textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ «Вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа»

Ступинского муниципального района

2010год

Утверждено Утверждено Утверждено

Управляющим Советом начальником Управления приказом по МОУ

31.08.2010г. образования Ступинского «Вечерняя школа»

Протокол № 5 района № 131/3/1

_____________Г.А. Симонова от 01.09.2010г.

Рассмотрено на Педагогическом совете 31.08.2010г.

Протокол № 29

Образовательная программа

МОУ «Вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа»

Ступинского муниципального

района

Содержание

Пояснительная записка ________________________________________ с. 3

  1. Информационная справка о школе_______________________ с. 5

    1. Педагогический коллектив школы_________________________ с. 5

    2. Материально-техническая база школы _____________________ с. 5

    3. Нормативная база_______________________________________ с. 6

    4. Адресность образовательного процесса_____________________ с. 6

    5. Режим работы школы____________________________________ с. 7

  2. Аналитическое обоснование программы__________________ с. 8

  3. Цели и задачи образовательной программы_______________ с. 10

  4. Содержание и организация образовательного процесса_____ с. 12

  5. Управление реализацией образовательного процесса_______ с. 18

  6. Мониторинг образовательной программы________________ с. 20

  7. Содержание программ, реализуемых МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»__________________________ с. 23

  8. Учебный план_______________________________________ с. 56

  9. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса____________________________________________ с. 58

    1. Локальные акты по организации учебного процесса__________ с. 58

    2. Свод инструкций по обеспечению комплексной безопасности учебного процесса______________________________________________ с. 89

X. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса________ с. 155

Пояснительная записка

Согласно Закону РФ «Об образовании» содержание деятельности образовательного учреждения определяется единой образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно. Настоящая программа определяет содержание образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа». Данный документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации Российского образования на период 2010г. и другими нормативными документами. Образовательная программа представляет собой один из основных нормативных документов, характеризующих специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в вечерней школе. Содержание образовательной программы рассматривается в динамике развития школы и может изменяться, дополняться и обновляться. Изменения в обществе, в системе основного образования в связи со становлением вариативного образования, появление новых педагогических систем, практики нового качества образования стимулируют процессы обновления содержания образовательной программы или её отдельных разделов.

При этом в содержании этого документа остаются неизменными те основы, которые отвечают его главному предназначению – как общеобразовательного учреждения.

Миссия школы:

Целенаправленное построение воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Приоритетные направления деятельности:

     Формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные способы деятельности, знания и умения в реальной жизни для решения практических задач.

Образовательной программой предусматривается исполнение государственных образовательных стандартов, которыми

определен обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, сформулированы требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.

В рамках государственного стандарта школа обеспечивает:

–        равные возможности для всех обучающихся в получении качественного общего образования;

–        академические свободы обучающихся и педагогических работников, право выбора, вариативность образования;

–        защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

–        социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов;

–        преемственность образовательных программ общего образования, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования.

На основании этих приоритетов образования, выдвинутых государством, педагогический коллектив школы определил приоритеты деятельности своего образовательного учреждения, изложенные в настоящей программе. Реализация этих направлений деятельности обеспечит воспитание выпускника с хорошим уровнем образованности, способностью переключиться с одного вида деятельности на другой, обладающего обширными коммуникативными умениями и навыками, ориентированного на дальнейшее повышение своего образовательного уровня в различных вузах.

  1. Информационная справка о школе.

Ступинская школа рабочей молодежи была образована в 1939 году Специальным Постановлением президиума Московского областного исполнительного комитета Совета РК и КД № 337 от 05 июля 1938 года. Самостоятельное здание по улице Комсомольская д.22 вечерняя школа получила с 01.09.1989 года.

Вечерняя школа во все времена выполняла социальный заказ. Гибко изменяя структуру, функции и статус по запросам общества, она всегда стремилась помочь стране в подготовке квалифицированных рабочих кадров, способствовала их приобщению к культуре. Главное же – на и теперь гарантирует социальную справедливость в реализации конституционного права каждого гражданина на получение качественного бесплатного образования.

1.1 Педагогический коллектив.

В настоящее время в школе работает 14 человек, из них 10 педагогов. Кадровый состав школы представлен в таблице:

Всего учителей

Из них женщин

Пенсионеров

Образование

Стаж

Разряды

высшее

Ср./сп

Ср.

до 5 лет

5 -10 лет

Свыше

10 лет

8

9

10

11

12

13

14

10

10

1

10

1

9

1

2

4

3

Основной состав учителей и по возрасту, и по стажу, и по профессионализму находятся в оптимальном состоянии для того, чтобы решать стоящие перед школой задачи, способствовать расширению инновационной деятельности.

