textarchive.ru

Главная > Статья


Статья 75. Водохранилища-охладители

     

      1. Проектная документация на строительство плотин, дамб, водосбросов, водовыпусков и каналов в качестве водохранилищ - охладителей должна соответствовать требованиям, предъявляемым к проектированию гидротехнических сооружений.

     

      Водохозяйственные расчеты водохранилищ - охладителей выполняются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению водохозяйственных расчетов водохранилищ с учетом потерь на дополнительные испарения и установленных требований охраны окружающей среды.

     

      2. Водохранилища - охладители сооружаются при наличии свободных малоценных земельных участков вблизи предприятий и иных объектов хозяйственной деятельности, наличии естественных водоемов или искусственных водохранилищ.

     

      3. Глубина водохранилищ-охладителей при летних уровнях воды должна составлять не менее 3,5 м на 80% площади зоны циркуляции водохранилища. Должны предусматриваться мероприятия по ликвидации мелководий, удалению всплывающего торфа, а также обеспечению требуемого качества воды.

     

      4. Коэффициенты использования водохранилищ - охладителей должны определяться по аналогам на основании модельных лабораторных исследований, а при расширении предприятий и иных объектов хозяйственной деятельности - на основании натурных исследований.

     

      5. Расположение и конструкции водозаборных и водовыпускных сооружений, а также сооружений, повышающих охлаждение воды, должны определяться с учетом ветрового влияния, гидрологических особенностей водоемов, а также возможностей использования и создания вертикальной циркуляции охлаждаемой воды. С целью снижения температуры, повышения качества забираемой воды и защиты рыбной молоди, должны предусматриваться глубинные водозаборы.

     

      6. Для водохранилищ - охладителей с притоком свежей воды следует предусматривать сброс части отработавшей воды в нижний бьеф водохранилища.

     

      7. При проектировании и сооружении водохранилищ - охладителей должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по подготовке их ложа (очистка от деревьев, кустарников и другие).

     

      8. Для предотвращения размыва берегов водохранилища - охладителя и его заиления должны осуществляться следующие мероприятия:

     

      укрепление берегов;

     

      организация стока поверхностных вод;

     

      устройство в устьях оврагов дамб;

     

      установление водоохранной зоны водохранилища - охладителя;

     

      озеленение склонов водохранилища - охладителя путем посадки травы, деревьев и кустарников;

     

      мелиоративные мероприятия на заболоченных территориях, прилегающих к водохранилищу - охладителю.

     

      9. Для уменьшения концентраций солей в воде водохранилищ - охладителей допускаются сбросы воды из нижних слоев водохранилища и подача воды из других водотоков.

     

     

Статья 76. Брызгальные бассейны

     

      1. Брызгальные бассейны могут сооружаться при наличии вблизи предприятия и иного объекта хозяйственной деятельности открытой площади для доступа воздуха. Брызгальные бассейны должны размещаться длинной стороной перпендикулярно направлению господствующих ветров. Допускается придание брызгальному бассейну криволинейных очертаний с целью обеспечения его эффективной работы при любом направлении ветра. При размещении брызгальных бассейнов должна учитываться возможность образования тумана и обледенения соседних сооружений и автомобильных дорог.

     

      2. Брызгальные бассейны должны сооружаться не менее чем из двух секций; при этом одна секция может предназначаться для оборотных систем с периодическим режимом работы.

     

      3. Расположение разбрызгивающих сопел на трубах распределительной системы и размещение плавающих модулей должно обеспечивать максимальный охладительный эффект.

     

      4. В целях поддержания необходимого температурного режима в зимнее время в каждой секции брызгального бассейна должен сооружаться трубопровод для сброса воды без разбрызгивания.

     

      5. Брызгальные бассейны должны сооружаться из монолитного железобетона или сборных железобетонных плит с устройством гидроизоляционного экрана.

     

      6. Брызгальные устройства можно размещать над естественными водоемами при условии планировки и укреплении берегового откоса.

