textarchive.ru

Главная > Рабочая программа

1

Смотреть полностью

Муниципальное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа

Орловского района Ростовской области»

"Согласовано"

Руководитель МО

_________ Дашко Н.И.

Протокол № ______

от «____» _________ 2011 г.

"Согласовано"

Заместитель директора по УР МОУ

Камышевская СОШ

______________ Т.Е. Ильченко

«___» ___________ 2011г.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор МОУ Камышевская СОШ

_______________ Л.А. Ильченко

Приказ № __________от

«____» _________ 2011 г.

Рабочая программа по базовому курсу

«Информатика и ИКТ»

в 8 классе

Дашко Натальи Ивановны

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Количество часов всего: 35 ч.; в неделю – 1 ч.

Количество часов по четвертям: 1 четверть - 8ч., 2 четверть - 8 ч., 3 четверть - 11 ч., 4 четверть - 8 ч.

Количество практических работ: 15

Количество контрольных работ: 4

1-я четверь: контрольных работ – нет, практических работ –3

2-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ –4

3-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ –4

4-я четверь: контрольных работ – 2, практических работ – 4

Планирование составлено на основе:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы /авт.-сост. Т.К. Смыковская. – 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009. – 224 с. – (Образовательный стандарт).

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

Обозначения:

У – учебник, П – задачник-практикум

Цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень):

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учеников

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата проведения

план

фактич.

1

Информация и информационные процессы.

Информация и информационные объекты. Техника безопасности в кабинете.

Информация и информационные процессы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей.

Знать:

-правила работы за компьютером;

-виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации.

- иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.д.)

Фронтальный опрос.

Типологизация информационных объектов; функции информации в жизни людей; характеристика информации на основе ее свойств

Тема 1.

2

Основные информационные процессы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Фиксирование аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

Знать:

- виды информационных процессов;

- примеры источников и приемников информации

Уметь:

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс

Опрос по карточкам

Зависимость протекания информационных процессов от вида информации; информационная деятельность человека.

Тема 3.1, 3.2.

3

Количество информации

1

Комбинированный урок

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Знать:

-единицы измерения количества и скорости передачи информации;

-принцип дискретного (цифрового) представления информации.

Выборочный опрос

Мощность алфавита

Тема 2.3.стр.26-27 - контрольные вопросы

4

Единицы измерения количества информации

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации.

Уметь:

-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

-скорость передачи информации.

Выборочный опрос

Перевод из больших единиц информации в меньшие 1 Тбайт

Тема 3.3., 3.4.

Стр.39-контрольные вопросы

5

Основные компоненты компьютера и их функции.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Соединение блоков и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение о характеристиках компьютера, выключение компьютера

Знать:

-о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера;

-характеристики основных внутренних устройств компьютера.

Письменный опрос по карточкам

Характеристики основных элементов компьютера

Тема 19 тема 20.1

6

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программные принципы работы компьютера.

Практическая работа №1

Соединение блоков и устройств компьютера, оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме( изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)

Знать:

-программный принцип работы компьютера;

-типологию программных средств, используемых человеком для решения задач.

Уметь:

-выполнять приемы оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс;

Фронтальный порос

Операционные системы и оболочки

Тема 14.1.

7

Файловая система. Практическая работа № 2 Планирование собственного информационного пространства

1

Комбинированный урок

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях

Уметь:

- создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях

Письменный опрос по карточкам

Тема 14.2, 14.3

8

Контрольная работа по № 1 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» в виде теста

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Уметь:

-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;

-пользоваться меню и окнами, справочной системой.

Контрольная работа

Способы организации диалога

9

Обработка текстовой информации

Создание и простейшее редактирование документов в текстовом процессоре.

Практическая работа № 3

"Знакомство с приемами квалифицированного письма"

1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Знакомство с приёмами квалифицированного письма, "слепой" десятипальцевый метод клавиатурного письма.

