textarchive.ru

Главная > Литература


Примерные требования к вступительным испытаниям,
проводимым Рязанским заочным институтом (филиалом) МГУКИ

Русский язык, литература, обществознание, биология, математика

Вступительный экзамен по русскому языку, литературе, истории,обществознанию, биологии, математике проводится в форме письменного тестирования.

Экзаменационный тест по обществознанию включает вопросы – задания по следующим разделам:

  • Общество;

  • Человек;

  • Познание;

  • Духовная жизнь общества;

  • Экономика;

  • Социальные отношения;

  • Политика;

  • Право.

Задания-вопросы экзаменационных тестов порусскому языку, литературе, обществознанию, истории, математике, биологии базируются на основе программ общеобразовательных школ.

Для самостоятельной подготовки к письменному тестированию по данным дисциплинам рекомендуется использовать перечень вопросов и демонстрационные варианты тестов, помещенные на сайтах , и .

Экзамен по специальности проводится в три этапа (тура) или в виде комплексного. По результатам экзамена выводится итоговая оценка:

«отлично» – 85-100 баллов;

«хорошо» – 70-84 балла;

«удовлетворительно» –55-69 баллов;

«неудовлетворительно» – 0-54 балла.

Музыкальное искусство
(бакалавриат в области дирижирования академическим хором)

Экзамен по специальности включтает в себя работу с хором, дирижирование, коллоквиум, фортепиано, гармонию и сольфеджио.

Работа с хором. Поступающий проводит десятиминутную репетицию с хором абитуриентов, работая над произведением без сопровождения. Партитуру сочинения абитуриент получает по жребию на консультации (за 2 дня до экзамена). Степень сложности сочинений соответствует уровню репертуара сборников «Хоровая миниатюра» (ред. Н. Левандо).

Дирижирование.

  1. Дирижировать хоровое произведение с сопровождением (фрагмент оперной сцены, кантаты, оратории, мессы, других сочинений крупной формы).

  2. Исполнить партитуру без сопровождения на фортепиано, выразительно спеть наизусть с тактированием любой из голосов партитуры без сопровождения.

  3. Уметь сделать устный исполнительский анализ обеих представленных на экзамен партитур.

  4. Прочесть с листа четырехстрочную хоровую партитуру (приблизительный уровень сложности: П. Чайковский – «Ночевала тучка», В. Калинников – «Жаворонок»).

Коллоквиум. Коллоквиум выявляет эрудицию в области музыкального искусства, знания истории хорового исполнительства и круга литературы по специальности.

Фортепиано. Исполнить три произведения, например:

полифоническое произведение (И.С. Бах. Прелюдии и фуги из ХТК; И.С. Бах. Трехголосные инвенции; Д. Шостакович Прелюдии и фуги и др.);

произведение крупной формы – 1-я или 2-я и 3-я ч. сонатного цикла (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен и др.);

произведение малой формы (пьесы из циклов: П. Чайковский. «Времена года», ор. 37; К. Дебюсси. «Прелюдии» (1, 2 тетр.); Р. Шуман. «Листки из альбома» ор. 9; А. Скрябин. «Прелюдии» ор. 11 и др).

Гармония и сольфеджио.

Письменно: написать двухголосный диктант (8-10 тактов); гармонизовать мелодию, включая отклонения, хроматические секвенции, модуляцию в тональность первой степени родства (без неаккордовых звуков).

Устно: спеть с листа одноголосный пример, включающий хроматизмы, определить на слух отдельные аккорды вне лада; гармонические последовательности, включающие отклонения в тональности первой степени родства; играть на фортепиано в четырехголосном изложении модулирующую или диатоническую секвенцию.

Подведение итогов вступительного испытания

Оценка по специальности определяется суммарным итогом всех трудов:

«отлично» – 85-100 баллов;

«хорошо» – 70-84 балла;

«удовлетворительно» – 55-69 баллов;

«неудовлетворительно» – 0-54 балла.

Рекомендуемая литература

  1. Анисимов А. Дирижёр-хормейстер. – Л.: Музыка, 1976.

  2. Безбородова Л. Дирижирование. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Казачков С.А. Дирижёрский аппарат и его постановка. – М.: Музыка, 1967.

