textarchive.ru

Главная > Конкурс


Рекомендации по подготовке школьников Хабаровского края к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников

География

Олимпиада по географии проводится традиционно в три тура:

  • Теоретический тур (письменный)

  • Практический тур (письменный)

  • Конкурс знатоков (устный)

В теоретическом туре для решения предлагаются аналитические задания, объем которых зависит от времени проведения 4 часа. Чаще всего это 6-8 заданий. Задания третьего уровня олимпиады предполагают активное изучение школьниками дополнительной литературы по географии самостоятельно или на факультативных занятиях. Атласами школьники обеспечиваются для подготовки ответа на вопрос. Примеры заданий краевых олимпиад можно найти на сайте «Географическое образование в Хабаровском крае» / или в ежегодных сборниках ХК ИППК ПК «Олимпиада по географии» серии «Одаренные дети», в журналах «География в школе», «География и экология в школе XXI века», в предметном приложении к газете «Первое сентября». На предложенных ниже сайтах можно найти интересную информацию:

  • http://eduland.ru/doo-geo/ Дистанционная обучающая олимпиада по географии ДООГ

  • http://school.holm.ru/olimpia Олимпиады и викторины для школьников

  • http://www.mccme.ru/olympiads Олимпиады для школьников (на полгода вперед)

- электронная версия газеты «География» - приложение к газете «Первое сентября».

Практический тур предполагает для 9-10 класса решение творческих заданий, их количество от 3 до 5, в зависимости от содержания. Рассчитаны они на 2 часа работы. Вторая часть практического тура работа с географическими приборами (описание работы и снятие показателей, решение некоторых задач по ним).

11 класс работа с проектом и его защита. По итогам краевой олимпиады 2008 года было отмечено, что слабая сторона – это умение представить свою работу и защитить. Напоминаем, что

Третий тур - конкурс знатоков географии будет проходить по схеме прошлого года:

  1. отборочный гейм – включает проверку знаний школьников по разделам «Историческая география», «Картография», «Физическая география материков и океанов», «Демография», «Социально-экономическая география России», «Северо-Запад России», «Нижегородская область», «Африка». (Поэтому рекомендуется уделить внимание повторению обозначенных выше разделов)

  2. финал – предполагает сложные вопросы географии, проверяющие как эрудицию, так и умение логически мыслить.

По итогам этого конкурса подводятся итоги и выявляются победители, которые получают дополнительные баллы в зачет по олимпиаде.

В дни, свободные от проведения конкурсных испытаний будут организованы консультации для школьников, по отдельным разделам географической науки. Предлагаем зайти на сайт «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ», зарегистрироваться и задать сейчас вопросы нашим ученым, предложить свои темы для более детального их рассмотрения на консультациях.

Председатель методической комиссии по географии Паневина Г.Н.

Иностранный язык

Олимпиада по иностранному языку включает 5 конкурсов. Проводится олимпиада в 2 дня:

I день: 1. Конкурс понимания письменного текста

2. Лексико-грамматический тест

3. Конкурс письменной речи

Время проведения конкурсов:

1. Reading (Конкурс понимания письменного текста) - 45 минут, включая перенесение ответов в лист ответов, объяснения члена жюри перед началом конкурса в это время не включаются, всего 20 вопросов

2. Use of English (лексико-грамматический тест) - 45 минут, включая перенесение ответов в лист ответов, объяснения члена жюри перед началом конкурса в это время не включаются, всего 20 вопросов

3. Writing (Конкурс письменной речи) - 45 минут, включая перенесение текста с черновика в чистовик, объяснения члена жюри перед началом конкурса в это время не включаются

II день: 4. Конкурс понимания устного текста

5. Конкурс устной речи

Время проведения конкурсов:

4. Listening (Конкурс понимания устного текста) - ограничивается временем звучания пленки (примерно 45 минут, включая объяснения и перенесение ответов в лист ответов, всего 20 вопросов)

5.Speaking (Конкурс устной речи) - Участники разбиваются по парам; максимальное время, отведенное для ответа каждой пары участников 10 -12 минут, включая подготовку и объяснения члена жюри.

