textarchive.ru

Главная > Учебно-методический комплекс


3. Рабочая программа дисциплин.

Формирование у обучаемого всех видов компетенций в период курса обучения иностранному языку будет способствовать развитию умения общаться.

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен, различные типы сложных предложений, наречия меры и степени, сложное дополнения). Систематизация изученного грамматического материала;

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.ю

Уметь: осуществлять сложные виды коммуникативной деятельности, в том числе  творческий: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в  тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.

Владеть:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Быть компетентным в:

  • использовании приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • при получении сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширении возможностей при выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучении ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомлении представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

п/п

Наименование разделов и

тем дисциплины

Содержание темы

Раздел 1 Практическая фонетика английской речи

Тема 1

Английский алфавит и его транскрипция

Общие сведения о звуковом строе английского языка

Тема 2

Правила чтения

Раздел 2 Практическая лексика английской речи

Тема 1

Позвольте представиться. Знакомство. Приветствие.

Сообщение информации о своих

биографических данных: имя, фамилия, возраст,

национальность, место рождения,

местожительство, место работы, учебы, научная,

общественная деятельность, служба в армии.

Заполнение личной анкеты. Составление

автобиографии. Приветствие. Начало беседы. На деловом приеме.

Тема 2

Распорядок дня. Учёба. Работа. Досуг. Отдых.

Сообщение информации об учебном заведении,

расписании занятий, об учебных

дисциплинах и студенческой жизни.

Сообщение о трудовой деятельности, о названии

организации или предприятия, характере

выполняемой работы, начале и окончании

рабочего дня, условий труда, заработной плате.

Наем на работу по телефону, по объявлению в

газете.

Сообщение информации об отдыхе во время

отпусков, каникул, в выходные дни. Место

отдыха, погода. Хобби.

Тема 3

Командировка.

В аэропорту (на вокзале). Прибытие в город страны изучаемого языка. Остановка в гостинице. В ресторане. Договоренность о встрече.

Подготовка к командировке. Заказ билетов. Прибытие в аэропорт, регистрация, прохождение таможенного контроля. Посадка в самолет. Вылет и прилет. Обращение к носильщику и водителю таксомотора. Сообщение информации о местонахождении гостиницы, заказ номера, беседа с администратором о наличии свободных номеров, их расположении, удобствах, условиях проживания, оплаты, наличии услуг. Правила проживания в гостинице. Заполнение формы. Поведение в ресторане. Выбор блюд, меню. Договоренность о встрече.

Тема 4

Город. Транспорт. Осмотр достопримечательностей.

Родной город. Проблемы современного города. Транспорт. Заказ такси. Умение ориентироваться, спросить дорогу. Получение информации об удобном виде транспорта. Поездка в общественном транспорте. Поездка на такси. Получение информации о музеях, парках, стадионах, дворцах спорта. Культурно-исторические особенности страны, ее праздники, обычаи, традиции. Достопримечательности. (Лондон, Нью-Йорк и другие города)

Тема 5

Российская Федерация. Москва.

Географическое положение России. Политический строй, ветви государственной власти. Основы экономического строя. Столица России — Москва, ее статус и проблемы. Достопримечательности Москвы.

Тема 6

Английский язык – язык международного общения.

Важность знания ингостранных языков для культурного развития и профессионального роста. Краткая история английского языка. Распространение ан8лийского языка по миру.

Английский язык – язык дипломатии, бизнеса, спорта, туризма и т.д. Современное состояние и перспективы развития английского языка.

Тема 7

Государственное устройство стран изучаемого языка (США, Великобритании).

Политическая система. Законодательная власть. Исполнительная власть. Система судов. Партии. Выборы. Экономическая система. Партии «зеленых»

Тема 8

Система высшего образования в странах изучаемого языка (Великобритания и США).

Типы высших учебных заведений. Регулирование высшего образования. Государственные и частные учебные заведения. Финансирование высшего образования. Уровни высшего образования. Ведущие учебные заведения Великобритании и США.

Тема 9

Необходимость закона. Закон и общество

Важность закона для существования общества на любом этапе его развития.

Тема 10

Первые законы: Законы Вавилона

Закон Хаммурапи: охватывает все сферы жизни, составлен в 18 в до н.э

Тема 11

Первые законы: Древняя Греция и Рим

Юридическое наследие Древней Греции и Древнего Рима. Законы Драконта и Солона. Кодекс Драконта 621 г. до н.э

Тема 12

Основы британского закона: Великая Хартия Вольностей

Великая Хартия Вольностей, подписана в 1215 г. королем Иоанном I, гарантировала соблюдение королем определенных обязательств.

Тема 13

Основы британского закона: Хабеас Корпус

Хабеас Корпус – важнейшая гарантия гражданских прав и свобод в Англии.

Тема 14

Основы британского закона: Петиция о правах и Билль о правах 1689 года.

Петиция о правах 1628 г. разрешала взимать налоги только с согласия Парламента. Билль о правах гарантировал суд присяжных, запрещал жестокие наказания и предоставлял право обращения с петициями к властям и право ношения оружия (для протестантов)

Тема 15

Европейский закон 19 века: Кодекс Наполеона

Кодекс Наполеона – Гражданский кодекс 1804 г.: утверждал равенство всех перед законом, свободу совести, неприкосновенность личности и собственности.

Тема 16

Криминология

Предмет, задачи и цели криминологиии. Проблемы задержания преступников, предотвращения преступлений, выработка действующих принципов. Ч.Ломброзо – основатель криминологии. Преступники и преступления.

