Главная > Основная образовательная программа


Информационный лист ООП

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

высшего профессионального образования

по специальности 030301.65 «Психология»

квалификация психолог, преподаватель психологии

РАЗРАБОТАНО:

__________________ _________________

Должность, звание Ф.И.О.

КОНСУЛЬТАНТ:

__________________ _________________

Должность, звание Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО:

__________________ _________________

Должность, звание Ф.И.О.

__________________ _________________

Должность, звание Ф.И.О.

__________________ _________________

Должность, звание Ф.И.О.

__________________ _________________

Должность, звание Ф.И.О.

__________________ _________________

Должность, звание Ф.И.О.

__________________ _________________

Должность, звание Ф.И.О.

__________________ _________________

Должность, звание Ф.И.О.

__________________ _________________

Должность, звание Ф.И.О.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

высшего профессионального образования

по специальности 030301.65 «Психология»

квалификация психолог, преподаватель психологии

Номер изменения

Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ

Дата внесения изменения

ФИО

лица, внесшего изменение

Подпись

Список рассылки

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

высшего профессионального образования

по специальности 030301.65 «Психология»

квалификация психолог, преподаватель психологии

п/п

Наименование подразделения

Дата

рассылки

ФИО лица, получившего документ

Подпись

Содержание

Информационный лист ООП 3

Историко-культурное наследие Кузбасса 33

Логика 33

Концепции современного естествознания 33

Безопасность жизнедеятельности 33

Возрастная физиология 33

Социальная психология 33

Введение в профессию 33

Общая психология 33

Экспериментальная психология 33

Общий психологический практикум 33

История психологии 33

Зоопсихология и сравнительная психология 34

Психогенетика 34

Психология личности. 34

Методологические основы психологии 34

Психодиагностика 34

Математические методы в психологии 34

Психология развития и возрастная психология 34

Педагогическая психология 34

Психология труда 34

Клиническая психология 34

Специальная психология 34

Психофизиология 34

Методика преподавания психологии 34

Основы менеджмента 34

Социология организации 34

Психология управления 34

Психология консультирования 34

Психология семьи 34

Дифференциальная психология 34

Акмеология 34

Тренинг личностного роста 34

Коммуникативный тренинг 34

Конфликтология 34

Психологическое обеспечение профессиональной деятельности 34

Организационная психология 34

Социальное прогнозирование и проектирование 34

Социология коммуникаций 34

Психология торговли 34

Управленческое консультирование 34

Управление персоналом 34

Психология рекламы 34

Социально-психологические проблемы безопасности труда 34

Социология труда и экономическая социология 34

Инженерная психология 34

Психология бизнеса 34

Эргономика 34

Формирование профессионально-рефлексивной культуры 34

Сензитивный тренинг 34

Основы самопознания и саморазвития 34

Имиджелогия 34

Нейролингвистичское программирование 34

Мотивационный тренинг 34

Логистика 35

Статистические методы в психологи 35

Социальная статистика 35

Личностное и семейное консультирование 35

Психология социального познания 35

Методы социально-психологических исследований 35

Гуманистическая психология 35

Групповая динамика 35

Организация психологической службы 35

Психология СМИ и Рublic relation 35

Психология общения 35

Основы социально-психологического тренинга 35

Экзистенциальная психология 35

Дисциплины по выбору 35

Психология малой группы 35

Терапия творческим самовыражением 35

Трансактный анализ 35

Логоанализ 35

Игротерапия 35

Этническая психология 35

Телефонное консультирование 35

Психология политики 35

Социальная психология личности 35

Основы информационной культуры 35

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Общие положения.

1.1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее - ООП) включает комплект документов, регламентирующих цели, результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника.

ООП подготовки специалиста разрабатывается на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки с учётом примерных основных образовательных программ, утверждённых УМО.

ООП подготовки специалиста включает в себя учебный план, календарный учебный график, учебно-методические комплексы дисциплин, учебных и производственных практик, материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, материалы, определяющие порядок и содержание контроля качества подготовки, и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, а также комплект нормативных документов.

ООП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы в рамках, допустимых ГОС специальностей.

