textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2012 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

131000.62 Нефтегазовое дело

Профиль подготовки

131000.62.02 Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма подготовки

Очная

Заочная

Заочная сокращенная

Красноярск 2012

Содержание:

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно - методическое обеспечение системы оценки качества освоения, обучающимися программы подготовки бакалавра

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

8. Другие нормативно - методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавриата по направлению подготовки 131000 «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти» предусматривает изучение следующих учебных циклов:

гуманитарный, социальный и экономический циклы;

математический и естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессиональное образование в магистратуре.

Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна пре­дусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Цель программы - развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научных школ вуза и потребностей рынка труда.

Бакалавр по направлении подготовки 131000 «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности

1.2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 131000.62 «Нефтегазовое дело» является системой учебно-методических документов, сформированной на основе нормативных документов:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 131000.62 «Нефтегазовое дело» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» октября 2009 г. №503;

Нормативно - методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная 28 октября 2009 года (носит рекомендательный характер);

Устав СФУ.

И другие внешние и внутренние документы, касающиеся ООП.

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах) для очной формы обучения и соответствующая квалификация приведены в таблице.

Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок

освоения ООП,

очная форма

обучения

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)

Код ООП

Наименование

Направление:

Нефтегазовое дело Специализация:

Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти

131000.62.02

бакалавр

4 года

240

Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетных единиц.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нём есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. Абитуриентам желательно иметь усиленную подготовку в области математики и естественнонаучных дисциплин.

Абитуриент должен обладать следующими компетенциями:

представляет современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, полученных в средней школе, ориентируется в ценностях бытия, жизни, культуры;

логически верно, аргументировано и ясно строит устную и письменную речь;

критически оценивает свои личностные качества, намечает пути и выбирает средства развития достоинств и устранения недостатков;

бережно и уважительно относится к историческому наследию и культурным традициям, осознает ценность российской культуры и ее место во всемирной культуре;

реализует права и соблюдает обязанности гражданина, способствует граждански взвешенному и ответственному поведению;

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

владеет методами решения математических задач в рамках объема знаний, полученных в средней школе (алгебра, геометрия, тригонометрия, начала математического анализа);

знает основные эмпирические законы физики;

владеет методами решения физических задач в рамках объема знаний, полученных в средней школе;

обладает естественнонаучными представлениями о планете Земля, ее недрах, о полезных ископаемых;

осознает социальную значимость своей будущей профессии, имеет высокую мотивацию к выполнению будущей профессиональной деятельности.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: сегмент топливной энергетики, включающий освоение месторождений, транспорт и хранение углеводородов.

Возможные места работы: производственные организации, сервисные компании научно-исследовательские и проектные организации, и др.

Должности, на которые может претендовать выпускник:

- при реализации производственно-технологической деятельности: младшие инженерные должности (специалист - исполнитель);

- при реализации организационно-управленческой деятельности: специалист по управлению первичным коллективом (бригадой) - мастер по добыче нефти, мастер по ремонту скважин;

- при реализации экспериментально-исследовательской деятельности: специалист-исполнитель по определению свойств добываемых жидкостей, по исследованию скважин, по выполнению экспериментальных работ (младшие инженерные должности);

- при реализации проектной деятельности: специалист по сбору материалов, документации для проектирования, оформлению результатов проектирования (младшие инженерные должности).

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объекты профессиональной деятельности бакалавров являются:

техника и технологии строительства, ремонта, реконструкции и восстановления нефтяных и газовых скважин на суше и на море;

техника и технологии добычи нефти и газа, сбора и подготовки скважинной продукции на суше и на море;

техника и технологии промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов;

техника и технологии трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа;

техника и технологии хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов;

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 131000.62 Нефтегазовое дело готовиться к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность (ПТД)

организационно - управленческая деятельность (ОУД)

экспериментально – исследовательская деятельность (ЭИД)

проектная деятельность (ПД)

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 131000.62 Нефтегазовое дело науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

Производственно-технологическая деятельность:

осуществлять технологические процессы строительства, ремонта, реконструкции и восстановления нефтяных и газовых скважин на суше и на море;

эксплуатировать и обслуживать технологические оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин на суше и на море;

осуществлять технологические процессы добычи нефти и газа, сбора и подготовки скважин продукции;

эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при добычи нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции;

осуществлять промысловый контроль и регулирование извлечения углеводородов;

осуществлять технологические процессы трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа;

эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при трубопроводном транспорте нефти и газа, подземном хранении газа;

осуществлять технологические процессы хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжижения газов;

эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при хранении и сбыте нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов;

Организационно - управленческая деятельность:

планировать, организовывать и управлять работой первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих бурение скважин, добычи нефти и газа, промысловый контроль и регулирование извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов;

документировать процессы планирования, организации и управления работой первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих бурение скважин, добычу нефти и газа, промысловый контроль и регулирование извлечения углеводородов, трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов;

анализировать деятельность первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих бурение скважин, добычу нефти и газа, промысловый контроль и регулирование извлечения углеводородов, трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов

Экспериментально – исследовательская деятельность:

анализировать информацию по технологическим процессам и тех­ническим устройствам в области бурения скважин, добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов;

проводить регламентированные методиками экспериментальные ис­следования технологических процессов и технических устройств в области бурения скважин, добычи нефти и газа, промыслового контроля и регули­рования извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта неф­ти, нефтепродуктов и сжиженных газов;

выполнять статистическую обработку результатов экспериментов, составлять отчетную документацию.