  4. Казачков С.А. От урока к концерту. – Казань: Изд. Казанского университета, 1990.

  5. Когадеев А. Основы техники дирижирования. – Киев, Музычна Украина, 1981.

  6. Мусин И.А. О воспитании дирижёра. – Л.: Музыка, 1987.

  7. Ольхов К.А. Теоретические основы дирижёрской техники. – Л.: Музыка, 1984.

  8. Птица К.Б. О хоровом дирижировании // Работа в хоре. – М.: Профиздат, 1960.

  9. Сивизьянов А. Проблемы мышечной свободы дирижёра хора. – М: Музыка, 1983.

  10. Советские хоровые дирижёры. – М.: Советский композитор, 1986.

  11. Чесноков П.Г. Хор и управление им. – М.: Музгиз, 1961.

Факультет организации и управления

Социально-культурная деятельность

Экзамен проводится в три этапа.

    1. Тестирование. В процессе тестирования абитуриент дает ответы на специально разработанные вопросы, которые выявляют интеллектуальный и общекультурный уровень развития поступающего, его способность к общению, логическому и образному мышлению. Ответы оцениваются в баллах. Максимальное количество составляет 30 баллов.

    2. Собеседование. Цель собеседования – выявить общую эрудицию абитуриента и практические навыки творческой деятельности. Собеседование состоит из теоретической и методической части.

Собеседование проводится в форме ответов на представленные в билетах вопросы и выявляет знания и понимание абитуриентом следующих тем:

  • современное состояние культуры;

  • политика государства в сфере культуры;

  • наиболее заметные явления в современном искусстве (музыке, кинематографии, живописи, театре, хореографии) и литературе;

  • актуальные материалы периодической печати по проблемам культурно-досуговой работы в стране и в своем регионе (например, организация досуга различных возрастных групп населения – детей, подростков, молодежи, людей среднего и пожилого возраста, краеведческая работа, работа по экологическому, патриотическому воспитанию и т.п.);

  • деятельность конкретных социально – культурных учреждений страны или своего региона;

  • состояние народного художественного творчества (фольклор, прикладное и самодеятельное) в регионе проживания абитуриента;

  • деятельность коллективов самодеятельного творчества;

  • роли и месте семьи как культурно-воспитательного института в обществе;

  • особенности психического и физического развития детей и подростков, пожилых людей, молодежи;

  • организация досуга в условиях семьи, в учреждениях культуры и образования, детских организациях, любительских объединениях;

  • основные качества личности и профессиональные знания, которыми, по мнению абитуриента, должен обладать работник социально – культурной сферы.

Методическое задание является второй частью собеседования и предполагает:

  • составление сценарного плана досугового мероприятия (например, Дня работника сельского хозяйства, фестиваля прикладного творчества, праздника улицы, вечера отдыха и т.п.);

  • анализ сценария клубного вечера, игрового конкурса, театрализованного представления.

Результаты собеседования оцениваются в баллах. Максимальное количество баллов за собеседование – 40.

    1. Творческий показ. Творческий показ – это своего рода презентация абитуриентом своих креативных, коммуникативных навыков и умений. Творческий показ призван выявить навыки общения с аудиторией и способность абитуриента раскрыть свой творческий потенциал.

Во время творческого показа абитуриент может по выбору:

  • исполнить песню, танец, музыкальную пьесу на инструменте;

  • прочесть стихотворение, басню, отрывок из прозы, монолог из пьесы, показать пантомиму;

  • произнести приветственную речь, вступительное слово или фрагмент из текста ведущего досугового мероприятия;

  • представить свои рисунки, фотографии или слайды, кинофильмы, поделки, вышивки, газетные публикации, сценарии досуговых мероприятий, альбом личного опыта культурно-досуговой работы.

Результаты творческого показа оценивается в баллах. Максимальное количество баллов – 30.

Подведение итогов вступительного испытания

По итогам трех этапов экзамена выводится итоговая оценка:

«отлично» – 90-100 баллов;

«хорошо» – 70-89 баллов:

«удовлетворительно» – 50-69 баллов;

«неудовлетворительно» –0-49 баллов.