Знать:

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

Уметь запускать текстовый процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы)

Индивидуальное тестирование

Текстовые редакторы и процессоры

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 83-96

10

Приемы редактирования.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Знать:

-технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.

Фронтальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 97-105

11

Практическая работа №4

"Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного базовых средств редакторов"

1

Урок применения знаний и умений.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Уметь:

-структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.

Письменный опрос по карточкам

Макет документа

Тема 15.1, 15.2.

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 105-112

12

Обработка текстовой информации

Настройка параметров элементов текста: страницы, абзаца.

1

Комбинированный урок

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Знать и уметь:

-структурировать текст, используя нумерацию страниц, настройку параметров страницы.

Выборочный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр83-90

Учебник, тема 15.4

13

Формулы и графические объекты.

Практическая работа №5

"Форматирование текстовых документов. Вставка в документ формул"

1

Комбинированный урок

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

Знать и уметь:

-структурировать текст, используя параметры абзаца, настройку параметров шрифта.

Уметь:

-структурировать текст, используя вставку в документ формул и их настройку

Выборочный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр83-90

Учебник, тема 15.5

14

Приемы форматирования в текстовых документов.

Практическая работа №6

Создание и форматирование списков

1

Комбинированный

урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Уметь:

-структурировать текст, используя вставку в документ колонтитулов и номеров страниц;

- форматирование символов и абзацев

Уметь:

- включать в текстовый документ списки, таблицы, диаграммы, формулы и графические объекты

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 117-124

15

Таблица в текстовом документе.

Практическая работа №7

"Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными".

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Знать:

-приемы структурирования текста, используя вставку в документ таблицы и ее настройку.

Уметь:

- включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек); использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.

Фронтальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 113-116

16

Графический объект в текстовом документе

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ графических объектов

Уметь включать в текстовый документ (из файла, из буфера обмена) графические объекты; размещать их создавать и редактировать, используя возможности встроенного графического редактора

Фронтальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 65-73

17

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов

Уметь включать в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов

Фронтальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 117-125

18

Документы различного назначения

1

Комбинированный урок

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат)

Проверка правописания.

Разработка и использовании стиля, абзаца, заголовки.

Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров и шаблонов.

Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.)

Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания. Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические - зеленая)

Фронтальный опрос

Шаблоны документов

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 105-113

19

.

Практическая работа № 8

Создание гипертекстового документа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Знать:

-приемы создания текстовых документов на основе мастера или шаблона.

уметь:

- создавать гиперссылки

Выборочный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 223-234

20

Программы оптического распознавания документов.

Практическая работа №9

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

1

Комбинированный урок

Распознавание текста.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Знать:

-приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения. Уметь сохранять документ, вывести на печать на принтере.

Фронтальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 113-117

21

Обработка текстовой

информации

Компьютерные словари.

Перевод текста с использование системы машинного перевода

1

Комбинированный урок

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Знать:

-приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер).

Фронтальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 84-97

22

Контрольная работа № 2

работа по теме: «Обработка текстовой информации»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Уметь:

- выполнять задания на применение изученных понятий.

Контрольная работа

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 84-97

23

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)

1

Комбинированный

урок

Планирование текста, создание оглавления. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей.

УМЕТЬ ОФОРМЛЯТЬ ТЕКСТ В ВИДЕ ОТЧЁТА О РАБОТЕ, ДОКЛАДА, РЕФЕРАТА И Т.П. ИСПОЛЬЗУЯ ВОЗМЖНОСТИ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА

Поиск необходимой информации со школьного сайта, в библиотеке, бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в интернете.

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 84-97

23

Обработка графической информации.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Знать:

-виды компьютерной графики, их сходства и отличия;

-интерфейс графических редакторов, их структуру;

-способы работы в графических редакторах.

Выборочный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 65-73

24

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

1

Комбинированный урок

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Иметь представление о двух видах представления изображения (векторной и растровой). Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов. Иметь представление об интерфейсах графических редакторов. Знать форматы графических файлов. Их достоинства и недостатки; области применения разных графических форматов.

