textarchive.ru

Главная > Документ


Оглавление

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ 3

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 11

Программное обеспечение образовательного процесса. Методическое обеспечение образовательного процесса 11

Учебный план 46

Экспериментальная деятельность 66

Научные общества учащихся 76

РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 85

РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 90

РАЗДЕЛ 5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ МДЭБЦ 125

РАЗДЕЛ 6. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ 155

РАЗДЕЛ 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ 160

Приложения 162

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное образовательное учреждение города Москвы Московский детский эколого-биологический центр (МДЭБЦ) является государственным учреждением дополнительного образования детей, работающим в области эколого-биологического образования, и способствует пропаганде охраны окружающей среды и здорового образа жизни населения и развитию экологической культуры.

МДЭБЦ организует и координирует работу с детьми и учащейся молодежью среди учреждений общего и дополнительного образования Москвы, городских детских парков, клубов и учебных групп при различных муниципальных организациях.

МДЭБЦ является правопреемником ГОУ Московской городской станции юных натуралистов, согласно Приказу Департамента образования города Москвы от 28.02.2008 г. №147/ак.

Тип учреждения – государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид учреждения – детский центр.

Согласно Уставу учреждения, основной

целью деятельности МДЭБЦ является формирование экологической культуры личности обучающегося средствами дополнительного образования.

Основные задачи деятельности МДЭБЦ

  • Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка, формирование у детей потребности в саморазвитии.

  • Разработка и реализация образовательных программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения.

  • Формирование у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, экологической этики и ответственности обучающихся средствами экологического образования.

  • Формирование у обучающихся экологического мировоззрения, а также комплекса специальных экологических знаний.

  • Воспитание и обучение практической деятельности в области экологии, создание природоохранного целеполагающего императива деятельности обучающихся.

  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

  • Формирование экологического сознания населения, воспитание детей в духе любви и уважения к природе.

  • Обеспечение условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

  • Патриотическое воспитание детей и подростков.

  • Создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.

Табл. 1. Государственный заказ и социальные запросы, выполняемые МДЭБЦ

На уровне обучающихся

На уровне педагогических работников

На уровне участников массовых мероприятий (обучающиеся, родители, педагоги)

- оказание образовательных услуг (всесторонне развитие личности обучающихся): удовлетворение образовательных потребностей детей в получении образования (обучении, воспитании и социокультурном развитии) по программам эколого-биологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, культурологической и художественной направленности;

- предпрофессиональная подготовка, формирование экологической компетентности: формирование экологически компетентной личности, способной к решению экологических проблем, рациональному использованию природных ресурсов, организации экологически безопасной среды;

- социализация, социальная адаптация, формирование коммуникативных и иных социально значимых личностных качеств: обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся условиях современной жизни общества,

- комплексное оздоровление поколения: формирование здорового образа жизни,

- формирование социальной безопасности: профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.

- потребность в экологически компетентных педагогических работниках, способных к трансляции идей экологической культуры и устойчивого развития детской и молодежной аудитории;

- оказание консалтинговых услуг: консультационная и информационная поддержка педагогов дополнительного образования в области новейших достижений педагогической науки и практики;

- обеспечение условий профессионального роста педагогических кадров: организация работа по повышению квалификации педагогических работников разных категорий;

- информационное обеспечение системы дополнительного эколого-биологического образования: создание сетевого взаимодействия ОУ по экологическому образованию и разработка (издание) учебно-методических материалов, обеспечивающих развитие сети;

- повышение доступности и качества дополнительных образовательных услуг: разработка современного программного обеспечения образовательного процесса, экспериментально-инновационная практическая деятельность в дополнительном эколого-биологическом образовании, стандартизация качества дополнительного эколого-биологического образования.

