textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


4Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы " Системное проектирование космических аппаратов "

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 220100 "Системный анализ и управление" содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учётом его программы подготовки; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1Календарный учебный график

Календарный учебный график разработан из расчёта 20 недель теоретического обучения, 3 дня для подготовки и 1 день для проведения экзамена в сессию, 1,5 зачётных единицы в неделю при оценке трудоёмкости практик, научно-исследовательской работы и итоговой государственной аттестации.

4.2Учебный план подготовки магистра

Учебный план магистра разработан с учётом требований ФГОС ВПО. Базовая часть и некоторые дисциплины вариативной части одинаковы для всего направления подготовки.

4.3Рабочие программы (аннотации) учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Аннотации учебных дисциплин приведены в приложении В.

4.4Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

4.4.1Программы практик

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 220100 "Системный анализ и управление" практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик:

1) производственная практика (8 недель, 12 зачётных единиц);

2) научно-исследовательская (6 недель, 9 зачётных единиц).

Производственная практика в соответствии с "Программой научно-производственной практики" организуется в 3-м семестре на базе промышленных предприятий, научных и проектных организаций городов Красноярска и Железногорска, в которых используются информационные технологии в соответствии с направлением и профилем подготовки.

Целью научно-производственной практики является знакомство с организацией научно-исследовательских и проектных работ в области разработки информационного и программного обеспечения для создания космических систем, получение опыта взаимодействия в коллективе при решении профессиональных задач, развитие навыков и технологических приёмов использования современных инструментальных средств разработки информационного и программного обеспечения, получение представления об объектах автоматизации и разработки. Возможно прохождение научно-производственной практики в форме участия в научно-исследовательских работах соответствующих подразделений.

Научно-производственная практика может проводиться также на базе учебных подразделений Университета (кафедры и научно-учебные лаборатории Института космических и информационных технологий, Железногорского филиала СФУ).

По результатам научно-производственной практики оформляется и защищается отчёт, производится аттестация с выставлением оценки "удовлетворительно", "хорошо" или "отлично".

Научно-исследовательская практика в соответствии с "Программой научно-исследовательской практики" организуется в 3-м семестре на базе промышленных предприятий, научных и проектных организаций городов Красноярска и Железногорска, в соответствии с местом выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Целью научно-исследовательской практики является сбор материалов для завершения работы над выпускной квалификационной работой, знакомство с методикой проведения реальных научных исследований, особенностями оформления, представления и опубликования полученных результатов.

Научно-исследовательская практика может проводиться также на базе учебных подразделений Университета (кафедры и научно-учебные лаборатории Института космических и информационных технологий, Железногорского филиала СФУ).

По результатам научно-исследовательской практики оформляется и защищается отчёт, производится аттестация с выставлением оценки "удовлетворительно", "хорошо" или "отлично".

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ
Директор института космических
и информационных технологий
_________________Г.М. Цибульский
«_____» _____________20___ г.

Программа практики

Производственная

Наименование магистерской программы
220100.68.05 «Системное проектирование космических аппаратов»

Направление подготовки
220100.68 «Системный анализ и управление»

Квалификация (степень) выпускника
«Магистр»

Красноярск 2012 г.

1 Цели практики

Целью производственной практики является формирование компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им знаний, умений и практических навыков, связанных с осуществлением проектно-конструкторской, проектно-технологической и организационно-управленческой деятельности в производственных и научных организациях.

2 Задачи практики

В процессе прохождения практики обучающийся должен освоить отдельные виды работ, в соответствии с характером деятельности и профилем работ организации, в которой организована практика.

Проектно-конструкторская деятельность:

  • подготовка заданий на разработку проектных решений;

  • разработка проектов автоматизированных систем различного назначения, обоснование выбора аппаратно-программных средств автоматизации и информатизации предприятий и организаций;

  • концептуальное проектирование сложных изделий, включая программные комплексы, с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий;

  • выполнение проектов по созданию программ, баз данных и комплексов программ автоматизированных информационных систем;

  • разработка и реализация проектов по интеграции информационных систем в соответствии с методиками и стандартами информационной поддержки изделий, включая методики и стандарты документооборота, интегрированной логистической поддержки, оценки качества программ и баз данных, электронного бизнеса;

  • проведение технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых систем;

  • разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

Проектно-технологическая деятельность:

