textarchive.ru

Главная > Доклад


1. Лушпа Л.Г. Влияние различных режимов двигательной активности на показатели физического развития и параметры вегетативной регуляции сердечного ритма младших школьников: / Лушпа Л.Г. // Автореф. дис. … канд. биол. наук. Томск, 2002. – 23 с.

2. Коломиец О.И. Вегетативная реактивность спортсменов с различной направленностью тренировочного процесса./ Коломиец О.И. // Дисс….канд. биол. наук.Челябинск, 2004. – 157с.

3. Синицкая Е.Ю. Спектральная характеристика вариабельности сердечного ритма у детей 8-10 лет при умственной и физической деятельности/ Синицкая Е.Ю.// Автореф. дис… канд.биол.наук. Архангельск, 2006. - 21 с.

4. Силантьев М.Н. Влияние интенсивных образовательных технологий и дифференцированных объемов регламентированной двигательной деятельности на адаптационные возможности организма школьников /Силантьев М.Н. // Автореф. дисс. … канд.биол.наук. Краснодар, 2006. – 22с.

5. Вейн А.М. Вегетативные расстройства / Вейн А.М. // М.: Наука, 2003 – 480с.

6. Горбунов Н.П. Процессы физиологической адаптации школьников в условиях дифференцированного образования /Горбунов Н.П. // Автореф. дис…. докт.биол.наук. Тюмень, 2002. – 37с.

7. Романова С.В. Морфофункциональная характеристика и физическая подготовленность детей 7-9 лет г. Усть- Илимка с нарушениями осанки:/Романова С.В.//Автореф. дис…канд.биол.наук.Челябинск,2004. – 23 с.

8. Безруких М.М. Динамика статистических характеристик сердечного ритма у подростков 14-16 лет в процессе учебной деятельности / Безруких М.М. // Новые исследования по возрастной физиологии. М., 1985. - Вып.2.- С. 58-62.

9. Калюжная Р.А. Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку / Калюжная Р.А., Панавене В.В., Преснякова Н.М. // Новые исследования по возрастной физиологии. М.: Педагогика, 1980.- №1,- С. 33-37.

10. Крылова А.В. Динамика умственной работоспособности школьников 11-16 лет в течение учебной недели /Крылова А.В., Константиниди В.К. // VIII Всеросс. симпоз. Казань, 2006. – С.53.

11. Олешкевич Т.Г. Статистические характеристики ритма сердца у мальчиков разного возраста / Олешкевич Т.Г. // Возрастные, функциональные особенности сердца при физических нагрузках. Ставрополь, 1979.- Вып. 3.- С. 85-88.

12. Тупицын И.О. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников / Тупицын И.О. // М.: Педагогика, 1985.- 86 с.

Многопрофильные мультимедиа средства в формировании компетенций студентов по физической культуре

Шамонин А.В., доцент, кандидат педагогических наук

Построение учебного процесса с 1-го сентября 2011 года с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) 3-го поколения по физической культуре предъявляет профессорско-преподавательскому составу повышенные требования по применению и использованию многообразных форм и методов проведения занятий, воспитания самодеятельности, организационных навыков, активности, находчивости и инициативы студентов. При этом использование различных средств физического воспитания на занятиях физической культурой должны способствовать формированию профессионально-прикладных двигательных умений и навыков студентов, а также правильному выполнению естественных движений (ходьба, бег, прыжки и т.п.). В стандартах 3-го поколения отмечается, что учебный процесс должен быть направлен на формирование таких компетенций, которые позволяют совершенствовать и развивать интеллектуальный, общекультурный уровень (ОК-1); овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания … для достижения должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17) [2].

Многочисленными исследованиями доказано, что эффективность обучения физическим упражнениям и совершенствование физических качеств зависит от степени вовлечения в учебно-тренировочный процесс всех анализирующих органов занимающихся. Поэтому на практике для реализации одного из дидактических принципов построения тренировочных занятий принципа наглядности используются разнообразные формы наглядности. Среди них: показ упражнений, использование схем, плакатов, диафильмов и кинофильмов с образцами техники изучаемых упражнений [1]. Это достигается теми техническими средствами обучения (ТСО), которые способные привнести в обучение, в образовательную деятельность информацию разных видов. К ТСО, или мультимедиа средствам, по праву относятся ставшие традиционными аналоговые средства обучения, а также компьютеры и их соответствующее периферийное оборудование.