- потребность в повышении культурного уровня детей и молодежи, в том числе уровня экологической культуры и грамотности;

- необходимость в формировании социально активной личности с выраженной патриотической и гражданской позицией, готовой к творческой коммуникации и командной работе;

- ориентация широкой общественности на здоровье- и ресурсосбережение, восприятие ценностей охраны окружающей среды средствами экологического просвещения;

- потребность в творческой самореализации обучающихся;

- профилактика асоциального поведения и правонарушений в каникулярный период.

Общая контактная информация МДЭБЦ

Адрес

Главное здание:

117303, Москва, ул. Одесская, д. 12А

Обособленное структурное подразделение:

125083, Москва, ул. Юннатов, д. 13, стр. 1. г. Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 6, корп. 3

Телефоны

(495) 318-00-03, 318-04-67, 318-18-77

Факс

(495) 316-76-39, 318-18-77

E-mail

mgsun.edu@

Официальный Интернет-сайт

Учредитель МДЭБЦ

Правительство Москвы. Департамент образования города Москвы

Устав

Принят решением

Общего собрания МДЭБЦ

Номер редакции

№ 2

Номер протокола и дата принятия

Протокол № 2, от 15.12.2008 г.

Утвержден

Департаментом образования города Москвы

Зарегистрирован

Межрайонная инспекция ФНС №46 по гор. Москве

Лицензия на образовательную деятельность

Дата выдачи и регистрационный номер

24.01.2007 № 240610

Номер протокола и дата решения лицензионной

комиссии Департамента образования города Москвы

Протокол № 22 от 24.01.2007 г.

Срок действия

До 24.01.2012

Количество обучающихся

2200

Реализуемые образовательные программы

Эколого-биологические

Естественнонаучные

Туристско-краеведческие

Художественно-эстетические

Культурологические

Свидетельство о государственной аккредитации

Дата выдачи и регистрационный номер

АА 157482

Рег. № 006888 от 21.05.2004 г.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МДЭБЦ

в 2010-2011 уч.г.

Директор

Должность

ФИО (полностью)

Стаж работы

Квалификационная категория

Ученая степень, почетные звания

Телефон

Директор

Маслов Валерий Алексеевич

29 лет

высшая

Почетный работник общего образования РФ

318-01-05

Заместители директора ОУ по направлениям

Должность

ФИО

Стаж работы в должности (лет)

Квалификационная категория

Ученая степень, почетные звания

Телефон

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Алибекова Умукусюм Чингизхановна

1

первая

318-04-67

Зам. директора по научно-методической работе

Моргун Дмитрий Владимирович

7

высшая

К. биол. н., к. филос. н.

318-00-03

Зам. директора по АХЧ

Орлова Марина Эмелевна

7

высшая

316-76-39

Зам. директора по экспериментальной работе

Фролова Галина Ивановна

6

первая

К. биол. н.

318-00-03

Зам. директора по безопасности

Максимов Виктор Анатольевич

2

первая

318-00-03

Зам. директора по финансово-экономическим вопросам

Костюхина Мария Александровна

2

первая

318-00-03

К концу 2010 – 2011 учебного года коллектив учреждения состоял из 223 человек, из которых 101 имеет высшее профессиональное образование, большая часть педагогов имеет стаж работы более 5 лет. Из них: лауреат премии мэра Москвы – 2 человека, почетные работники общего образования – 2 человека, лауреаты грантов Президента РФ и мэра Москвы – 9 человек, отличник народного просвещения – 1 человек, кандидаты наук – 19 человек, доктор наук – 2 человека (табл. 2).

Табл. 2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Всего членов педагогического коллектива

223 чел.

Из них штатных / совместителей

166 / 57

из них имеют высшее профессиональное педагогическое

101

из них имеют среднее специальное образование

25

из них имеют высшую квалификационную категорию

27

из них имеют учёную степень и учёное звание

21

из них имеют почетные звания

7

из них удостоены гранта Президента РФ, Мэра Москвы

9

из них имеют награды Департамента образования города Москвы

12

Организационная структура учебных подразделений МДЭБЦ.