Письменный опрос по карточкам

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 65-73

25

Практическая работа №10

Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора.

1

Комбинированный урок

Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Форматы графических файлов.

Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

Уметь:

- создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

- использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования

Знать:

-форматы графических файлов, их достоинства и недостатки;

-область применения разных графических форматов.

Фронтальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 73-80

26

Практическая работа №11

Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора.

1

Комбинированный урок

Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Форматы графических файлов.

Конструирование графических объектов: выделение, объединение..

Уметь:

- создавать изображения с помощью инструментов векторного рафического редактора;

- использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования

Знать:

-форматы графических файлов, их достоинства и недостатки;

-область применения разных графических форматов.

Фронтальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 73-80

27

Практическая работа №12

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Сканирование графических изображений

1

Урок применения знаний и умений.

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Сканирование графических изображений

Уметь:

-создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.

Тестирование

Создание изображений с использованием графической модели

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 61-70

28

Контрольная работа № 3 по теме: «Обработка графической информации»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Создание изображений с помощью инструментов векторного графического.

Уметь:

- создавать изображения с использованием графической панели;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.

Контрольная работа

29

Обработка числовой

Электронные

таблицы.

Практическая работа №13

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных

1

Урок ознакомления с новым материалом

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Знать:

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

Фронтальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 125-143

30

Ячейка. Адресация в таблице.

1

Комбинированный урок

Абсолютные и относительные ссылки.

Знать:

-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: формулы.

Индивидуальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 125-143

31

Практическая работа №14

Создание и обработка таблиц

1

Урок применения знаний и умений

Создание и обработка таблиц.

Использование адресации в решении задач.

Уметь:

-приемы создания и обработки документа с использованием различных форм представления информации: формулы.

Письменный опрос по карточкам

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 143-150

32

Функции в среде электронной таблицы. Ввод математических формул

1

Урок ознакомления с новым материалом

Встроенные функции.

Знать:

-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: функции.

Фронтальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 143-150

33

Практическая работа №15 по теме: "Построение диаграмма и графиков. Ввод математических формул и вычисление по ним"

1

Урок применения знаний и умений

Построение диаграмм и графиков. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах и вычисление по ним.

Уметь строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора.

Фронтальный опрос

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 157-165

34

Контрольная работа № 4 по теме: "Обработка числовой информации"

1

Урок проверки знаний

Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц)

Уметь при решении задач на обработку числовой информации использовать возможности табличного процессора

Контрольная работа

35

Резерв

1

Контрольная работа по информатике № 1 по теме:

"Компьютер как универсальное средство обработки информации"

  1. Назовите основное назначение научной дисциплины информатика:

а) изучение автоматизированных систем;

б) изучение закономерностей протекания информационных процессов в системах различной природы;

в) изучение алгоритмических конструкций;

г) изучение систем программирования;

д) изучение технологий создания программно-прикладных средств.

2. Какой подход рассматривает информацию как средство общения?

а) информационный подход;

атрибутивный подход;

системный подход;

коммуникативный подход;

функциональный подход.

3.Какой подход рассматривает информацию как атрибут материи?

а) информационный подход;

б) атрибутивный подход;

в) системный подход;

г) коммуникативный подход;

д) функциональный подход.

4. Какой подход рассматривает информацию как результат отражения информационного взаимодействия самоорганизующихся систем?

а) информационный подход:

б) атрибутивный подход;

в) системный подход;

г) коммуникативный подход;

д) функциональный подход

5. Чем объясняется использование различных подходов для описания понятия «информация»?

а) сложностью рассматриваемого явления;

б) несогласованностью различных научных течений;

в) отсутствием единых подходов к определению информации;

г) необходимостью многозначного определения;

д) использованием различных способов описания.

6. Назовите свойство системы, отражающее внутреннее единство системы:

а) иерархичность; б) целостность;

в) системность; г) структурность; д) делимость.

