textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


12 Материально-техническое обеспечение практики

Для проведения производственной практики используются программно-аппаратные комплексы организаций, выбранных местом организации практики. В соответствии с профилем деятельности организации, в ней могут использоваться средства автоматизации проектирования или средства их разработки. Предоставляются автоматизированные рабочие места соответствующего назначения.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учётом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки и магистерской программы.

Автор(ы):

Профессор МБК ПФКТ, д.т.н. В.Е. Чеботарев

Рецензент(ы):

Старший научный сотрудник

ИВМ СО РАН, доцент, к.ф.-м.н. В.А. Деревянко

Программа одобрена на заседании Учёного совета Института космических и информационных технологий от __.___.2012 года, протокол № ___.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ
Директор института космических
и информационных технологий
_________________Г.М. Цибульский
«_____» _____________20___ г.

Программа практики

Научно-исследовательская

Наименование магистерской программы
220100.68.05 «Системное проектирование космических аппаратов»

Направление подготовки
220100.68 «Системный анализ и управление»

Квалификация (степень) выпускника
«Магистр»

Красноярск 2012 г.

1 Цели практики

Целью научно-исследовательской практики является формирование компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им знаний, умений и практических навыков, связанных с осуществлением научно-исследовательской деятельности в научных организациях.

2 Задачи практики

В процессе прохождения практики обучающийся должен освоить отдельные виды работ, в соответствии с характером научно-исследовательской деятельности и профилем работ организации, в которой организована практика:

  • разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

  • сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

  • разработка математических моделей исследуемых процессов и изделий;

  • разработка методик проектирования новых процессов и изделий;

  • разработка методик автоматизации принятия решений;

  • организация проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов;

  • подготовка научно-технических отчётов, обзоров, публикаций по результатам выполнения исследований.

3 Место практики в структуре магистерской программы

Для прохождения научно-исследовательской практики требуются компетенции, полученные ранее при изучении учебных дисциплин "Вычислительные системы", "Технология разработки программного обеспечения", " Современные проблемы информатики и вычислительной техники ", "Современные проблемы системного анализа и управления", "Основы устройства космических систем и аппаратов", "Информационная безопасность и защита информации".

Компетенции, полученные при прохождении научно-исследовательской практики, требуются далее при выполнении научно-исследовательской работы.

Полученные в ходе научно-исследовательской практики результаты могут быть использованы при подготовке выпускной квалификационной работы в форме диссертации.

4 Формы проведения практики

В рамках научно-исследовательской практики конкретные формы практики зависят от характера деятельности организации, на базе которой организована практика.

Возможны варианты практики, связанные с индивидуальной работой (по индивидуальному заданию) и работой в коллективе в рамках общего проекта.

Научно-исследовательская практика может быть связана как с использованием готового программного обеспечения для выполнения научных исследований, так и с разработкой оригинального программного обеспечения.

Место проведения практики и её формы выбираются в соответствии с темой магистерской диссертации.

5 Место и время проведения практики

Научно-исследовательская практика в соответствии с учёбным планом проводится в третьем семестре магистратуры на предприятиях и в научно-исследовательских подразделениях вузов города Красноярска и других городов (ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф.Решетнёва", ОАО ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", ГОУ ВПО "Сибирский государственный аэрокосмический университет", ГОУ ВПО "Сибирский государственный технологический университет" и др.).

Конкретное место проведения практики определяется ФГАОУ ВПО СФУ по согласованию с принимающей организацией и оформляется приказом в соответствии с действующими нормативными документами СФУ.

Практика проводится на рабочем месте инженера (программиста, младшего научного сотрудника) под руководством опытных исследователей.

В соответствии с календарным графиком, научно-исследовательская практика проводится в третьем семестре и длится с 08 декабря 6 недель.

6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения научно-исследовательской практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

общекультурными компетенциями:

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8).

профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

  • способностью вскрыть математическую, естественнонаучную и техническую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, провести их качественно-количественный анализ (ПК-1);

  • способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты исследований (ПК-2);

  • способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-3);

  • способностью оформить, представить и доложить результаты выполненной работы (ПК-4);

  • способностью разработать практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-5);

  • способностью организовать работу коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях спектра мнений, определить порядок выполнения работ (ПК-6);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью применять перспективные методы системного анализа и принятия решений для исследования функциональных задач на основе мировых тенденций развития системного анализа, управления и информационных технологий (ПК-7);

проектно-технологическая деятельность:

  • способностью применять современные технологии создания сложных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых систем (ПК-11);

  • научно-педагогическая деятельность (дополнительно к задачам научно-исследовательской деятельности):

  • способностью принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений по направлению "Системный анализ и управление" (ПК-12);

В соответствии с этим, после прохождения научно-исследовательской практики обучающийся должен:

знать: современные методы и технологии разработки программного обеспечения, моделирования, синтеза систем, автоматизации экспериментальных исследований;

уметь: выбирать методы анализа, синтеза, экспериментальных исследований в соответствии с характером решаемых задач;

обладать: навыками использования инструментальных средств анализа и синтеза систем, разработки программного обеспечения, формирования автоматизированных рабочих мест для решения конкретных задач.

7 Структура и содержание практики

Общая трудоёмкость практики составляет 9 зачётных единиц, 324 часа, 6 недель.


п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)

Формы
текущего
контроля

Семестр
1

Семестр
2

Семестр
3

Семестр
4

1

Изучение проблемной области конкретной исследовательской задачи, связанной с темой диссертации

80

2

Изучение возможностей программно-аппаратных комплексов для решения задачи исследования

80

3

Проведение научных исследований в рамках темы диссертации

80

4

Подготовка и защита отчёта по практике

84

Зачёт с оценкой

Итого:

324

8 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В процессе выполнения задания по практике используются современные информационные технологии, включая существующие программно-аппаратные комплексы с соответствующим методическим обеспечением. Предусматривается участие в выполнение реального проекта с поведением всего комплекса проектных работ.

9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

В процессе научно-исследовательской практики должны быть изучены:

  • нормативные документы, регламентирующие работу организации, выбранной местом прохождения практики;

  • методическое обеспечение в рамках реальных проектов, выполняемых на рабочем месте;

  • методические рекомендации по выполнению конкретных видов исследовательских работ.

Вопросы для отражения в отчёте по научно-исследовательской практике:

1 Принципы организации научно-исследовательской деятельности организации, выбранной местом прохождения практики.

2 Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.

3 Описание проблемной области проекта, в котором принимал участие обучающийся.

4 Описание программно-аппаратных комплексов, используемых в производственной деятельности организации.

5 Применение полученных знаний, умений и навыков для решения задачи в рамках темы магистерской диссертации.

10 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам научно-исследовательской практики оформляется отчёт в соответствии с нормативными документами СФУ. Отчёт должен быть согласован с назначенным руководителем практики. Отчёт сдаётся на проверку на МБК ПФКТ и защищается комиссии, назначенной распоряжением руководителя. К отчёту могут прилагаться презентационные и другие материалы, которые учитываются комиссией. Отчёт оценивается оценкой "удовлетворительно", "хорошо" или "отлично".

В соответствии с календарным графиком, защита отчёта происходит в течение недели после окончания научно-исследовательской практики.

11 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература:

1 Мышкис, А. Д. Элементы теории математических моделей / А. Д. Мышкис. — 4-е изд. — М. : Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009. — 192 с. — ISBN 978-5-397-00576-0.

2 Лебедев, А. Н. Моделирование в научно-технических исследованиях / А. Н. Лебедев. — М.: Радио и связь, 1989. — 224 с.

Дополнительная литература:

3 Цветков, Э. И. Основы математической метрологии / Э. И. Цветков. — СПб. : Политехника, 2005. — 510 с. — ISBN 5-7325-0793-0.

4 Блаттер, К. Вейвлет-анализ. Основы теории / К. Блаттер; пер. с нем. Т. Э. Кренкеля под ред. А. Г. Кюркчана . — М.: Техносфера, 2004. — 280 с. — ISBN 5-94836-033-4.