Дальнейшее развитие специализированных мультимедиа средств, основное предназначение, которых заключается в повышении эффективности обучения, на сегодняшний день, позволяет в процессе обучения использовать интерактивные мультимедиа доски. Современная интерактивная доска – это мультимедиа средство, которое, обладая всеми качествами и традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений. К основным характеристикам интерактивной доски можно отнести эргономичность обучения, увеличение потока предъявляемой информации на качественно новом уровне, возможность вести диалоговое обучение, создавать новые мотивационные предпосылки к обучению. Принцип действия интерактивной доски позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску, а также управлять компьютером, находясь постоянно около доски с помощью специальных маркеров, которые в данном случае заменяют клавиатуру или «мышь» компьютера. Функциональность интерактивной доской, как многопрофильного мультимедиа средства в различных сферах образовательной деятельности, позволяет применять ее также и на занятиях физической культуры и спорта, когда рассматривается процесс обучения физическим упражнениям, техническим приемам или технико-тактическим действиям в командных видах спорта. Особенно, по нашему мнению, она незаменима при обучении сложно-координационным движениям и техническим приёмам в спортивных играх. Когда необходимо сформировать представления об основных параметрах выполнения целостного движения и его составных частей. Понять каждое упражнение это не только создать о нём общее представление, но ещё и усвоить его биомеханические основы (элементы, фазы, периоды; пространственные формы, определяемые направлением, амплитудой, траекторией движения; временные параметры – скорость, темп, ритм, одновременность или последовательность выполнения элементов; характер движений интенсивность усилий и др.) [3]. Использование интерактивной доски, на данном этапе обучения, с демонстрацией (презентацией) видео-файла (каждый слайд, которого описывает отдельный шаг технического действия) того или иного технического приема, способствует вырабатыванию у студентов умения расчленять движения на составные части, элементы, фазы. Интерактивная доска позволяет в процессе демонстрации останавливаться на более важных моментах технического действия, производить методические указания и делать пометки цветным маркером. Комментария, во время презентации, процесс обучения и совершенствования техники выполнения физических упражнений и двигательных действий, в любой момент, можно перейти из режима «нормальное изображение» в режим «замедленное действие», «пауза» или «повтор».

Таким образом, развитие и применение современных мультимедиа средств позволяет реализовывать образовательный процесс в высшей школе на принципиально качественно новом уровне, формируя компетенции стандартов 3-го поколения в области физической культуры и спорта. Применение интерактивной доски в области спорта способствует: повышению качества результатов образовательной деятельности; позволяет более наглядно и детально отображать двигательные действия; внесет новизну при решении образовательных задач и повысит мотивацию обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.

Литература

  1. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов / Л.П. Матвеев. – СПб. : Лань, 2005. – 384 с.

  2. Программа учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов вузов строительного профиля всех специальностей квалификации (степени) «бакалавр» / Л.М. Крылова, Е.А. Лазарева, В.А. Никишкин. – М. : МГСУ, 2011. – 36 с.

  3. Шамонин А.В. Процесс обучения техническим приемам и сложно-координационным действиям в футболе / А.В. Шамонин, М.А. Махов. // Мат. Всеурал. НПК – Екатеринбург. : Изд. Калинина Г.П. , 2007.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС СПОРТСМЕНОВ-СПРИНТЕРОВ С УЧЕТОМ ОПТИМАЛЬНЫХ СРОКОВ АДАПТАЦИИ К НАГРУЗКАМ

Юдин А.С., к.п.н., доцент, Ушанов Г.А., доцент, Черных А.Т., доцент

Процесс приспособления организма к внешней среде или изменениям, происходящим в самом организме - называют в науке адаптацией. Проблемами адаптации спортсменов-спринтеров к нагрузкам силового и скоростно-силового характеразанимались многие специалисты физической культуры и спорта (1, 2, 6).

Поэтому целью данного исследования является определение оптимальных, временных сроков адаптации организма спортсменов-спринтеров к нагрузкам силового и скоростно-силового характера в подготовительном периоде.

Особенность программы заключалась в следующем: тренировочные средства на протяжении всего подготовительного периода оставались неизменными, изменялись лишь объем и интенсивность. Также выделялись этапы подготовки: силовой этап (две недели нагрузочные, плюс одна неделя разгрузочная), скоростно-силовой этап (две недели нагрузочные, плюс одна неделя разгрузочная), скоростной этап (две недели нагрузочные, плюс одна неделя разгрузочная). После каждого этапа подготовки проводились контрольные испытания и прикидки для контроля за уровнем подготовленности.

