и трактаты Т. Пейна («Здравый смысл» и т.д.). Деятельность просветителей-энциклопедистов как философская основа французской просветительской журналистики. Революция 1789 года как начало развития журналистики Франции.

История мировой журналистики. – Ростов н/Д., 2000.

История печати: Антология: в 2 т. – М., 2002.

Пруцков Г.В. Введение в мировую журналистику: антология в 2-х т. – М., Л, 2003.

14. Основные тенденции развития СМИ на рубеже XIX–XX веков.

Факторы, способствующие формированию «массовой» прессы (экономические и социальные факторы, влияние коммерческой рекламы на развитие периодики, прогресс полиграфии). Черты «массовой» периодики и ее образцы (газеты Дж. Пулитцера и У.Р. Херста). «Качественная» пресса как продолжатель традиций элитарной печати. «Таймс», «Файнешнэл таймс», «Нью-Йорк таймс». Распространение репортажа и внедрение интервью. Появление расследовательской журналистики. Журналы «разгребателей грязи»: «Арена», «Макклюрс», «Эврибодис», «Космополитен». Оформление журналистики как особой сферы профессиональной деятельности: начало профессиональной подготовки журналистов, принятие первых кодексов профессиональных журналистов и т.д.

История мировой журналистики. – Ростов н/Д., 2000.

15. Ведущие западные публицисты ХХ века (на выбор Э.Хемингуэй, С.Лем, Э.Тоффлер, Б.Шоу)

Роль публицистики в развитии медиакультуры. Отличие публицистического текста от текста журналистского. Публицистика и литературная критика Запада в ХХ веке: эволюция, основные направления (позитивистское, эстетическое, неомифологическое, структуралистское, экзистенциалистское, семиотическое, лингвокультурологическое). Писательская публицистика (Э. Хемингуэй, А. Камю, А. Мальро, У.Б. Йейтс, Г. Грин, Н. Мейлер, С. Лем, Дж. Фаулз, О. Пас). Научно-популярная публицистика (Ж. Бодрийар, Э. Тоффлер, Д. Белл, С. Хантингтон, Р. Бьюкенен, Д. Лодж, С. Лем, У. Эко, Ж. Лиотар, П. Рикер). Классики исследовательской журналистики (Г. Вальраф, Н. Мейлер, Т. Вулф). Политологи в роли аналитиков и популяризаторов (З. Бжезинский, Р. Бьюкенен). Фельетоны А. Бухвальда как пример иронического пафоса в современной публицистике Запада. Перспективы взаимодействия западных и восточных журналистов.

Беглов С. Четвертая власть: британская модель. – М., 2002.

Вальраф Г. Нежелательные репортажи. – М., 1982.

Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М., 1999.

Лем С. «Мегабитовая бомба» // Новый мир. – 2000. – № 7.

Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. – М., 2000.

Писатели США о литературе. – М., 1970.

Сапунов В. И. Массовая коммуникация в XX веке: концепции западных исследователей. – Воронеж, 2005.

Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. – М., 1998.
Тоффлер О. Футурошок. – СПб., 1997.

Хорольский В. Западная литература и публицистика ХХ века (культурологический подход). – Воронеж, 2005.

16. Лексика ограниченного употребления и характер ее использования в текстах СМИ.

Диалектизмы и их типы. Специальная лексика и ее функции. Терминология как одна из самых подвижных частей лексического состава языка. Жаргонная и арготическая лексика. Особенности использования лексики ограниченного употребления в текстах СМИ на современном этапе.

Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. – М., 2001. – С. 121–129.

Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология. – М., 1997. – С. 211–239.

Современный русский язык: Ч. 1. Лексика и фразеология. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Словообразование. Морфология. – М., 1979. – С. 34–45.

Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. – М., 1990. – С. 210–228.

17. Экспрессивно-стилистическое расслоение лексики.

Понятие о стилевом расслоении лексики. Разновидности лексики литературного языка: 1) межстилевая лексика; 2) разговорная лексика и ее подгруппы; 3) книжная лексика и ее стилевые разновидности. Экспрессивно-эмоциональная окраска слов. Отражение функционально-стилевой и экспрессивно-стилистической характеристики слов в толковых словарях. Типы стилистических помет.

Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. – М., 2001. – С. 92–95.

Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология. – М., 1997. – С. 115–152.

Современный русский язык: Ч. 1. Лексика и фразеология. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Словообразование. Морфология. – М., 1979. – С. 45–50.

Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. – М., 1990. – С. 241–271.