В школе обучается 125 учеников. Количество классов – 9. Из них в школе II ступени - 1 класс, III ступени – 8 классов.

1.2.Материально-техническая база.

Выполнению стоящих перед школой задач способствует материально-техническая база, которая помогает в организации современного уровня учебно-воспитательного процесса.

МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» имеет:

  • Двухэтажное школьное здание,

  • библиотеку, оснащенную компьютером,

  • 1 компьютерный класс с мультимедийной периферией (6 ученических компьютеров),

  • актовый зал,

  • 10 предметных кабинетов

Для широкого использования педагогическим коллективом современных информационных технологий школа располагает:

  • 3 переносными ноутбуками;

  • 2 мультимедиа аппаратами;

  • скоростным Интернетом.

  • школьным сайтом.

Все учащиеся обеспечены учебниками и методическими пособиями, отвечающими современным требованиям содержания образования.

1.3. Нормативная база.

Школа осуществляет свою деятельность, согласуясь со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «об образовании»

  • свидетельство о государственной аккредитации, аттестации и лицензировании;

  • Устав школы;

  • Коллективный договор работников школы

1.4. Адресность образовательной программы

Образовательная программа ориентирована на учащихся 7-12 классов, способных к усвоению базовых учебных программ.

МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» предоставляет гражданам Российской Федерации с 15 лет (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, особенно выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

Вечерняя школа реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.

Вечерняя школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень – основное общее образование;

III ступень – среднее (полное) общее образование ( нормативный срок освоения 3 года)

Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми вечерней школой с учетом государственных образовательных стандартов.

1.5.Режим работы школы.

Начало учебных занятий – 1 сентября

Окончание учебных занятий – 25 мая (для 9,12-х классов), 29 мая (для 7-11-х классов)

МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» работает в режиме шестидневной недели:

Понедельник – с 16.30 до 19.30 – учебные занятия,

- индивидуальные занятия по математике по подготовке к ЕГЭ для 12-х классов.

Вторник – с 16.30 до 20.10 – учебные занятия.

Среда - с 16.30 до 20.10 – учебные занятия

Четверг – с 16.30 до 20.10 – учебные занятия

Пятница – с 16.30 до 20.10 – зачетный день

- занятия в кружках дополнительного образования

Суббота – с 14.30 – индивидуальные занятия по русскому языку по подготовке к ЕГЭ

II. Аналитическое обоснование программы.

Изменения в социально-экономической и духовно-культурной сферах жизни России и нашего региона ставят перед школой ряд новых организационных, экономических и педагогических задач. Они продиктованы социальным заказом на личность, способную адаптироваться к сложной динамике общественных преобразований и успешно реализующую себя в избранной области интеллектуально-творческой деятельности. Современные реалии – обширные экономические и социально-культурные связи России с другими странами, интеграция российской экономики, науки и культуры в мировое пространство – нацеливают нас на воспитание высококультурной и высокоинтеллектуальной личности. Мы рассматриваем коммуникативную культуру и интеллект как важнейший социально значимый ресурс, воспроизводство которого является залогом устойчивого социально-экономического, политического и духовно-культурного развития региона и России в целом.

В качестве носителей социального заказа были признаны государство, родители и учащиеся. Наряду с государственным заказом, школа при организации своей деятельности учитывает запросы родителей, которые хотят видеть своего ребенка высоко образованным, свободно развитым, общительным, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации; и учащихся, которые хотят, чтобы в школе были созданы все условия для их личностного роста и получения качественного образования для дальнейшего профессионального самоопределения.

Необходимость разработки и внедрения образовательной программы, обновления образовательного процесса школы, широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий были обусловлены и рядом противоречий, которые можно рассматривать как факторы развития:

- все более возрастающими требованиями к формированию образованной, коммуникативной и интеллектуально развитой,

творческой, социально активной, ответственной личности и неготовностью образовательной системы решить эту проблему;

- между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу учения

- между высоким профессиональным уровнем педагогов и недостаточным использование в практике работы современных педагогических технологий

Исходя из выше сказанного, а также учитывая специфику материально-технической базы школы и кадровый потенциал, осознавая необходимость выработки ясной, цельной, продуманной и научно обоснованной стратегии на ближайшее будущее, педагогический коллектив определил, что школа будет ориентироваться на обеспечение качественных результатов образовательного процесса в условиях его профилизации, вариативности, разнообразия педагогических технологий, интеграции и дифференциации обучения и воспитания.

III Цели и задачи образовательной программы.

ЦЕЛЬ:

Воспитание интеллектуально-развитого и морально здорового человека, подготовленного к жизни в современных условиях.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  3. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  5. Апробировать и внедрять в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

  6. Обеспечить социально-педагогические отношения , сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, её активной адаптации на рынке труда.