Контрольными упражнениями служили: бег на 30 м и 60 м - для определения скоростной подготовки; тройной прыжок с места - для определения скоростно-силовой подготовки; приседания со штангой на плечах - для определения силовой подготовки. Распределение объемов основных средств подготовки по этапам показаны в таблицах 1, 2, 3.

Таким образом, исследованием предполагалось установить последовательность применения средств скоростно-силовой подготовки спринтеров, выявить основные средства, их оптимальные объемы и сроки адаптационных процессов к данным нагрузкам.

Таблица 1

Распределение объемов основных средств, по тренировочным дням, на силовом этапе подготовительного периода

Приседание со штангой

Общий объем за период, кг

Тренировочные дни

1-й день

3-й день

5-й день

7-й день

9-й день

11-й день

Вес штанги,

кг

70 (2*10) 75 (2*9) 80 (2*8) 85 (2*7)

75 (2*9) 80 (2*8)

85 (2*7) 90 (2*6)

80(2*8) 85 (2*7) 90 (2*6) 95 (2*5)

85 (2*7) 90 (2*6)

95 (2*5) 100(2*4)

90 (2*6) 95 (2*5) 100(2*4) 105 (2*3)

95 (2*5) 100 (2*4) 105 (2*3) 110(2*2)

Объем в приседаниях,

кг

5220

4900

4500

4020

3460

2820

24920

Объем вставания на опору, кг

5220

4900

4500

4020

3460

2820

24920

Итого:

49840

Примечания: 1. В тренировочные дни 2, 4, 6, 8, 10, 12 - основным средством подготовки является вставание на опору (h=10 см) со штангой аналогичного веса.

2. Количество повторений такое же, а также бег с телегой 6x60 м, весом 10 кг.

3. 70 (2*10) следует понимать, как к весу 70 кг сделать 2 подхода по 10 повторений.

Таблица 2

Распределение объемов основных средств, по тренировочным дням, на скоростно-силовом этапе подготовительного периода

Приседание со штангой

Общий объем за период, кг

Тренировочные дни

1-й день

3-й день

5-й день

7-й день

9-й день

11-й день

Вес штанги,

кг

110(2*2) 105 (2*3) 100 (2*4) 95 (2*5)

105(2*3) 100(2*4) 95 (2*5) 90 (2*6)

100 (2*4) 95 (2*5) 90 (2*6) 85 (2*6)

95 (2*5) 90 (2*6) 85 (2*6) 80 (2*6)

90 (2*6) 85 (2*6) 80 (2*6) 75 (2*6)

85 (2*6) 80 (2*6)

75 (2*6) 70 (2*6)

Объем в приседаниях, кг

2820

3460

3850

4010

3960

3720

21820

Объем вставания на опору, кг

2820

3460

3850

4010

3960

3720

21820

Итого:

43640

Примечания: 1. В тренировочные дни 2, 4, 6, 8, 10, 12 - основным средством подготовки является вставание на опору с тем же весом и количеством повторений в одном подходе. Также добавляется бег с тележкой весом 7,5 кг 6 раз по 60 м.

2. Интенсивность в приседаниях со штангой максимальна.

Таблица 3

Распределение объемов основных средств, по тренировочным дням, на скоростном этапе подготовительного периода

Выпрыгивание со штангой

Общий объем за период, кг

Тренировочные дни

1-й день

3-й день

5-й день

7-й день

9-й день

11-й день

Вес штанги,

кг

70(2*5) 65 (2*5) 60 (2*5) 55 (2*5)

65(2*5) 60(2*5) 55 (2*5) 50(2*5)

60 (2*5) 55 (2*5) 50(2*5) 45 (2*5)

55 (2*5) 50 (2*5) 45 (2*5) 40(2*5)

50 (2*5) 45 (2*5) 40 (2*5) 35 (2*5)

45 (2*5)

40 (2*5) 35(2*5) 30(2*5)

Объем и приседаниях, кг

2500

2300

2100

1900

1700

1500

12000

Объем вставания на опору, кг

2500

2300

2100

1900

1700

1500

12000

Итого:

24000

Примечания: 1. В тренировочные дни 2, 4, 6, 8, 10, 12 - основным средством подготовки является выпрыгивание вверх с опоры высотой 40 ем, так же добавляется бег с тележкой 5 кг 6 раз по 60 м.