7. Сообщение, написанное на родном языке приемника информации, удовлетворяет свойству…

а) доступности; б) понятности; в) актуальности; г) достоверности д) новизны.

8. Объект, использующийся для хранения и передачи информации, называют:

а) знаком б) сигналом в)алфавитом г) носителем информации д) языком

  1. Процесс коммуникации предполагает наличие:

а) двух более людей; б) средств хранения информации;

в) источника, приемника информации и канала связи между ними

г) достоверной информации; д) двусторонней связи.

10. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

а) хранения информации; б) передачи информации; в) поиска информации;

г) обработки информации; д) обмена информации

11. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:

а) бумага; б) средства видеозаписи; в) лазерный компакт-диск; г) дискета, жесткий диск; д) магнитная лента.

12. Первым средством дальней связи, где носителем информации является не бумага, принято считать:

а) радиосвязь; б) телефон; в) телеграф; г) почту; д) компьютерные сети

13) О семантической информации (информация, выраженная в знаках) уместно говорить при наличии:

а) источника информации; б) приемника информации; в) носителя информации;

г) канала связи; д) информационной системы: источника информации и человека как приемника информации.

14. На остановке стоит человек в ожидании автобуса № 3. Какое количество информации несет сообщение о том, что к остановке подъехал автобус № 4?

а) 1 бит; б) нулевая информация; в) ненулевая информация; г) 4 бита; д) 2 бита

15. В электронных устройствах информация неразрывно связана:

а) с источником информации; б) с носителем информации; в) с приемником информации; г) с каналом связи; д) с потребителем информации

Ответы к Контрольной работе по информатике № 1 :

  1. б

  2. г

  3. б

  4. д

  5. а

  6. б

  7. б

  8. г

9. в

10. г

11. в

12. в

13. д

14. б

15. б

Контрольная работа № 2 по теме: Обработка текстовой информации

1 вариант

1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  3. управление ресурсами ПК при создании документов;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

  3. строгое соблюдение правописания;

  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;

  2. положением курсора;

  3. адресом;

  4. положением предыдущей набранной букве.

4. Сообщение о местоположении курсора, указывается

  1. в строке состояния текстового редактора;

  2. в меню текстового редактора;

  3. в окне текстового редактора;

  4. на панели задач.

5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:

  2. только хранить;

  3. только получать;

  4. только обрабатывать.

6. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;

  2. удаление в тексте неверно набранного символа;

  3. вставка пропущенного символа;

  4. замена неверно набранного символа;

7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;

  2. выделение копируемого фрагмента;

  3. выбор соответствующего пункта меню;

  4. открытие нового текстового окна.

8. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;

  2. таблицы кодировки;

  3. каталога;

  4. директории.

9. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?

10. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.

  2. Для выбора элементов меню.

  3. Для быстрого перемещения по тексту.

  4. Для оформления экрана.

11. Даны слова и местоположение курсора в них. Какие слова получатся из данных в результате того, что были нажаты клавиши:

12. Для чего служит клавиша Delete?

  1. Для удаления символа перед курсором.

  2. Для перехода к следующему абзацу.

  3. Для отступления места.

  4. Для сохранения текста.

  5. Для удаления символа следующего за курсором.

13. С помощью какой последовательности команд мож­но получить следующий вид надписи:

  1. Правка | Специальная вставка...

  2. Формат]Шрифт...

  3. Вставка | Рисунок | Объект WordArt...

  4. Формат | Стиль

14. Какая из перечисленных последовательностей действий выполняет перемещение блока.

1.

  • Выделить блок.

  • Скопировать его в буфер.

  • Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо

  • Вставить его в нужном месте.

  • 2.

  • Выделить блок.

  • Вырезать его в буфер.

  • Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо.

  • Вставить блок.

15. Для чего предназначен Помощник?

  1. Для украшения окна документа.

  2. Для получения быстрых советов или справок.