     

      7. При размещении охладителей на площадках предприятий и иных объектов хозяйственной деятельности должна учитываться необходимость:

     

      обеспечения к ним свободного доступа воздуха;

     

      сокращения протяженности трубопроводов и каналов;

     

      удобства обслуживания с учетом направления зимних ветров;

     

      исключения увлажнения и обмерзания зданий и сооружений.

     

     

 Статья 77. Замкнутые системы водоснабжения

     

      1. Замкнутые системы водоснабжения применяются для комплексного решения проблемы водоснабжения и водоотведения и для создания единой системы водного хозяйства, включающей водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод для их повторного использования.

     

      2. В замкнутых системах водоснабжения используются очищенные производственные сточные воды и сточные воды поселений, а также очищенный поверхностный сток. Использование свежей воды из водных объектов в замкнутых системах водоснабжения допускается только для восполнения потерь воды в замкнутых системах.

     

      3. Отработанные технологические растворы и сточные воды подлежат регенерации с целью их повторного использования в производстве. Регенерации должны подвергаться локальные потоки отработанных технологических растворов и сточных вод. В этих целях должны создаваться локальные защитные системы технического водоснабжения в качестве основных звеньев защитных систем водоснабжения промышленных предприятий и иных объектов хозяйственной деятельности.

     

      4. Методы, применяемые для регенерации технологических растворов и воды, должны обеспечивать одновременное извлечение ценных компонентов и доведение образующихся отходов до товарного продукта или вторичного сырья.

     

      5. Вода, используемая в замкнутых системах водоснабжения, не должна оказывать отрицательного влияния на качество получаемого продукта, вызывать образование солевых отложений, биологических обрастаний и коррозию трубопроводов и сооружений.

     

     

Глава 13. Производственный контроль состояния источников водоснабжения и систем водоснабжения

 Статья 78. Общие требования к производственному контролю состояния источников водоснабжения и систем водоснабжения

     

      1. Производственный контроль за состоянием источников водоснабжения и работой сооружений и оборудования водозаборных сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие системы водоснабжения, в целях учета количества забираемой воды и контролируемых показателей ее качества. Периодичность и объем анализов качества воды определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

     

      2. Организации, эксплуатирующие системы водоснабжения, обязаны информировать органы местного самоуправления, органы государственного санитарно - эпидемиологического надзора, органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, в области использования и охраны водных объектов, об изменениях состояния источника водоснабжения и ухудшении качества воды в нем, связанных с поступлением загрязняющих веществ.

     

      Организации, эксплуатирующие системы водоснабжения, обязаны принимать меры по обеспечению нормальных условий работы водозаборных и очистных сооружений. В случае невозможности обеспечения нормальных условий работы водозаборных и очистных сооружений указанные организации по согласованию с органами местного самоуправления и органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора обязаны разработать и осуществить мероприятия по сокращению забора воды, по ее надлежащей обработке и подаче в распределительную сеть на период до нормализации условий работы водозаборных и очистных сооружений.

     

      3. При прогрессирующем ухудшении качества воды в источнике водоснабжения и невозможности обеспечения ее надлежащей очистки создается комиссия в составе представителей организации, эксплуатирующей систему водоснабжения, органов местного самоуправления и органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора для выяснения причин ухудшения качества воды в источнике водоснабжения и решения вопроса об условиях и возможности дальнейшей эксплуатации водозаборных и очистных сооружений.

     

     

Статья 79. Производственный контроль состояния источников водоснабжения и водозаборных сооружений

     

      1. Организации, эксплуатирующие системы водоснабжения с использованием поверхностных источников водоснабжения, обязаны осуществлять производственный контроль за состоянием источников водоснабжения и водозаборных сооружений путем ведения систематических наблюдений:

     

      за качеством воды и санитарным состоянием водного объекта, являющегося источником водоснабжения;

     

      за уровнем воды в источнике водоснабжения;

     

      за изменением фарватера, состоянием берегов, движением наносов и заилением, ледоставом, ледоходом, шугой, донным льдом, состоянием водной растительности водного объекта, являющегося источником водоснабжения;

     

      за состоянием водозаборных сооружений;

     

      Организации, эксплуатирующие системы водоснабжения с использованием поверхностных источников водоснабжения, обязаны осуществлять своевременную промывку и очистку водозаборных сооружений, оборудования и коммуникаций от наносов и засорений плавающими предметами.

