Главная > Учебно-методический комплекс


Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Основы рекламного дела»

Для студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика»

Москва 2009г.

ОПД.Ф.11 Основы рекламного дела

Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых

коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Другие виды рекламы. Средства распространения рекламы. Планирование рекламной кампании. Исследования в рекламе. Позиционирование. Уникальное торговое предложение.

Рекламная аргументация. Оценка эффективности рекламы. История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Особенности современного этапа развития рекламы.

Проблемы развития отечественного рынка рекламы. Мировой рынок рекламы.

Международная реклама. Кросс-культурный анализ. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. Перспективные направления рекламной деятельности.

Современные рекламные стратегии.

Реклама в отраслях и сферах деятельности.

Составитель: доктор социологических наук, профессор Музыкант В.Л.

Описание курса

Цель курса:

Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению журналистика. Целью курса является изучение основных понятий по курсу «Основы рекламного дела», , а также характеристика сущности рекламных процессов с целью управления рекламными процессами на предприятиии и приобретение студентами базовых знаний в этой области.

Содержание курса:

Основное содержание курса раскрывает: систему понятий рекламных процессов; место рекламы в системе социальных институтов общества; особенности рекламы как социального института; процесс функционирования рекламы в обществе; социальное значение рекламы; реклама как система средств массовой информации; типология рекламы; реклама как средство брэндинга; государственная политика в области рекламного законодательства; проблемы рекламного обеспечения на растущих и зрелых рынках.

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из лекций, практических занятий (семинаров). Формат семинара - обсуждение (понимание и критическая оценка) научных текстов по курсу, подготовка развернутых ответов на вопросы, предложенные преподавателем для обсуждения. Проводится электронное тестирование на основе пройденного материала и по дополнительной литературе. Студенты должны сдать домашнее задание по пройденным темам, выступить с мини-проектом, электронной презентацией по выбранной теме, принять активное участие в обсуждении презентационного материала.

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особое значение имеет активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу электронных текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли: собирать информацию, анализировать и синтезировать представленный к обсуждению в презентации материал и агрегировать решения по обсуждаемой проблеме, а также выполнение контрольной работы (теста), докладов и домашних заданий.

Балльно-рейтинговая система оценки занятий:

Посещение занятий - 18 баллов

Активная работа на семинаре – 30 баллов

Внутрисеместровая аттестация - 15 баллов

(в форме тестов на основе пройденного материала и по дополнительной литературе)

творческая работа (эссе) – 10 баллов

Итоговое испытании (тест) – 35

баллов

Всего – 108 баллов

Шкала оценок:

Оценка

Неудовлетвор.

Удовлетвор.

Хорошо

Отлично

Оценка ECTS

F(2)

FX(2+)

E(3)

D(3+)

C(4)

B(5)

A(5+)

Мак. сумма баллов

4

144

Менее 49

49-72

73-84

85-96

97-120

121-132

133-144

Пояснение оценок

А

Выдающийся ответ

В

Очень хороший ответ

С

Хороший ответ

D

Достаточно удовлетворительный ответ

Е

Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

Оценка 2+ (FХ) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F

Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

Календарный план учебных занятий

Курс «Основы рекламного дела» предназначен для студентов ВУЗов. Содержание данного курса неотъемлемый компонент блока коммуникационных дисциплин, дифференцирующий разделы маркетинговых коммуникаций – «Журналистское мастерство», «PR», Интернет-реклама, «Брэндинг», «Программы лояльности», «Выставочная деятельность», «Поведение потребителей», «Риторика» и др.

В соответствии с назначением основной целью курса является выработка у слушателей компетентности по рекламе и смежным дисцилинам. Компетентности по «Основам рекламного дела» предполагают использование в качестве рекламоносителей традиционные СМИ (ATL- рекламу/рекламу «над чертой») и нетрадиционные носители (BTL-рекламу (промоушн, событийный /прямой маркетинг, мерчандайзинг, PR, PP (пролакт плейсмент), Интернет-рекламу «под чертой») в условиях формирующегося рынка. Сформировать и откорректировать понятийный аппарат в области рекламы и смежных дисциплин.

Выработать навыки по сегментированию ресурса и определение его бизнес-потенциала для эффективного применения рекламы для генерирования денежных потоков организацией.

Инновационность курса заключается в том, что в российском бизнес-образовании предлагаются активные методики создания основ управления коммуникациями в условиях emerging market - растущего и зрелого рынков в виде сквозных телевизионных, радийных и (с использованием ПО и авторских методик) кейсов и упражнений.

Основные положения курса отражены в учебном пособии с грифом Министерства образования и науки РФ «Маркетинговые основы управления коммуникациями» под авторством профессора В.Л.Музыканта (издательство ЭКСМО, 2009.)

Требования к уровню освоения курса.

По окончанию изучения курса «Основы ренкламного дела»слушатель должен:

― иметь представление о принципах построения эффективных коммуникаций и их использования для создания товарного брэнда.

― знать принципы разработки и представления мини-проектов по рекламе и брэндингу, как интегрированной части выпускной аттестационной работы.

― уметь (владеть навыками) разработки плана рекламы с целью эффективного управления специфическими для брэндинга бизнес-процессами, представлять свои знания в формализованном виде с использованиям измерительных маркетинговых матриц и схем рекламы и брэндинга, характерных для развивающихся и зрелых рынков.

Методы обучения:

В курсе используются инновационные методы обучения: лекции с мультимедийной поддержкой, активные формы - групповые дискуссии, разбор ситуационных задач, ответы на вопросы, групповая работа (методы Дельфи), решение тестов, выполнение КР, домашних заданий и упражнений, самостоятельная работа с базовой учебной литературой, подготовка мультимедийной презентации и мини-пректа.