  3. Для демонстрации анимационных возможностей Word.

  4. Для вставки в текст документа анимации.

Критерии оценивания:

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов - «4»

7-9 правильных ответов – «3»

Контрольная работа № 2 по теме: Обработка текстовой информации

2 вариант

1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

  1. "слово";

  2. "абзац";

  3. "страница";

  4. "текст".

2. Клавиша BackSpace служит для::

  1. удаления символа справа от курсора

  2. удаления символа слева от курсора

  3. удаления всей строки, на которой расположен курсор

  4. перемещения на следующую страницу документа;

3. Курсор - это

  1. устройство ввода текстовой информации;

  2. клавиша на клавиатуре;

  3. наименьший элемент отображения на экране;

  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  1. точкой;

  2. пробелом;

  3. запятой;

  4. двоеточием.

5. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;

  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;

  2. Отступ, интервал;

  3. Поля, ориентация;

  4. Стиль, шаблон.

7. Строка меню текстового редактора - это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

8. Гипертекст - это 

  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

  2. обычный, но очень большой по объему текст;

  3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.

  2. Для выбора элементов меню.

  3. Для быстрого перемещения по тексту.

  4. Для оформления экрана.

10. Впишите названия клавиш, которые необходимо нажать, чтобы из исход­ных слов получились новые (местоположение курсора указано):

│ЗАДАЧА- ЗАДАЧКА; СТОЛ| - СТУЛ; |ФОНАРЬ – ЗВОНАРЬ; КО│РОНА- ВОРОН; ФАР|АОН – МАРАФОН.

11. Какой из приведенных списков является маркированным?

1.

  1. Зима

  2. Весна

  3. Лето

  4. Осень

2.

•Зима

  • Весна

  • Лето

  • Осень

12. Укажите номера пиктограмм, выполняющих запись документа в долговременную память

13. Что такое абзац?

  1. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Esc.

  2. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Space.

  3. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Enter.

  4. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Delete.

  5. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Shift.

14. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание










15.
Перечислите номера клавиш меню, с помощью которых можно поместить какую-либо таблицу в документ:

Критерии оценивания:

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов - «4»

7-9 правильных ответов – «3»

Контрольная работа № 2 .

Ответы к тесту:

1 вариант.

1-1

2-2

3-2

4-1

5-1

6-1

7-2

8-1

9-3

10-3

11- ПАР БУЛКА ЛИСТ РАМКА КОРОНА МЫШКА МОР КОРЗИНА

12-5

13-3

14-2

15-2

2 вариант

1-1

2-2

3-4

4-2

5-1

6-3

7-1

8-1

9-3

10- →→→→→К
← BackSpace У (либо ←←Delete У)
Delete ЗВ
BackSpace BackSpace ВО→→→ Delete
←← BackSpace М →→→Ф

11-2

12-3

13-3

14-4

15- 7, 16, 17, 18
Критерии оценивания:

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов - «4»

7-9 правильных ответов – «3»

Контрольная работа № 3 по теме: «Обработка графической информации»

Вариант 1

  1. Одной из основных функций графического редактора является:

    1. масштабирование изображений;

    2. хранение кода изображения;

    3. создание изображений;

    4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

  2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе,

является:

    1. точка (пиксель);

    2. объект (прямоугольник, круг и т.д.);

    3. палитра цветов;

    4. знакоместо (символ

  1. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:

    1. видеопамять;

    2. видеоадаптер;

    3. растр;

    4. дисплейный процессор;

  1. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

    1. фрактальной;

    2. растровой;

    3. векторной;

    4. прямолинейной.

  2. Пиксель на экране дисплея представляет собой:

    1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

    2. двоичный код графической информации;

    3. электронный луч;

    4. совокупность 16 зерен люминофора.

  3. Видеоконтроллер – это:

    1. дисплейный процессор;

    2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

    3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

    4. устройство, управляющее работой графического дисплея.

