textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


9Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы "Системное проектирование космических аппаратов"

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 220100.68 «Системный анализ и управление» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП магистратуры осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.

9.1Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется с помощью фондов оценочных средств. Эти фонды, в соответствии с рабочими программами соответствующих дисциплин, включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; банки тестовых заданий и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых проектов (работ), рефератов и т. п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Промежуточная аттестация выполняется в форме зачётов и экзаменов в соответствии с "Положением о курсовых экзаменах и зачётах" Университета.

В соответствии с ФГОС ВПО и рабочими программами соответствующих дисциплин, промежуточная аттестация выполняется в форме зачёта, защиты курсовых проектов или работ, с простановкой оценки "удовлетворительно", "хорошо" или "отлично" с экзаменом во время сессии или вне сессии (по результатам текущего контроля). Количество экзаменов в сессию установлено не более 3, а общее количество аттестаций — не более 10 в год.

9.2Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы "Системное проектирование космических аппаратов"

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объёме.

Итоговая государственная аттестация включает выполнение и защиту магистерской выпускной квалификационной работы (ВКР) в форме магистерской диссертации. Подготовка ВКР осуществляется одновременно с проведением научно-исследовательской практики и научно-исследовательской работы в течение 4-го семестра под руководством сотрудников Университета или сторонних профильных организаций. Порядок организации и проведения защиты ВКР и требования к её оформлению изложены в "Положении об итоговой государственной аттестации выпускников ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", разработанном в соответствии "Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации".

10Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся:

  • Политика Сибирского федерального университета в области качества;

  • Положение о мониторинге и периодическом рецензировании основной образовательной программы;

  • Положение о системе внешней оценки качества реализации ООП;

  • Положение о магистерской диссертации СФУ;

  • Положение о магистратуре СФУ (новая редакция);

  • Индивидуальный план работы студента магистратуры;

  • Положение о курсовых экзаменах и зачётах;

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ФГОУ ВПО СФУ;

  • Положение об академической мобильности студентов ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»;

  • Положение об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы;

  • Памятка студенту об обучении с использованием зачетных единиц и балльно-рейтинговой системы;

  • Планирование и организация учебного процесса с использованием зачётных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы;

  • Памятка преподавателю об организации учебного процесса с использованием зачётных единиц и балльно-рейтинговой системы;

  • Положение об электронных образовательных ресурсах СФУ (настоящее Положение определяет виды и порядок создания электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в Сибирском федеральном университете);

  • Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ (УМКД) (электронные версии учебно-методических комплексов дисциплин СФУ, изданные Издательско-полиграфическим комплексом Университета; доступ организован через электронные каталоги Научной библиотеки СФУ).

Разработчики основной образовательной программы:

Кафедра МБК ПФКТ,

заведующий, д.т.н. ______________В.Е. Косенко

Кафедра МБК ПФКТ

НУЛ ПКСиА, профессор ______________В.Е. Чеботарев

Представители работодателя:

ОАО «ИСС» им. ак. М.Ф. Решетнева»,

первый заместитель генерального

конструктора

и генерального директора, к.т.н. _______________В.Е. Косенко

Основная образовательная программа одобрена на заседании Учёного совета Института космических и информационных технологий

От______________, протокол № ___.

Приложение А. Структура ООП

Коды
учебных циклов, разделов,
дисциплин
(модулей),
практик

Название учебных циклов, разделов, дисциплин (модулей),
практик, проектируемые результаты освоения

Трудоёмкость

Структурно-логические связи содержания

Коды формируемых компетенций

Коды учебных дисциплин (модулей),
практик (и их разделы)

зачётные единицы

В часах общ. / ауд.

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / модуля / практики

для которых содержание данной учебной дисциплины / модуля / практики выступает опорой

1

2

3

4

5

6

7

ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

19

684

М1.Б.1

Деловой иностранный язык

уметь:

использовать знание языков для профессиональной деятельности;

владеть:

иностранным языком;

4

144

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5

М1.Б.2

Философские проблемы науки и техники

знать: современные проблемы естествознания и их связь с системным анализом;

4

144

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5

М1.Б.3

Математическое моделирование, ч. 1 Функциональный анализ

знать:

основные понятия и методы функционального анализа применительно к задачам математической физики и задачам управления;

системные модели представления и методы обработки знаний,

системы принятия решений, методы

многокритериальной оптимизации,

различные критерии оптимизации;

уметь:

разрабатывать математические

модели процессов и объектов,

методы их исследования, выполнять их системный анализ;

владеть:

технологиями формализации

исследовательских задач с

помощью методов функционального

анализа, теории управления и оптимизации;

методами управления знаниями;

методами научного поиска.

