textarchive.ru

Главная > Документ


Документ N6

ИСТОЧНИК: Гудок (Москва) - электронная версия

ДАТА: 14.01.2008

ЗАГОЛОВОК: Межокеанский коридор

ТЕКСТ:

Интеграция | Инфраструктура

Межокеанский коридор

Между Тихим и Атлантическим океанами появится шоссе

Новое шоссе станет ключевым объектом будущего Южной Америки, считает президент БразилииПравительства Чили, Бразилии и Боливии взяли на себя обязательство начать грандиозный проект – сооружение шоссе между Тихим и Атлантическим океанами, которое должно быть завершено в первом квартале 2009 года.

Этот важный объект расценивается ими как весомый вклад в интеграцию Южноамериканского региона.

О своей "политической воле" следовать этой интеграции заявили в Ла-Пасе президенты Мишель Бачелет, Луис Инасио Лула да Силва и Эво Моралес в подписанном совместном заявлении.

Будущий межокеанский "коридор" будет иметь протяженность в 5900 км и послужит, в частности, развитию регионального туризма, торговли и экономики.

Это шоссе, отметил президент Бразилии, станет "ключевым объектом" будущего Южной Америки, облегчит процесс её интеграции и диалога с Азиатско-Тихоокеанским регионом с его динамично развивающейся экономикой.

Церемония открытия межокеанского пути состоится в боливийском городе Пуэрто-Суарес на границе с Бразилией.

По словам Лулы, для Бразилии Южная Америка является "более важным партнёром, чем Соединённые Штаты".

В свою очередь Эво Моралес обратил внимание на важность новой протяжённой дороги для развития отсталых районов Боливии и Бразилии. Она "послужит интересам многих людей, которые оказались заброшенными и не видят выхода из тупика", сказал президент Моралес.

Чили вложит в строительство участка, проходящего по его территории, $93 млн, Бразилия – 133 млн, а Боливия – 752 млн. При этом боливийская сторона рассчитывает на финансовую помощь ЕС, Межамериканского банка развития и Андской корпорации развития.

Шоссе возьмёт начало от бразильского порта Сантос, пересечёт всю территорию Боливии и завершится у чилийского морского порта Арика. Оно позволит перевозить ежегодно свыше двух миллионов тонн груза. Весь путь от Тихого до Атлантического океана займёт три дня.

Александр Трушин

"Гудок", 14.01.2008

Документ N7

ИСТОЧНИК: Российская Федерация - Сегодня (Москва) - электронная версия

ДАТА: 27.12.2007

ЗАГОЛОВОК: ТЕНИ ИСЧЕЗАЮТ В ПОЛДЕНЬ.

ТЕКСТ:

ТЕНИ ИСЧЕЗАЮТ В ПОЛДЕНЬ.

Анализируя внешнеполитические итоги уходящего года, неизбежно приходишь к заключению о его если не историческом, то рубежном характере. Причем речь идет не только о таком его значении с точки зрения оценки новой роли России на международной арене, но, что более важно, в плане воздействия российского фактора на развитие главных внешнеполитических событий мировой политики.

Нет сомнений, что отсчет 2007 года как дипломатического следует начинать с выступления 10 февраля Президента России В. Путина на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности.

В истории международных отношений найдется немного примеров того, как оценки лидером одного из крупнейших государств мира, сконцентрированное разъяснение политики его страны в отношении наиболее острых проблем буквально взрывают мировое общественное мнение, надолго захватывают внимание политиков и политологов, заставляя смотреть и предсказывать развитие событий через предложенное увеличительное стекло .

Речь российского Президента в Мюнхене стала моментом истины . Так же, как в полдень исчезают тени, так и после ее произнесения не осталось сомнений в том, что отныне становится центром внешнеполитической повестки дня.

Последовавшая в 2007 году череда наиболее значимых событий международной жизни подтвердила справедливость оценок и прогнозов, содержащихся в мюнхенской речи В. Путина.

Что при этом следует иметь в виду?

Прежде всего еще более очевиден стал вывод о провале попыток навязать современному миру однополярную модель.