  4. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

    1. красного, зеленого и синего;

    2. красного, зеленого, синего и яркости;

    3. желтого, зеленого, синего и красного;

    4. желтого, синего, красного и яркости.

  5. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:

    1. растровый;

    2. векторный.

Контрольная работа № 3 по теме: по теме «Обработка графической информации»

Вариант 2

  1. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

    1. полный набор графических примитивов графического редактора;

    2. среду графического редактора;

    3. перечень режимов работы графического редактора;

    4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе

с графическим редактором.

  1. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес,

цвет и интенсивность, является:

    1. символ;

    2. зерно люминофора;

    3. пиксель;

    4. растр.

  1. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:

    1. векторной графики;

    2. растровой графики.

  2. Видеопамять – это:

    1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения,

выводимого на экран;

    1. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

    2. устройство, управляющее работой графического дисплея;

    3. часть оперативного запоминающего устройства.

  1. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

    1. прямолинейной;

    2. фрактальной;

    3. векторной;

    4. растровой.

  2. Какие устройства входят в состав графического адаптера?

    1. дисплейный процессор и видеопамять;

    2. дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

    3. дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

    4. магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

  3. Примитивами в графическом редакторе называют:

    1. среду графического редактора;

    2. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов

графического редактора;

    1. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные

в графическом редакторе;

    1. режимы работы графического редактора.

  1. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?

    1. exe;

    2. doc;

    3. bmp;

    4. com.

ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант 1

в

а

в

в

а

г

б

б

Вариант 2

б

в

б

а

г

а

б

в

Контрольная работа № 4 по теме: "Обработка числовой информации"

Вариант 1

  1. Электронная таблица представляет собой:

а) совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;

б) совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом;

д) таблицу, набранную в текстовом редакторе.

2. Диапазон в электронной таблице – это:

а) все ячейки одной строки; б) все ячейки одного столбца;

в) множество допустимых значений; д) область таблицы произвольной формы.

г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

3. В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =$B$5*V7; б) =$B$5*V5; в) =$B$7*V7 г) =B$7*V7 д) =$B$5*5

4. Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

а) гистограммой; б) линейчатый; в) круговой; г) объемной; д) точечной.

5. Гистограмма – это диаграмма:

а) в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) из параллелепипедов, размещенных вдоль оси Х;

в) в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;

г) в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х;

д) представленная в виде круга разбитого на секторы.

Вариант 2

  1. Электронная таблица-это:

a) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

б) прикладная программа обработки кодовых таблиц;

в) устройство персонального компьютера, управляющее процессом обработки данных в табличной форме;

г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;

д) экранная форма представления записи базы данных.

2. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4:

а) 16; б) 2; в) 8; г) 4; д) 6.

3. В электронной таблице в ячейке А1 записано число 5, в В1-формула =А1*2, в С1 – формула =А1+В1. Чему равно значение С1:

а) 10; б) 15; в) 20; г) 25; д) 45.

4. Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

а) гистограммой; б) линейчатый; в) круговой; г) объемной; д) точечной.

5. Форма графического представления числовых значений, позволяющая облегчить восприятие и интерпретацию числовых данных, называется:

а) чертежом; б) блок-схемой; в) картой; г) таблицей; д) диаграммой.

Вариант 3

  1. Электронная таблица предназначена для:

а) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

б) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

в) редактирования графических представлений больших объемов информации;

г) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц, осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов;

д) трансляции файлов по компьютерной сети.

2. Диапазон в электронной таблице – это:

а) все ячейки одной строки; б) все ячейки одного столбца;

в) множество допустимых значений; д) область таблицы произвольной формы.

г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

3. В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в В1 – формула =А1/2, в С1 – формула СУММА(А1:В1)*2. чему равно значение С1:

а) 100; б) 150 в) 10; г) 30; д) 75.

4. Диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты, называются:

а) гистограммой; б) линейчатой диаграммой; в) круговой диаграммой;

г) объемной диаграммой; д) графиком.