Учащимся предлагается 2 разных комплекта заданий: задания для 9-10 классов (уровень Intermediate или B2 по шкале Совета Европы) и задания для 11 класса (уровень Upper-Intermediate или С1 по шкале Совета Европы). Примеры заданий можно найти на сайтах:

  • http://school.holm.ru/olimpia Олимпиады и викторины для школьников

  • Всероссийская олимпиада школьников.

В дни, свободные от проведения конкурсных испытаний будут организованы консультации для школьников, по отдельным разделам. Предлагаем зайти на сайт ХК ИППК ПК , зарегистрироваться в предметном сетевом сообществе «Полиглот» и задать вопросы , предложить свои темы для более детального их рассмотрения на консультациях. Адрес сайта: /

Председатель методической комиссии по английскому языку Беляева Л.Л.

Химия

Олимпиада по химии проводится в два тура:

  • Теоретический тур

  • Практический тур (экспериментальный)

Для проведения теоретического тура используются задачи, разработанные Центральной методической комиссией по химии при Центральном оргкомитете Всероссийских предметных олимпиад школьников. Обычно в каждом классе предлагается для решения 4-5 задачи, каждая из которых оценивается в 10 баллов. На проведение теоретического тура отводится не более 5 астрономических часов.

Задания для проведения практического тура разрабатываются региональной методической комиссией по химии и включают в себя мысленный и реальный эксперимент, для проведения которого необходимо наличие у каждого участника олимпиады халата. На проведение практического тура отводится не более 3-х астрономических часов. Практический тур оценивается в 15 баллов.

Для участников олимпиады проводятся консультации, где они могут задавать вопросы не только по порядку проведения олимпиады, но и по интересующим разделам химии, которые уже сейчас можно выставить на сайте предметного сообщества /mediawiki/index.php.

Целенаправленную подготовку к олимпиаде позволяет осуществить Примерная программа содержания Всероссийской олимпиады школьников по химии1 и сборники регионального уровня2.

При подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по химии воспользуйтесь ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ:

  • Портал фундаментального химического образования России. Наука. Образование. Технологии. – /

Здесь собрана информация обо всех химических олимпиадах

  • Портал Всероссийской олимпиады школьников. Химия – /

Этот портал объединяет Всероссийские олимпиады по всем предметам.

Эти Интернет-ресурсы являются, в первую очередь, информационными, т.е. предоставляющими актуальную информацию о текущих событиях. С другой стороны, они являются ценными творческими базами заданий олимпиад за много лет.

  • Портал для подготовки к олимпиадам высокого уровня – /, /rus/olimp/welcome.html

Этот портал является наиболее методически разработанным и информационно насыщенным, нацеленным на прямую работу с высокомотивированными школьниками. Портал организован Департаментом образования г. Москвы, Московским институтом открытого образования при участии Московского центра непрерывного математического образования для дистанционной подготовки к олимпиадам по математике, информатике, биологии, химии, географии и физике.

Зарегистрированным пользователям предлагаются учебные курсы по биохимии, квантовой химии, неорганической химии, органической химии, химии высокомолекулярных соединений, химической кинетике, химической термодинамике, аналитической химии.  Задачи для всех этих курсов разбиты по трем уровням сложности. Преподаватели проверяют решение задач и дают консультации on-line (посредством icq) и off-line (посредством электронной почты).

Председатель методической комиссии по химии Бухарова Р.Ф.

Русский язык

Олимпиада по русскому языку проводится традиционно в два тура отдельно для 9, 10, 11 классов.