  • проектирование и применение инструментальных средств реализации программно-аппаратных проектов;

  • разработка методик реализации и сопровождения программных продуктов;

  • разработка технических заданий на проектирование программного обеспечения для средств управления и технологического оснащения промышленного производства и их реализация с помощью средств автоматизированного проектирования;

  • тестирование программных продуктов и баз данных;

  • выбор систем обеспечения экологической безопасности производства.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ;

  • поиск оптимальных решений при создании продукции с учётом требований качества, надёжности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

  • профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений;

  • подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы;

  • организация в подразделениях работы по совершенствованию, модернизации, унификации компонентов программного, лингвистического и информационного обеспечения и по разработке проектов стандартов и сертификатов;

  • адаптация современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;

  • подготовка отзывов и заключений на проекты, заявки, предложения по вопросам автоматизированного проектирования;

  • поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;

  • проведение маркетинга и подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий.

3 Место практики в структуре магистерской программы

Для прохождения научно-производственной практики требуются компетенции, полученные ранее при изучении учебных дисциплин "Вычислительные системы", "Технология разработки программного обеспечения", " Современные проблемы информатики и вычислительной техники ", "Современные проблемы системного анализа и управления", "Основы устройства космических систем и аппаратов", "Информационная безопасность и защита информации".

Компетенции, полученные при прохождении производственной практики, требуются далее при прохождении научно-исследовательской практики, а также выполнении научно-исследовательской работы в части, связанной с использованием и внедрением полученных обучающимся результатов.

Полученные в ходе научно-производственной практики результаты могут быть использованы при подготовке выпускной квалификационной работы в форме диссертации, если она связана с внедрением соответствующих результатов в производство.

4 Формы проведения практики

В рамках производственной практики конкретные формы практики зависят от характера деятельности организации, на базе которой организована практика. Это могут быть проектно-конструкторская, проектно-технологическая, организационно-управленческая формы практики.

Возможны варианты практики, связанные с индивидуальной работой (по индивидуальному заданию) и работой в коллективе в рамках общего проекта.

5 Место и время проведения практики

Производственная практика в соответствии с учёбным планом проводится в третьем семестре магистратуры на предприятиях и в производственных подразделениях вузов города Красноярска и других городов (ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф.Решетнёва", Красноярский филиал ОАО "Электропроект", ОАО ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", ГОУ ВПО "Сибирский государственный аэрокосмический университет", ГОУ ВПО "Сибирский государственный технологический университет" и др.).

Конкретное место проведения практики определяется ФГАОУ ВПО СФУ по согласованию с принимающей организацией и оформляется приказом в соответствии с действующими нормативными документами СФУ.

Практика проводится на рабочем месте инженера под руководством опытных производственников.

В соответствии с календарным графиком, научно-производственная практика проводится в третьем семестре и длится с 13 октября 8 недель.

6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения научно-производственной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

  • способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

  • способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

  • способностью применять в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

  • способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-7);

профессиональными компетенциями:

проектно-конструкторская деятельность:

  • способностью разработать и реализовать проекты по системному анализу сложных систем на основе современных информационных технологий (Web- и CALS-технологий) (ПК-8);

  • способностью формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и/или программных средств экспертных систем поддержки принятия оптимальных решений (ПК-9);

  • способностью выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления сложными многомерными объектами управления (ПК-10);

проектно-технологическая деятельность:

  • способностью применять современные технологии создания сложных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых систем (ПК-11);

  • научно-педагогическая деятельность (дополнительно к задачам научно-исследовательской деятельности):

  • способностью принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений по направлению "Системный анализ и управление" (ПК-12);

В соответствии с этим, после прохождения научно-производственной практики обучающийся должен:

знать: современные технологии разработки и применения программного, технического, математического, методического, информационного и организационного обеспечения космических и информационных спутниковых систем;

уметь: выбирать, устанавливать, настраивать и использовать программное обеспечения для автоматизированного проектирования и управления;

обладать: навыками использования программно-аппаратных комплексов для решения задач автоматизированного проектирования и управления.

7 Структура и содержание практики

Общая трудоёмкость практики составляет 12 зачётных единиц, 432 часа, 8 недель.