     

      2. Организации, эксплуатирующие водозаборные сооружения с использованием подземных источников водоснабжения, обязаны осуществлять производственный контроль за состоянием источников водоснабжения и водозаборных сооружений путем ведения систематических наблюдений:

     

      за уровнем воды в наблюдательных скважинах режимной сети;

     

      за качеством подземных вод в пределах первого пояса зоны санитарной охраны;

     

      за состоянием водозаборных сооружений;

     

      за дебитом эксплуатационных скважин, качеством воды, откачиваемой из них, динамическим уровнем и условно статическим уровнем при остановке скважины.

     

      3. При использовании подземных вод, подвергающихся обезжелезиванию непосредственно в пласте, организации, эксплуатирующие системы водоснабжения, обязаны осуществлять постоянный производственный контроль за состоянием системы аэрации воды, подаваемой в скважину, режимом подачи аэрированной воды, регламентом откачки и содержанием железа в откачиваемой воде.

     

      4. При использовании сооружений искусственного пополнения подземных вод организации, эксплуатирующие системы водоснабжения, обязаны:

     

      вести систематический учет количества воды;

     

      вести систематические наблюдения за качеством воды и уровнем воды в инфильтрационных сооружениях и наблюдательных скважинах, за режимами заполнения и опорожнения открытых инфильтрационных сооружений;

     

      своевременно производить очистку и ремонт инфильтрационных сооружений;

     

      вести наблюдения за уровнем (напором) воды в закрытых инфильтрационных сооружениях и изменением их приемистости.

     

      5. Производственный контроль за состоянием водозаборных сооружений, расположенных в первом поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, осуществляют организации, эксплуатирующие системы водоснабжения.

     

      Для обеспечения производственного контроля состояния санитарно-защитной полосы по трассам водоводов организации, эксплуатирующие системы водоснабжения, организуют патрульную службу, осуществляющую периодические обследования потенциальных источников загрязнения.

     

      При обнаружении источника загрязнения или угрозы загрязнения системы водоснабжения патрульная служба информирует органы местного самоуправления, органы государственного санитарно - эпидемиологического надзора и органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды для принятия мер по ликвидации или предотвращению загрязнения.

     

     

 Статья 80. Производственный контроль состояния станций водоподготовки

     

      1. Производственный контроль за состоянием станций водоподготовки и иных установок по очистке воды осуществляется организациями, эксплуатирующими системы водоснабжения, в соответствии с требованиями, установленными производителями установок очистки воды.

     

      2. Производственный контроль качества воды на указанных объектах осуществляется на основании рабочей программы производственного контроля качества воды.

     

      3. Отбор, консервация, хранение и транспортировка проб воды для анализа производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения.

     

      4. Производственный контроль качества воды по физико-химическим, микробиологическим, паразитологическим, радиологическим и органолептическим показателям производится по утвержденному графику в местах водозаборов, в процессе обработки воды, перед поступлением воды в водопроводную сеть в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения.

     

      5. Производственный контроль осуществляется организациями, эксплуатирующими системы водоснабжения, на всех стадиях обработки воды для своевременного обнаружения нарушений в технологии очистки воды, предупреждения поступления в резервуары воды, не отвечающей по своим показателям установленным требованиям.

     

      6. В зависимости от производительности очистных сооружений и степени сложности применяемой технологии обработки воды для осуществления производственного контроля организуются физико-химические, бактериологические, паразитологические, радиологические, гидробиологические и технологические лаборатории или иные структурные подразделения.

     

     

 Статья 81. Производственный контроль состояния водоводов и водопроводных сетей

     

      1. Задачей производственного контроля за состоянием водоводов и водопроводных сетей является обеспечение бесперебойного и надежного снабжения потребителей водой, отвечающей установленным нормативам и требованиям водопотребителей.