18. Фразеология и ее стилистические возможности.

Определение фразеологизма. Отличие фразеологизма от слова и свободного словосочетания. Типы фразеологизмов по степени семантической слитности. Способы трансформации фразеологизмов. Ошибки в использовании фразеологизмов. Стилистические возможности фразеологизмов. Использование фразеоединиц в языке СМИ.

Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология. – М., 1997. – С. 240–267.

Современный русский язык: Ч. 1. Лексика и фразеология. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Словообразование. Морфология. – М., 1979. – С. 54–67.

Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. – М., 1990. – С. 304–340.

19. Орфоэпия. Законы произношения гласных и согласных звуков в современном русском языке.

Понятие об орфоэпии. Норма и вариантность нормы. Законы редукции гласных звуков, оглушения и ассимиляции согласных звуков. Диалектные и просторечные ошибки в произношении.

Бебчук Е.М., Запрягаева М.Я., Сандлер Л.Л. Орфоэпия. – Воронеж, 2005. – С. 54–9; 41–53.

20. Акцентология как часть орфоэпии.

Понятие прогрессивного и регрессивного ударения. Особенности ударения в именах существительных. Ударение в полных и кратких формах имен прилагательных. Колебание ударения в глагольных формах прошедшего времени. Ударение в личных формах глаголов настоящего и будущего времени. Ошибки в произношении, связанные с ударением.

Бебчук Е.М., Запрягаева М.Я., Сандлер Л.Л. Орфоэпия. – Воронеж, 2005. – С. 54–9; 41–53.

21. Типичные лексические (речевые и стилистические) ошибки.

Ошибки в содержании мысли. Ошибки в языковом выражении мысли: 1) речевые лексические ошибки; 2) собственно стилистические речевые ошибки. Принцип разграничения речевых и собственно стилистических ошибок.

Текстовые ошибки. Выпуск 1. Лексические (речевые и собственно стилистические) ошибки в тексте. – Воронеж, 2004.

22. Типичные грамматические (речевые и собственно стилистические) ошибки.

Принцип разграничения речевых и собственно стилистических ошибок. Речевые морфологические и синтаксические ошибки. Собственно стилистические морфологические и синтаксические ошибки.

Текстовые ошибки. Выпуск 2. Грамматические (речевые и собственно стилистические) ошибки в тексте. – Воронеж, 2005.

23. Понятие о стилях речи. Система функциональных стилей.

Определение понятия «функциональный стиль речи». Классификация функцианальных стилей в современном русском языке. Факторы, влияющие на формирование стиля:1) экстралингвистические, 2) стилеобразующие и 3) собственно лингвистические (лексические, морфологические, синтаксические).

Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1983.

Стилистика и литредактирование. – М., 2004. – С. 8–168.

24. Изобразительно-выразительные средства газетно-публицистического стиля речи. Тропы и стилистические фигуры.

Определение понятий «тропы» и «стилистические фигуры». Тропы и их разновидности. Стилистические фигуры и их разновидности. Примеры использования изобразительно- выразительных средств языка в прессе.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1987. – С. 378–387.

Стилистика и литредактирование. – М., 2004.

25. Языковая игра в СМИ.

Понятие языковой игры. Языковая игра на разных уровнях: фонетическом, графическом, лексическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом. Примеры языковой игры в прессе.

Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. – Екатеринбург, 1996.

Лисоченко Л.В. Языковая игра на газетной полосе // Эстетика и поэтика языкового творчества. Сб. мат-ов межд. конф. – Таганрог, 2000. – С. 128–142.

Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. – М., 1999.

26. Логико-смысловая организация текста.

Четыре основных закона формальной логики. Их формулировка. Ошибки в тексте, связанные с нарушением этих законов. Примеры устранения ошибок.

Накорякова К.М. Литературное редактирование: общая методика работы над текстом. – М., 2004. – С. 55–73.

Стилистика и литредактирование. – М., 2004. – С. 481–496.

27–30. Провести правку предложенного текста (практическое задание).

Требования к правке текста:

  1. Правка проводится непосредственно в тексте, размещенном на бланке.

  2. Задание осуществляется с помощью принятых в редактировании знаков правки.

  3. Указываются использованные виды правки.

  4. Необходимо устно охарактеризовать ошибки и неточности, допущенные в тексте.

  5. Охарактеризовать заголовок (если он имеется в тексте).

III. Специализация «Периодическая печать»

1. Система типологических признаков периодического издания.