При выполнении заданий первого тура учащиеся должны показать свои знания норм русского литературного языка, проявить языко­вое чутье и смекалку в решении неординарных вопросов язы­ковой системы русского языка в его прошлом и настоящем со­стоянии. В отличие от стандартных вопросов выпускного экзамена и вступительного экзамена в вуз, олимпиадные во­просы ориентированы на выявление творческих способностей участников олимпиады. Критериями оценки ответов являются их правиль­ность, полнота и оригинальность.

Задания первого тура (всего 12-14 заданий) состоят из нескольких блоков по 1—2 вопроса, которые в совокупности охватывают все уровни языка от фонетики до синтаксиса. При этом прак­тически каждый вопрос имеет однозначный ответ.

Участники олимпиады должны продемонстрировать:

  • владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твердых и мягких согласных, непроизносимые согласные и т. д.);

  • знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;

  • знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;

  • знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте;

  • знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой;

  • навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа;

  • знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова;

  • знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности;

  • осведомленность в области истории русского языкознания;

  • творческие способности.

Во втором туре учащиеся выполняют 3 - 4 творческих задания, цель которых выявить способность участников олимпиады анализировать и создавать письменные тексты разных функциональных стилей и жанров. Поэтому большое место в комплектах занимают задания, требующие сообразительности, догадки, языковой рефлексии, умения самостоятельно описать и классифицировать языковые факты. Ведущая роль здесь принадлежит заданиям по этимологии, истории языка, связанным с различными аспектами анализа языка. Критериями оценки являются логичность, аргументированность, разнообразие привлекаемого языкового материала, знакомство с лингвистической литературой, ориги­нальность мышления, композиционная стройность, грамот­ность.

В дни, свободные от проведения конкурсных испытаний, будут организованы консультации для школьников по отдельным разделам.

На предложенных ниже сайтах можно найти интересную информацию:

Всероссийская олимпиада школьников

– Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

/olymp/russian/ - Центр дистанционного образования «Эйдос»

/ - Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - языкознания для всех.

Председатель методической комиссии по русскому языку Е.В. Александрович

Биология

Олимпиада по биологии является соревнованием учащихся средних общеобразовательных учебных заведений. Содержание заданий проверяет не только знания школьников, но и их умение решать различные биологические проблемы, проводить простейшие научные эксперименты. Минимум содержания отражен в Положении о МБО. См. /pdf/IBO_Guide16_ru.pdf

Первый тур – теоретический

Всего предлагается два комплекта для 9 и 10–11 классов, включающие тестовые задания нескольких типов.Вниманию участников предлагаются тестовые задания четырех типов – «Один из четырех», «Множественные ответы от нуля до пяти», «Утверждения» и «Задания повышенной сложности».

Модель бланка ответов на задания теоретического тура, представленная в виде матрицы.

На выполнение теоретического тура отводится 4 астрономических часа.

Второй тур – практический

Учащиеся должны показать умения работы с микроскопом, морфологического описания растений, приготовления микропрепаратов, проведения простейших экспериментальных исследований.

Девятиклассники соревнуются в умении проводить исследования биологической направленности в трех обязательных кабинетах «Морфология растений», «Зоология беспозвоночных» «Гистология. Ткани и стадии эмбриогенеза»). Учащиеся десятых и одиннадцатых классов обязательно демонстрируют умения проводить исследования в кабинете «Анатомии растений». Кроме того, в зависимости от материальной базы, им могут быть предложены задания кабинетах: «Зоология позвоночных», «Физиология растений», «Цитологии», «Анатомия и физиология человека», «Микробиология». Задания в кабинетах «Биохимия» или «Молекулярная биология», а так же «Генетика» могут быть предложены учащимся одиннадцатых классов.

На выполнение практической работы в каждой лаборатории отводится 1 час.

Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке

В содержание теоретического тура включаются тестовые задания, охватывающие следующие темы3 школьного предмета «Биология». Система органического мира. Царство бактерий. Царство грибов. Царство растений. Царство животных. Многообразие и эволюция живой природы. Признаки живых организмов. Человек. Организм и окружающая среда. Экология. Цитология. Биология как наука. Методы научного познания. Биология клетки. Молекулярная биология. Биохимия. Микробиология и биотехнология. Генетика. Теория эволюции.

