textarchive.ru

Главная > Учебно-методический комплекс


4. Формирование компонентов компетенций

№ П\П

Наименование компетенций (ФГОС)

Содержание компонентов компетенций

Разделы и темы рабочей программы

1

ОК-13

Знать:

1.Лексику (словарный запас)

2. Грамматические правила применения лексического материала

3. Лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для разговорной речи

Раздел 1-2;

Раздел 2

Темы 1-8

Раздел 3

Темы 1-8

Уметь:

1. Использовать языковые навыки для профессионального и повседневного общения

Раздел 2

Темы 9-21

Раздел 3

Тема 9- 20

Владеть:

1. Навыками накопления профессиональной разговорной терминологии на иностранном языке

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

5. Планы практических занятий.

5.1 Очная форма обучения.

I курс I семестр

Аудиторных занятий: 36 часов, из них интерактивных 14

Самостоятельная работа: 28 часов

Практическое занятие 1 (2 часа)

Тема: Позвольте представиться. Знакомство. Приветствие.

Цель: Ознакомление студентов со структурой учебного курса «Иностранный язык» и основными требованиями к его усвоению.

Вопросы для обсуждения:

1. Тестирование студентов с целью определения уровня их языковой компетенции.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Заполнить личную анкету на английском языке.

Практическое занятие 2 (2 часа)

Тема: Позвольте представиться. Знакомство. Приветствие.

Цель: Формирование коммуникативных компетенций по теме «Позвольте представиться. Знакомство. Приветствие»

Вопросы для обсуждения:

1. Чтение, перевод и обсуждение текста «Let me introduce myself ».

2. Выполнение ситуационных заданий: а) Представьтесь, пожалуйста;

б) Представьте друзьям Вашего спутника;

в) Представьте родителям Ваших друзей;

г) Представьте коллегам Вашего друга (подругу).

3.Выполнение грамматических упражнений по темам: «Притяжательный падеж», «Множественное число существительных», «Глаголы to be, to have».

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Выучить лексический и грамматический материал, представленный на занятии.

2. На основании текста «Let me introduce myself» подготовить рассказ о себе.

3. Выполнить грамматические упражнения письменно.

Форма контроля:

  • Устный индивидуальный опрос.

  • Проверка письменного задания.

Практическое занятие 3 (2 часа)

Тема: Распорядок дня. Учёба. Работа. Досуг. Отдых.

Цель: Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Распорядок дня. Учёба. Работа. Досуг. Отдых»

Вопросы для обсуждения:

  1. Введение новых лексических единиц.

2. Изучение формул приветствия, обращения, благодарности, приглашения, извинения

3. Прослушивание и чтение диалогов.

4. Чтение и обсуждение текстов “My Working Day”, “Nick’s Usual Working Day”

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Выучить лексический и грамматический материал, представленный на занятии.

2. Выполнить грамматические упражнения письменно.

3. Составить диалог на материале текста «Working Day».

Форма контроля:

  • Письменная проверочная работа по лексике урока

  • Проверка навыков диалогической речи

  • Проверка выполнения письменного задания.

Практическое занятие 4 (2 часа)*

Тема: Распорядок дня. Учёба. Работа. Досуг. Отдых.

Цель: Развитие навыков монологической речи по теме “My University”. Закрепление навыков диалогической речи по теме: “Student’s Working Day . Study. Job”.

Вопросы для обсуждения:

1. Чтение, перевод и обсуждение текстов “My University”, “Moscow State University”

2. Составление диалогов в парах о своей студенческой жизни.

3. Ролевые игры: На деловом приеме — 3 варианта:

а) г-н Смит и г-н Петров представляются друг другу. Г-н Смит — американский бизнесмен, живет в Чикаго, изучает русский. Г-н Петров — российский бизнесмен, живет в Твери, изучает английский язык. Каждому из них нравится их город, где они живут. Они рассказывают о своих семьях. Договариваются о дальнейшей встрече;

б) г-н Браун и г-н Иванов разговаривают об англичанине-бизнесмене, которого видят неподалеку. Г-н Браун знает его и отвечает на все вопросы г-на Иванова. Г-н Браун представляет Иванова этому англичанину;

в) Г-н Иванов подходит к французскому бизнесмену и спрашивает, говорит ли он по-английски или по-русски. Они обмениваются приветствиями и разговаривают о своих странах, городах, языках и семьях, а в конце договариваются о встрече.

3. Чтение и перевод текста “Leisure”. Обсуждение: уметь расспросить своего коллегу о его любой форме отдыха

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Выучить лексический и грамматический материал, представленный на занятии.

