textarchive.ru

Главная > Рабочая учебная программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юманайская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

на заседании

методического объединения учителей

естественно-математического цикла

Руководитель

Протокол № от 2010 года

Утверждаю

Директор школы Г. А. Федорова

Приказ по школе № от 2010 г.

Рабочая учебная программа

по базовому курсу

«Информатика и ИКТ»

для 9 класса

на 2011 - 2012 учебный год

Рабочая учебная программа разработана на основе программы: Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.

Учитель физики и информатики МОУ «Юманайская СОШ»

Чарков Дмитрий Евгеньевич

Пояснительная записка

Количество часов по четвертям: 1 четверть - 18 ч., 2 четверть - 14 ч., 3 четверть - 20 ч., 4 четверть - 16 ч.

Количество практических работ: 40

Количество контрольных работ: 6

1-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ –14

2-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ –5

3-я четверь: контрольных работ – 2, практических работ –19

4-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ – 2

Планирование составлено на основе:

Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.

Учебно-методический комплект для учителя:

1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

2.Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Обозначения:

У – учебник, П – задачник-практикум

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Цели обучения в 9 классе:

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.

Учащиеся должны знать:

- понятие информации и ее основных свойств;

- основные формы представления информации, назначение языка, кода и кодирование информации;

- способы кодирования в компьютере разного вида информации;

- отличия растрового и векторного изображения в компьютере;

- основные виды информационной деятельности человека;

- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

- основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации, средства защиты информации;

- понятие информационного процесса;

- понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах;

- понятие объекта управления;

- управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления;

- понятие объекта и его свойств;

- понятие параметра и его значений;

- понятие действия объекта;

- иметь представление о среде существования объекта;

- понятие модели объекта; информационной модели;

- почему при создании модели важно определить вначале цель;

- одной из форм представления информационной модели служит таблица;

- понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы;

- виды связей и отношений между объектами;

- понятие класса;

- назначение классификации объектов;

- основные классы документов, создаваемых на компьютере;

- основные виды классификации моделей;

- назначение моделирования, основные типы задач моделирования;

- основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

- класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели,;

- технология работы в среде графического редактора;

- класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

- назначение алгоритма, свойства алгоритма, формы представления алгоритма;

- понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма;

- понятие файла, папки их назначение и параметры, назначение и структуру графического интерфейса;

- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления, технологию обмена данными ОLЕ и через буфер;

- приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды.

- редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды;

- возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;

- создание и редактирование графических объектов;

- иметь представление о макете текстового документа;

- основные объекты текстовых документов и их параметры;

- технологию создания и редактирования текстового документа;

- технологию форматирования текста;

- назначение табличного процессора, его команд и режимов;

- объекты электронной таблицы и их характеристики;

- типы данных электронной таблицы;

- технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

- правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице;

- понятие базы данных и ее основных элементов;

- структуру интерфейса СУБД;

- классификацию и назначение инструментов СУБД;

- технологию создания и редактирования базы данных;

- назначение и роль Интернета в развитии общества;

- назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

- понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

- технология поиска информации в Интернете;

-технология оформления веб-документов;

- иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- основные этапы обработки информации;

- назначение и основные характеристики микропроцессора;

- классификацию видов памяти компьютера;

- понятие носителя, устройств внешней памяти;

- понятие форматирования диска;

- характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

- характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

- классификацию устройств ввода и вывода информации;

- назначение драйвера устройств;

- понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

- основные характеристики мониторов;

- основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

- основные характеристики и виды плоттеров;

- базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы;

- характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера;

- классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов;

- понятие протокола передачи данных;

- что такое высказывание;

- таблица истинности основных логических операций;

- правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

- что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем.

Тематическое планирование составлено учителем: Чарковым Д. Е.

Часть 1. Информационная картина мира - 16 ч

Понятие информации. Основные свойства информации. Формы и язык представления информации. Назначение и кодирование информации. Понятие бита. Основные единицы измерения информации. Основные идеи кодирования информации. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере. Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работ с информацией: сбор, обработка, передача, хранение, поиск, защита. Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе, в живой природе, технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии. Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление сведений об объекте в виде таблицы. Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф. Понятие отношений между объектами. Понятие класса объектов. Назначение классификации. Классификация компьютерных документов. Виды классификации моделей. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей. Место моделирования в деятельности человека. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических фигур и операций. Моделирование составных документов.