Фактические, понятийные и теоретические знания:

  • знание основных биологических терминов, понятий, законов, теорий, касающих­ся организации, индивидуального и исторического развития живых систем на всех уровнях ор­ганизации;

  • знание химического состава живых систем;

  • знание особенностей строения и жизнедеятельности клеток, организмов, экоси­стем, биосферы;

  • знание основных форм размножения и особенностей индивидуального развития клеток и организмов;

  • знание особенностей процессов обмена веществ автотрофных и гетеротрофных организмов, круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;

  • знание общих принципов наследования признаков организмами

  • знание основных закономерностей изменчивости организмов, особенностей про­явления и значения в эволюционном процессе;

  • знание экологических факторов, экологических ниш организмов, их взаимоотно­шений в биоценозе,

  • знание доказательств, движущих сил, направлений эволюции организмов.

Умения классифицировать и систематизировать

  • распознавать основные систематические группы организмов по их описанию;

  • устанавливать признаки усложнения организмов.

Умения применять биологические знания, используя алгоритмы:

  • устанавливать нуклеотидную последовательность в ДНК и РНК,

  • устанавливать типы скрещивания и решать генетические задачи;

  • составлять схемы цепей питания.

Умения устанавливать причинно-следственные связи между:

  • строением и функциями органоидов клетки;

  • особенностями строения и образом жизни организмов;

  • средой обитания и приспособленностью организмов

  • факторами и результатами эволюции.

Умения распознавать и определять, сравнивать и сопоставлять:

  • распознавать и сравнивать особенности строения и жизнедеятельности различ­ных типов клеток, организмов;

  • распознавать и сравнивать типы и фазы деления клеток;

  • сравнивать и сопоставлять различные виды биоценозов,

  • сравнивать и сопоставлять различные пути и направления эволюции;

  • распознавать и сравнивать признаки усложнения основных групп организмов,

  • определять и сравнивать ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации в различных группах организмов.

Системные, интегративные знания и умения

  • знание сущности биологических явлений, их закономерностей;

  • умение устанавливать межпредметные связи с курсом химии, географии;

  • умение оценивать последствия деятельности человека в природе

  • умение выделять общее и главное для характеристики процессов и явлений

Председатель методической комиссии по биологии Пак Е.Г.

Математика

Олимпиада по математике проводится традиционно в два тура:

I практический тур (письменный)

II практический тур (письменный)

Для проведения региональной олимпиады используются задачи, разработанные Центральной методической комиссией по математике при Центральном оргкомитете Всероссийских предметных олимпиад школьников.

В региональном этапе олимпиады принимают участие обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций: победители и призеры муниципального этапа олимпиады текущего учебного года.

Обычно в каждом классе предлагается для решения 8 задач (4 задачи первого тура, 4 задачи второго тура), каждая из которых оценивается в 7 баллов. На проведение каждого тура отводится по 4 астрономических часа.

Для участников олимпиады проводятся консультации, где они могут задавать вопросы не только по порядку проведения олимпиады, но и по интересующим разделам математики, которые уже сейчас можно выставить на сайте предметных сообществ. Предлагаем зарегистрироваться и задать сейчас вопросы нашим ученым, предложить свои темы для более детального их рассмотрения на консультациях.

Адреса сайтов учителей математики:

  • Сетевое сообщество учителей математики Хабаровского края «Эрудит»

/mediawiki/index.php.