2. Выполнить грамматические упражнения письменно.

3. Подготовиться к дискуссии на тему “How to have a good rest” на основе изученного материала и использования интернет-ресурсов. Уметь выразить свое мнение о лучшей форме отдыха.

Форма контроля:

  • Письменная проверочная работа по лексике урока

  • Оценка навыков монологической и диалогической речи в заданных ситуациях

  • Проверка выполнения письменного задания.

Практическое занятие 5* – дискуссия (2 часа)

Тема: Распорядок дня. Учёба. Работа. Досуг. Отдых.

Цель: Закрепление коммуникативных навыков в форме дискуссии по теме «Распорядок дня. Учёба. Работа. Досуг. Отдых»

Вопросы для обсуждения:

1. Письменная проверочная работа по лексике урока

2. Дискуссия “How to have a good rest”

3. Составление диалогов по данной теме.

4. Развитие грамматических навыков по теме «Существительное. Артикль», «Прилагательное». Выполнение грамматических упражнений

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Выучить лексический и грамматический материал, представленный на занятии.

2. Выполнить грамматические упражнения письменно.

3. Составить рассказ о своем отпуске.

Форма контроля:

  • Письменная проверочная работа по лексике и грамматике урока

  • Оценка навыков монологической и диалогической речи в процессе дискуссии по вышеуказанной теме.

  • Проверка выполнения письменного задания.

Практическое занятие 6 (2 часа)

Тема: Командировка. В аэропорту (на вокзале). Прибытие в город изучаемого языка

Цель: Формирование лексико-грамматических навыков, необходимых для развития иноязычной речевой компетенции на материале темы «Командировка. В аэропорту (на вокзале). Прибытие в город изучаемого языка». Формирование навыков аудирования аутентичных текстов по данной теме.

Вопросы для обсуждения:

1. Введение новых лексических единиц по теме «Подготовка к командировке. Установление сроков, время отъезда (вылета) и приезда (прилета). Заказ билетов по телефону».

2. Прослушивание и обсуждение соответствующих диалогов “Mr Snow is going on Business”, “At the office”.

3. Изучение соответствующих формул приветствия, обращения, поведения в аэропорту, на вокзале, при регистрации, при таможенном досмотре, получении багажа.

4. Прослушивание и обсуждение соответствующих диалогов “Travellers’ cheques”, “At the air terminal”.

5. Изучение формул ориентирования в городе, при заказе такси.

6. Прослушивание и обсуждение соответствующих диалогов “In the plane”.

7. Объяснение специфики артикуляции звуков и интонации.

8. Отработка правильной постановки вопросов всех грамматических типов.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Выучить лексический и грамматический материал, представленный на занятии.

2. Выполнить грамматические упражнения письменно.

3. Подготовить рассказ о своей командировке (поездке).

Форма контроля:

  • Письменная проверочная работа по лексике и грамматике урока

  • Оценка навыков монологической и диалогической речи в процессе дискуссии по вышеуказанной теме.

  • Проверка выполнения письменного задания.

Практическое занятие 7 (2 часа)

Тема: Командировка. Остановка в гостинице.

Цель: Формирование лексико-грамматических навыков, необходимых для развития иноязычной речевой компетенции на материале темы «Командировка. Прибытие в город изучаемого языка. Бронирование номера гостинице. Размещение в гостинице». Формирование навыков аудирования аутентичных текстов по данной теме.

Вопросы для обсуждения:

1. Контроль усвоения материала прошлого занятия:

а) Фронтальный опрос по лексике прошлого занятия

б) составление диалогов в изученных ситуациях

2. Выполнение интерактивных заданий:

  • заполните таможенную декларацию

  • заполните форму въезжающего в страну

  • закажите билеты на самолет (поезд)

  • обменяйте валюту или чеки в обменном пункте

3. Введение новых лексических единиц по теме «Командировка. Прибытие в город изучаемого языка. Остановка в гостинице».

4. Прослушивание и обсуждение соответствующих диалогов “In the plane”, “At the reception desk” .

5. Изучение соответствующих формул приветствия, обращения, поведения.

6. Выполнение интерактивных заданий: а) закажите номер в гостинице; б) закажите такси от аэропорта до гостиницы; в) разместитесь в гостинице.

7. Отработка навыков правильной артикуляции, интонации, чтения.

8. Грамматические упражнения по темам: «Притяжательный падеж», «Множественное число существительных», «Глаголы to be, to have».

