Главная > Документ


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Основная образовательная программа высшего

    профессионального образования

    Направление подготовки

    100700 «Торговое дело»

    ФГОС ВПО Утвержден приказом Минобрнауки России

    №787 от 22 декабря 2009г.

    Профиль подготовки: «Коммерция»

    Квалификация выпускника – бакалавр

    Нормативный срок – 4 года

    Форма обучения - очная

    Грозный-2011г.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, воспри­ятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактиро­вать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и вы­сказываний (ОК-2);

    готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью ра­ботать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандарт­ных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, спо­собностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7);

осознанием сущности и значением информации в развитии современного обще­ства; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработ­ки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информа­цией (ОК-8);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9);

способностью анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-Ю);

готовностью применять экономические законы и теории, определять экономиче­ские показатели (ОК-11);

способностью применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы рационального использо­вания природных ресурсов и охраны окружающей среды (ОК-12);

владением основными методами защиты производственного персонала и насе­ления от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

способностью вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизне­деятельности, владением средствами самостоятельного, методически правильного ис­пользования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полно­ценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономи­ческих и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального ис­следования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требова­ний нормативных документов (ПК-2);

торгово-технологическая деятельность:

способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и ус­луг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);

способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, опре­делять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учиты­вать и списывать потери (ПК-5);

готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);

способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом об­щепринятых критериев (ПК-9);

способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые перего­воры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);

способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (ком­мерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11);

готовностью работать с технической документацией, необходимой для профес­сиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или ло­гистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-";12);

способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);

логистическая деятельность:

готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изы­скивать оптимальные логистические системы (ПК-15);

научно-исследовательская деятельность:

способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);

способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и тех­нологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинго­вой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические про­цессы) с использованием информационных технологий (ПК-18);

готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).

    Аннотация по дисциплине

    «Философия»

подготовки бакалавра по направлению 100700 «Торговое дело»

профиль «Коммерция»

Цель дисциплины

Ознакомить с основными учениями и этапами становления и развития философского знания, помочь студенту осмыслить и выбрать мировоззренческие, гносеологические, методологические и аксиологические ориентиры для определения своего места и роли в обществе.

Задачи дисциплины

сформировать целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе и общественной жизни.

Место дисциплины в структуре ООП Б 1, Б 1

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного цикла. Для изучения курса требуется знание: истории, культурологии, религиоведения, биологии, физики, астрономии. У дисциплины есть междисциплинарные связи с отечественной историей и культурологией.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для вайнахской этики, психологии, политологии и социологии.

Отечественная история. Основные разделы: этнокультурные и социально-политические процессы, оказавшие влияние на формирование единого российского государства; принятие христианства, распространение ислама, взаимодействие России с европейскими и азиатскими культурами; особенности и основные этапы экономического развития России, особенности общественного движения, реформы, модернизации, революции, социальные трансформации общества; становление новой российской государственности; особенности современной культуры и социально-экономической модернизации.

Политология. Основные разделы: роль и место политики в жизни современных обществ; гражданское общество, его происхождение и особенности, специфика его становления в России; понятие политической системы, власти, политического лидерства, режима, политические организации и движения.

Социология. Основные разделы: общество и социальные институты; социальное взаимодействие и социальные отношения; общность и личность, личность как социальный тип; классические и современные социологические теории; социальные изменения, революции и реформы.

Культурология. Основные разделы: культура и природа, культура и общество, культура и глобальные проблемы современности; культура и личность; элитарная и массовая культура; восточные и западные типы культуры; взаимосвязь понятий «культура» и «цивилизация», культурные ценности, нормы, традиции.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ПК-2, ПК-4, ПК-21, ПК-22.

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития современного общества (ОК-1);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способен понимать сущность и проблемы развития современного общества (ОК-7);

способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

философские системы картины мира, сущность, основные этапы развития философской мысли, важнейшие философские школы и учения, назначение и смысл жизни человека, многообразие форм человеческого знания, соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, эстетические ценности, их значения в творчестве и повседневной жизни;

уметь:

ориентироваться в них; раскрывать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, познакомить со структурой, формами и методами научного познания, их эволюцией;

владеть:

навыками логико-методического анализа научного исследования и его результатов, методики системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем, методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ.