урока

Тема урока, практического занятия

Страницы и параграфы учебника

Тип урока

Повторение

Контроль

Подготовка к ГИА, код блока, код, элемента, элементы содержания

Примерные сроки проведения уроков

Дата проведения

Часть 1. Информационная картина мира - 16 ч

1.1

Инструктаж по ТБ,

Место моделирования в деятельности человека.

У. п.11.1, стр.129-134

Вводный урок

Информация

1.1.1 Информация. Язык как способ представления информация

2.2.

Постановка задачи. Разработка модели

Практическая работа

1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п.11.2, 11.3 стр. 134-142

П.стр.66-70

Урок усвоения новых знаний и умений

1.1.2. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

3.3.

Разработка модели.

Компьютерный эксперимент.

Практическая работа

2 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п.11.4, стр. 142-152

П.стр.71-79

Урок усвоения новых знаний и умений

модель

4.4.

Практическая работа

3 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

П.стр.71-79

Урок усвоения новых знаний и умений

5.5.

Анализ результатов моделирования.

Практическая работа

4 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п. 11.5 стр. 142-152

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений

Модели

рование и ее виды

2.5. Проектирование и моделирование

6.6.

Обобщающий урок по теме: «Основные этапы моделирования»

Практическая работа

5 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п. 11 стр. 129-152

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений

2.5.2. Диаграммы, планы, карты

7.7.

Практическая работа

6 «Движение ученика от дома до школы» (в среде графического редактора).

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений

8.8.

Практическая работа

7 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

П. раздел 2стр.65-80

Урок усвоения новых знаний и умений

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора

9.9.

Моделирование в среде текстового процессора

Практическая работа

8 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

П. стр 84-88

Урок усвоения новых знаний и умений

Абзац, заголовки, оглавле

ния

2.5.3. Простейшие управляемые компьютерные модели

10.10

Моделирование в среде текстового процессора

Практическая работа

9 «Классификация животных или птиц» (в среде текстового процессора)

П. стр 89-96

Урок усвоения новых знаний и умений

11.11

Основы классификации объектов. Практическая работа

10 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

У. стр.102-108

Урок усвоения новых знаний и умений

Создание текста

12.12

Классификация компьютерных документов Практическая работа № 11 «Редактирование текстового документа».

У. стр.111-116

П. стр97-104

Урок усвоения новых знаний и умений

2.3.1. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов

13.13

Виды классификации моделей. Практическая работа № 12 «Форматирование текстового документа».

У.116-119

П. стр. 105-110

Урок усвоения новых знаний и умений

2.3.1. работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления.

14.14

Классификация моделей по способу представления. Практическая работа № 13 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

У.119 -126 П. стр.111-114

Урок усвоения новых знаний и умений

15.15

Инструменты моделирования. Практическая работа № 14 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

У. стр. 126-129

П. стр. 115-117

Урок усвоения новых знаний и умений

2.5. Проектирование и моделирование

16.16

Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира».

Урок контроля знаний.

Контро

льная работа



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт»

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограммапобазовомукурсу «Информатика и ИКТ» в 11 классе Кузнецовой Евгении Дмитриевны 2010-2011 учебный год 2010-2011 учебный ... год Пояснительная записка Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТдля ...
  2. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт» (1)

    Рабочая программа
    ... г. Рабочаяпрограммапобазовомукурсу «Информатика и ИКТ» в 8 классе 2010-2011 учебный год ... для учащихся: Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс ...
  3. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт» (2)

    Рабочая программа
    ... _________ 2011 г. Рабочаяпрограммапобазовомукурсу «Информатика и ИКТ» в 8 классе Дашко Натальи Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка ...
  4. Календарно-тематическое планирование по базовому курсу «информатика и икт» (3)

    Календарно-тематическое планирование
    ... побазовомукурсу «Информатика и ИКТ» в 9 классе Дашко Натальи Ивановны 2011-2012 учебный ... Программапоинформатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009. – 128 с. Учебно-методический комплект для учителя: 1. Информатика и ИКТ ...
  5. Программа базового курса «информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) пояснительная записка

    Программа
    ... С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовыйкурс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 3 Задачник-практикум поинформатике: Учебное пособие для средней ...

Другие похожие документы..