9. Отработка правильной постановки вопросов всех грамматических типов

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Выучить лексический и грамматический материал, представленный на занятии.

2. Выполнить грамматические упражнения письменно.

3. Составить диалог с использованием изученной лексики.

Форма контроля:

  • Письменная проверочная работа по лексике и грамматике урока

  • Оценка навыков монологической и диалогической речи в процессе дискуссии по вышеуказанной теме

  • Проверка выполнения письменного задания

Практическое занятие 8* (2 часа)

Тема: Командировка. Остановка в гостинице. В ресторане.

Цель: Закрепление лексико-грамматических навыков, необходимых для развития иноязычной речевой компетенции на материале данной темы. Вопросы для обсуждения:

1. Контроль усвоения материала прошлого занятия:

а) Фронтальный опрос по лексике прошлого занятия

б) составление диалогов в изученных ситуациях

2. Введение новых лексических единиц по теме «В ресторане».

3. Прослушивание и обсуждение соответствующих диалогов “In the restaurant”, “Healthy Food”, “A Late Breakfast” .

5. Изучение соответствующих формул приветствия, обращения, поведения.

6. Выполнение интерактивных заданий: а) приглашение посетить ресторан; б) выбор ресторана, кухни; в) обсуждение меню, заказ блюд.

7. Ролевые игры:

  • В Лондонском аэропорту Вас встречает г-н Смит, представитель фирмы. Он спрашивает, как Вы долетели, как себя чувствуете, предлагает помочь нести чемодан. Вы направляетесь к машине. По дороге он говорит, что для Вас забронирован номер в отеле Ambassador на три дня.

  • В гостинице г-н Смит представляется администратору, говорит, что на его имя забронирован номер. Администратор дает Вам форму для заполнения и спрашивает, сколько дней Вы пробудете в гостинице, затем называет номер комнаты. Вы прощаетессь с г-ном Смитом. Благодарите его.

  • В ресторане вместе с г-ном Смитом Вы находитесь в зале, где мало народу. Вы садитесь за столик, просматриваете меню. Г-н Смит помогает Вам сделать выбор. Он зовет официанта и делает заказ. В ожидании заказа Вы разговариваете о традиционной английской и русской кухне.

8. Отработка навыков правильной артикуляции, интонации, чтения.

9. Выполнение грамматических упражнений по темам: «Притяжательный падеж», «Множественное число существительных», «Глаголы to be, to have», «Артикль», «Степени сравнения прилагательных», «Числительное».

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Выучить лексический и грамматический материал, представленный на занятии.

2. Выполнить грамматические упражнения письменно.

3. Подготовиться к контрольной работе по изученному грамматическому и лексическому материалу.

Форма контроля:

  • Фронтальный и индивидуальный опрос

  • Оценка навыков диалогической речи в ходе ролевых игр по вышеуказанной теме

  • Проверка выполнения письменного задания

Практическое занятие 9* (2 часа)

Тема: Город. Транспорт. Осмотр достопримечательностей.

Цель: Контроль усвоения лексико-грамматического материала по изучаемой теме

Вопросы для обсуждения:

1. Письменная работа по темам: «Притяжательный падеж», «Множественное число существительных», «Глаголы to be, to have»

2. Ролевые игры:

  • Г-н Иванов садится в такси, просит отвезти его в лондонский аэропорт. По прибытии в аэропорт он просит водителя подвезти его к залу вылетов. Затем он подходит к стойке регистрации спрашивает, здесь ли оформляют рейс в Цюрих. Предъявляет билет и паспорт. Получает билет обратно, посадочный талон, багажные квитанции.

  • В самолете стюардесса предлагает пассажиру напитки, кофе, чай. Он хочет пить, поэтому соглашается на прохладительные напитки, но отказывается от сигарет, поскольку не курит.

  • К москвичу г-ну Иванову , прибывшему из Лондона, подходит г-н Блэк. Здороваются. Г-н Блэк спрашивает, как прошел полет, и предлагает помочь нести чемодан. Г-н Иванов благодарит за помощь. Все садятся в машину и едут в гостиницу. В гостинице г-н Иванов спрашивает, забронирован ли на его имя номер, регистрируется и размещается в гостинице.

  • Г-н Блек встречает г-на Иванова в гостинице и приглашает его пообедать вместе. Он советует ему в какой ресторан поехать, рекомендуя его кухню. Иванов соглашается. Они приезжают в ресторан, знакомятся с меню и заказывают блюда.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Повторить изученный лексический и грамматический материал.

2. Составить рассказ о своей командировке (поездке) с использованием изученного материала.