1.1.2. Нормативные документы для разработки ООП.

Нормативную базу для разработки ООП специальности 030301.65 «Психология» составляют:

  1. Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. Об образовании (в редакции от 01.12.2007 г. № 307-ФЗ, 308-ФЗ, 309-ФЗ, 313-ФЗ с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 г. № 13-П, ФЗ от 27.12.2000 г. №150-ФЗ, от 30.12.2001 г. № 194-ФЗ, от 24.12.2002 г. №176-ФЗ, от 23.12.2003 г. № 186-ФЗ);

  2. ФЗ от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 01.12.2007);

  3. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

  4. Государственный образовательный стандарт (далее - ГОС) 020400 по специальности «Психология» от 17 марта 2000 г., регистрационный номер 235 гум.сп.;

  5. Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 268496 регистрационный № 8860 от 20.04.2007 г., подписанная заместителем Министра Болотовым В.А.

  6. Письмо Минобразования России N 14-52-357ин/13 от 19.05.2000 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов»;

  7. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 17.04.2006 г. № 02-55-77;

  8. Письмо Минобразования РФ от 15.03.99 №4 ";О специализациях по специальностям высшего профессионального образования";;

  9. Письмо Минобразования РФ от 3.08. 2000 N 14-55-484 ин/15 ";О Рекомендациях по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования";;

  10. Приказ Минобразования РФ «О проблемах сохранения единства образовательного пространства в Российской Федерации» от 25.12.2000 № 3784;

  11. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 25.11.94 №08-36-130ин/08-13 О государственных аттестационных комиссиях;

  12. Инструктивное письмо Минобразования РФ О государственных аттестационных комиссиях. от 02.12.96 №11-35-272ин/11-13;

  13. Инструктивное письмо Минобразования РФ О государственных аттестационных комиссиях от 10.12.98 №11-48ин/11-01-13 (Бюллетень Минобразования России № 7, 2002);

  14. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 16.05.02 № 14-55-353 ин/15 (Бюллетень Минобразования России № 7, 2002) О методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вуза на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.;

  15. Письмо Минобразования РФ от 18.05.2002 г. № 14-55-359 ин/15 (Бюллетень Минобразования России № 7, 2002) Методические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по направлению подготовки (специальности высшего профессионального образования. ;

  16. Приказ Минобразования России от 25 марта 2003 года N 1155 Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации.;

  17. Распоряжение Минобразования РФ от 27.03.2002 n 332-17 Об изменениях и дополнениях к порядку утверждения председателей государственных аттестационных комиссий по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования в области юриспруденции, экономики и управления"; (с изм. согл. распоряжения Минобразования РФ от 28.10.2002 N 1092-17) ;

  18. Порядок проведения итоговой государственной аттестации студентов очной, заочной и иных форм обучения Кемеровского государственного университета, утверждено ректором 8 июня 2002 г. (на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомитетом РФ по высшему образованию от 25.05.1994 г. №3, устар.);

  19. Устав Кемеровского государственного университета, утвержденный Первым заместителем Министра образования РФ Киселевым А.Ф. 29.05.2002 г.;

  20. Положение о Новокузнецком филиале-институте КемГУ, принятое конференцией сотрудниками и студентами, утвержденное ректором КемГУ от 07.05.2003 г.;

  21. Положение о кафедрах НФИ КемГУ;

  22. Положение Об учебно-методическом комплексе дисциплины НФИ КемГУ от 01.03.2006г (Приказ № 1-12/115 от 03.03.2006г.);

  23. Положение об организации и проведении учебных и производственных практик студентов НФИ КемГУ;

  24. Приказ по НФИ КемГУ № 01-12/59 от 07.02.2008 г. «О приведении основных образовательных программ направлений подготовки (специальностей) в соответствие с требованиями Минобразования».

1.1.3. Характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

Наименование ООП.

Основная образовательная программа подготовки психолога, преподавателя психологии по специальности 030301.65 «Психология»

ООП разработана на гуманитарном факультете НФИ КемГУ на основе государственного образовательного стандарта № 020400. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. №686.

Направления подготовки.

