textarchive.ru

Главная > Рабочая учебная программа


2-й вариант проведения

Вариант – 1

  1. Как вы понимаете, что такое информация?

  2. Приведите примеры применяемых в школе учебных моделей.

  3. Составить модель школы 22 века – дать ее описание и схему.

  4. Предположим, что человек простужен и у него поднялась температура. Что может служить управляющим воздействием и как проявляется обратная связь.

  5. Что такое моделирование, основные этапы моделирования.

Вариант – 2.

  1. Человек нарушил нормы поведения, принятые в обществе. Что является управляющим воздействием и как проявляется обратная связь?

  2. Что такое компьютерный эксперимент.

  3. Составить модель детского сада 22 века – дать его описание и составить схему.

  4. К какому типу моделей вы бы отнесли былины? Что они моделируют?

  5. Приведите примеры абстрактных моделей.

Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритмы" Вариант 1

1. Построить алгоритм   к задаче: Требуется рассчитать необходимое количество рулонов обоев для оклейки комнаты. Заданы параметры комнаты: длина - а, ширина b, высота h. Заданы параметры рулона обоев: длина L, ширина –d. Считать, что площади окон и дверей составляют 15% от площади стен.

2. Составить блок-схему и программу следующей задачи: Вводятся годы рождения двух девочек. Определите старшую из них.

3. Вычислить значение у при заданном значении х (функция-система):

4. Решить задачу и составить алгоритм ее решения:

1. Вам нужно определить фамилию пропавшей, если известно, что эта женщина не старше 25 и не моложе 16 лет. Возраст ее кратен 7. В списке три фамилии. Кто из них? Иванова Е. И., 26 лет; Петрова А. Л., 21 год; Сидорова Е. Н., 16 лет.

5. Двое заядлых рыбаков принесли неплохой улов. Необходимо написать алгоритм для определения победителя. В1 - вес рыбы, пойманный первым рыбаком, В2 - вес рыбы, пойманной вторым рыбаком.

Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритмы" Вариант 2

1. Построить алгоритм   к задаче: Требуется найти вес любого продукта, который должен быть закуплен для туристского похода. Для исходных данных алгоритма будем использовать следующие обозначения:

n – норма расхода продукта на человека в сутки

k – количество участников похода

d- количество дней.

2. Составить блок-схему и программу следующей задачи: Вводятся оценки за контрольные работы по физики и математике. Выведите на экран "Молодец", если их сумма равна или более 9, в противном случае выведите "Подтянись".

3. Даны два числа. Если квадратный корень из второго числа меньше первого числа, то увеличит второе число в пять раз.

4. Решить задачу и составить алгоритм ее решения:

Вам нужно установить марку и номер машины, в которой уехала пропавшая, если известно, что цвет машины не красный, а номер кратен 9. У дома пропавшей были замечены следующие машины: черный джип с номером 1101.

красный "Запорожец" с номером 9909; - белая "Волга" с номером 2709.

5.Составить алгоритм "Разжигание костра при хорошей погоде".

Ответ вариант 1 № 4 : Петрова А. Л., 21 год. Ответ: вариант 2 № 4: Белая "Волга" с номером 2709.

Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel" ТЕСТ № 1

1. Электронная таблица - это: прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

1.прикладная программа для обработки кодовых таблиц; 2. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме; 3.системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

2. Электронная таблица предназначена для: 1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц; 2.упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных; 3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах; 4.редактирования графических представлений больших объемов информации.

3. Электронная таблица представляет собой: 1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов; 2. 2.совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов; 3. совокупность пронумерованных строк и столбцов; 4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

4. Строки электронной таблицы: 1. именуются пользователями произвольным образом; 2.обозначаются буквами русского алфавита; 3.обозначаются буквами латинского алфавита; 4.нумеруются.

5. В общем случае столбы электронной таблицы: 1. обозначаются буквами латинского алфавита; 2. нумеруются; 3. обозначаются буквами русского алфавита; 4.именуются пользователями произвольным образом;

6. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются: 1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка; 2.адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку; 3. специальным кодовым словом; 4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

7. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 1. в обычной математической записи; 2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования; 3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц; 4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

8. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;

  2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;

  3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;

  4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .

9. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4

  2. C3=C1+2*C2

  3. A5B5+23

  4. =A2*A3-A4

10. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;

  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

  4. преобразуются в зависимости от длины формулы;

  5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

11. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

  2. преобразуются в зависимости от длины формулы;

  3. не изменяются;

  4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

12. Диапазон - это:

совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

все ячейки одной строки;

все ячейки одного столбца;

множество допустимых значений.

13. Активная ячейка - это ячейка: 1.для записи команд; 2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных; 3. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки; 4.в которой выполняется ввод команд.