     

      Производственный контроль за состоянием водоводов и водопроводных сетей, включая контроль за состоянием и сохранностью сооружений, устройств и оборудования водопроводной сети, техническое содержание водопроводной сети, осуществляется организациями, эксплуатирующими системы водоснабжения.

     

      2. На основе результатов осмотров и проверки оборудования, оценки уровня надежности водопроводной сети разрабатываются и выполняются мероприятия по техническому содержанию водопроводной сети, проведению профилактических мероприятий, текущих и капитальных ремонтов водопроводной сети.

     

      3. Для производства эксплуатационных работ по содержанию водопроводной сети организуются эксплуатационные (профилактические) и ремонтные (аварийно-восстановительные) дежурные бригады, количество и численный состав которых определяются организацией, эксплуатирующей систему водоснабжения.

     

      Эксплуатационные работы на водопроводной сети, работы по ликвидации аварий проводятся в соответствии с установленным планом эксплуатации водопроводной сети.

     

      4. Проверка водопроводной сети на водоотдачу осуществляется организациями, эксплуатирующими системы водоснабжения, совместно с государственными органами пожарного надзора. Водоотдача участка водопроводной сети определяется объемным способом с помощью протарированной пожарной колонки или с помощью стволов-водомеров.

     

     

 Статья 82. Производственный контроль состояния резервуаров и водонапорных башен

     

      1. Производственный контроль за состоянием резервуаров и водонапорных башен включает:

     

      контроль за качеством входящей и выходящей воды;

     

      наблюдения за уровнем воды;

     

      обеспечение исправности запорно-регулирующей арматуры, трубопроводов, люков, вентиляционных стоков, фильтров-поглотителей;

     

      проведение испытаний на утечку воды из резервуара;

     

      контроль за инфильтрацией воды в резервуар через стенки и перекрытия, за состоянием резервуара и водонапорных башен.

     

      Производственный контроль за состоянием резервуаров и водонапорных башен осуществляется организациями, эксплуатирующими системы водоснабжения.

     

      2. Периодичность и методы производственного контроля качества воды в резервуарах и водонапорных башнях устанавливаются организациями, эксплуатирующими системы водоснабжения, в зависимости от объема емкостей и производительности системы водоснабжения.

     

      3. Резервуары должны быть оборудованы контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими:

     

      контроль за уровнем воды;

     

      передачу показателей в диспетчерский пункт или на насосную станцию;

     

      возможность взятия проб воды без доступа в резервуар.

     

     

Глава 14. Использование промышленной продукции общего назначения в системах водоснабжения

 Статья 83. Требования к трубам

     

      1. Трубы, используемые в системах водоснабжения, должны обеспечивать безаварийную работу систем водоснабжения при воздействии расчетных нагрузок в течение не менее чем 50 лет.

     

      Использование труб с меньшим гарантированным сроком службы допускается в виде исключения.

     

      Гарантируемый изготовителем срок безаварийной службы труб должен быть подтвержден данными стендовых и натурных испытаний, учитывающих снижение прочности труб из хрупких материалов при циклично нерегулярно изменяющихся нагрузках, и также возможную нестабильность синтетических и композиционных материалов.

     

      2. Изготовитель труб обязан установить условия транспортировки труб, соблюдение которых должно обеспечивать их гарантированную прочность.

     

      3. Внутренние покрытия должны обеспечивать защиту труб от коррозии в течение срока службы, указанного в пункте 1 настоящей статьи, обеспечивать гарантируемую изготовителем пропускную способность труб. Гарантии изготовителя по качеству внутренних покрытий должны быть подтверждены данными стендовых и натурных испытаний.

     

      4. Качество внешних покрытий должно гарантироваться или изготовителем труб (если трубы изготовлены с покрытиями) или организацией, производящей нанесение покрытия в процессе прокладки трубопроводов.