  • Сетевое сообщество учителей математики Хабаровского края

/

При подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике воспользуйтесь ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ:

  • Хабаровская Краевая Физико-Математическая Школа

/~khpms/

  • Форум Хабаровской Краевой Физико-Математической Школы

/~khpms/forum/?c=2

  • Открытый лицей «Всероссийская Заочная многопредметная школа» (Москва)

/

  • Заочная школа Московского центра непрерывного математического образования (Москва)

/

  • Дистанционное обучение по математике /noos/math/

  • Дистанционная обучающая олимпиада по математике /

  • Интернет-ресурсы для подготовки школьников к участию в олимпиадах

/page.php?article=97

  • Всероссийские олимпиады школьников. Портал для подготовки к олимпиадам высокого уровня – /edu/math6.htm

Перечисленные Интернет-ресурсы являются ценными творческими базами заданий олимпиад за много лет, методически разработанными и информационно насыщенными, нацеленными на прямую работу с высокомотивированными школьниками.

Зарегистрированным пользователям предлагаются учебные курсы. Задачи курсов разбиты по трем уровням сложности. Преподаватели проверяют решение задач и дают консультации on-line (посредством icq) и off-line (посредством электронной почты).

Председатель методической комиссии по математике Черемисинова И.В.

История

Олимпиада по истории проводится традиционно в два тура отдельно для 9, 10, 11 классов (оба тура письменные).

Задания, включенные в варианты для 9,10,11 классов, содержат:

- охват различных хронологических периодов отечественной истории (при этом особое внимание уделяется истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.);

- обращение к различным сторонам жизни России: политической истории, истории культуры, истории повседневности, социальной истории, обращение к персоналиям и т.д. Отметим отдельно вопросы истории государственных символов России, которые уже традиционно входят в олимпиадные задания разного уровня, а также задания по региональной истории;

- внимание к понятийному аппарату, без знания которого невозможно изучать историю;

- включение разнообразных заданий на знание хронологии с акцентом на проверку умений ориентироваться в знаниях о времени событий, а не на контроле памяти учащихся.

Школьникам предлагаются задания различных видов: выбрать правильный ответ из предложенных вариантов; назвать понятие, соответствующее предложенному определению; вписать пропущенное слово или словосочетание; заполнить пробел в схеме или таблице; установить соответствие позиций, представленных в нескольких перечнях и др.

Кроме того, в обоих турах участникам Олимпиады предстоит выполнить задания комплексного характера. Среди них: анализ предложенных источников и документов, различной информации (текстовой, изобразительной, графической), поиск противоречий в текстах; оценка достоверности сообщений; сопоставление различных данных; интерпретация различных точек зрения на общественно-политические события и др.

В дни, свободные от проведения конкурсных испытаний, будут организованы консультации для школьников по отдельным разделам исторической науки.

На предложенных ниже сайтах можно найти интересную информацию: Всероссийская олимпиада школьников.

http://his.1september.ru/index.php - электронная версия газеты «История» - приложение к газете «Первое сентября»;

http://www.historia.ru/ - российский электронный журнал «Мир истории».

Председатель методической комиссии по истории С.Х.Кошелева



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад хабаровского края «о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год» часть i переход на новые образовательные стандарты

    Доклад
    Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (далее – инициатива) (в соответствии с приложением 2)
  2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

    Документ
    - реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  3. Мониторинг 27.08.2012 0:00:00 - 03.09.2012 0:00:00 Содержание Дайджест СМИ 17 Алтайский край 17 СМИ:

    Документ
    01.09.2012Север ДВ ()Николай Дудов: Все наши усилия подчинены главному – созданию современных условий для воспитания и обучения детей и направлены на повышение качества регионального образования 26
  4. Доклад об экологической ситуации в хабаровском крае в 2010 году хабаровск 2011

    Доклад
    Доклад публикуется во исполнение поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года.
  5. Доклад об экологической ситуации в хабаровском крае в 2010 году хабаровск 2011

    Доклад
    Доклад публикуется во исполнение поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года.
  6. Южно-российский региональный центр информатизации

    Документ
    В сборнике представлены доклады участников научно-методической конференции «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ»", приуроченной к 50-летию со дня создания вычислительного центра Ростовского

Другие похожие документы..