5. Круговая диаграмма – это диаграмма:

а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;

г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;

д) в виде круга разбитого на секторы.

Вариант 4

1. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

а) в обычной математической записи;

б) по правилам, принятым в языках логического программирования;

в) специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам принятым для записи выражений в императивных языках программирования;

г) по правилам, исключительно для баз данных;

д) произвольным образом.

2. Выражение 3(А1+В1):5(2В1-3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид :

а) 3*(А1+В1)/5*(2*В1-3*А2); б) 3(А1+В1)/5(2В1-3А2); в) 3(А1+В1):5(2В1-3А2);

г) 3(А1+В1)/5(2В1-3А2); д) 3(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2))

3.В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =В5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =B7*V7; б) =B5*V5; в) =$B5*$V5; г) =$B5*V5; д) =B5*$V5.

4.В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =$B$5*5; б) =$B$5*7; в) =$B$7*7; г) =B$5*7; д) =B$5*7$.

5.Линейная диаграмма – это диаграмма , в которой отдельные значения представлены:

а) в виде круга разбитого на секторы;

б) точками в декартовой системе координат;

в) полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси X;

г) в виде областей, закрашенных разными цветами;

д) с использованием эффекта пространственного представления рядов данных.

Вариант 5

  1. Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной заключается в возможности:

а) автоматического пересчета величин, определяемых формулами, при изменении исходных данных;

б) обработки данных в таблице;

в) наглядного представления связей между данными;

г); одновременной обработки данных различного типа

д) копирование таблицы.

  1. Клетка электронной таблицы идентифицируется:

а) адресом машинного кода оперативной памяти, отведенного под ячейку;

б) специальным кодовым словом;

в) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

г) именем, произвольно записываем пользователем;

д) путем последовательного указания номера столбца и имени строки, на пересечении которых располагается ячейка.

  1. Среди приведенных таблиц отыщите формулу для электронной таблицы:

а) =А3*В8+12; б) А1=А3*В8+12; в) А3*В8+12; г) А3В8+12; д) А1=А3В8+12.

  1. Круговая диаграмма – это диаграмма:

а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;

г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;

д) в виде круга разбитого на секторы.

  1. Гистограмма наиболее пригодна для:

а) отображения распределений;

б) отображение динамики изменения данных;

в) отображения удельных соотношений различных признаков;

г) сравнения различных членов группы;

д) сравнения удельных соотношений членов группы.

Ответы к контрольной работе № 4

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

1

а

а

г

в

а

2

г

д

г

а

в

3

а

б

г

а

а

4

д

д

а

а

д

5

а

д

а

в

а


1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт»

    Рабочая программа
    ... .М. Архипова «___»____________ 2010г. «___»____________ 2010г. Рабочаяпрограммапобазовомукурсу «Информатика и ИКТ» в 11 классе Кузнецовой Евгении Дмитриевны ...
  2. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт» (1)

    Рабочая программа
    ... № __________от «____» _________ 2010 __ г. Рабочаяпрограммапобазовомукурсу «Информатика и ИКТ» в 8 классе 2010-2011 учебный год ...
  3. Рабочая программа по учебному курсу « информатика и икт» 1 1 класс

    Рабочая программа
    ... покурсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Данная рабочаяпрограмма рассчитана на учащихся, освоивших базовыйкурсинформатики и ИКТ в основной школе. Цели программы ...
  4. Рабочая учебная программа по базовому курсу «информатика и икт» для 9 класса

    Рабочая учебная программа
    ... школы Г. А. Федорова Приказ по школе № от 2010 г. Рабочая учебная программапобазовомукурсу «Информатика и ИКТ» для 9 класса на ...
  5. По учебному курсу «информатики и икт» под редакцией 9 класс

    Рабочая программа
    ... времени, предусмотренного Программойбазовогокурсаинформатики [3], в рабочуюпрограмму включены уроки итогового тестирования по изученным темам. Курсинформатики основной школы ...

Другие похожие документы..