     

      5. Изготовитель труб обязан определить методику прочностного расчета труб на совместное воздействие внешних нагрузок и внутреннего давления и определить значения параметров, при которых гарантируется долговременная прочность труб, или представить таблицы допустимых внешних нагрузок при различных значениях внутреннего давления, начиная от предельно допустимого давления ниже относительного до максимально допустимого давления выше атмосферного. Приводимые значения величин входящих в нее параметров должны быть обоснованы данными стендовых и натурных испытаний.

     

     

 Статья 84. Требования к трубопроводной арматуре

     

      1. В технической документации на поставляемую трубопроводную арматуру должны указываться предельно допустимые условия ее работы при многократном открытии и закрытии, а также максимальная продолжительность периода нахождения арматуры в одном и том же положении открытия, при превышении которого, безотказность срабатывания арматуры не гарантируется.

     

      В соответствии с указанными показателями осуществляется подбор арматуры при проектировании систем подачи и распределения воды, а также устанавливается периодичность проведения текущих и капитальных ремонтов и срок замены арматуры.

     

      2. В положении полного открытия трубопроводная арматура не должна вызывать значительных потерь напора. Конструкция трубопроводной арматуры должна предусматривать возможность ее ремонта или замены в течение срока, продолжительность которого не превышает срока ликвидации аварийных повреждений.

     

     

 Статья 85. Требования к насосам систем водоснабжения

     

      1. Коэффициент полезного действия насосов систем водоснабжения должен быть высоким во всем диапазоне допустимого изменения подачи. Нижняя и верхняя границы этого диапазона определяются по условиям предотвращения аварийных повреждений или преждевременного износа насоса систем водоснабжения. При проектировании и строительстве системы водоснабжения должны предусматриваться дросселирование подачи воды при ее возрастании до допустимого предела и рециркуляция воды при недопустимом для насоса снижении водопотребления.

     

      2. В технической документации на насос должны быть указаны сведения:

     

      о развиваемом насосом напоре и потребляемой мощности с погрешностью не более 2%;

     

      о допустимости реверса, допустимом возрастании частоты вращения ротора и допустимом расходе сбрасываемой воды;

     

      о пределах обточки рабочих колес и регулирования частоты вращения двигателя.

     

      В технической документации на насос при допустимости сброса воды через насос должна быть приведена его четырех квадрантная характеристика, необходимая для расчета процесса гидравлического удара.

     

      3. Насосы должны быть снабжены устройствами для предотвращения повышения давления и защиты от недопустимого возрастания подачи для предотвращения пескования скважин.

     

     

Глава 16. Заключительные положения

 Статья 86. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

     

 Статья 87. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

     

     Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона прекращают действие строительные нормы и правила, устанавливающие требования к проектированию, строительству и реконструкции систем водоснабжения, нормы и правила эксплуатации систем водопроводного хозяйства.

          

     

     Президент

     Российской Федерации В.Путин

     

     

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 К проекту Федерального закона - технического регламента "О Водоснабжении"

     

     Задачей разработанного проекта Федерального Закона - технического регламента "О водоснабжении" является формулирование основных направлений технического регулирования и проектировании, строительстве и эксплуатации систем водоснабжения промышленности, сельского хозяйства и населенных мест. В проекте закона даются требования к системам централизованного, нецентрализованного и автономного водоснабжения, представленные ранее в многочисленных строительных нормах и правилах, межотраслевых нормативных документах, стандартах и регламентах, утвержденных в различное время и не всегда согласованных в отношении получения эффективного результата - надежности подачи и распределения воды требуемого качества. Необходимо отметить, что многие из нормативных документов, которые должны заменить технический регламент, были утверждены ещё в советские времена и трудно приложимы в современном правовом поле.

     

      Техническим регламентом регулируются отношения:

     

     - в сфере обеспечения экологической безопасности водных ресурсов (водных объектов);

     

      - безопасной эксплуатации природных и искусственных водных объектов, водозаборных сооружений, станции водоподготовки, систем подачи и распределения воды;

     

     - создании условий совместной эксплуатации системы водоснабжения и пожаротушения у всех водопотребителей;

     

     - в сфере санитарно-гигиенической безопасности в системах комплексного водоснабжения, оборотных и замкнутых систем водоснабжения промышленности и теплоэнергетики;

     

     - в сфере управления системами водопользования на базе мониторинга водных ресурсов и технологичных процессов всех составляющих системы водопользования.