Форма контроля:

  • Проверка выполнения письменной контрольной работы

  • Оценка диалогической речи в процессе ролевой игры по изученной теме

Практическое занятие 10* – дискуссия (2 часа)

Тема: Российская Федерация. Москва.

Цель: Формирование коммуникативных компетенций по указанной теме входе дискуссии.

Вопросы для обсуждения:

1. Дискуссия «Мой любимый город»: а) выразите свое отношение к родному городу; б) расспросите коллегу о его любимом городе.

2. Введение новых лексических единиц по теме «Российская Федерация. Москва».

3. Чтение и обсуждение текстов “Moscow”, “Russia”.

4. Отработка правильной артикуляции звуков в названиях и интонации, правил чтения.

5. Выполнение грамматических упражнений по темам ««Числительное», «Прилагательное», «Глагол». Постановка вопросов разных типов

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Выучить лексический и грамматический материал, представленный на занятии.

2. Выполнить грамматические упражнения письменно.

3. Составить рассказ на тему “Moscow is the capital of Russia”.

Форма контроля:

  • Оценка навыков монологической и диалогической речи в процессе работы по вышеуказанной теме.

  • индивидуальный и фронтальный опрос

Практическое занятие 11 (2 часа)

Тема: Российская Федерация. Москва.

Цель: Закрепление лексико-грамматических навыков, необходимых для развития иноязычной речевой компетенции на материале данной темы.

Вопросы для обсуждения:

1. Контроль усвоения материала прошлого занятия:

а) Фронтальный опрос по лексике прошлого занятия

б) составление диалогов в изученных ситуациях

2. Выполнение интерактивных заданий по теме “Moscow. Russian Federation”: а) составить диалог между жителем и гостем столицы; б) выступить в роли гида по основными достопримечательностям столицы; в) представить краткое обзор о России.

3. Повторение изученного грамматического материала.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Повторить изученный лексико-грамматический материал.

2. Выполнить грамматические упражнения письменно.

Форма контроля:

  • Оценка навыков монологической и диалогической речи в процессе работы по вышеуказанной теме.

  • индивидуальный и фронтальный опрос

Практическое занятие 12 (2 часа)

Тема: Английский язык – язык международного общения.

Цель: Ознакомление студентов с важностью изучения английского языка как языка международного общения.

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные этапы развития английского языка.

  2. Распространение английского языка по все миру.

  3. Прилагательное.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Подготовить чтение и перевод текста English as a Global Language.

Форма контроля:

Устный индивидуальный опрос.

Практическое занятие 13* - коллоквиум(2 часа)

Тема: «Важность изучения иностранного языка для культурного развития и профессионального роста»

Цель: формирование компетенции самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);

Вопросы для обсуждения:

1.Владение иностранным языком способствует расширению общекультурного кругозора личности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс (211)

    Учебно-методический комплекс
    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙКОМПЛЕКС 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ Мирновская СОШ Начальное ... язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно-методическое пособие/ под ред. Н.А.Сениной. – Ростов ...
  2. Учебно – методический комплекс (5)

    Книга
    Учебнометодическийкомплекс Класс Учебники Методическая литература Программа Мультимедиа Сенашева Т. И. 5 класс Н. Я. ... 8, С. Е. Полянский М Вако, 2004 Учебнометодическое пособие, Дрофа, 2004 Программно-методические материалы. Физика 7-11 ...
  3. Учебно-методический комплекс (307)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплекс Учебники Программа Методические пособия Алгебра 7 класс ... 2008 уч. год. Учебно-методическийкомплекс. 2007 – 2008 уч. ... «Изучение геометрии в7-9классах». Методические рекомендации к учебнику.-4-е изд.-М.: Просвещение ...
  4. Учебно – методический комплекс (3)

    Методические рекомендации
    УчебнометодическийкомплексМетодические материалы Содержание Методические рекомендации Методические рекомендации для подготовки команд к ... Лепина, И.А. Пономарева, С.Е. Клюйков. СПБ, 2007 Методические рекомендации для подготовки команд к городским ...
  5. Учебно-методический комплекс (99)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплекс. класс учитель предмет учебник программа 5 ...
  6. Учебно-методический комплекс ашинского городского детско-юношеского центра информационная карта

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплекс Ашинского городского ... «Коммуникативный тренинг для старшеклассников и студентов» Учебно-методическое пособие. Челябинск, 2000 г. Пиз ... . – М., 1999, 106 стр. Учебно-методическое пособие для экзаменационных требований с 10 ...

Другие похожие документы..