Рекомендуемая литература

      1. Нормативные документы:

  • Конституция Российской Федерации.

  • Законы Российской Федерации:

  • «Основы законодательства РФ о культуре», «О национально-культурной политике», «О средствах массовой информации». – М.: ПРИОР, 2002.

  • Закон Рязанской области о культуре // Деловой вестник. 2005. 3 марта.

  • Областная целевая программа «Культура Рязанской области на 2006-2010 годы» // Рязанские ведомости. 2006. 22 марта.

      1. Справочная литература:

  • Театральная энциклопедия. – М.: Сов. Энциклопедия, 1967.

  • Педагогическая энциклопедия. – М: Сов. Энциклопедии, 1965.

  • Режиссерская энциклопедия. Кино США. – М.: Материк, 2002.

  • Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. – М.: Материк, 2002.

  • Кинословарь. В 2 томах. – М.: Сов. Энциклопедия, 1967

  • Календарь. Знаменательные даты. 2007.

  • Музыкальная жизнь Москвы. Иллюстрированный справочник-каталог. 2005.

      1. Профессиональные газеты и журналы:

  • «Встреча»;

  • «Клуб»;

  • «Народное творчество»;

  • «Праздник»;

  • «Живая старина»;

  • «Культура.

      1. Рубрики, статьи, сценарии:

  • Рубрика «В час досуга» // Клуб. 2007. № 3.

  • Рубрика «Выставки», «Круглый стол» // Встреча. 2007. № 2

  • Рубрика национальной культуры: общее и самобытное (О первом всероссийском фестивале-конкурсе оркестров и ансамблей национальных инструментов народов России) // Встреча. 2007. № 3.

  • Статья о государственном музыкальном театре национального искусства // Клуб. 2007. №1. С. 16.

      1. Учебная литература:

  1. Киселева Т.Г. Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность. Учебник. – М.: МГУКИ. 2004. – 539 с.

  2. Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.

  3. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности – М.: МГУКИ, 2004. –212 с.

  4. Современные технологии социально-культурной деятельности Учебное пособие / Под науч. ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2004. – 512 с.

Факультет искусств

Режиссура театрализованных представлений и праздников.
Любительский театр

Экзамен проводится в три тура.

1 тур.

Проверка актерских данных: абитуриент читает подготовленные отрывки из художественной прозы, басню, стихотворение и оригинальный номер (песня, танец, юмористический монолог, цирковые жанры). По заданию экзаменаторов показывает этюд (индивидуальный или с партнером); проявляет музыкальный слух, чувство ритма, творческое воображение, способность к органическому действию в заданных условиях.

Проверка режиссерских данных: абитуриент представляет экзаменационной комиссии письменную работу – сценарий театрализованного представления, концерта, шоу программы и т.д. В письменной работе раскрываются:

  • тема и идея, сверхзадача;

  • центральный конфликт и основные события;

  • главные художественные компоненты (оформление сцены, музыка, свет, шумы).

По представленной письменной работе проводится собеседование, на котором абитуриент защищает свое видение представления на основе сценария.

2 тур –групповой этюд по заданию экзаменаторов.

Среди мужского и женского состава, поступающих на специальность, проводится раздельный конкурс (по результатам сдачи вступительных экзаменов).

3 тур – коллоквиум, раскрывающий общий культурный уровень абитуриентов в области русского и мирового искусства (театр, музыка, живопись и т.д.), в том числе знания специальной литературы (список прилагается).

Преимущественным правом, при прочих равных показателях, для обучения на заочном отделении пользуются абитуриенты, окончившие соответствующее отделение колледжей и училищ культуры и искусств, театральные классы лицеев, гимназий и школ, а также работающие по специальности.

Подведение итогов вступительного испытания

Оценка по специальности определяется суммарным итогом всех туров:

«отлично» – 85-100 баллов;

«хорошо» – 70-84 балла;

«удовлетворительно» –55-69 баллов;

«неудовлетворительно» – 0-54 балла.

Рекомендуемая литература

  1. Горчаков П.М. Режиссерские уроки Станиславского. – М., 1952.

  2. Горчаков, П.М. Режиссерские уроки Вахтангова. – М., 1961.

  3. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссура. Любое издание.

  4. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. Любое издание.