Наименование
разделов и тем

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Практические занятия

Форма контроля

Объект и предмет рекламы как практического инструмента управления специфическими бизнес-процессами. Тема 1.1

2

2

Составление глоссария и формирование понятийного аппарата. Тесты по терминологии.

Коммуникационное обеспечение бизнес процессов средствами ATL- и BTL рекламы в генезисе современной коммуникации политике предприятия

Тема 2.1 Применение SWOT-анализа в коммуникациях.

2

2

Разбор ситуации по выбору преподавателя

Типология современных рекламоносителей: признаки ATL-и BTL-рекламы. Тема 3.1 Особенности построения коммуникации в газетно-журнальной рекламе

Тема 3.2 Критерии эффективности рекламы в печатных СМИ.

2

2

2

Разбор ситуации по выбору преподавателя

  1. ема 4.2

Особенности теле-, радиорекламы

Тема 4.1 Звуковая среда радиорекламы

Тема 4.2 Применение матрицы BCG для анализа рекламного контента

2

2

Разбор ситуации (жанровые особенности: статья, рекламные и PR-материалы на радио и ТВ)

Особенности формирования коммуникации на рынке транзитной рекламы

Тема 5.1 Особенности креативной коммуникации.

2

4

Разбор ситуации (типология и оценка рекламного креатива в телерекламе, выбор инструментов оценки контента PR-материалов)

Особенности современного рынка BTL-рекламы: стимулирование сбыта Consumer Promotion/Trade Promotion. Тема 6.1 Применение подхода А.Дейяна.

2

2

Разбор ситуации по выбору преподавателя

Практика прямого маркетинга событийного маркетинга, мерчандайзинг

Тема 7.1 Применение мотивационных моделей.

2

2

Разбор ситуации «Эффект неоконченного действия»

Новые направление BTL-рекламы: особенности Product Placement, Интернет-реклама, Indoor-рекламы в торговых сетях. Тема 8.1 Особенности развития сегмента HoReCa.

2

2

Игры, групповая работа (подготовка к выставке), устные кейсы (домашнее задание – проектирование магазина)

АTL-активность на растущих рынках

BTL-активность на растущих рынках. PR-обеспечение коммуникационной активности

2

2

Игры, групповая работа (подготовка к выставке), устные кейсы (домашнее задание – проектирование магазина)

Основы формирования единого стратегического дизайна (ЕСД).

Тема 10.1 Противостояние разрушению торгового дрессинга (применение матрицы BCG/GE)

2

2

Разбор ситуации «Тактики разрушение и противостояния разрушению ЕСД на рынке M&A»

Особенности создания брифа и подготовка РК.

2

2

Разбор ситуации «Составление брифа для рынка FMCG»

Особенности бюджетирования «соответствие целей задачам бизнеса»

2

2

Разбор ситуации на примерах преподавателя

Основы медиапланирования

2

2

Практикум «Стратегия и тактика медиапланирования», компьютерное тестирование

Рекламные и маркетинговые методики управления растущими рынками: УТП.

2

2

Составление рекламной кампании «от замысла – до воплощения»

Разбор ситуации/ сквозные письменные кейсы (типология ошибок)

Маркетинговые методики управления растущими рынками: брэндинг, Ребрэндинг. Тема 15.1 Применение матриц Аакера, Гэда, Капферера, Пайна-Гилмора, Келлера, Линдстрома и. т.д.

2

2

Разбор ситуации: достоинства недостатки линейного расширения

Цели и задачи построения интегрированных маркетинговых коммуникаций. Тема 16.1 Практика применения модели Шульца-Лаутербона.

2

2

2

письменные кейсы, самостоятельная подготовка кейсов по заданию преподавателя

Пост-итоговый контроль (подготовка итоговой презентации).

2

2

2

подготовка презентации аттестационной работы, подготовка выпускной работы

18.

Экзамен

4

-

Итоговый тест

ИТОГО – 82 часов

40

36

6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы рекламного дела»

    Учебно-методический комплекс
    ... Учебно-методическийкомплексподисциплине «Основырекламногодела» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика» Москва 2011 г. ОПД.Ф.11 Основырекламногодела ... план учебных занятий Курс «Основырекламногодела» предназначен для ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине (63)

    Учебно-методический комплекс
    ... 200 __г. Кафедра журналистики Учебно-методическийкомплексподисциплинеОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ (ОПД. Ф. ... примеры реализации культуроформирующей, рекламно-справочной, рекреативной, непосредственно ... методы познания в журналистике делятся на: а) формально- ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине (175)

    Учебно-методический комплекс
    ... : Пономаренко Татьяна Михайловна Учебно-методическийкомплексподисциплинеОсновы социальной работы (название) ... выполнить любое дело, четко сформулируй ... педагогическая, социально-бытовая; в) рекламно-пропагандистская, организационная, воспитыва­ющая, ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «работа журналиста в газете»

    Учебно-методический комплекс
    ... ФАКУЛЬТЕТ Кафедра массовых коммуникаций Учебно-методическийкомплексподисциплине «РАБОТА ЖУРНАЛИСТА В ... редакционного коллектива газеты на основеучебной студенческой группы. Знакомство ... , что эта рассылка делается в рекламных целях, чтобы показать, ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «работа журналиста в газете»

    Учебно-методический комплекс
    ... ФАКУЛЬТЕТ Кафедра массовых коммуникаций Учебно-методическийкомплексподисциплине «РАБОТА ЖУРНАЛИСТА В ... редакционного коллектива газеты на основеучебной студенческой группы. Знакомство ... , что эта рассылка делается в рекламных целях, чтобы показать, ...

Другие похожие документы..