Проектная деятельность:

собирать и представлять по установленной форме исходные данные для разработки проектной документации на бурение скважин, добычу неф­ти и газа, промысловый контроль и регулирование извлечения углеводоро­дов на суше и на море, трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных га­зов;

выполнять с помощью прикладных программных продуктов расче­ты по проектированию бурения скважин, добычи нефти и газа, промысло­вому контролю и регулированию извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводному транспорту нефти и газа, подземному хранению газа, хранению и сбыту нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов;

составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы;

участвовать в составлении проектных решений по управлению ка­чеством в нефтегазовом производстве.

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

Выпускники по направлению 131000.62 «Нефтегазовое дело» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должны демонстрировать следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифферен­цировать различные формы его освоения (ОК-2);

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и пись­менную речь (ОК-3);

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);

проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6);

использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необхо­димости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12);

использовать основные положения и методы социальных, гумани­тарных и экономических наук при решении социальных и профессиональ­ных задач (ОК-13);

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);

понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-15);

понимать многообразие социальных, культурных, этнических, ре­лигиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);

осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);

быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей граж­данина, к граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК-19);

адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и про­фессиональной деятельности (ОК-20);

владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне (ОК-21);

владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-22).

Профессиональные компетенции (ПК):

самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-1);

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического ана­лиза и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

составлять и оформлять научно-техническую и служебную доку­ментацию (ПК-5).

применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику (ПК-6);

осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-7);

эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, ис­пользуемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-8)

оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве (ПК-9);

применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-10);

обоснованно применять методы метрологии и стандартизации (ПК-11);

организовать работу первичных производственных подразделений, осуществляющих бурение скважин, добычу нефти и газа, промысловый контроль и регулирование извлечения углеводородов, трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов для достижения поставленной цели (ПК-12);

использовать методы технико-экономического анализа (ПК-13);

использовать принципы производственного менеджмента и управления персоналом (ПК-14);

анализировать использование принципов системы менеджмента ка­чества (ПК-15);

использовать организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности (ПК-16);

изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению исследований в области бурения скважин, добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-17);

планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в т.ч. с использованием прикладных программных продуктов, интер­претировать результаты и делать выводы (ПК-18);

использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-19);

выбирать и применять соответствующие методы моделирования фи­зических, химических и технологических процессов (ПК-20);

осуществлять сбор данных для выполнения работ по проектированию бурения скважин, добычи нефти и газа, промысловому контролю и регулированию извлечения углеводородов на суше и на море, трубопро­водному транспорту нефти и газа, подземному хранению газа, хранению и сбыту нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-21);

выполнять отдельные элементы проектов на стадиях эскизного, тех­нического и рабочего проектирования (ПК-22);

использовать стандартные программные средства при проектировании (ПК-23);

составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы (ПК-24).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 140400

    Основная образовательная программа
    ... номервнутривузовскойрегистрацииОсновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 140400.62 Электроэнергетика и электротехника (Указывается код и направлениеподготовки) Профиль подготовки ...
  2. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 270800

    Основная образовательная программа
    ... номервнутривузовскойрегистрацииОсновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 270800.62 Строительство (Указывается код и направлениеподготовки) Профиль подготовки 270800 ...
  3. Основная образовательная программа направление подготовки 032700 62 филология 032700 62 01 отечественная филология

    Основная образовательная программа
    ... __________ Е. А. Ваганов «___» _________ 2011 г. ______________________ номервнутривузовскойрегистрацииномервнутривузовскойрегистрацииОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направлениеподготовки 032700.62 ...
  4. Основная образовательная программа (207)

    Основная образовательная программа
    ... УТВЕРЖДАЮ Ректор Е. А. Ваганов «___» _________ 2012 г. номервнутривузовскойрегистрацииОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направлениеподготовки: 080200.68 «Менеджмент» ...
  5. Основная образовательная программа (21)

    Программа
    ... Е. А. Ваганов «___» _________ 2012 г. НомервнутривузовскойрегистрацииОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направлениеподготовки 080200.68 Менеджмент Программаподготовки 080200.68 ...

Другие похожие документы..