  5. Луначарский А.В. О массовых празднествах, эстраде, цирке. – М., 1980.

  6. Мочалов Ю.Л. Первые уроки театра. – М., 1986.

  7. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. Любое издание.

  8. Немирович-Данченко В.И. Соч. Т. 1. Рождение театра. Любое издание.

  9. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля.

  10. Рудницкий К.Л. Режиссёр Мейерхольд. – М., 1969.

  11. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.

  12. Станиславский К.С. Работа актёра над собой. Любое издание.

  13. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. – М., 1978.

  14. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. Любое издание.

  15. Туманов, И.М. Режиссура театрализованного концерта и массового праздника. – Л.,1 976.

  16. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. – М., 1980.

  17. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1992.

  18. Швыдкой, М.Е. Секреты одиноких комедиантов. – М., 1992.

  19. Эфрос А.В. Профессия режиссёр. Любое издание.

Хореография

Экзамен по специальности проводится в три тура:

  1. Основы классического танца – 35 баллов.

  2. Основы народно-сценического танца – 35 баллов.

  3. Мастерство хореографа– 30 баллов.

3.1. Домашняя работа (постановка) по хореографии Поступающий должен подготовить и показать постановку хореографического номера, для которого могут привлекаться абитуриенты.

3.2. Импровизация. Абитуриенту предлагается 5 музыкальных тем, из которых абитуриент выбирает одну. За 30 минут подготовки абитуриентом осуществляется постановка этюда в объеме 64-128 тактов.

3.3. Коллоквиум. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов его эстетические взгляды, а также эрудицию в области хореографического искусства.

Подведение итогов вступительного испытания

Оценка по специальности определяется суммарным итогом всех туров:

«отлично» –84-100 баллов;

«хорошо» –75-83 балла;

«удовлетворительно» – 60-74 балла;

«неудовлетворительно» – 0-59 баллов.

Рекомендуемая литература

  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – Л.: Искусство, 1980.

  2. Васильева-Рождественская. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1987.

  3. Климов А.А. Основы русского народного танца. – М.: Искусство, 1981.

  4. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. – М.-Л, 1996.

  5. Красовская В.М. Русский балетный театр. – Л.-М., 1972.

  6. Моисеев, И.А. Я вспоминаю... гастроль длиною в жизнь. – М.: Согласие, 1996.

  7. Ткаченко Т.С. Народный танец. – М.: Искусство, 1967.

  8. Устинова Т.А. Беречь красоту русского танца. – М.: Молодая гвардия, 1959.

Русское народное песенное творчество.
Оркестр народных инструментов

Экзамен по специальности включает в себя несколько туров:

исполнение программы (игра на инструменте или народное пение – двух – трех разнохарактерных произведений);

творческое собеседование,в ходе которого, выявляются дополнительные знания и навыки по дирижированию, владению фортепиано, игре на дополнительных инструментах, теории музыки и сольфеджио;

специальный инструмент: баян, аккордеон, гармоника, домра, балалайка, народные духовые инструменты, классические духовые инструменты, струнные смычковые инструменты, ударные инструменты, гусли, фортепиано и пр.

Основной задачей экзамена по специальности является раскрытие уровня музыкально-теоретической подготовки абитуриента и его потенциальных возможностей с целью проведения конкурсного отбора на бюджетные места.

Подведение итогов вступительного испытания

Оценка по специальности определяется суммарным итогом всех туров:

исполнение концертной программы – 30 баллов;

дирижирование – 30 баллов;

фортепиано – 20 баллов

сольфеджио – 20 баллов.

Итого: 100 баллов: «отлично» –85-100 баллов;

«хорошо» – 70-84 балла;

«удовлетворительно» – 55-69 баллов;

«неудовлетворительно» – 0-54 балла.

Рекомендуемая литература

  1. Ержемский Г. Психология дирижирования. – М., 1988.

  2. Казачков С. Дирижерский аппарат и его постановка. – М., 1967.

  3. Казачков С. От урока к концерту. – Казань, 1990.

  4. Кан Э. Элементы дирижирования. – Л., 1980.

  5. Канерштейн М. Вопросы дирижирования. – М., 1972.