Результаты эксперимента

Исследования показали, что динамика физической подготовленности занимающихся в значительной степени зависит от последовательности применения средств силового, скоростно-силового и скоростного характера, а также оптимального времени адаптации к данным нагрузкам. Необходимо отметить, что на силовом этапе подготовки, максимально выросли силовые показатели (в приседаниях со штангой спортивный результат вырос на 22%); на скоростно-силовом этапе - улучшились показатели скоростно-силовых качеств (результаты в тройном прыжке выросли на 38%); на скоростном этапе подготовки повысились результаты в беге на 30 и 60 метров (соответственно - на 7,3% и 5%). Таким образом, экспериментально доказано, что организм может избирательно реагировать на предлагаемые средства подготовки (ожидаемый эффект от воздействия), т.е. на преимущественно силовые, скоростно-силовые и скоростные.

Таким образом, можно констатировать, что оптимальными сроками адаптации организма спринтеров к нагрузкам скоростно-силового характера являются двухнедельные - нагрузочные циклы, плюс одна неделя - разгрузочная.

Вместе с тем эксперимент показал преимущество узконаправленных средств с оптимально высоким специфическим тренирующим эффектом, обеспечивающим больший количественный и качественный результат (приседания со штангой, вставание на опору, бег с тележкой - экспериментальная группа), чем комплексное применение собственно силовых и скоростно-силовых средств в одном тренировочном занятии (контрольная группа).

Таким образом, можно заключить, что вышеперечисленные группы упражнений можно считать эффективными средствами силовой и скоростно-силовой подготовки спринтеров КМС - I разряда. И, наконец, результаты исследования дали дополнительные свидетельства об оптимальных объемах подготовки. Спортсмены обеих групп освоили приблизительно одинаковый объем работы, который составили за период подготовки около 118000 кг, что не противоречит и литературным данным (5, 9). Однако доля его, в процессе подготовительного периода, контрольной и экспериментальной групп была различна. Если в контрольной группе объем подготовки наращивался постепенно (1-й месяц - 25%; 2-й - 35%; 3-й - 40%), то в экспериментальной группе наоборот (1-й месяц 42,5%; 2-й –37,1%; 3-й - 20,4%), что дало возможность значительно повысить интенсивность тренировочного процесса и тем самым - спортивные результаты.

Список литературы

  1. Алабин В.Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов. – Челябинск, 1986. – 120 с.

  2. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.

  3. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 4-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»,2007. – 464 с.

  4. Легкоатлетический вестник ИААФ №4. 2006. – 116 с.

  5. Мирзоев О.М., Маслаков В.М., Врублевский Е.П. Организационно-методические аспекты подготовки членов сборной команды России по легкой атлетике в зимнем соревновательном периоде 2007 года. – М.: РГУФК, 2007. – Вып.8. – 140 с.

  6. Никитушкин В. Г. Возрастные закономерности становления спортивного мастерства // Научно-спортивный вестник. – 1993. - №2. – С.17 – 21.

  7. Платонов В. Н. Адаптация в спортивной тренировке / В кн: Теория спорта, 1987. – С. 134 – 143.

  8. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.

  9. Якимович В. С., Черкашин В. П., Таранов В.Ф., Юрченко В. А. Современная тренировка в беге не 100 и 200 метров: Учебное пособие. – Волгоград, 1992. – 85 с.

Проблемы летнего отдыха студенческой молодежи

Яковых Ю.В. , председатель спортивного клуба, к.п..н.

ТГСПА им. Д.И.Менделеева, г.Тобольск

Известно, что среди различных факторов, влияющих на формирование основных компонентов здоровья, в том числе физического, не менее важным является фактор двигательной активности, который обеспечивается средствами физической культуры. Также хорошо известно, что для нормального функционирования сердечнососудистой, дыхательной, эндокринной, костной, нервной систем, определяющих в конечном итоге состояние здоровья, первостепенное значение имеет уровень кондиционной физической подготовленности человека, особенно в подростковом и юношеском возрасте. Так, ежегодные обследования студентов первого курса академии выявило, что показатели развития кондиционных физических качеств у многих из них, не соответствуют требованиям государственного стандарта. Проводимые осенние исследования студентов 2-4 курсов выявили у них снижение показателей физического здоровья по сравнению с результатами весенних исследований, хотя летние каникулы – наиболее благоприятный период для улучшения здоровья, физической подготовленности и развития, восстановления сил и спортивной реализации физической активности студентов.

