textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Образовательная программа

Принята на заседании педагогического Совета школы

Лицея № 88 г. Челябинска на 2012-2013 учебный год

1. Пояснительная записка к образовательной программе

2.. Образовательная программа основного общего образования

ii ступень обучения (5 – 9 классы)

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (10-11 КЛАССЫ)


  1. Пояснительная записка к образовательной программе лицея

Образовательная программа – это нормативный документ, определяющий цели, задачи, планируемые результаты, содержание и особенности организации образовательного процесса на всех ступенях образования и направленный на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения

Лицея № 88 г. Челябинска направлена

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ;

В лицее особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности обучающихся;

  • обеспечению возможности накопления обучающимися опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда обучающихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа лицея предназначена удовлетворить потребности:

  • обучающихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, МОиН Челябинской области, Управления по делам образования г. Челябинска;

    • Конвенция о правах ребенка;

    • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);

    • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

    • Устав школы и локальные акты ОУ;

    • Лицензия образовательного учреждения;

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды МОУ лицея № 88;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, 2 компьютерных класса, спортивный зал; имеется выход в Интернет;

- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в районных и областных конкурсах и т.д.

Образовательная программа определяет

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

    • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей обучающихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

  • использование возможностей социокультурной среды района и города.

Выполнение указанных условий позволит лицею реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся.

Образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития обучающихся, к новой внутренней позиции обучающегося, формированием научного типа мышления, развитием учебного сотрудничества обучающихся с учителем и сверстниками.

Образовательная программа включает:

- рабочие программы учителей-предметников по всем предметам учебного плана;

- рабочие программы элективных курсов профильной и предпрофильной подготовки обучающихся;

- рабочие программы факультативных курсов;

- рабочие программы индивидуально-групповых занятий с обучающимися ;

В тексте представлены образовательные программы

  • основного общего образования (5 – 9 классы);

  • среднего (полного) общего образования (10 – 11 классы).

2. Образовательная программа основного общего образования

II ступень обучения

(5- 9 классы)

2.1. Целевое назначение

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

  • создание условий для освоения обучающимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей.

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности.

2.2. Характеристика обучающихся,

которым адресованаобразовательная программаосновного общего образования

Возраст:

11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских

противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 классов

Продолжительность обучения

5 лет

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  • Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора ( родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

  • Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

  • Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

  • Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);

  • Коррекционная работа с обучающимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

2.3. Ожидаемый результат

  • Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  • Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

  • Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

2.4. Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

В результате освоения программ основной школы выпускник 9 класса приобретает знания, умения, навыки, компетенции и компетентности согласно учебным программам по всем предметам.

В результате изучения всех предметов основной школы обучающиеся получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная и общепользовательская ИКТ- компетентность обучающихся, будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, развитие основ читательской компетенции, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как формы учебной работы.

Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.
· способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений лит-ры и искусства
· апробация своих возможностей в музыке, лит-ре, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
· дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями

2.5.Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры учащихся.
Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени лингвистическое мышление, обеспечивает практическую грамотность, формирует навыки письменной монологической речи. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и учебникам под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детальное проникновение в текст, в идейно-художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и учебникам под редакцией А. Г. Кутузова, В. Я. Коровина, В. П. Полухиной.
Цели обучения математике определяются не только в развитии общества в целом, но и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по-прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета. Преподавание ведется по рабочим программа, составленным на основе примерной программы и по следующим учебникам: «Математика 5», «Математика 6» Н.Я. Виленкин, «Алгебра7», «Алгебра8», «Алгебра9» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян.
Программа курса физики в 7, 8, 9 классах адаптирована с учетом работы лицея. Традиционно особое внимание уделяется прикладной направленности преподавания. На данном этапе происходит ознакомление с более широким кругом технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач повышенной сложности, выполнение творческих и учебно-поисковых заданий, в основе которых лежит самостоятельное применение полученных знаний. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и учебникам Н.В. Пинский.
Базовый компонент химического образования обязателен для учащихся всех уровней. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту. Преподавание ведется по рабочим программа программам и учебникам под редакцией О. С. Габриеляна, а также в рамках эксперимента в одном классе параллели преподавание ведется по учебнику под редакцией
Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность. Рабочая программа по предмету предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии. Преподавание ведется по следующим учебникам: В. В. Пасечник, Сонин, Плешаков.

Курс «Физическая география» объединяет, расширяет и систематизирует знания уч-ся о взаимоотношениях человека и природы, полученные при изучении курса начального звена «Ознакомление с окружающим миром» В «Географии материков и океанов» идет перераспределение учебного материала между природными и социальным блоками в пользу последнего. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной и по следующим учебникам
Цель курса «История России», «Всеобщая история», «Новая история», «История древнего мира»- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории. Некоторой особенностью рабочих программ по предмету является обращение к вопросам истории быта, Православной церкви, российской ментальности. Преподавание ведется по рабочим программам и учебникам под редакцией А.А. Агибалова, Т.М. Донского; Н.В. Загладина, А.Я. Юдовской; А.А. Данилова.
Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и по следующим учебникам: А.И. Кравченко, Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по английскому языку направлена на. Преподавание ведется по учебникам под редакцией К. Кауфман, М. Кауфман.

Целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является - . преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и по следующим учебникам: 5-7 классы под редакцией Л.Л. Босовой; 8-9 классы под редакцией Н.Д. Угриновича

Учебный план основной школы МОУ лицея № 88 на 2012-2013 учебный год

Учебный план основной школы составлен на основе Областного базисного учебного плана. Учебный план основной школы рассчитан на 5- летний нормативный срок освоения программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.

Компонент образовательного учреждения распределен следующим образом;

  • О.О. «Математика»:

    • увеличено количество часов на алгебру в 7,8,9 классах, на информатику в 8, 9 классах;

    • изучение информатики начинается с 5-го класса для развития информационных компетенций, которые необходимы на каждом уроке;

  • О.О. «Филология»

    • увеличено количество часов на русский язык в 7 классах;

  • О.О, «Естествознание»:

    • увеличено количество часов на биологию в 6 классах;

  • в 8 , 9 классах вводится техническое черчение;

Все остальные образовательные области реализуются на базовом уровне.

Лицейский компонент также поддерживается факультативными курсами и индивидуально -групповыми занятиями:

  • факультативный курс « Наглядная геометрия» в 5, 6 классах;

  • индивидуально-групповые занятия по математике и русскому языку в 5 классах;

В целях подготовки к профильному обучению в соответствии со способностями и интересами обучающихся предпрофильная подготовка представлена элективными курсами по выбору в 8, 9 классах

8 класс:

  • -Занимательная химия;

  • -Физика вокруг нас;

  • -Английский «Глаголы на каждый день»;

  • -Математические основы информатики



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 12 является составляющей частью муниципальной системы образования, обеспечивающей реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города Нижневартовска на получение ими образования.
  2. Образовательная программа (77)

    Основная образовательная программа
    Современное мировое развитие обусловливает необходимость существенных изменений в системе образования. В концепции модернизации Российского образования на период до 2010г.
  3. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    учебно-методическую базу реализации учебных программ. Она регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогические процедуры для диагностики образовательных достижений учащихся, а также организационно-педагогические
  4. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    Под Образовательной программой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные
  5. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа образовательного учреждения- это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели , особенности содержания, организации учебно –методического обеспечения образовательного процесса
  6. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    Школа основана приказом Московского Департамента образования (далее – МДО) № 178 от 01.06.1994 как Технологическая школа в составе УВК №326. Учебно-воспитательный (технологический) комплекс №326 в составе Технологической школы и Технологического

Другие похожие документы..