  6. Максимов Е.И. Оркестры и ансамбли русских народных инструментов. – М.,1983

  7. Максимов Е.И. Российские музыканты-самородки. – М., 1987

  8. Малько Н. Основы техники дирижирования. – Л., 1965.

  9. Маталаев Л. Основы дирижерской техники. – М., 1986.

  10. Мусин И. О воспитании дирижера. – Л., 1987.

  11. Мусин И. Техника дирижирования. – Л., 1967.

  12. Мюнш Ш.Я – дирижер. – М., 1960.

  13. Пересада А. Оркестры русских народных инструментов. – М., 1995.

Академический хор

Экзамен по специальности состоит из следующих разделов: дирижирование, коллоквиум, вокал, фортепиано, теорию музыки и сольфеджио. По каждому из разделов экзамена выставляются оценки, из которых выводится общая оценка знаний.

Дирижирование. Владеть основными дирижерскими схемами на примере любых произведений.

Коллоквиум. Выявление уровня общетеоретической подготовки по специальности.

Вокал. Исполнить одно произведение любого жанра (с сопровождением или без сопровождения).

Фортепиано. Исполнить два произведения (полифоническое и пьесу), например: Полифония. И.-С. Бах. 2-х и 3-хголосные инвенции: А. Лядов. Фуга ре минор, ор. 41; Пьеса. Р. Глиэр. Эскиз ор. 47 № 3; А. Лядов. Прелюдии ор. 46; Ф. Мендельсон. «Песни без слов» №№ 3, 4; Э. Григ. «Поэтические картинки».

Теория музыки и сольфеджио.

Письменно: Построить (и разрешить) в тональности и от звука отдельные интервалы, аккорды, звукоряды ладов. Написать одноголосный диктант.

Устно: Определить на слух отдельные интервалы, аккорды, их цепочки, звукоряды ладов. Спеть с листа одноголосную мелодию. Знать основные музыкально-теоретические понятия в рамках программы музыкальной школы.

В ходе экзамена по специальности абитуриент,поступающийна базе среднего профессионального (профильного) образования, должен обнаружить знания и навыки в объеме программы музыкального училища.

Разделы экзамена по специальности (для абитуриентов,
поступающих на базе среднего профессионального профильного образования)

Дирижирование. Дирижировать двумя хоровыми произведениями, контрастными по темпу и характеру (без сопровождения и с сопровождением).

Коллоквиум. Призван выявить уровень теоретической подготовки по специальности.

Вокал. Исполнить одно произведение любого жанра с сопровождением или без сопровождения, в исполнении которого полно представлен диапазон голоса абитуриента.

Фортепиано. Исполнить два произведения (полифония и крупная форма).

Гармония и сольфеджио.

  1. Письменно: гармонизовать мелодию (с включением аккордов двойной доминанты и отклонений в тональности первой степени родства). Написать одноголосный диктант.

  2. Устно: определить на слух отдельные созвучия и гармонические обороты; спеть с листа одноголосный пример, включающий хроматизмы, отклонения.

Подведение итогов вступительного испытания

Оценка по специальности определяется суммарным итогом всех трудов:

«отлично» –85-100 баллов;

«хорошо» –70-84 балла;

«удовлетворительно» –55-69 баллов;

«неудовлетворительно» – 0-54 балла.

Рекомендуемая литература

  1. Анисимов А. Дирижёр-хормейстер. – Л.: Музыка, 1976.

  2. Безбородова Л. Дирижирование. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Казачков С.А. Дирижёрский аппарат и его постановка. – М.: Музыка, 1967.

  4. Казачков С.А. От урока к концерту. – Казань: Изд. Казанск. ун.-та, 1990.

  5. Когадеев А. Основы техники дирижирования. – Киев: Музычна Украина, 1981.

  6. Мусин И.А. О воспитании дирижёра. – Л.: Музыка, 1987.

  7. Ольхов К.А. Теоретические основы дирижёрской техники. – Л.: Музыка, 1984.

  8. Птица К.Б. О хоровом дирижировании // Работа в хоре. – М.: Профиздат, 1960.

  9. Сивизьянов А. Проблемы мышечной свободы дирижёра хора. – М: Музыка, 1983.