5 Кацикаделис, Дж. Т. Граничные элементы: теория и приложения : пер. с англ. / Дж. Т. Кацикаделис; перевод с англ., научное редактирование С. М. Алейникова. — М. : Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2007. — 2007. — 348 с. — ISBN 978-5-93093-473-1.

6 Рассел, Бертран. Введение в математическую философию. Избранные работы / Бертран Рассел; вступ. статья В. А. Суровцева; пер. с англ. В. В. Целищева, В. А. Суровцева. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. — 264 с. — ISBN 978-5-379-00306-7.

7 Математические основы управления проектами : учеб. пособие / С. А. Баркалов, В. И. Воропаев, Г. И. Секлетова и др.; под ред. В. Н. Буркова. — М: Высш. шк., 2005. — 423 с. — ISBN 5-06-004133-6.

12 Материально-техническое обеспечение практики

Для проведения научно-исследовательской практики используются программно-аппаратные комплексы организаций, выбранных местом организации практики. В соответствии с профилем деятельности организации, в ней могут использоваться средства автоматизации исследований (анализа, синтеза, экспериментальных исследований) или средства их разработки. Предоставляются автоматизированные рабочие места соответствующего назначения.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учётом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки и магистерской программы.

Автор(ы):

Доцент МБК ПФКТ, к.ф.-м.н. Е.Н. Васильев

Рецензент(ы):

Старший научный сотрудник

ИВМ СО РАН, доцент, к.ф.-м.н. В.А. Деревянко

Программа одобрена на заседании Учёного совета Института космических и информационных технологий от__.________.______ года, протокол № ___.

4.4.2Организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 220100 "Системный анализ и управление" научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и целями данной магистерской программы.

Виды научно-исследовательской работы магистранта, этапы и формы контроля ее выполнения:

  • планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области, выбор темы исследования, написание реферата по заданной теме;

  • проведение научно-исследовательской работы;

  • составление отчёта о научно-исследовательской работе;

  • защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемого является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты её результатов предусматривается проведение широкого обсуждения в научных структурных подразделениях Университета с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющего оценить уровень приобретённых знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся, в том числе компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и уровня культуры.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ
Директор института космических
и информационных технологий
_________________Г.М. Цибульский
«_____» _____________20___ г.

Программа

научно-исследовательской работы

магистранта

Наименование магистерской программы
220100.68.05 «Системное проектирование космических аппаратов»

Направление подготовки
220100.68 «Системный анализ и управление»

Квалификация (степень) выпускника
«Магистр»

Красноярск 2012 г.

1 Общие положения

Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров в области системного анализа и управления является научно-исследовательская работа магистранта (далее – НИРМ), которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. Научно-исследовательская работа имеет большое значение для выполнения магистерской диссертации и продолжения научной деятельности в качестве аспиранта.

Программа включает разделы: цели и задачи научно-исследовательской работы, содержание и организация, примерный перечень тем научно-исследовательских работ, порядок отчета.

Тематика исследований должна соответствовать научному направлению работы кафедры МБК «Прикладная физика и космические технологии», а также отвечать задачам, имеющим теоретическое, практическое, прикладное значение для различных отраслей народного хозяйства.

В каждом конкретном случае программа научно-исследовательской работы изменяется и дополняется для каждого магистра в зависимости от характера выполняемой работы.

2 Цель и задачи НИРМ

Целью научно-исследовательской работы является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у студентов- магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.

Основной задачей НИРМ является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.

Во время научно-исследовательской практики студент должен

изучить:

  • патентные и литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;

  • методы исследования и проведения экспериментальных работ;

  • правила эксплуатации исследовательского оборудования;

  • методы анализа и обработки экспериментальных данных;

  • физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту;

  • информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

  • принципы организации компьютерных сетей и телекоммуникационных систем;

  • требования к оформлению научно-технической документации;

выполнить:

  • анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме исследований;

  • теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент;

  • анализ достоверности полученных результатов;

  • сравнение результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами;

  • анализ научной и практической значимости проводимых исследований, а также технико-экономической эффективности разработки.

За время научно-исследовательской работы студент должен в окончательном виде сформулировать тему магистерской диссертации и обосновать целесообразность ее разработки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..