В течение всего 2007 года США демонстрировали неспособность проявить действенное лидерство в урегулировании конфликтных ситуаций, в разработке философской концепции, морально-нравственной базы решения наиболее существенных для развития современной цивилизации проблем. Внешнеполитический авторитет США продолжал снижаться. В самом американском обществе все большую остроту, особенно в обстановке начавшейся президентской избирательной кампании, стали занимать вопросы внешнеполитических неудач, в центре которых крах иракской интервенции . На фоне бурного экономического развития Китая и Индии (совокупный ВВП которых уже превысил ВВП США), устойчиво поступательного роста экономики России, ряда других стран невнятная ситуация в американской экономике при резком падении курса доллара фактически перечеркнула планы глобализации по англосаксонскому варианту.

Похоже, стратегия внедрения демократии в проблемных регионах на основе завоевания в них господствующих позиций транснациональных корпораций Запада, прежде всего США, не состоялась. Напротив, знамя глобализации подхватили страны, которые привносят в этот объективный процесс новые ориентиры и содержание.

На состоявшейся 14 февраля 2007 года в Нью-Дели трехсторонней встрече министров иностранных дел Индии, Китая и России было заявлено, что глобализация открывает возможности для более равномерного распределения в мире ресурсов для развития и влияния . Подтверждением заката глобализации по-англосаксонски стал и спад движения антиглобалистов.

На протяжении 2007 года Россия стремилась удерживать США и государства Евросоюза от поспешных и прежде всего силовых действий в урегулировании проблем международного характера, от стремления, как отмечал Президент В. Путин, решать вопросы, исходя из так называемой политической целесообразности . Это проявлялось в активной, конструктивной позиции Москвы в отношении наиболее острых, взрывоопасных проблем - Косово, Иран, КНДР, Ближний Восток.

В тех случаях, когда Запад прислушивался к мнению России о необходимости компромиссного, основанного на международном праве, учитывающего национальные интересы всех сторон подхода, удавалось находить развязки проблем, которые казались неразрешимыми.

Так, наметился реальный, существенный прогресс в регулировании северокорейской ядерной проблемы. КНДР согласилась вывести из рабочего состояния все имеющиеся у нее ядерные объекты к 31 декабря 2007 года и предоставить полную и достоверную информацию о своих ядерных программах.

В конце ноября в Аннаполисе (США) состоялась представительная международная конференция по ближневосточной проблематике, в пользу проведения которой настойчиво высказывалась Россия и которая внесла немалый вклад в ее подготовку. Итоги конференции дают надежду на то, что начнется реальное продвижение к миру на Ближнем Востоке. Многое в этом плане будет зависеть от ближневосточной конференции, провести которую на аннаполисовской встрече решено в 2008 году в Москве.

Российской дипломатии удалось предотвратить развитие ситуации по худшему сценарию - силовому, в связи с иранской ядерной проблемой. И в Вашингтоне, и в европейских столицах должны быть благодарны за такой подход. Действительно, представим альтернативу: бомбовые удары по Ирану или военная интервенция развязывают вооруженный конфликт с применением всего боевого арсенала, не исключая и ядерного, в регионе, и без того балансирующем на грани хаоса и терроризма. Если США на протяжении уже многих лет не в состоянии справиться с иракской проблемой, то добавление иранской взорвет всю ситуацию на Ближнем Востоке и в регионе Южной Азии.

Решение косовской проблемы по сценарию одностороннего провозглашения независимости Косова и признание этой независимости вопреки решениям СБ ООН способно заложить основы долгосрочного противостояния, в том числе и силового, между албанцами-косовцами и сербами. А в более принципиальном плане будет создан прецедент для других непризнанных территорий не только на постсоветском пространстве, но и по всей Европе. Будут подорваны основополагающие принципы международного права, принцип нерушимости границ, зафиксированный в Хельсинкском Заключительном акте. А это прямой путь к подрыву общеевропейской безопасности.

Если бы российская дипломатия ставила своей целью создать трудности для США и стран Евросоюза, то лучшего повода, как поддержать недальновидные, непродуманные их действия по иранской и косовской проблеме, и искать не следовало бы.

В то же время создается впечатление, что недовольство быстрым восстановлением авторитета и влияния России на мировой арене побуждает определенные силы проводить политику сдерживания нашей страны, используя для этого и фактор безопасности . Иными словами, речь идет о том, чтобы своими беспокоящими действиями - реализация американских планов ПРО в Восточной Европе, фактическое игнорирование ДОВСЕ, поощрение ряда стран СНГ на вступление в НАТО - побудить Россию начать активно увеличивать расходы на оборону, отвлекая средства от решения социально-экономических программ. Иными словами, расчет делается на то, что уж если СССР не выдержал гонки вооружений, то России тем более не решить проблемы и пушки, и масло .