Типологическое моделирование. Система типологических признаков в интерпретации А.И. Акопова, В.В. Тулупова, других исследователей. Концепция издания. Классификация изданий на основе признаков «читательская аудитория», «учредитель», «цели и задачи», «ареал распространения» и др.

Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. – Иркутск, 1985.

Средства массовой информации России. – М., 2005.

Тулупов В.В. Системный подход к типологии газеты // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий: мат. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2003. – С. 41–44.

2. Аудитория СМИ как ведущий типологический признак.

Социально-демографические, социально-психологические признаки аудитории в типологии прессы. Универсализация и специализация издания. Основные аудиторные группы. Целевая, потенциальная и реальная читательская аудитория. Способы изучения читательской аудитории издания. Обратная связь с читателем.

Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. – М., 2001.

Средства массовой информации России. – М., 2005.

Типология периодической печати. – М., 2007.

3. Газета как тип издания. Система газетных изданий в современной России.

Функциональное назначение газетной периодики в современных условиях. Газетная редакционная система. Общенациональные газеты и региональная пресса. Концентрация, диверсификация, конвергенция и другие тенденции развития системы газетных изданий. Районные и корпоративные газеты.

Акопов А.И. Общий курс издательского дела. – Воронеж, 2004.

Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. – М., 1999.

Средства массовой информации России. – М., 2005.

Типология периодической печати. – М., 2007.

4. Журнал как тип издания. Система журнальных изданий в современной России.

Функциональное назначение журнальной периодики в современных условиях. Журнальная редакционная система. Ведущие типы журнальной прессы. Периодичность журналов. Специализация журналов. Тенденции развития журнальной прессы в России.

Акопов А.И. Общий курс издательского дела. – Воронеж, 2004.

Средства массовой инфорамции России. – М., 2005.

Типология периодической печати. – М., 2007.

5. Еженедельник как тип издания (на конкретном примере).

Типологическая концепция издания, его место в системе печати. Целевая читательская аудитория, цели и задачи, стратегия развития издания на рынке. Ареал распространения, структура тематики, дизайн, авторский состав, жанровая палитра, периодичность, тираж и другие типологические признаки.

Акопов А.И. Общий курс издательского дела. – Воронеж, 2004.

Бакшин В.В. Типологические характеристики еженедельника. – Владивосток, 1984.

Типология периодической печати. – М., 2007.

Шостак М.И. Еженедельник как тип издания. – М., 1986.

6. Заметка как жанр периодической печати.

История жанра. Определение. Факт и новость в заметке («факт – основа заметки, новость – ее душа»). Сообщение о факте как функция заметки. Основные особенности жанра. Парадокс заметки: номинация фактов и наличие их латентной оценки. «Характер» факта и выразительные средства. Виды заметок: хроникальная, стандартная, расширенная. Жанровые модификации заметки по А.А. Тертычному.

Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Стрельцов Б.И. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

7. Отчет как жанр периодической печати.

История жанра. Определение. Предмет отчета (действие, выраженное словом) и его специфические особенности – ритуальность, подчиненность регламенту. Виды отчета (сопоставление взгляда на них разных исследователей). Отчет в годы перестройки как уникальная демонстрация свойства «социальной чувствительности» жанра, когда консолидированный интерес нации к проблемам, обсуждавшимся на Съезде народных депутатов (1989 г.), отодвинул на второй план практически все жанры и газеты некоторое время публиковали только стенограммы Съезда. Виды отчета. Методика подготовки отчета.

Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Стрельцов Б.И. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

8. Репортаж как жанр периодической печати.

История жанра. Определение. Событие как предмет репортажа. Модальность события. Создание эффекта присутствия. Наглядность репортажа. Детали и подробности. Композиция. Репортаж как история события. Предельная документальность репортажа. Соотношения информационных, аналитических и образных элементов. Авторское «Я» в репортаже. Стилистические особенности жанра. Репортажность как имманентное свойство жанра. Основные тенденции развития жанра. Проявление репортажности в других жанрах публицистики.

Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Стрельцов Б.И. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

9. Интервью как жанр периодической печати.

История жанра. Определение. Мнение как предмет интервью. Интервью-жанр и интервью-метод: диалектика взаимодействия. Совершенствование метода интервью в смежных областях деятельности – психологии, социологии, медицине и т.п. и развитие жанра. Вопрос как основной структурный элемент интервью. Драматургическая форма интервью и «драма» беседы. Психология интервью. Классификации видов интервью по разным основаниям. Основные тенденции развития жанра (по В.В. Ученовой).

Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Стрельцов Б.И. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

10. Корреспонденция как жанр периодической печати.

История появления и развития жанра. Жанрообразующие признаки. Пространство и время в корреспонденции. Ситуация как опорная точка корреспонденции. Широта и глубина обобщения. Двухадресность выводов и предложений. Структурные особенности корреспонденции и технология ее создания. Автор в корреспонденции. Жанровые разновидности корреспонденции. Трансформация жанра в постсоветской журналистике.

Колосов Г.В. Худякова Э.А. Кройчик Л.Е. Корреспонденция – жанр публицистики. – Воронеж, 1987.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М., 1998.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

11. Комментарий как жанр периодической печати.

Комментарий как метод и жанр. Разновидности комментирования. Жанровые особенности, признаки комментария. Структура комментария. Роль автора в комментарии. Уровни персонификации в комментарии. Виды комментария. Колонка и колумнистика.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М., 1998.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

12. Статья как жанр периодической печати.

История жанра. Жанрообразующие признаки. Явление и закономерность как основа для анализа. Широта и глубина обобщения. Особенности выводов. Автор в статье. Аргументация в статье. Жанровые разновидности статьи. Тенденции развития жанра.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Стрельцов Б.И. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М., 1998.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

13. Рецензия как жанр периодической печати.

История и теория появления литературно-критических жанров и рецензии. Жанрообразующие признаки рецензии. Рецензия как жанр вторичного отображения. Системный анализ произведения в рецензии, его контексты. Структура и технологические особенности создания рецензии. Виды рецензий.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М., 1998.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

14. Обозрение и обзор как жанры периодической печати.

Жанрообразующие признаки. Панорамность как главный жанрообразующий признак. Разноплановость и универсальность обозрения. Виды обозрений и обзоров. Обзор СМИ и обзор писем. Искусство обозревателя.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М., 1998.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

15. Очерк как жанр периодической печати.

История развития отечественного очерка. Образная структура жанра.Типизация (избирательная и собирательная) в очерке. Типизация и типологизация.«Человеческое начало» в очерке. Индивидуальное и типическое. Характер в публицистике. Образы-характеры и образы-типы, их разновидности.Жанровые разновидности очерка – концепция Г.В. Колосова: публицистический и сюжетный очерки, портретный и путевой, очерковая зарисовка. Другие концепции. Современные тенденции развитияочерка.Диалектика жанра. Очерк-интервью. «Островные» очерковые разновидности в отечественной журналистской практике.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Колосов Г.В. Поэтика очерка. – М., 1977.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

16. Фельетон как жанр периодической печати.

История жанра. Объекты, цели и задачи фельетона. Художественно-сатирическая и публицистическая основы жанра.Комическое как сатирическая природа фельетона. Инверсия, ассоциативность, иносказание. Комическая сущность и конфликт. Классификация сатирических образов. Средства сатирического заострения: гротеск, гипербола, пародирование, литота. Особенности сатирической типизации. Публицистическая природа фельетона. Автор в фельетоне. Авторская позиция и авторское «я». Автор – участник, наблюдатель, активный комментатор событий. Автор как нейтральный повествователь.

Кройчик Л.Е. Современный газетный фельетон. – Воронеж, 1975.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

17. Эссе как жанр периодической печати.

Жанрообразующие признаки. История развития. Концепции Л.Е. Кройчика и А.А. Тертычного.Автор в эссе. Его роль, разновидности авторского начала. Особенности стиля, интонации. Взаимоотношения автора и аудитории.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

18. Журналистское расследование в современной прессе.

Расследование как метод: основы и особенности, отличие от журналистского исследования. Западные и отечественные корни расследования. Отличительные признаки. Расследование как сверхтекст. Дискуссия, связанная с жанровой автономией расследования. Гражданско-правовая ответственность журналиста-расследователя: понятия «чести», «достоинства», «репутации», «морального вреда». Уголовно-правовая ответственность журналиста: понятия «клеветы», «оскорбления», «нарушения неприкосновенности частной жизни». Современное состояние расследовательской журналистики в России.

Журналистское расследование. История метода и современная практика. – СПб., М., 2001.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

Тертычный А.А. Расследовательская журналистика. – М., 2002.

19. Особенности и проблематика политической журналистики. Специфика освещения политики в зависимости от типа периодического издания.