Учебные структурные подразделения: СП ботаники, СП зоологии, СП палеонтологии и геологии, художественно-эстетическое СП, Лаборатория живой природы, экскурсионное СП, СП экспериментальной деятельности; обособленное структурное подразделение включает эколого-биологическое СП и художественно-эстетическое СП.

В 2010 – 2011 учебном году на МДЭБЦ проведена работа 270 учебных объединений с общим количеством обучающихся 2200 человек.

Всего обучается

2200 – чел.

Из них: 1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год и более

  • 1427 чел. (64.8 % от обучающихся в МДЭБЦ)

  • 628 чел. (28.5 % от обучающихся в МДЭБЦ)

  • 120 чел. (5.4 % от обучающихся в МДЭБЦ)

  • 15 чел. (0.6 % от обучающихся в МДЭБЦ)

  • 10 чел. (0.4 % от обучающихся в МДЭБЦ)

Дошкольников - 338 чел. (15.3 %).

1-4 кл. - 840 чел. (38.1 %).

5-9 кл. - 762 чел. (34.6 %).

10-11 кл. - 260 чел. (11.8 %).

Основные направления деятельности детских объединений в учреждениях дополнительного образования.

  • Художественно-эстетическое – 792 чел. (36 %).

  • Туристско-краеведческое – 70 чел. (3.1 %).

  • Эколого-биологическое – 977 чел. (44.4 %).

  • Культурологическое – 150 чел. (6.8 %).

  • Естественнонаучное – 211 чел. (9.5 %).

Планирование деятельности

наличие плана

План работы ГОУ МДЭБЦ на 2010-2011 учебный год

формы планирования

Циклограммы руководителей структурных подразделений, ежемесячные индивидуальные планы работы сотрудников, планы работы структурных подразделений, учебно-тематические планы в образовательных программах

Контроль деятельности

наличие контроля

Присутствует, по графику контроля в СП

формы контроля

Административный контроль результативности работы структурных подразделений, контроль документации структурных подразделений и соответствия учебному процессу, административные проверки педагогов дополнительного образования (посещение учебных занятий), индивидуальные собеседования с сотрудниками (еженедельно), заседания аттестационной комиссии МДЭБЦ, экспресс-проверки качества документации учебного процесса, проверки журналов учета работы учебных объединений



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Раздел 1 Общая характеристика учреждения

    Доклад
    ... учебный год Содержание Раздел 1. ОбщаяхарактеристикаучрежденияРаздел 2. Условия обучения Раздел 3. Содержание образования Раздел 4. Воспитательная работа и социальная ...
  2. Раздел i общая характеристика учреждения тип вид статус учреждения

    Доклад
    ... Раздел I. Общаяхарактеристикаучреждения Тип, вид, статус учреждения Организационно-правовая форма образовательного учреждения – муниципальное учреждение. Тип: бюджетное учреждение ... Управляющий совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива ...
  3. Раздел i общая характеристика учреждения и условия его функционирования

    Доклад
    ... Публичный доклад 2008 год РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧРЕЖДЕНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ... ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.Характеристика здания Учреждение расположено в типовом, трехэтажном ...
  4. Содержание раздел 1 общая характеристика учреждения и условий его функционирования раздел 2 образовательная политика раздел 3 система оценки (менеджмента) качества

    Документ
    ... doc СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Общаяхарактеристикаучреждения и условий его функционирования Раздел 2. Образовательная политика Раздел 3. Система ... взаимодействие Раздел 12. Социальная активность школы Раздел 1. Общаяхарактеристикаучреждения и условий ...
  5. Общая характеристика учреждения (2)

    Публичный отчет
    ... год Раздел Информация Общаяхарактеристикаучреждения тип учреждение для ... секций. Взаимодействие с учреждениямиобщего образования Воспитанники детского дома ... Рогова Т.В., Формалева Н.Ф. Характеристика медицинского комплекса Медицинский комплекс: ...

Другие похожие документы..