В этой связи весьма своевременно прозвучало заявление Президента В. Путина 25 ноября о том, что Россия будет расходовать средства на цели обеспечения своей безопасности, исходя из принципа разумной достаточности.

Одновременно Россия ищет и предлагает варианты развязки на основе компромиссов проблем, связанных с сохранением международной стабильности. Это прежде всего касается проблематики противоракетной обороны. Россия предложила США и европейским странам создать коллективный механизм сбора информации о ракетных пусках в регионе Ближнего и Среднего Востока и объективной оценки реальных ракетных угроз. Со своей стороны Москва готова предоставлять Вашингтону и заинтересованным государствам Европы информацию о Габалинской РЛС в Азербайджане и в последующем - о строящемся радаре в Армавире. Для ее анализа могли бы использоваться российско-американский центр обмена данными в Москве и аналогичный центр, который можно было бы создать в одной из европейских стран. США со своей стороны отказались бы от планов создания базы ПРО в Европе и взяли бы обязательство не размещать противоракетные средства в космосе. В результате сохранялась бы стратегическая стабильность, не нарушался бы принцип глобального стратегического равновесия.

Значительно продвинулся вперед диалог в рамках треугольника Россия, Индия, Китай, к которому все чаще стала привлекаться и Бразилия. Активную президентскую дипломатию проводил В. Путин, совершивший визиты в страны и регионы, которые до этого не посещались ни советскими, ни российскими руководителями. Это и Латинская Америка, и Африка, и Австралия, и Ближний Восток, и страны АТР.

Весьма важно, что приоритетное внимание было уделено отношениям со странами СНГ. На октябрьских саммитах СНГ, ЕврАзЭС и ОДКБ в Душанбе удалось выйти на подлинно прорывные решения. Были одобрены Концепция дальнейшего развития сотрудничества и План основных мероприятий по ее реализации. Это базовые ориентиры для СНГ на перспективу. В ЕврАзЭС запущен процесс формирования Таможенного союза, пока в составе трех государств - России, Белоруссии, Казахстана. ОДКБ существенно продвинулась в своей трансформации в современную региональную организацию по обеспечению безопасности.

К сожалению, с рядом стран СНГ у России оставались сложные отношения. За этим не в последнюю очередь прослеживается все та же политика стратегического сдерживания нашей страны. Об этом откровенно пишет в своей статье известный американский политолог Дмитрий Сайме. Указывая на двойной стандарт в подходе Вашингтона к делам СНГ, он отмечает: Если руководство той или иной страны постсоветского пространства проявляет лояльность или, более того, готовность следовать политике и указаниям Вашингтона, то на недемократические методы правления, на явные нарушения прав человека закрываются глаза. И напротив, стоило какой-либо из стран СНГ начать проводить курс на сближение с Россией, как следовала жесткая реакция США и прямое вмешательство во внутренние дела .

Неровно развивались отношения России со странами Европейского союза. И отнюдь не по вине Москвы. Одни страны ЕС склонны рассматривать Россию через отживший свой век стереотип холодной войны , пытаются усматривать в любых российских деяниях угрозу , выступают за проведение политики мягкого сдерживания , блокируют шаги по налаживанию стратегического партнерства между ЕС и Россией.

Другие, более объективно и реалистично оценивая российскую внутреннюю и внешнюю политику, исходят из того, что имеется широкое поле взаимодействия на основе общих интересов, видят в России партнера, чтобы содействовать ее интеграции в Европу.

Отрадно, что к концу года появились свидетельства того, что и в группе негативистов и сомневающихся начали осознавать неперспективность и контрпродуктивность, прежде всего для интересов самих европейских стран, антироссийской риторики и действий. Примирительные заявления прозвучали из Варшавы и Таллина.

Оценивая в целом итоги 2007 года, можно сделать вывод о том, что курс российской дипломатии, определенный в Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом 28 июня 2000 года, о твердом, последовательном, но без скатывания к конфронтации отстаивании национальных интересов нашей страны эффективно действовал, создавая России все более авторитетные и влиятельные позиции в мире и одновременно обеспечивая благоприятные условия для решения внутриполитических, экономических и социальных проблем.