п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)

Формы
текущего
контроля

Семестр
1

Семестр
2

Семестр
3

Семестр
4

1

Производственный инструктаж на рабочем месте (в лаборатории)

54

2

Изучение нормативных материалов по организации производственного процесса

54

3

Изучение проблемной области конкретного производственного процесса

54

4

Участие в производственном процессе на рабочем месте

108

5

Подготовка отчёта по практике

108

6

Защита отчёта по практике

54

Зачёт с оценкой

Итого:

432

8 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В процессе выполнения задания по практике используются современные информационные технологии, включая существующие программно-аппаратные комплексы с соответствующим методическим обеспечением. Предусматривается участие в выполнение реального проекта с поведением всего комплекса проектных работ.

9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

В процессе производственной практики должны быть изучены:

  • нормативные документы, регламентирующие работу организации, выбранной местом прохождения практики;

  • методическое обеспечение в рамках реальных проектов, выполняемых на рабочем месте;

  • методические рекомендации по выполнению конкретных видов проектных и технологических работ.

Вопросы для отражения в отчёте по производственной практике:

1 Принципы организации производственной деятельности организации, выбранной местом прохождения практики.

2 Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.

3 Описание проблемной области проекта, в котором принимал участие обучающийся.

4 Описание программно-аппаратных комплексов, используемых в производственной деятельности организации.

10 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам научно-производственной практики оформляется отчёт в соответствии с нормативными документами СФУ. Отчёт должен быть согласован с назначенным руководителем практики. Отчёт сдаётся на проверку на МБК ПФКТ и защищается комиссии, назначенной распоряжением руководителя. К отчёту могут прилагаться презентационные и другие материалы, которые учитываются комиссией. Отчёт оценивается оценкой "удовлетворительно", "хорошо" или "отлично".

В соответствии с календарным графиком, защита отчёта происходит после окончания научно-производственной практики, но не позже конца третьего семестра.

11 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература:

1 Латышев, П. Н. Каталог САПР. Программы и производители / П. Н. Латышев. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006. — 608 с. — ISBN 5-98003-276-2.

2 Малюх, В. Н. Введение в современные САПР : Курс лекций / В. Н. Малюх. — М. : ДМК Пресс, 2010. — 192 с. — ISBN 978-5-94074-551-8.

3 Норенков, И. П. Основы автоматизированного проектирования : учебник для вузов / И. П. Норенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. — 448 с. — ISBN 5-7038-2892-9.

Дополнительная литература:

4 Гаврилов, Д. А. Управление производством на базе стандартов MPRII / Д. А. Гаврилов. — 2-е изд. — СПб. : Питер, 2005. — 416 с. — ISBN 5-469-00920-3.

5 Колчин, А. Ф. Управление жизненным циклом продукции / А. Ф. Колчин, М. В. Овсянников, А. Ф. Стрекалов, С. В. Сумароков. — М. : Анахарсис, 2002. — 304 с. — ISBN 5-901352-16-5.

6 Павлов, В. В. CALS-технологии в машиностроении (математические модели) / В. В. Павлов. — М.: ИЦ МГТУ; Станкин, 2002. — 328 с.

7 Павлов, В. В. Структурное моделирование в CALS-технологиях / В. В. Павлов; отв. ред. Ю. М. Соломенцев; Ин-т конструкторско-технологической информатики РАН. — М. : Наука, 2006. — 307 с. — ISBN 5-02-033454-5.

8 Питеркин, С. В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем / С. В. Питеркин, Н. А. Оладов, Д. В. Исаев. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. — 368 с. — ISBN 5-9614-0160-X.

9 Попов, В. Н. Системный анализ в менеджменте : учеб. пособие / В. Н. Попов, В. С. Касьянов, И. П. Савченко; под ред. д. э. н, проф. В. Н. Попова. — М. : КНОРУС, 2007. — 304 с. — ISBN 978-5-85971-571-8.

10 Аалет, Вил Ван дер. Управление потоками работ: модели, методы и системы / Вил Ван дер Аалет, Кейс Ван Хей; пер. с англ. В. А. Башкина, И. А. Ломазовой под ред. И. А. Ломазовой. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. — 316 с. — ISBN 978-5-9221-0762-4.

11 Советов, Б. Я. Теоретические основы автоматизированного управления : учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — М.: Всшая школа, 2006. — 463. — ISBN 5-06-005496-9.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..