Политическое поле как предмет политической журналистики, его пересечение с информационным полем. Дефицит информации. Соотношение субъективного и объективного, факта и мнения в политической журналистике. Вероятностный характер политической журналистики. Проблема как критерий значимости политического события. Специфика освещения политической действительности в социальных (общественно-политических) изданиях. Политически ангажированные и неангажированные издания: различия в подходах. Государственные и муниципальные издания как особая разновидность социальной прессы. Особенности политических текстов в деловой прессе. Способы компенсации отсутствия авторской позиции. Подача текстов на политическую тему в информационно-развлекательных изданиях. Партийная пресса: основные характеристики.

Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е. – М., 2001.

Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. – М., 2001.

Система средств массовой информации России. – М., 2001.

Соловьев А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи // Полис. – 2004. – №2.

20. Особенности публицистической антропологии. Разновидности портрета современника и портретного очерка в публицистике.

Необходимость существования портретной публицистики для журналиста и для читателя. Характер как исходная категория публицистической антропологии. Портретный очерк и портретное интервью: общее и различия. Классификация портретных очерков по М.Н. Киму. Способы создания портрета личности по М. Шостак. Классификации портретных очерков в зависимости от таких признаков, как событийность/несобытийность, фабульность/проблемность, отношение автора к герою, методы исследования, модель поведения героя.

Давтян А.А. Портретный очерк в условиях современности // Коммуникация в современном мире. Мат-лы науч.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации». – Воронеж, 2005. – С. 14–15.

Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения.– СПб., 2004.

Колосов Г.В. Поэтика очерка. – М., 1977.

Степанова Н.С., Корелова И.А. Возможности портретного очерка в создании имиджа (новые тенденции в эволюции жанра) // Акценты: новое в массовой коммуникации. – 2005.– №1–2. – С. 19–28.

Стюфляева М.И. Человек в публицистике. – Воронеж, 1989.

21. Современная медиакритика.

Понятие медиакритики. История ее зарождения. Цели и задачи современной медиакритики. Разновидности медиакритики. Этические правила работы журналиста в сфере медиакритики. Ведущие российские издания и публицисты в этой сфере.

Журналистика и медиаобразование в ХХI веке. Тез. науч.-практ. конф. – Белгород, 2006.

Короченский А.П. “Пятая власть?” Медиакритика в теории и практике журналистики. – Ростов н/Д., 2003.

Петровская И. Медиакритика: хорошие и плохие мальчики // Журналистика и медиарынок. – 2003. – №2.

22. Композиционно-графическое моделирование периодического издания. Планирование редакционной деятельности.

Композиционно-графическое моделирование как системный дизайн периодических изданий. Уровни и принципы композиционно-графического моделирования. Внутренняя и внешняя форма печатного издания. Основные составляющие композиционно-графической модели (КГМ) издания. Оформительский стиль периодического издания. Планирование деятельности печатных СМИ, виды редакционных планов.

Галкин С.И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала. – М., 2005.

Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.

Табашников И.Н. Газета делается по модели (Теория и опыт композиционно-графического моделирования). – М., 1980.

Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. – СПб., 2008.

23. Номер газеты как единое целое. Эстетика печатной полосы.

Номер периодического издания как единство его материалов. Номер периодического издания как единство материалов отделов редакции. Номер периодического издания как единство его страниц. Система рубрик. Оформление подборок, тематических страниц, сменных и обменных страниц. Понятия «художественно-техническое оформление» и «дизайн». Формообразующие факторы, задачи, функции и принципы дизайна периодических изданий. Структурные и графические средства оформления печатной полосы. Виды верстки и приемы макетирования.

Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.

Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. – СПб., 2008.

Тулупов В.В. и др. Техника и технология СМИ. – СПб., 2008.

24. Дизайн журнала.

Журнал как вид периодического издания. Оформление различных типов журналов. Оформление обложки и указателя содержания. Журнальные приемы оформления.

Дизайн газеты и журнала. – М., 2003.

Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. – СПб., 2008.

Тулупов В.В. и др. Техника и технология СМИ. – СПб., 2008.

25. Изобразительная информация в периодических изданиях.

Понятие бильдредактирования. Взаимосвязь изобразительной и словесной информации. Визуализация как одна из важнейших тенденций в современных СМИ. Использование рисунков, фотографий и инфографики при подаче информации.

Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. – СПб., 2008.

Тулупов В.В. и др. Техника и технология СМИ. – СПб., 2008.

26. Особенности сетевых СМИ.