Указанный внешнеполитический курс пользуется поддержкой подавляющего большинства граждан России. Это убедительно подтвердили выборы в Государственную Думу, состоявшиеся 2 декабря 2007 года. В ходе предвыборной кампании политика России на международной арене ни одной из партий, участвовавших в выборах, каким-либо критическим замечаниям не подвергалась.

Иллюстрации:

ВВП России на душу населения

ВВП России и других стран

Документ N8

ИСТОЧНИК: Коммерсантъ-Власть (Москва)

ДАТА: 24.12.2007

ЗАГОЛОВОК: Президентская архитектура

ТЕКСТ:

Неделя 17.12 -- 23.12.2007

ЗА НЕОЦЕНИМЫЙ ВКЛАД

В Музее архитектуры отпраздновали 100-летие со дня рождения Оскара Нимейера. Выставка называлась "Поэзия формы", а могла бы называться "Политика формы".

Политика и поэтика одинаково важны в творчестве столетнего бразильского патриарха. Нимейер знает драйв работы на государство, которое требует от тебя великой и эмблематичной архитектуры. Архитектура -- искусство королей, но в конце ХХ века Оскар Нимейер и Жуселину Кубичек показали, что архитектура может быть и искусством президентов.

Город Бразилиа -- сумасшедшая и блистательная идея президента Бразилии Жуселину Кубичека. В 1957 он решил построить новую столицу, которой не будет равных и в XXI веке. Обычно архитекторы, проектируя город будущего, получают в итоге величественный памятник прошлого. Но Бразилиа до сих пор никто не превзошел. Это был и архитектурный эксперимент, и инженерный, и социальный.

План города, похожий на птицу, раскинувшую крылья, нарисовал учитель и старший друг Лусио Коста. Нимейеру выпало построить все главные здания Бразилиа -- от парламента до памятника первым строителям. Ничего подобного этому футуристическому городу с тех пор на земле не появилось -- панорамы площади Трех властей свидетельствовали о том, что в Латинской Америке появился архитектурный гений, человек межпланетного масштаба, новый латиноамериканский маг.

Нимейер познакомился с Кубичеком еще в 40-х, когда тот был мэром городка Пампулья. Кубичек запомнил Нимейера, подружился с ним и, став президентом, не забыл взять архитектора во власть и разбился в кровь, помогая ему осуществить свою идею.

Как и всякому государственному архитектору, Нимейеру пришлось строить не только здания, но и чиновников. Полиция не хотела допускать его к проектированию Бразилиа. Президент позвонил куда следует и наорал на кого надо: "Нимейер не может уйти! Без него не получится города". Министр обороны желал видеть свое министерство в историческом стиле. Нимейер спросил его: "А вы, генерал, какое оружие предпочитаете -- современное или классическое?"

Кажется, что Нимейера у нас любили именно потому, что чувствовали в нем настоящего государственного архитектора, а не забитого ремесленника, к которым мы сами привыкли. Нимейер был искренним коммунистом, но вещи его при этом были такими мощными и ни на что не похожими, что никто и никогда не думал о том, что своей известностью в Союзе он обязан своему бразильскому партбилету. Недаром предисловие к его книге писал Алексей Аджубей, главред "Известий" и зять Хрущева.

В какой-то момент его архитектура, для которой нужно было так много политической и художественной воли, стала казаться устаревшей. Мы просто не понимали тогда, что она сразу была вневременной -- современником Стоунхенджа и деконструктивизма одновременно. И не знали, чем обернется для нас презрение к государственной архитектуре.

Мы в современной России успели привыкнуть к тому, что архитекторы строят дома на Остоженке и виллы на Рублевке. Даже самые большие архитектурные проекты, осуществляющиеся у нас сейчас, имеют какой-то кооперативный привкус. Что башня в Москве, что башня в Питере -- работа частных корпораций и архитектора, нанятого этими корпорациями. Мы больше не строим Дворец Советов и скорее этому рады. Президент Путин, приехав из Питера, привез с собой десяток генералов, но ни одного архитектора. Доминик Перро со своим проектом Мариинского театра не прошел через ведомственную экспертизу. Ну не прошел и не прошел, решили мы. Звонить никому не стали. Так что выставка в Музее архитектуры вовремя нам напомнила, что архитектура -- искусство королей, а не председателей совета директоров. Хотя мы, имевшие не так давно абсолютно государственную архитектуру, об этом прочно забыли.

