textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования

"СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Институт космических и информационных технологий

УТВЕРЖДАЮ
Ректор

________________Е.А.Ваганов

"____"___________20___ г.


________________________________
Номер внутривузовской регистрации

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

ER STYLE="margin-bottom: 0.33in">Направление подготовки
220100.68 «Системный анализ и управление»

Программа подготовки
220100.68.05 «Системное проектирование космических аппаратов»

Квалификация (степень) выпускника «Магистр»

Форма обучения — очная

Нормативный срок освоения программы — 2 года

Красноярск 2012 г.

Содержание

1 Общие положения 4

1.1 Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры 4

1.2 Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы "Системное проектирование космических аппаратов", 4

1.3 Общая характеристика магистерской программы " Системное проектирование космических аппаратов" 5

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы " Системное проектирование космических аппаратов " 5

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 6

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника 6

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника 6

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 6

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 6

3 Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы "Системное проектирование космических аппаратов " 9

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы " Системное проектирование космических аппаратов " 11

4.1 Календарный учебный график 11

4.2 Учебный план подготовки магистра 11

4.3 Рабочие программы (аннотации) учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 11

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся 12

5 Руководство и контроль за прохождением НИРМ 37

6 Подведение итогов НИРМ 37

7 Фактическое ресурсное обеспечение программы " Системное проектирование космических аппаратов " 41

8 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 42

9 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы "Системное проектирование космических аппаратов" 45

9.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 45

9.2 Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы "Системное проектирование космических аппаратов" 45

10 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 46

Приложение А. Структура ООП 49

Приложение Б. Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП 56

1Общие положения

1.1Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры

Основная образовательная программа магистратуры (далее — магистерская программа) "Системное проектирование космических аппаратов", реализуемая в ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" по направлению подготовки " Системный анализ и управление ", представляет собой систему документов, разработанную и утверждённую высшим учебным заведением самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учётом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. №18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (далее по тексту — Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство.

Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учётом международных критериев аккредитации ООП.

1.2Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы "Системное проектирование космических аппаратов",

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:

Федеральные законы Российской Федерации:

"Об образовании" (от 10 июля 1992 года №3266-1);

"О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (от 01.12.2007 № 309);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования" (от 24 октября 2007 г. №232-ФЗ);

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 220100 "Системный анализ и управление" высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2009 г. №716;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) подготовки магистров по направлению подготовки, утвержденная МГТУ имени Н.Э.Баумана 25.01.2010 г.;

Устав СФУ.

1.3Общая характеристика магистерской программы " Системное проектирование космических аппаратов"

1.3.1Цель магистерской программы "Системное проектирование космических аппаратов" — развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 220100 "Системный анализ и управление".

1.3.2Срок освоения ООП магистратуры (очная форма обучения) — 2 года.

1.3.3Трудоёмкость освоения студентом ООП — 120 зачётных единиц (4320 академических часов), включая 60 зачётных единиц (2160 академических часов) для изучения учебных дисциплин, 30 зачётных единиц (1080 академических часов) для производственной, научно-исследовательской практик и научно-исследовательской работы, 30 зачётных единиц (1080 академических часа) для выполнения выпускной квалификационной работы и сдачи государственного экзамена.

1.4Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы " Системное проектирование космических аппаратов "

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста, магистра) зачисляются на данную магистерскую программу по результатам вступительных испытаний, ежегодно утверждаемым Ученым советом Университета с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения данной магистерской программы или магистерских программ по данному направлению.

2Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы

2.1Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров включает в себя совокупность принципов, средств, методов и способов человеческой деятельности, направленную на моделирование, анализ, синтез, производство и эксплуатацию технических объектов, приборов и устройств различного назначения для проектирования и управления сложными системами, ресурсами, процессами и технологиями.

2.2Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются сложные технические, информационно-управляющие, конструкторско-технологические и большие системы, а также объекты, требующие для управления системно-аналитического подхода.

2.3Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по данному направлению подготовки готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;

  • проектно-конструкторская;

  • проектно-технологическая;

  • научно-педагогическая;

  • организационно-управленческая.