     

     Технический регламент устанавливает формы подтверждения соответствия оборудования, приборов, труб, а также других серийно выпускаемых элементов водоснабжения для обеспечения их безопасной эксплуатации.

     

     Введение в действие технического регламента "О водоснабжении" принципиально не должно привести к каким-либо дополнительным затратам на современном уровне, когда в стране не реализован механизм выбора наилучшей доступной технологии в области водоподготовки, являющийся одним из основополагающих в директивах ЕС. Гармонизация в этом направлении водного законодательства России с директивами ЕС потребует разработки дополнительных нормативных актов.

     

     Необходимо отметить и тот факт, что принятие технического регламента "О водоснабжении" позволит впервые в истории страны установить правовой паритет между уполномоченными органами, управляющими использованием водными ресурсами (объектами), их охраной и водопотребителями - собственниками систем водоснабжения, что несомненно будет способствовать повышению ответственности сторон и безопасности систем водоснабжения и качества подаваемой воды.

 

     

     Обоснование необходимости принятия федерального закона

"О водоснабжении"

     

     Использование и охрана вод Российской Федерации регулируется более чем десятью федеральными законами, законами и другими актами субъектов Российской Федерации, огромным количеством ГОСТов, ОСТов и нормативно-правовых документов.

     

     Эта сложившаяся в пору плановой экономики нормативно-правовая база не приспособлена к рыночным отношениям. Ряд нормативно-правовых актов не в полной мере соответствуют или даже противоречат Конституции Российской Федерации. Нормативы и требования зачастую противоречат друг другу.

     

     Предлагаемый проект технического регламента "О водоснабжении" разработан исходя из принципов преемственности действующей нормативно-законодательной базы, гармонизации с соответствующим международным, в первую очередь европейским, законодательствам и требованиям федерального закона о техническом регулировании.

     

     Технические требования к элементам систем водоснабжения сформированы на основе откорректированных строительных норм и правил, правил производство работ и эксплуатации. В проекте технического регламента впервые формулируются требования к обеспечению качества воды в водном объекте и обеспеченности запасов в течение всего срока амортизации системы водоснабжения.

     

     Предполагается, что для обеспечения безопасной эксплуатации систем водоснабжения в федеральном блоке законов: "Водном кодексе", законе "О недрах", "Об охране окружающей среды" должны быть учтены (в форме дополнений и изменений) основополагающие положения (лицензирование водопользования, обеспечение воспроизводства водных ресурсов, страхование гражданской ответственности, безопасности гидротехнических сооружений и др.) вытекающие из проекта технического регламента.

     

     Существенное отличие от существующей базы является ориентирование на использование в процессе водоподготовки наилучших доступных технологий. Это касается систем водоснабжения, технических процессов, в которых вода является одним из видов сырья, теплоносителем и т.д.

     

     Таким образом, принятие разработанного технического регламента "О водоснабжении" позволит гармонизировать нормативную базу Российской Федерации, в части требований безопасности, в области водоснабжения, с международными нормами.

     

          

     Финансово-экономическое обоснование ввода в действие общего технического регламента "О водоснабжении"

     

     В проекте общего технического регламента "О водоснабжении" требование к элементам систем водоснабжения сформированы на основе откорректированных строительных норм и правил, правил производства работ и эксплуатации, а также отраслевых нормативов.

     

      Эти требования приведены в соответствие с действующими, в настоящее время, в России экономическими отношениями и международными правилами.

     

      Введение в действие технического регламента не требует дополнительных финансовых ресурсов, так как им устанавливаются общие для всех объектов хозяйственной и иной деятельности минимальные требования.

