Главная > Доклад


Минимальная («пороговая») сумма баллов за работу в течение семестра для получения зачета составляет 32 балла. При этом должно быть сдано 6 нормативов, а количество баллов за посещаемость не должно быть менее 26. В случае если к зачету набрано менее 32 баллов, студенту, по согласованию с преподавателем, необходимо сдать существующие задолженности по тестам и отработать пропущенные без уважительной причины занятия до достижения минимального порога за посещаемость – 26 баллов. Исходя из соображений о положительном влиянии систематической посещаемости студентами учебных занятий на развитие психических процессов и формирование психических свойств личности, на формирование его системности знаний и умений[1], посещаемость – значимый рейтинговый показатель БРС в нашем университете. Студенту, желающему повысить свой рейтинг, необходимо проявить свои способности в выступлении с докладом на научной конференции, в участии в соревнованиях за факультет, вуз и т.д. Чем выше уровень деятельности студента, тем выше будет его рейтинг.

В осеннем семестре 2009-2010 учебного года количество студентов, получивших своевременно зачет по дисциплине «Физическая культура», составило 73,9 % от общего числа первокурсников, а с введением БРС их число возросло до 94,4 % в осеннем семестре 2010-2011 учебного года. Система рейтинговой оценки стимулирует регулярную повседневную работу студента, повышает самостоятельность студентов по всем видам деятельности, дифференцируя их по уровню подготовки, позволяет оперативно использовать данные рейтинговой системы организации учебного процесса для контроля знаний студентов, повысить учебную дисциплину студентов и сократить число пропусков занятий без уважительных причин. В результате применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний первокурсников в 2010-2011 учебном году баллы распределились следующим образом.

Таблица 2.Распределение рейтинга первокурсников в 2010-2011 учебном году

Факультет

семестр

Кол-во

студентов,

от 32 до 39 баллов

от 40 до 49 баллов

свыше 50 баллов

К-во чел.

%

К-во чел.

%

К-во чел.

%

НГПФ

осенний сем.

217

54

24,9

128

59

35

16,1

весенний сем.

201

45

22,4

106

52,7

50

24,9

ЛТФ

осенний сем.

68

32

47,1

27

39,7

9

13,2

весенний сем.

53

13

24,6

20

37,7

20

37,7

АСФ

осенний сем.

99

30

30,3

54

54,5

15

15,2

весенний сем.

79

28

35,4

37

46,8

14

17,7

ФИТ

осенний сем.

92

40

43,5

42

45,7

10

10,8

весенний сем.

87

32

36,8

39

44,8

16

18,4

ФЭУ

осенний сем.

106

25

23,6

49

46,2

32

30,2

весенний сем.

103

26

25,2

44

42,7

33

32,0

ФГО

осенний сем.

25

11

44,0

10

40

4

16

весенний сем.

20

10

50,0

7

35

3

15

ГРФ

осенний сем.

87

29

33,3

45

51,7

13

14,9

весенний сем.

71

13

18,3

40

56,3

18

25,4

Итого

осенний сем.

694

221

31,8

355

51,2

118

17

весенний сем.

614

167

27,2

293

47,7

154

25,1

50% первокурсников набрали от 40 до 49 баллов, что говорит об успешной учебной деятельности и хорошей физической подготовленности студентов, а в весеннем семестре 2010-2011 учебного года наблюдался рост числа студентов ,набравших к зачету максимальное количество баллов. Применение рейтинга позволило установить единый подход к комплексной дифференцированной оценке результатов учебной работы и повысило мотивацию к качественному освоению обязательных программ.

Условием повышения эффективности процесса физического воспитания в вузе является регулярное определение динамики результатов контрольных испытаний по физической культуре и методически правильно построенный учебный процесс. Изучение динамики показателей физической подготовленности студентов является необходимым условием планирования и организации учебной работы по физическому воспитанию в вузе, положительная динамика показателей – основной критерий качества учебного процесса[2]. В качестве критериев результативности образовательного процесса в вузе выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного минимума. Главной составляющей мониторинга должна являться оценка физической подготовленности студентов, включающая основные физические качества. В данной работе будут рассмотрены два из них – это сила и быстрота. Для определения уровня физической подготовленности и ее динамики были сформированы экспериментальные группы, состоящие из студентов НГПФ, по состоянию здоровья относящихся к основной медицинской группе, занимающихся на протяжении всех трех лет на одной специализации (баскетбол, волейбол, футбол, атлетическая гимнастика) с сентября 2008 г. (I семестр) по декабрь 2010 г. (V семестр).

Таблица 3. Средние значения показателей в беге на 100 м...

Специализация

Бег на 100м

Среднее

значение

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

Атлетическая гимнастика

14,45

14,06

13,99

13,75

14,30

14,11

Футбол

14,06

13,97

13,42

13,49

13,90

13,77

Баскетбол

13,77

13,71

13,85

13,87

14,06

13,85

Волейбол

14,10

13,73

14,24

13,77

14,07

13,98



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сведения о наиболее значимых научных результатах нир

    Отчет
    ... и оздоровительной работе в ВУЗах// О повышенииролифизическойкультуры и спорта в развитииличностистудентов: материалыдокладов всероссийской научно-практической конференции (16-18 ноября 2011г ...
  2. Сведения о наиболее значимых научных результатах нир (1)

    Отчет
    ... и оздоровительной работе в ВУЗах// О повышенииролифизическойкультуры и спорта в развитииличностистудентов: материалыдокладов всероссийской научно-практической конференции (16-18 ноября 2011г ...
  3. Список публикаций сотрудников

    Документ
    ... работа как средство формирования физическойкультурыличности // О повышенииролифизическойкультуры и спорта в развитииличностистудентов: материалыдокладов всероссийской научно-практической конференции. – М.: Казан.ун-т, 2011 ...
  4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 022300 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 

    Документ
    ... . Педагогика физическойкультуры и спорта. Рольфизическойкультуры и спорта в развитииличности; педагогические процессы в сфере физическойкультуры и спорта; педагогические аспекты деятельности специалистов по физическойкультуре и спорту; формы ...
  5. « согласовано » « » заместитель министра заместитель министра российской федерации по образования российской физической культуре федерации

    Государственный образовательный стандарт
    ... . Педагогика физическойкультуры и спорта. Рольфизическойкультуры и спорта в развитииличности; педагогические процессы в сфере физическойкультуры и спорта; педагогические аспекты деятельности специалистов по физическойкультуре и спорту; формы ...

Другие похожие документы..