2.4Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по данной программе подготовки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

научно-исследовательская деятельность:

постановка задачи и разработка плана научного исследования в области системного анализа и управления на основе библиографического исследования с применением современных информационных технологий;

построение математических моделей объектов исследования и выбор численного метода их моделирования, разработка нового или выбор известного алгоритма решения задачи;

системно-аналитическое исследование объектов техники, технологии и сложных систем на основе фундаментальной подготовки;

разработка и адаптация методов фундаментальных наук для анализа и синтеза сложных систем;

системно-аналитическое обеспечение инновационных технологий;

системное прогнозирование основных тенденций развития науки, техники и технологий;

разработка и использование унифицированного программного обеспечения для решения задач системного исследования и реализации управления в сложных системах;

системное математическое моделирование и системная оптимизация объектов на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ;

проектно-конструкторская деятельность:

системная интеграция технологий;

системный анализ эффективности средств индустрии и информатики;

подготовка заданий на разработку проектно-конструкторских решений;

разработка проектов сложных систем различного назначения, обоснование выбора аппаратно-программных средств на основе методов системного анализа и оптимальных методов принятия решений;

системная экспертиза проектно-конструкторских решений;

разработка проектов систем оптимального, адаптивного и робастного управления сложными объектами различной природы;

системное преодоление неопределенностей в представлениях окружающей среды и технических объектов;

системное управление в конфликтных ситуациях в распределенных системах;

системное планирование действий технических объектов;

системная верификация технических объектов;

разработка проектов системного анализа производственных и научных задач;

концептуальное проектирование сложных изделий;

разработка и реализация проектов по интеграции сложных систем в соответствии с методами системного анализа;

разработка эскизных, технических и рабочих проектов изделий с использованием передового опыта разработки конкурентоспособных изделий;

разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

проектно-технологическая деятельность:

разработка инструментальных средств реализации проектов;

применение автоматизированных систем разработки сложных систем;

применение автоматизированных систем технологической подготовки производства;

разработка технических заданий на проектирование и изготовление нестандартного оборудования и средств технологического оснащения и их реализация;

разработка технических заданий на проектирование средств управления и технологического оснащения промышленного производства и их реализация с помощью средств автоматизированного проектирования;

выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;

научно-педагогическая деятельность:

выполнение педагогической работы на кафедрах высших учебных заведений;

участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов научных исследований;

постановка и модернизация лабораторных работ и практикумов по дисциплинам;

разработка методических материалов, используемых студентами в учебном процессе;

применение и разработка новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения;

организационно-управленческая деятельность:

системная экспертиза инфраструктур, образующих компонентов и процессов их взаимодействия;

организация работы коллектива исполнителей, определение порядка выполнения работ на основе методов принятия решений;

поиск оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

системное планирование действий по модернизации техники и технологий;

ситуационное организационное управление ресурсами, процессами и технологиями;

профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений;

подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы;

адаптация современных систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;

подготовка отзывов и заключений на проекты, заявки, предложения по вопросам системного анализа и управления.

3Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы "Системное проектирование космических аппаратов "

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими

общекультурными компетенциями:

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью свободно применять русский и один из иностранных языков как средства делового общения (ОК-3);

  • способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

  • способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

  • способностью применять в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

  • способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-7);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8).

профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

  • способностью вскрыть математическую, естественнонаучную и техническую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, провести их качественно-количественный анализ (ПК-1);

  • способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты исследований (ПК-2);

  • способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-3);

  • способностью оформить, представить и доложить результаты выполненной работы (ПК-4);

  • способностью разработать практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-5);

  • способностью организовать работу коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях спектра мнений, определить порядок выполнения работ (ПК-6);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью применять перспективные методы системного анализа и принятия решений для исследования функциональных задач на основе мировых тенденций развития системного анализа, управления и информационных технологий (ПК-7);

проектно-конструкторская деятельность:

  • способностью разработать и реализовать проекты по системному анализу сложных систем на основе современных информационных технологий (Web- и CALS-технологий) (ПК-8);

  • способностью формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и/или программных средств экспертных систем поддержки принятия оптимальных решений (ПК-9);

  • способностью выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления сложными многомерными объектами управления (ПК-10);

проектно-технологическая деятельность:

  • способностью применять современные технологии создания сложных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых систем (ПК-11);

  • научно-педагогическая деятельность (дополнительно к задачам научно-исследовательской деятельности):

  • способностью принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений по направлению "Системный анализ и управление" (ПК-12);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью руководить коллективами разработчиков аппаратных и/или программных средств экспертных систем поддержки принимаемых решений (ПК-13).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..