Алексей Тарханов

Рубрику ведет Анна Толстова

подписи

При проектировании мексиканской столицы Оскар Нимейер следовал созидательному курсу президента Кубичека (на фото -- макет собора Метрополитана в Бразилиа)

По мнению журнала Forbes, на состояние вымышленных персонажей (на фото -- Скрудж Макдак) влияют события в настоящей экономике

Танец с мечами группы AES+F вошел в постоянный репертуар галереи "Тейт Модерн"

За два года до милиционеров в магазин "Фаланстер" наведывались пожарные

Документ N9

ИСТОЧНИК: Бизнес и банки (Москва) - электронная версия

ДАТА: 21.12.2007

ЗАГОЛОВОК: БАНК РАЗВИТИЯ: ПЕРВЫЕ ШАГИ

ТЕКСТ:

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

БАНК РАЗВИТИЯ: ПЕРВЫЕ ШАГИ

А.Е. ДВОРЕЦКАЯ,

кандидат экономических наук, заведующая кафедрой экономики и финансов

Академии народного хозяйства при Правительстве РФ

Новые институциональные структуры, появляющиеся в Российской Федерации, расширяют границы государственного присутствия на рынке капитала. При определении функций и границ дирижизма на финансовом рынке следует исходить из концепции провалов рынка (market failures). Беря на себя функции по демпфированию провалов рынка и отрицательных внешних эффектов, государство выступает как благонамеренный деспот , по выражению А. Пигу. Однако вмешательство должно быть обоснованным, иначе вместо исправления провалов рынка наблюдаются провалы государства (в терминологии Дж. Стиглица и А.И. Аткинсона). И дискреционные, реагирующие на макроконъюнктуру кейнсианские рецепты, и регламентированные монетаристские подходы могут быть эффективны, если они объективно обоснованы.

Институционалисты убедительно доказывают, что произвол властей на рынке капитала может затормозить экономическую динамику. Когда политика заменяет рынок, инвестиционные проекты чаще сокращают общественный и частный капитал и национальное богатство, а не приумножают их. Грубое администрирование государства и ограничение свободы сделок на рынке капитала приводит к экономическим рассогласованиям и потерям в силу искажения взаимных сигналов агентов рынка более мощным чиновническим вмешательством[1]. Поэтому важным является обязательство государства не …использовать свою силу принуждения, что вызвало бы увеличение неопределенности на рынке [2].

На смену патерналистско-перераспределительным приоритетам приходят функции модерации и поддержки независимых операторов рынка, стимулирующих экономическое развитие.

Одним из таких институтов является Банк развития — особая корпорация, курирующая государственные инвестиции. В России появление такого института является типичным примером импорта института, а не институционального изобретения. Существуют либо естественное развитие и облагораживание институтов, либо искусственное насаждение и культивирование, включая импорт институтов[3].

Е. Ясин предлагает рассматривать модернизационную роль государства в двух аспектах: как модернизацию сверху и модернизацию снизу , когда инициатива исходит от бизнеса[4].

Мы считаем, что появление Банка развития является примером срединной модернизации , средством соединения общественных и частных интересов.

То обстоятельство, что в мире существует 550 банков развития, говорит об объективной востребованности институционального оформления схемы финансирования развития экономики по обозначенным национальным приоритетам. Для России, в силу малой степени диверсифицированности и инновационности экономики, целевые приоритеты инвестиционных вложений Банка развития включают инфраструктурные, инновационные и экологические проекты, поддержку экспорта, развитие ОЭЗ и развитие малого предпринимательства. В утвержденном Правительством РФ Меморандуме о финансовой политике Внешэкономбанка — Банка развития эти приоритеты сформулированы не в функционально-экономической, а в отраслевой конфигурации.

Отраслевые профильные бизнесы Банка развития — это транспортная инфраструктура, энергетика (включая атомную), авиастроение и ракетно-космический комплекс, судостроение, высокие технологии, поддержка малого и среднего бизнеса, нанотехнологии.

Совершенно очевидным, находящимся в русле современной промышленно-структурной политики, является намерение Банка развития сосредоточиться на кредитовании и инвестировании крупных проектов — стоимостью не менее 2 млрд. руб. (минимальный размер кредита — 1 млрд. руб.) со сроком реализации не менее пяти лет. Исключением является поддержка малого предпринимательства, где лимит суммы составляет 150 млн. руб., а лимит времени реализации проекта — два года.