ООП предназначена для подготовки специалиста с квалификацией психолог, преподаватель психологии по двум специализациям:

- 020403 «Социальная психология»;

- 020408 «Психология труда и инженерная психология».

В связи с потребностью региона в специалистах, работающих в сфере человеческих ресурсов, профессионально-образовательная программа включает две специализации: «социальная психология» и «психология труда и инженерная психология». Выбор указанных специализаций объясняется спецификой современного состояния и перспективами развития города Новокузнецка, а именно, созданием социально-психологических центров на предприятиях горной промышленности и цветной металлургии, развитием социальной сферы, созданием частных коммерческих структур, возрастающей потребностью населения в психологической помощи и поддержке.

Уровень подготовки – специалитет.

Квалификация выпускника - Психолог. Преподаватель психологии.

Цель ООП.

Целью обучения и воспитания дипломированного психолога, преподавателя является подготовка активного, творчески мыслящего специалиста в области проектирования, прогнозирования, развития организаций, оказания психолого-педагогической помощи населению и психологической поддержки личности на разных возрастных этапах.

Специалист должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации:

- уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи,

- участвовать в практической и прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования,

- владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях.

В основу содержания профессионального образования психолога должны быть положены следующие принципы:

- фундаментальность – теоретико-методологическая основательность и качество обще-профессиональной и специализированной подготовки.

- универсальность – полнота набора учебных дисциплин в единстве с дисциплинами специализации.

- интегративность – междисциплинарное объединение научных исследований и учебных предметов, учебного процесса в целом.

- вариативность – гибкое сочетание базовых учебных курсов и дисциплин специализации, разнообразие образовательных технологий, адекватных индивидуальным возможностям и особенностям обучаемых.

- профессиональность – овладение различными психотехниками.

- многоуровневость – довузовская и вузовская подготовка, аспирантура, докторантура, многообразные формы послевузовского и дополнительного образования.

Срок освоения ООП.

Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки психолога, преподавателя психологии по очной форме обучения составляет 260 недель (5 лет), в том числе:

- теоретическое обучение и экзаменационные сессии – 180 недель;

- практики –25 недель;

- итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы – 13 недель;

- каникулы, включая 8 недель последипломного отпуска – 42 недели.

ООП подготовки психолога, преподавателя психологии формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и факультативных дисциплин.

Учебный план ООП подготовки психолога, преподавателя психологии предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин в объеме 9250 часов:

цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (1800 часов);

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины (1200 часов);

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины (3500часов);

цикл ДС – дисциплины специализации (2300 часов);

ФТД – факультативы (450 часов).

Предусмотрено выполнение курсовых работ по дисциплинам циклов ОПД (3 курсовых)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный лист ООП

    Основная образовательная программа
    ИнформационныйлистООП ОСНОВНАЯ ... лица, получившего документ Подпись Содержание ИнформационныйлистООП 3 1. Пояснительная записка 1.1 ... библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами. 2. Ознакомительная практика ...
  2. Информационный лист ООП (2)

    Основная образовательная программа
    ИнформационныйлистООП ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ... г. Зав. каф. ИСУ Содержание ИнформационныйлистООП 3 Пояснительная записка Общие положения 1.1.1 ... , ресурсное обеспечение ООП (кадровое, учебно - методическое, информационное и материально-техническое ...
  3. Информационный лист ооп основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ИНФОРМАЦИОННЫЙЛИСТООП ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА высшего профессионального ... учебного процесса, ресурсное обеспечение ООП (кадровое, учебно - методическое, информационное и материально-техническое обеспечение ...
  4. Информационный лист ооп основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ИНФОРМАЦИОННЫЙЛИСТООП ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА высшего профессионального ... учебного процесса, ресурсное обеспечение ООП (кадровое, учебно - методическое, информационное и материально-техническое обеспечение ...
  5. Информационный лист ООП (3)

    Основная образовательная программа
    ... ЭКОНОМИКА квалификация экономист Новокузнецк 2008 ИнформационныйлистООП ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА высшего ... г. Зав. кафедрой экономической теории Содержание ИнформационныйлистООП 4 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Общие положения 1.1.1 ...

Другие похожие документы..