КЛЮЧ 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

1

1

4

1

1

2

3

4

1

4

1

4

Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel" ТЕСТ № 2. Вариант № 1

1. Электронная таблица - это: 1.прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

2. Электронная таблица представляет собой:

совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

совокупность пронумерованных строк и столбцов;

совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

3. В общем случае столбы электронной таблицы:

обозначаются буквами латинского алфавита;

нумеруются;

обозначаются буквами русского алфавита;

именуются пользователями произвольным образом;

4. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 

  1. в обычной математической записи;

  2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

  3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;

  4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

5. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4 2. C3=C1+2*C2 3. A5B5+23 4. =A2*A3-A4

6. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

  2. преобразуются в зависимости от длины формулы;

  3. не изменяются;

  4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

7. Активная ячейка - это ячейка:

для записи команд;

содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

в которой выполняется ввод команд.

15. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
      
1. 20; 2. 15; 3. 10; 4. 30?

Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel" ТЕСТ № 2. Вариант № 2

1. Электронная таблица предназначена для:

обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

редактирования графических представлений больших объемов информации.

2. Строки электронной таблицы:

именуются пользователями произвольным образом;

обозначаются буквами русского алфавита;

обозначаются буквами латинского алфавита; 4. нумеруются.

3. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

специальным кодовым словом;

именем, произвольно задаваемым пользователем.

4. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ; 2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;

3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ; 4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .

5. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;

  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

  4. преобразуются в зависимости от длины формулы;

  5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

6. Диапазон - это:

совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

все ячейки одной строки;

все ячейки одного столбца;

множество допустимых значений.

7. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
      

=A1*A2+B2;

=$A$1*$A$2+$B$2;

=$A$1*A3+B3;

=$A$2*A3+B3;

=$B$2*A3+B4?

8. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
      

280; 2.140; 3. 40; 4. 35?

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

1

1

4

1

1

2

3

4

1

4

1

4

3

4

2

Контрольная работа № 4 по теме: "Коммуникации в глобальной сети Интернет»

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

  1. интерфейс; 2. магистраль; 3. компьютерная сеть; 4. адаптеры. 

 2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью; 2.информационной системой с гиперсвязями; 3. локальной компьютерной сетью; 4. электронной почтой; 5. региональной компьютерной сетью?

 3. Глобальная компьютерная сеть - это:

  1. информационная система с гиперсвязями;

  2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

  3. система обмена информацией на определенную тему;

  4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

  1. магистралей; 2. хост-компьютеров; 3. электронной почты; 4. шлюзов; 5.файл-серверов.

 5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

  1. кольцевой; 2. радиальной; 3. шинной; 4. древовидной; 5. радиально-кольцевой.

 6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

  1. файл-сервер; 2. рабочая станция; 3. клиент-сервер; 4.коммутатор.

 7. Сетевой протокол- это:

  1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;

  2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;

  3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;

  4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;

  5. согласование различных процессов во времени.

 8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:

  1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;

  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;

  3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;

  4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

 9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

  1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;

  2. интерпретацию данных  и подготовку их для пользовательского уровня;

  3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети; 

  4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.

  5. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

 10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. IP-адрес;

  2. web-страницу;

  3. домашнюю web-страницу;

  4. доменное имя;

  5. URL-адрес.

 11. Модем обеспечивает:

  1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;

  2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

  3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;

  4. усиление аналогового сигнала;

  5. ослабление аналогового сигнала.

 12. Телеконференция - это:

  1. обмен письмами в глобальных сетях;

  2. информационная система в гиперсвязях;

  3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;

  4. служба приема и передачи файлов любого формата;

  5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

 13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

  2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

  3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;

  4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

 14. Web-страницы имеют расширение:

  1. *.htm; 2. *.txt; 3. *.web; 4. *.exe; 5. *.www

15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

  1. язык разметки web-страниц; 2. системой программирования; 3.текстовым редактором; 4. системой управления базами данных;

5. экспертной системой.

 16. Служба FTP в Интернете предназначена:

  1. для создания, приема и передачи web-страниц;

  2. для обеспечения функционирования электронной почты;

  3. для обеспечения работы телеконференций;

  4. для приема и передачи файлов любого формата;

  5. для удаленного управления техническими системами.

 17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. адаптером; 2. коммутатором; 3. станцией; 4. сервером; 5. клиент-сервером.

18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

  1. 0.5 ч; 2. 0.5 мин; 3. 0.5 с; 4. 3 мин 26 с.

Ключи для проверки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

3

3

4

4

2

1

1

1

1

1

1

3

2

1

1

4

4

3

 

Контрольная работа № 5 по теме: "Техническое обеспечение информационных технологий"

Вопрос №1: Какое устройство предназначено для обработки информации?

  1. Сканер 2. Принтер 3. Монитор 4. Клавиатура 5. Процессор

Вопрос №2: Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?