Представляется важным, что под началом Банка развития как преемника ВЭБа остается управление накопительной частью пенсионных средств для инвестирования в инфраструктурные проекты, реализуемые на условиях частно-государственного партнерства. Скромные размеры этой части "длинных", так необходимых экономике денег пока существенно ограничивают потенциальные возможности Банка развития как инвестора.

Естественными союзниками (и одновременно конкурентами) Банка развития на рынке пенсионных накоплений могут стать крупные коммерческие банки, которые на тендерной основе также будут допущены к инвестированию этих средств на финансовом рынке.

Отметим также позитивную роль Банка развития в решении проблемы финансовой асимметрии в банковском секторе. В условиях резких диспаритетов в региональном развитии банковской системы важным является отбор перспективных для совместной работы региональных банков и их капитализация за счет средств Банка развития. Это актуально в связи с проблемой дефицита капитальных средств у региональных кредитных организаций. Доля региональных банков в совокупных банковских активах за 2006 г. снизилась с 15,0 до 14,4%. Такое топтание на месте обусловлено, в частности, недокапитализацией банков в регионах. Вхождение Банка развития в капитал этих банков возможно не только на условиях контрольного участия, но и на уровне блокирующих и даже меньших пакетов. Взаимодействие Банка развития и региональных банков через участие в капитале актуально для реализации крупных инфраструктурных проектов на конкретных территориях, особенно в регионах Сибири, Урала, Дальнего Востока и Сахалина.

Как должны взаимодействовать бизнес и Банк развития? Чисто административный субъективизм, неизбежный при монополизации выбора инвестирования аппаратом Банка, существенно демпфируется самим фактом софинансирования с частным бизнесом, заинтересованным только в эффективных проектах. Можно сказать, что Банк развития является симбиозным институтом развития — административно-рыночной структурой со статусом некоммерческой организации. Банк развития — это нечто среднее между правительством как системой органов управления и бизнес-организацией[5].

Он создает дополнительные возможности для частных инвесторов, осуществляя серьезную программу поддержки предпринимательства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Документ N1 ИСТОЧНИК Профиль (Москва)

    Документ
    ДокументN1ИСТОЧНИК: Профиль (Москва) ДАТА: 18.02. ... Латинской Америке по поддельным документам. Документ N109 ИСТОЧНИК: Компания (Москва) - электронная версия ДАТА ... моему, — напрасный труд. Документ N129 ИСТОЧНИК: Профиль (Москва) ДАТА: 26.02.2007 ...
  2. Документ N1 ИСТОЧНИК Время и деньги (Казань) - электронная версия

    Документ
    ДокументN1ИСТОЧНИК: Время и деньги (Казань) - электронная версия ... (Москва) ДАТА: 10.05.2006 15:28 ЗАГОЛОВОК: Выплаты врачам узкого профиля ... руб. возмещения. Источник: Вслух.ру Документ N147 ИСТОЧНИК: ИА " / Россия. Регионы" (Москва) ДАТА: 06 ...
  3. Документ N1 ИСТОЧНИК Время и деньги (Казань) - электронная версия

    Документ
    ДокументN1ИСТОЧНИК: Время и деньги (Казань) - электронная версия ... (Москва) ДАТА: 10.05.2006 15:28 ЗАГОЛОВОК: Выплаты врачам узкого профиля ... руб. возмещения. Источник: Вслух.ру Документ N147 ИСТОЧНИК: ИА " / Россия. Регионы" (Москва) ДАТА: 06 ...
  4. Документ N1 ИСТОЧНИК Все новости Санкт-Петербурга - (Санкт-Петербург)

    Закон
    ДокументN1ИСТОЧНИК: Все новости Санкт-Петербурга ... читайте в завтрашнем номере. Документ N183 ИСТОЧНИК: Вечерняя Москва (Москва) ДАТА: 06.06. ... перспективная специальность — дизайнер. Специалистов такого профиля в Брянске недостаточно, а потребность в ...
  5. Документ N1 ИСТОЧНИК ФОНТАНКА

    Документ
    ДокументN1ИСТОЧНИК: ФОНТАНКА.РУ - Информационный ... перспективная специальность — дизайнер. Специалистов такого профиля в Брянске недостаточно, а потребность в ... департамента АПК. Источник: Вслух.ру Документ N38 ИСТОЧНИК: ИА Regnum (Москва) ДАТА: ...

Другие похожие документы..