На наш взгляд, физическое воспитание как организованный процесс воздействия, включая в себя физические упражнения, гигиенические мероприятия и использование естественных сил природы для обеспечения необходимого уровня физического развития, физической подготовленности, призвано занять ведущее место в деятельности вуза, организуемое в период летних каникул.

Таким образом, повышения здоровья студентов средствами физической культуры в летний период в условиях спортивно-оздоровительного лагеря является актуальной проблемой сегодняшнего дня. Отдых в спортивно-оздоровительном лагере поможет обеспечить правильный двигательный режим для студенческой молодежи во время летних каникул, что является мощным оздоровительным средством.

Основными формами работы по физическому воспитанию в спортивно-оздоровительном лагере могут быть: ежедневная гимнастика с обязательным пробеганием 800-1500м; коррекционная гимнастика; закаливающие процедуры: обливание ног холодной водой, босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн; занятия плаванием; спортивные и подвижные игры, прогулки, экскурсии и походы с играми на местности, развлечения на игровой площадке; специализированные спортивные праздники: «День стайера», «День спринтера», «День метателя», «День прыгуна», «День Нептуна», «Веселые старты». Необходимо отметить, что в этих мероприятиях будут участвовать все студенты. Таким образом, только за одну смену двигательная активность на одного человека может составить от 80 до 100 часов, что соответствует времени годовой учебной программы по физическому воспитанию. В тоже время по интенсивности воспитательного общения 21 день лагерной смены равен учебному году. Также в условиях лагерной смены физкультурно-оздоровительные мероприятия будут взаимосвязаны с общим режимом дня, с полноценным четырехразовым питанием, что окажет большое влияние на укрепление здоровья студенческой молодежи.

Востребованность в спортивно-оздоровительном лагере на сегодняшний день в нашей академии имеется у биолого-химического факультета, факультета физической культуры, спортивного клуба, студенческой профсоюзной организации, профкома сотрудников, воспитательного отдела, кафедры педагогики. Учебная программа БХФ предусматривает прохождение летней полевой практики. Учебная программа ФФК предусматривает прохождение учебно-тренировочных сборов по дисциплинам легкая атлетика, лыжный спорт, туризм. Спортивный клуб нуждается в проведении тренировочных сборов сборных команд вуза. Студенческая профсоюзная организация и профком сотрудников озабочены отдыхом и восстановлением здоровья своих членов. Воспитательный отдел вуза каждый год решает проблемы занятости в летний период малообеспеченных студентов и студентов-сирот. Кафедре педагогики для обучения студентов академии летней практике на 3 курсе необходима наглядная учебно-производственная база.

Решение данного вопроса требует больших материальных затрат. Поэтому необходим поиск привлечения таких денежных средств. Одним из способов может стать создание объединенной рабочей группы для подготовки документов к участию в грантовой деятельности на различных уровнях. Тем более что такой научный потенциал в нашей академии имеется. Но одной грантовой деятельностью тут не обойтись.

Такая проблема прослеживается во многих высших государственных учебных заведениях нашей страны. И нам кажется, что без государственной поддержки вопросы оздоровления студенческой молодежи не решить. Мы не говорим о дополнительном финансировании статьи на приобретение путевок в лагеря отдыха. Такие деньги имеются, но эффективность их использования минимальная. Так в нашей академии в период летних каникул могут отдохнуть до 70 человек. Это составляет 2% от общего числа студентов вуза. Таким образом, говорить о массовом оздоровительном отдыхе невозможно. Мы говорим об изменении вообще к подходу о финансировании летнего отдыха студентов. И выделять деньги не на приобретение путевок, а на строительство и укрепление материальной базы круглогодичных оздоровительных лагерей, баз отдыха, профилакториев, санаториев находящихся на балансе у вузов. В этих условиях себестоимость путевки будет гораздо меньше, а количество отдохнувших больше. Возможности отдыха смогут быть круглогодичными, в выходные и праздничные дни, в каникулярное зимнее время.