Особенности циркуляции информации в сети. Интернет как источник информации для журналистов «традиционных» СМИ: типы сетевых ресурсов, принципы и механизмы эффективного поиска информации в сети, проблема достоверности источника, этические и законодательные основы использования материалов Интернет-СМИ и прочих ресурсов, проблема авторского права. Сетевые СМИ: границы понятия. Система сетевых СМИ. Онлайн-издания и сектор гражданской журналистики. Особенности структуры сетевых СМИ: единство текста, дизайна и навигации. Основные типы построения Интернет-СМИ. Современные тенденции в дизайне и навигации сетевых СМИ. Принципы и этапы разработки контент-проекта. Композиционно-стилистические особенности текста сетевых СМИ.

Акопов А.И. Журналистика электронных Сетей. – Воронеж, 2007.

Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб., 2001.

Шестерина А.М. Основы Интернет-журналистики. – Тамбов, 2002.

27. Достоинства и недостатки газетной и журнальной рекламы. Рекламодатели прессы.Разновидности рекламы в прессе.

Достоинства и недостатки журнальной и газетной рекламы: при выделении обратить внимание на стоимость, качество, вариативность объявлений, творческий потенциал (высокий/низкий), читательскую аудиторию (возраст, пол, образование и др. характеристики), конкуренцию сообщения с другими рекламными сообщениями, место публикации, долговечность/недолговечность, тематику, объект рекламирования, характер рекламирования, степень агрессивности рекламного воздействия, степень доверия аудитории, возможность повторного обращения к рекламному сообщению. Рекламодатели прессы в зависимости от рода деятельности и масштабов рекламной кампании. Виды рекламы в прессе: обычная предлагающая, поощряющая, имиджевая, сравнительная, прививочная, опровергающая, трансформирующая.

Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты: Структура. Принципы. Функции. – М., 1996.

Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы. Технология получения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства: практическое пособие. – М., 2002.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М., 2005.

Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе. – Воронеж, 2003.

28. Характеристика одного из современных российских печатных СМИ (по выбору).

Общая информация: название издания, вид (газета, журнал, еженедельник), время существования, учредитель, главный редактор, объем и формат, периодичность и тираж. Типологическая характеристика издания (например, на основе типологических признаков по А.И. Акопову). Обязательно должны быть рассмотрены целевая аудитория издания, его содержание (тематика и проблематика), структура (рубрикация), дизайн (стилистика графического оформления). Следует назвать основных авторов и кратко отметить особенности их творчества (с упоминанием конкретных публикаций).

Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. – Иркутск, 1985.

Система средств массовой информации России. – М., 2001.

29. Характеристика творчества одного из действующих российских журналистов, работающих в периодической печати (по выбору).

Общая информация: имя и фамилия, издания, в которых публиковался и публикуется сейчас, продолжительность и важные этапы профессиональной деятельности. Тематика и проблематика творчества. Особенности подачи материала, язык и стиль текстов. Анализ нескольких конкретных публикаций.

30. Современное состояние и тенденции развития региональной печати (регион – по выбору).

Типология изданий региона. Издания властных структур. Частные газеты. Региональные представительства общефедеральных изданий. Сетевые издания. Журналы.

Система средств массовой информации России. – М., 2001.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. История и теория журналистики

    Пояснительная записка
    ... . Тема 2: Журналистикакаксферамассово-информационнойдеятельности План: 1. Понятие «информация» и «информационное общество». 2. Виды информации. 3. Этапы массово-информационнойдеятельности. 4. Проявление субъективного ...
  2. Курса основы журналистики

    Программа курса
    ... и социально-экономического циклов. Тема 2. Журналистикакаксферамассово-информационнойдеятельности Специфика массово-информационнойдеятельности. Информационное обеспечение жизнедеятельности общества. Понятие «информация» ...
  3. Курса основы журналистики

    Программа курса
    ... и социально-экономического циклов. Тема 2. Журналистикакаксферамассово-информационнойдеятельности Специфика массово-информационнойдеятельности. Информационное обеспечение жизнедеятельности общества. Понятие «информация» ...
  4. Сборник методических материалов по курсу основы журналистики

    Программа
    ... и социально-экономического циклов. Тема 2. Журналистикакаксферамассово-информационнойдеятельности Специфика массово-информационнойдеятельности. Информационное обеспечение жизнедеятельности общества. Понятие «информация» ...
  5. Сборник методических материалов по курсу основы журналистики

    Программа
    ... и социально-экономического циклов. Тема 2. Журналистикакаксферамассово-информационнойдеятельности Специфика массово-информационнойдеятельности. Информационное обеспечение жизнедеятельности общества. Понятие «информация» ...

Другие похожие документы..