  1. В мышке 2. В наушниках 3. В мониторе 4. В системном блоке

Вопрос №3: Для чего предназначена оперативная память компьютера?

1.Для ввода информации 2. Для обработки информации 3. Для вывода информации 4. Для временного хранения информации 5. Для передачи информации

Вопрос №4: Какое устройство предназначено для передачи информации?

  1. Сканер 2.Принтер 3. Модем 4.Клавиатура 5.Процессор

Вопрос №5: Какие из устройств предназначены для ввода информации?

  1. Сканер 2.Принтер 3. Модем 4.Клавиатура 5.Процессор

Вопрос №6: Какие из устройств предназначены для вывода информации?

  1. Сканер 2.Принтер 3.Монитор 4.Клавиатура 5.Процессор

Вопрос №7: Какое из устройств компьютера не относится к основным?

  1. Системный блок 2.Клавиатура 3.Монитор

Вопрос №8: Установите соответствие:

1. Ввод информации 2. Вывод информации 3. Хранение информации 4. Передача информации

Укажите порядок следования вариантов ответа: 1.модем 2.наушники 3. жесткий диск 4. сканер

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

5

4

4

4

1,4

2,3

4

4,2,3,1

Далее раздаются карточки по вариантам:

Вариант 1

1. Составить таблицу истинности для следующих выражений (А+В) · С ; А·В+А·В

2. Являются ли следующие предложения высказываниями: алгоритм – последовательность действий (план); все кошки серы.

3. Приведите примеры простых высказываний.

4. В чем состоит принцип открытой архитектуры?

5. Как вы понимаете принцип конвейерной обработки информации?

Вариант 2

1. Составить таблицу истинности для следующих выражений А^В+А·В; (А + В+С) · С

2. Являются ли следующие предложения высказываниями: в гелиоцентрической системе все планеты вращаются вокруг Земли; она красива.

3. Приведите примеры сложных высказываний.

4. Что такое принцип программного управления?

5. Как вы понимаете принцип параллельной обработки информации?

Контрольная работа № 6 в виде теста за курс информатики и ИКТ 9 класс

1)  Чему равен 1 Кбайт?

1. 1000 бит     2. 1000 байт     3. 1024 бит     4. 1024 байт

2)  Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

1.CD-ROM дисковод    2.Жесткий диск 3.Дисковод для гибких дисков   4.Микросхемы оперативной памяти                                                           

3)  В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от…

1. холода    2. загрязнения 3. магнитных полей          4. перепадов атмосферного давления

4)  Системная дискета необходима для…

1. первоначальной загрузки                         2. систематизации 

операционной системы                                     файлов

3. хранения важных файлов                       4. “лечения” компьютера         от вирусов

5)  Информационной моделью организации учебного процесса в школе является…

1. правила поведения учащихся          2. список класса 3. расписание уроков                        4. перечень учебников

6)  Каково будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания:

Х:=5 ;       Х:=Х+1

1.  5                  2.  6                   3.  1                  4.  10

7)  В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются…

1. гарнитура, размер, начертание     2. отступ, интервал 3. поля, ориентация                            4. стиль, шаблон

8)  Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать…

1. размер шрифта                      2. тип файла 3. параметры абзаца                 4. размеры страницы

  9)  В электронных таблицах нельзя удалить…

1. столбец         2. строку         3. имя ячейки         4. содержимое ячейки

10)  Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

5

= А1*2

=СУММ(А1:В1)

1.  5                  2.  10                 3. 15                  4. 20

11)  Тип поля (числовой, текстовой и др.) в базе данных определяется…

1. названием поля                           2. шириной поля 3. количеством строк                    4. типом данных

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

4

3

1

3

2

3

2

3

3

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт»

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограммапобазовомукурсу «Информатика и ИКТ» в 11 классе Кузнецовой Евгении Дмитриевны 2010-2011 учебный год 2010-2011 учебный ... год Пояснительная записка Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТдля ...
  2. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт» (1)

    Рабочая программа
    ... г. Рабочаяпрограммапобазовомукурсу «Информатика и ИКТ» в 8 классе 2010-2011 учебный год ... для учащихся: Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс ...
  3. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт» (2)

    Рабочая программа
    ... _________ 2011 г. Рабочаяпрограммапобазовомукурсу «Информатика и ИКТ» в 8 классе Дашко Натальи Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка ...
  4. Календарно-тематическое планирование по базовому курсу «информатика и икт» (3)

    Календарно-тематическое планирование
    ... побазовомукурсу «Информатика и ИКТ» в 9 классе Дашко Натальи Ивановны 2011-2012 учебный ... Программапоинформатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009. – 128 с. Учебно-методический комплект для учителя: 1. Информатика и ИКТ ...
  5. Программа базового курса «информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) пояснительная записка

    Программа
    ... С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовыйкурс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 3 Задачник-практикум поинформатике: Учебное пособие для средней ...

Другие похожие документы..