  10. Советские хоровые дирижёры. – М.: Советский композитор, 1986.

  11. Чесноков П.Г. Хор и управление им. – М.: Музгиз, 1961.

Дизайн

Экзамен по специальности проводится в три этапа:

    1. Рисунок: натюрморт из геометрических фигур и бытовых предметов на разных линиях горизонта. Сквозное построение и работа со штрихом для передачи формы (ватман формата А3, простые карандаши, ластик, кнопки);

    2. Живопись: натюрморт из бытовых предметов и орнаментальных драпировок (ватман формата А2, гуашь, кисти, кнопки, палитра);

    3. Композиция: графическое изображение рельефной (объемной) структуры с заданным тематическим содержанием (ватман формата А4, карандаш, ластик, гуашь, тушь, цветные карандаши, кисти колонок 1, 2).

Подведение итогов вступительного испытания

Оценка по специальности определяется суммарным итогом трёх этапов и оценивается по следующей системе:

рисунок – 40 баллов;

живопись – 30 баллов;

композиция – 30 баллов.

Итого: 100 баллов: «отлично» –85-100 баллов;

«хорошо» – 84-75 баллов;

«удовлетворительно» – 74-65 баллов;

«неудовлетворительно» – 0-64 балла.

Рекомендуемая литература

  1. Беда Г.В. Живопись и ее изобразительные средства. Учеб. пособие для студентов худож.-граф. ин-тов, М.: Просвещение, 1977г. – 180с.: ил.

  2. Голубева О.Л. Основы композиции: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Искусство, 2004. – 120 с.: – 120 с.: ил.

  3. Гордон Л. Рисунок / Перевод с англ. Е. Зайцевой. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 120 с.

  4. Зайцева А.С. Наука о цвете и живописи. – М.: Искусство, 1986. – 158с.: ил.

  5. Ломоносова М.Т. Графика и живопись: Учеб. Пособие / М.Т. Ломоносова. – М.: ООО Астрель: АСТ, 2003. – 202 с.:ил.

  6. Маккэлэм Г.Л. 4000 мотивов цветов и растений: справочник: пер. с англ. / Грэхем Лесли Маккэлем. – М.: Астерль: АСТ, 2007. – 383с.: ил.

Смит С. Рисунок. Полный курс: Учебное пособие по рисованию. – М.: Астерль: АСТ: Внешсигма, 2000. – 160 с.: ил.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы вступительных испытаний содержание

    Исследование
    ... МАТЕМАТИКЕ ... биологияБиология ... Обществознание в вопросах и ответах. - М., 1998. Комаров С.А. Обществознание ... русскогоязыка и литературы. ... Требования к сочинению по предмету «Русскийязык» ... вступительногоиспытания «Русскийязык» ... - примерное экономическое ...
  2. Мудрость слова урок русского языка

    Урок
    ... : экзамен по русскомуязыку и литературеРусскаялитература; Русскийязык Документы. Вступительныеиспытания и сроки. Требования к сочинению и устному экзамену по литературе и русскомуязыку. /map/imap ...
  3. Куда пойти учиться? справочник для поступающих в учреждения

    Интернет справочник
    ... 521600 – экономика; Вступительныеиспытания: 1) русскийязык; 2) математика; 3) обществознание; 4) иностранный язык. 524000 – психология; Вступительныеиспытания: 1) русскийязык; 2) биология; 3) математика; 4) иностранный язык. 552800 – информатика ...
  4. Аналитические материалы предметной комиссии о проведении ЕГЭ по русскому языку в 2009 году

    Аналитические материалы
    ... русскогоязыка и математики (профильный предмет) – физика, химия или информатика (вступительноеиспытание ... требований к вступительным ... математика, биология, обществознание, литература, иностранные языки ... с углубленным изучением - примерно в 4 раза. В ...
  5. Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности (1)

    Основная образовательная программа
    ... русскогоязыка и литературы; математики и информатики; иностранных языков; истории, географии и обществоведения; физики; химии и биологии ... Примерный уровень требованийвступительныхиспытаний ... 2 2 2 ПОД. 02.02.02 Обществознание 9 (2пг) 9 (1пг) 72 72 ...

Другие похожие документы..