1 Здоровьесберегательные компоненты в управлении качеством образования курсантов образовательных учреждений МВД России: Практикоориентированная монография и метод, пособие / Под ред. А.А. Захарова. - Казань: КЮИ МВД России, 2011. -С. 21,24.

2 Физическая подготовка: учебное пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003.

3 Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: учебное пособие для студентов в ВУЗах.- М: А.О. «Аспект пресс», 2010.-144 с.

4 Физическое воспитание: Учебник / Под. ред. Головина, Маслякова, Коробкова и др.- М.: Высшая школа, 1983-391 с.

5 Галеев И.Ш., Компоненты формирования здоровьесберегающей среды в высшем учебном заведении– Казань: КФУ, 2011. 62 с.

6 Настоящая статья подготовлена в рамках работы по проблеме «Совершенствование правового обеспечения спорта в современной России: межотраслевое правовое регулирование с гражданско-правовой составляющей, правовой режим инноваций и образовательной деятельности» по грантовой программе по конкурсу № НК-585П в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 года № 568.

7 См., подробнее Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года" // Собрание законодательства РФ, 2009. № 33. ст. 4110.

8 См.: п. 12) ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 2007. № 50. ст. 6242 (далее Закон о спорте).

9 См.: п. 13) Закона о сопрте.

10 См.: п. 26) Закона о сопрте.

11 См.: п. 25) Закона о сопрте.

12 См.: п. 27) Закона о сопрте.

13 Об этом см., подробнее: п. 6) ст. 2.1. Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 06.10.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // Собрание законодательства РФ, 1996. № 35. ст. 4135; Приказ Минобрнауки РФ от 27.02.2009 N 66 "Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс" // Российская газета, № 97. 29.05.2009.

14 Настоящая статья подготовлена в рамках работы по проблеме «Совершенствование правового обеспечения спорта в современной России: межотраслевое правовое регулирование с гражданско-правовой составляющей, правовой режим инноваций и образовательной деятельности» по грантовой программе по конкурсу № НК-585П в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 года № 568.

15 До недавнего времени категория «инновационная деятельность» рассматривалась исключительно как экономическое явление. Однако в последние годы ситуация изменилась, так как инновационное развитие экономики невозможно без наличия эффективных правовых механизмов осуществления инновационной деятельности. Инновация – это новое знание, преобразованное в нечто новое в любой сфере деятельности и дающее определенный экономический эффект. (См.: Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение / В.Г. Зинов. – М.: «Дело». – 2005. – С.16.) С правовой точки зрения инновация это, прежде всего, вовлечение в экономический оборот результатов интеллектуальной деятельности, содержащих новые, в том числе научные, знания с целью удовлетворения общественных потребностей и (или) получения прибыли. (См.: Волынкина М.В. Правовая сущность термина инновация // Инновации. – 2006. – № 1.)

16 Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ.  2009.  №33.  Ст. 4110.

17 СЗ РФ.  2007.  № 50.  Ст. 6242.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сведения о наиболее значимых научных результатах нир

    Отчет
    ... и оздоровительной работе в ВУЗах// О повышенииролифизическойкультуры и спорта в развитииличностистудентов: материалыдокладов всероссийской научно-практической конференции (16-18 ноября 2011г ...
  2. Сведения о наиболее значимых научных результатах нир (1)

    Отчет
    ... и оздоровительной работе в ВУЗах// О повышенииролифизическойкультуры и спорта в развитииличностистудентов: материалыдокладов всероссийской научно-практической конференции (16-18 ноября 2011г ...
  3. Список публикаций сотрудников

    Документ
    ... работа как средство формирования физическойкультурыличности // О повышенииролифизическойкультуры и спорта в развитииличностистудентов: материалыдокладов всероссийской научно-практической конференции. – М.: Казан.ун-т, 2011 ...
  4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 022300 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 

    Документ
    ... . Педагогика физическойкультуры и спорта. Рольфизическойкультуры и спорта в развитииличности; педагогические процессы в сфере физическойкультуры и спорта; педагогические аспекты деятельности специалистов по физическойкультуре и спорту; формы ...
  5. « согласовано » « » заместитель министра заместитель министра российской федерации по образования российской физической культуре федерации

    Государственный образовательный стандарт
    ... . Педагогика физическойкультуры и спорта. Рольфизическойкультуры и спорта в развитииличности; педагогические процессы в сфере физическойкультуры и спорта; педагогические аспекты деятельности специалистов по физическойкультуре и спорту; формы ...

Другие похожие документы..