Основная литература:

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник М., МГУ, 2008;
    Вальяно М. В. Основы философии: Учебник М., «Дело и сервис», 1999;

  2. Горбачёв В. Г. Основы философии: Курс лекций М., «Владос», 1995., с. 4-18;

  3. Губин В. Д. Философия. : М., «Гардарики», 2001;

  4. Гуревич П. С. Основы философии.: М.: «Гардарики», 2000;

  5. История философии: Учебник для высших учебных заведений. // Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001;

  6. Канке В. А. Философия: Исторический и систематический курс .: М.:«Логос», 2002.

Дополнительная литература:

  1. Барулин В.С. Социальная философия. - М., 2000

  2. Берлин И. Подлинная цель познания.- М.: 2002;

  3. Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни.- М.-СПб: 2008

  4. История русской философии: Учеб. для студентов вузов.- М.: 2001

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц

Разработчики:

Бетильмерзаева М.М., Денильханова Р.Х., Борзаева А.Д., Умаров Х.А., Гадаев В.Ю., Акбулатов С.А., Тесаева Х.С,

    Аннотация по дисциплине

    «Английский язык»

подготовки бакалавра по направлению 100700 «Торговое дело»

профиль «Коммерция»

1. Цель дисциплины

формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Изучение дисциплины предполагает наличие следующих целей:

познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных); особенностях профессиональной деятельности в соизучаемых странах; развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии;

воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения;

практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.

Место дисциплины в структуре ООП: Б 1, Б 2

Дисциплина относится к базовой части образовательной программы.

В результате изучения дисциплины студент должен быть:

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

  • способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (OK-11);

Общие требования к уровню освоения содержания

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком);

  • социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире;

  • историю и культуру стран изучаемого языка.

уметь:

  • вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой;

  • читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);

  • письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой;

  • составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.;

  • понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики.

Владеть:

  • -всеми видами речевой деятельности в социокультурном и профессиональном общении на иностранном языке

Основная литература:

1.Агабекян И.П. Английский для менеджеров . Ростов- на- Дону. Феникс. 2008г.

2. Шевелева С.А. English on economics. UNITY. Москва,2004г.

3. Шевелева С.А. Английский язык для банковских работников. Филоматис.Москва,2007г.

4. Иванова А.К.,Сатинова В.Ф. Английский язык. Коррективный курс. Пособие по самостоятельной работе. Минск, « Высшейшая школа», 1991г.

5. Хведченя Л.В. Английский язык для студентов заочников. Гуманитарные специальности, Минск, « Высшейшая школа» , 2005г.

Дополнительная литература:

1 Голицинский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений . 6-ое издание., СПБ.: Каро, 2008г.

2. В.К.Мюллер Новый англо-русский словарь, Москва, Дрофа Русский язык Медиа, Москва 2008г.

3.В.К.Мюллер Большой русско-английский словарь. Москва. Дом Славянской книги,2009г.

4. А.В.Аникин Англо- русский экономический словарь по экономике и финансам. Санкт-Петербург,Экономическая школа,1993г.

5. Сборник 1500 новых тем современного английского языка, Ростов – на –Дону, Бао-Пресс,Москва, 2007г.

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц

Разработчики:

зав. кафедрой иностранных языков доц. Эсхаджиева Р.Б.

Ст.преподаватель кафедры иностранные языков» Эдисултанова Т.Б.

    Аннотация по дисциплине

    «Немецкий язык»

подготовки бакалавра по направлению 100700 «Торговое дело»

профиль «Коммерция»

Цельдисциплины

формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Изучение дисциплины предполагает наличие следующих целей:

познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных); особенностях профессиональной деятельности в изучаемых странах;

развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии;

воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения;

практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой

деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического

содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.

Место дисциплины в структуре ООП: Б 1, Б 2

Дисциплина относится к базовой части образовательной программы.

В результате изучения дисциплины студент должен быть:

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

  • способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования

    Основная образовательная программа
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Основнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразования по направлению подготовки 035700 «Лингвистика» ...
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Основная образовательная программа
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Основнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразования Наименование дисциплины «Вайнахская этика» по ...
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (2)

    Основная образовательная программа
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Основнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразования Наименование дисциплины «Вайнахская этика» по ...
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (4)

    Основная образовательная программа
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Основнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразования Наименование дисциплины «Вайнахская этика» по ...
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (5)

    Основная образовательная программа
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Основнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразования Наименование дисциплины «Вайнахская этика» по ...
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (6)

    Основная образовательная программа
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Основнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразования Наименование дисциплины «Вайнахская этика» по ...

Другие похожие документы..