Тема 17

Причины преступлений

Различные теории: биологическая, психологическая, психиатрическая, теория социального окружения, климатическая. Антиобщественное поведение.

Тема 18

Наказание

Наказание. Из истории наказаний: Д.Гильотин, Ч.Линч. Цель наказания.

Тема 19

Исправление осужденных

Реабилитационные программы. Психические методы. Подход Бентама. Неоклассическая школа. Профилактика. Освобождение на поруки, условно-досрочное освобождение.

Тема 20

Высшая мера наказания: история.

Эффективность. История. Моральный аспект.

Тема 21

Высшая мера наказания: за и против

Доводы сторонников и противников высшей меры наказания.

Тема 22

Деловая переписка.

Деловое письмо. Служебная записка. Контракт. Подготовка к собеседованию. Резюме.

Тема 23

Работа с оригинальной литературой по профилю.

Материал для обучения чтению оригинальной литературы по специальности: Оригинальные тексты по общим проблемам профессионально-делового общения. Чтение и перевод со словарем. Оригинальные тексты по широкому профилю вуза. Чтение и перевод со словарём. Аннотирование.

Реферирование. Оригинальные тексты по профилям направлений «Юриспруденции» .

Раздел 3. Практическая грамматика английского языка

Тема 1

Введение.

Общие сведения о практической грамматике английского языка.

Тема 2

Структуры This is...; it is ...; what is ....; there is; there are …

Тема 3

Существительное.

Число, падеж род существительного. Существительное в роли определения.

Тема 4

Артикль.

Формы и употребление артиклей.

Тема 5

Прилагательное.

Степени сравнения прилагательных. Место прилагательных в предложении. Образование прилагательных.

Тема 6

Числительное

Количественные и порядковые числительные. Образование числительных.

Тема 7

Местоимения.

Личные, притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные, неопределенные местоимения.

Тема 8

Глагол.

Личные и неличные формы глагола. Основные формы глагола. Правильные и неправильные глаголы. Смысловые и вспомогательные глаголы. Наклонение. Залог. Спряжение глаголов to be и to have.

Тема 9

Времена группы Indefinite.

Действительный залог. Страдательный залог. Настоящее неопределенное время. Прошедшее неопределенное время. Будущее неопределенное время.

Тема 10

Времена группы Continuous.

Действительный залог. Страдательный залог. Настоящее продолженное время. Прошедшее продолженное время. Будущее передоложенное время.

Тема 11

Времена группы Perfect.

Действительный залог. Страдательный залог. Настоящее совершенное время. Прошедшее совершенное время. Будущее совершенное время.

Тема 12

Времена группы Perfect. Continuous

Действительный залог. Страдательный залог. Настоящее совершенное продолженное время. Прошедшее совершенное продолженное время. Будущее совершенное передоложенное время.

Тема 13

Времена группы Future in the Past.

Действительный залог. Страдательный залог. Будущее в прошедшем.

Тема 14

Модальные глаголы

Глаголы can, may. must, ought, need и их эквиваленты.

Тема 15

Наречие.

Формы наречий. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении. Образование наречий.

Тема 16

Простое предложение.

Повествовательное, вопросительное и отрицательное предложение. Повелительное и восклицательное предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнения, определения, обстоятельства.

Тема 17

Прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Обращение прямой речи в косвенную: повествовательное, вопросительное и повелительное предложение.

Тема 18

Условные предложения.

Три типа условных предложений.

Тема 19

Повторение системы времен.

Основные характеристики и случаи использования времен английского языка

Тема 20

Времена действительного залога. Времена страдательного залога.

Общие сведения о временах групп Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous, Future-in-the Past Active. Общие сведения о временах групп Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous, Future-in-the Past Passive.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс (211)

    Учебно-методический комплекс
    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙКОМПЛЕКС 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ Мирновская СОШ Начальное ... язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно-методическое пособие/ под ред. Н.А.Сениной. – Ростов ...
  2. Учебно – методический комплекс (5)

    Книга
    Учебнометодическийкомплекс Класс Учебники Методическая литература Программа Мультимедиа Сенашева Т. И. 5 класс Н. Я. ... 8, С. Е. Полянский М Вако, 2004 Учебнометодическое пособие, Дрофа, 2004 Программно-методические материалы. Физика 7-11 ...
  3. Учебно-методический комплекс (307)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплекс Учебники Программа Методические пособия Алгебра 7 класс ... 2008 уч. год. Учебно-методическийкомплекс. 2007 – 2008 уч. ... «Изучение геометрии в7-9классах». Методические рекомендации к учебнику.-4-е изд.-М.: Просвещение ...
  4. Учебно – методический комплекс (3)

    Методические рекомендации
    УчебнометодическийкомплексМетодические материалы Содержание Методические рекомендации Методические рекомендации для подготовки команд к ... Лепина, И.А. Пономарева, С.Е. Клюйков. СПБ, 2007 Методические рекомендации для подготовки команд к городским ...
  5. Учебно-методический комплекс (99)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплекс. класс учитель предмет учебник программа 5 ...
  6. Учебно-методический комплекс ашинского городского детско-юношеского центра информационная карта

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплекс Ашинского городского ... «Коммуникативный тренинг для старшеклассников и студентов» Учебно-методическое пособие. Челябинск, 2000 г. Пиз ... . – М., 1999, 106 стр. Учебно-методическое пособие для экзаменационных требований с 10 ...

Другие похожие документы..