     

      При разработке специальных технических регламентов для отдельных видов хозяйственной и иной деятельности, учитывающих их специфику могут понадобиться дополнительные финансовые ресурсы для их соблюдения. Например, при введении в действие специального технического регламента "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" потребуются финансовые ресурсы для подготовки воды соответствующей установленным в техническом регламенте требованиям. Эти дополнительные финансовые ресурсы обоснованы в Приложении к специальному техническому регламенту "О питьевой воде и питьевом водоснабжении".

     

     

     

     ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ

федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона (технического регламента) "О водоснабжении"

     І. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих изменению в связи с принятием федеральных законов (технических регламентов) "О Водоснабжении" и "О питьевой воде и питьевом водоснабжении".

     

     1. Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ (с изменениями, внесенными федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ);

     

     2. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (с изменениями, внесенными федеральными законами от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ; от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ);

     

     3. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ; от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 05.12.2005 N 151-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ);

     

     4. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 N 569);

     

     5. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2003 N 475);

     

     6. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации. Утверждены Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 168;

     

     7. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. Утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития от 16 августа 2002 г. N 61;

      

     8. Правила по охране труда при эксплуатации коммунального водопроводно-канализационного хозяйства. Утверждены Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 сентября 1998 г. N 93;

     

     9. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170;

     

     10. Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы ГН 2.1.5.1316-03. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.04.2003;

     

     11. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы ГН 2.1.5.1315-03. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 27.04.2003;

     

     12. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.1.4.1175-02. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2002;

     

     13. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости, контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.1.4.1116-02. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 15.03.2002;

     

     14. Санитарно-эпидемиологический надзор за использованием воды в системах технического водоснабжения промышленных предприятий. Методические указания МУ 2.1.5.1183-03. Утверждены Гласным санитарным врачом РФ от 11 января 2003 г.

     

     

     ІІ. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием федеральных законов (технических регламентов) "О Водоснабжении" и "О питьевой воде и питьевом водоснабжении".

     

     1. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.1.4.1110-02. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002;

     

     2. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы. санитарные правила СП 2.1.4.1075-01. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ от 11.10.2001;

     

     3. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.1.4.1074-01. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ от 26.09.2001.

     

     

     ІІІ. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих принятию в связи с принятием федеральных законов (технических регламентов) "О Водоснабжении" и "О питьевой воде и питьевом водоснабжении".

     

     1. Федеральный закон "О наилучших доступных технологиях".

     

     

     

     



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральный закон о водоснабжении глава 1 общие положения

    Статья
    ... РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙЗАКОН О ВОДОСНАБЖЕНИИГлава 1. Общиеположения Статья 1. Сфера применения настоящего Федеральногозакона 1. Настоящий Федеральныйзакон, принятый в соответствии с Федеральнымзаконом от ...
  2. Глава 1 общие положения (7)

    Закон
    ... N 2042-ОД) Глава 1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия ... соответствии с федеральнымизаконами, законами Волгоградской области, постановлениями главы администрации Волгоградской ... тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения ...
  3. Глава I Общие положения Статья 1 (2)

    Закон
    ... окружающую среду. Глава I. Общиеположения Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Федеральногозакона используются следующие ... используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и ...
  4. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г n 384-фз " технический регламент о безопасности зданий и сооружений" принят государственной думой 23 декабря 2009 года одобрен советом федерации 25 декабря 2009 года глава 1 общие положения

    Закон
    ... 2009 года Глава 1. Общиеположения Статья 1. Цели принятия настоящего Федеральногозакона Настоящий Федеральныйзакон принимается в ... нагревания и давления в системах горячего водоснабжения и отопления; 4) предотвращение чрезмерного накопления ...
  5. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г n 261-фз (с изменениями от 8 мая 27 июля 2010 г 11 18 июля 2011 г ) принят государственной думой 11 ноября 2009 года одобрен советом федерации 18 ноября 2009 года глава 1 общие положения

    Закон
    ... Глава 1. Общиеположения Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федеральногозакона 1. Настоящий Федеральныйзакон ... использованием систем централизованного водоснабжения. 3. Положения настоящего Федеральногозакона, установленные в отношении ...

Другие похожие документы..