Непосредственными показателями качества будут выступать результаты реализации двух задач образования:

–        уровень образованности;

–        опыт творческой активности в реализации способностей.

Эти показатели в комплексе раскрывают результативность, продуктивность и эффективность учебно-воспитательной деятельности школы.

При контроле за этими показателями учитываются следующие данные:

Результативность:

–        процент учащихся, достигших определённого уровня обучения (по ступеням);

–        процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов образовательным учреждением;

–        средняя длительность получения образования учащимися, отсев учащихся;

–        динамика развития воспитанника (предусматривается наличие пакета тестов психо-социального развития школьников);

–        рост уровня профессиональной компетентности педагогов (по квалификационным категориям).

Продуктивность:

–        трудоустройство выпускников (за 3 года), поступление в ВУЗы:

–        динамика детских правонарушений.

Эффективность:

–        количество учащихся на каждого педагога;

–        наполняемость классов, сменность занятий;

–        средняя нагрузка педагогов, количество подготовок;

–        процент удовлетворенности запроса на внеурочные формы развития.

Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы

В своей деятельности по реализации целей образования педагогический коллектив опирается на принципы, определяющие (в наиболее общем виде) стратегию, пути и способы развития системы образования и стиль взаимодействия её субъектов.

Каждый член коллектива определил для себя те «… основные знания, фундамент компетенций, которыми должны обладать обучаемые, чтобы подготовиться либо к самостоятельной жизни, либо к получению высшего образования».

Каждый выпускник школы должен обладать следующими компетенциями:

-   способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликт;

- способность жить с людьми других культур, языков и религий;

-  коммуникативные;

-   владение новыми информационными технологиями, знания области их применения, умение проанализировать их качество;

-   потребность в постоянном самоанализе и самообразовании, как в профессиональном плане, так и в личной жизни.

Обретение подрастающим поколением данных компетенций неразрывно связано с изменением содержания образования.

Исходя из запросов государства, родителей и учащихся, принятие компетенций, составлены те цели и содержание деятельности педагогического коллектива на каждой ступени обучения.

IV Содержание и организация образовательного процесса.

Прием обучающихся в вечернюю школу регламентируется Уставом и

локальным актом учреждения. Уставом учреждения определены начало учебного года и продолжительность академического часа. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Основной формой обучения является классно-урочная. Наполняемость классов установлена в количестве 9 человек.

Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в вечерней школе определяются «Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся».

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с «Положением об итоговой аттестации» выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Разделом Устава «Организация образовательного процесса» регламентируется деятельность в общеобразовательных классах школы.

На индивидуальных консультациях учащиеся осваивают образовательные стандарты, получают расширенные знания по выбранным направлениям, проходит подготовка к ЕГЭ. Организация образовательного процесса в старшей школе осуществляется через проведение лекционных, практических и зачетных занятий. Мониторинг уровня и качества обученности учащихся осуществляется через проведение контрольных срезов, плановых контрольных работ, диагностирующего тестирования.

4.1 Содержание и организация основного общего образования.

Основная задача школы II ступени- формирование у учащихся способности к осуще­ствлению ответственного выбора собственной индивидуальной обра­зовательной траектории (или профессиональной траектории, если ос­новная школа становится последним этапом школьного образования)

Условием достижения поставленной задачи является сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа моу «вечерняя (сменная)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАМОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района ... 31.08.2010г. Протокол № 29 ОбразовательнаяпрограммаМОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района ...
  2. Образовательная программа моу куминская сош

    Основная образовательная программа
    ОбразовательнаяпрограммаМОУ Куминская СОШ Принята на заседании ... младшего школьного возраста являются: - смена ведущей деятельности, переход от игры ... слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание ...
  3. Образовательная программа моу сош № 14 североуральского го п калья на 2010 – 2011 учебный год

    Основная образовательная программа
    ... образовательнаяпрограммаМОУ СОШ № 14 разработана на основе примерных основных образовательныхпрограмм и в соответствии с Государственными образовательными ... утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; Приказ ...
  4. Основная образовательная программа моу сош №7 начальная школа

    Основная образовательная программа
    Основная образовательнаяпрограммаМОУ СОШ ... ). Образы утренней и вечерней природы в музыке. ... образовательные ресурсы в виде печатной продукции; • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях; • информационно-образовательные ...
  5. Образовательная программа (6)

    Основная образовательная программа
    ... Муниципальному образовательному учреждению вечерней (сменной) общеобразовательной школе «О создании рабочей группы по разработке образовательнойпрограммыМОУ ВСОШ ...

Другие похожие документы..