3

108

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5

М1.Б.4

Математическое моделирование, ч. 2 Методы многокритериальной оптимизации

знать:

основные понятия и методы функционального анализа применительно к задачам математической физики и задачам управления;

системные модели представления и методы обработки знаний,

системы принятия решений, методы

многокритериальной оптимизации,

различные критерии оптимизации;

уметь:

разрабатывать математические

модели процессов и объектов,

методы их исследования, выполнять их системный анализ;

владеть:

технологиями формализации

исследовательских задач с

помощью методов функционального

анализа, теории управления и оптимизации;

методами управления знаниями;

методами научного поиска.

5

180

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5

М1.Б.5

Информационная безопасность и защита информации

знать:

основные понятия и методы функционального анализа применительно к задачам математической физики и задачам управления;

системные модели представления и методы обработки знаний,

системы принятия решений, методы

многокритериальной оптимизации,

различные критерии оптимизации;

уметь:

разрабатывать математические

модели процессов и объектов,

методы их исследования, выполнять их системный анализ;

владеть:

технологиями формализации

исследовательских задач с

помощью методов функционального

анализа, теории управления и

оптимизации;

методами управления знаниями;

методами научного поиска.

3

108

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5

Вариативная часть

Дисциплины, устанавливаемые вузом

16

576

М1.В.1

Физика космоса

3

108

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5

М1.В.2

Основы управления космическими аппаратами

3

108

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5

М1.В.3

Основы электрического проектирования космических аппаратов

3

108

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5

М1.ДВ1

Системы ориентации космических аппаратов

4

144

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8

Системная инженерия. Методология проектирования сложных систем

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8

М1.ДВ2

Качество и надежность космических систем и аппаратов

3

108

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6

Основы теории полета космических аппаратов

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

11

396

M2.Б.1

Современные проблемы системного анализа и управления

Знать:

Методы проектирования аппаратных и программных средств системного анализа сложных систем;

Методы декомпозиции агрегирования и координации купномасштабных систем оптимального, адаптивного и робастного управления;

Уметь:

Планировать, организовывать и проводить научные исследования в области системного анализа и управления;

Владеть:

Технологиями научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

7

252

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3

M2.Б.2

Современные компьютерные технологии в науке

Знать:

Методы проектирования аппаратных и программных средств системного анализа сложных систем;

Методы декомпозиции агрегирования и координации купномасштабных систем оптимального, адаптивного и робастного управления;

Уметь:

Планировать, организовывать и проводить научные исследования в области системного анализа и управления;

Владеть:

Технологиями научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

4

144

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5

Вариативная часть

14

504

М2.В.1

Основы ракетно-космической техники

6

216

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-6, ОК-8, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13

М2.В.2

Основы устройства и проектирования космических систем и аппаратов

5

180

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-6, ОК-8, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13

М2.ДВ1

Системы терморегулирования космических аппаратов

3

108

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-6, ОК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6

Двигательные установки космических аппаратов

Базовое образование бакалавра

М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М4.1.01

ОК-6, ОК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6

М3.1.00

ПРАКТИКИ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

М3.1.00

Практики

30

1080

М3.1.01

Производственная практика

12

432

М1.Б.1, М1.Б.2, М1.Б.5, М1.В.2, M2.Б.3, М2.ДВ.1

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-1

М3.1.02

Научно-исследовательская практика

9

324

М1.Б.1, М1.Б.2, М1.Б.5, М1.В.2, M2.Б.3, М2.ДВ.1

М3.1.03

Научно-исследовательская работа

9

324

М1.Б.1, М1.Б.2, М1.Б.5, М1.В.2, M2.Б.3, М2.ДВ.1

М4.1.01

Итоговая государственная аттестация (выполнение и защита ВКР, государственный экзамен)

30

1080

М1.Б.1, М1.Б.2, М1.Б.5, М1.В.2, M2.Б.3, М2.ДВ.1

Общая трудоемкость ООП

120

4320



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..