textarchive.ru

Главная > Программа


ОГУ «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ»(РКЦ)

Дистанционное обучение

– эффективный путь к знаниям

Информатика для тебя

Предметная область: Информационные технологии Адрес: http://do.rkc-74.ru/mod/resource/view.php?id=7607

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  1. освоение знаний, составляющих основу представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях,

  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; алгоритмического и логического стилей мышления

  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

Категория участников курсов: Курс рекомендован для учащихся 8-9 классов не изучающих ранее информатику.

Содержание курса:

  1. Информация. Кодирование информации

  2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

  3. Основы алгоритмизации

  4. Технология обработки числовых данных

  5. Формализация и моделирование

  6. Коммуникационные технологии

Программное обеспечение:

программа Калькулятор, PowerPoint, ЛогоМиры, Excel, Word, растровый графический редактор

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

    • общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;

    • принципы структурирования, формализации информации и выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем

Уметь:

  • организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

  • планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;

  • навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;

  • обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владенииинформационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.

Город мастеров

Предметная область: Информационные технологии (Интегрированный курс Изобразительного искусства, материальных технологий и информационных технологий)

Адрес:

/mod/resource/view.php?id=7608

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  1. В проектной деятельности по тематике курса познакомить с народным творчеством.

  2. Предложить различные компьютерные технологии для оформления проектной деятельности.

  3. Сформировать общеучебные навыки.

  4. развитие общих мыслительно-коммуникативные способностей ребёнка при работе в общих проектах;

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 3-4 классов

Содержание курса:

В мультитехнологическом курсе "Город мастеров" учащиеся познакомятся с истоками народного творчества нашей Родины. На занятиях они смогут сами рисовать, используя разные стили народной росписи, делать аппликации, в ПервоЛо-го создавать викторины, а ещё делать мультфильмы из ваших поделок.

Программное обеспечение:

  • Программа ПервоЛого 3.0 (для платформ РС и Мас)

  • Любой броузер (Ехplorer, Safari, Mozilla )

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • Знакомство с народным творчеством.

  • основные приёмы фольклорной живописи.

  • Основные приёмы перекладной мультипликации.

  • различные техники росписи

  • Основные приемы работы с языком программирования Лого (дистанционная форма).

Уметь:

  • Создавать аппликации

  • Работа с пластическими материалами

  • Использовать мультимедийные возможности программы ЛогоМиры, ПервоЛого 3.0;для оформления проектной деятельности (дистанционная форма).

Авторы курса:

Макунина Елена Викторовна, Косяченко Софья Лазаревна, Маслова Людмила Владимировна, Краева Елена, г Москва

Самопрезентации средствами программы PowerPoint

Предметная область: Информационные технологии

Адрес:

/mod/resource/view.php?id=7609

Продолжительность курса: курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • Освоение программы Power Point

  • Раскрытие таланта учеников, посредством создания презентации

Категория участников курсов: Курс предназначен для учащихся 5 - 11 классов

Содержание курса:

В курсе «Самопрезентация» довольно несложная программа Power Point позволяет проявиться таланту учеников и, рассказывая о себе, создать удивительно исповедальные работы, сопровождаемые замечательными зрительными образами, картинами и музыкой, гармонирующей с излагаемой темой слайда.

Поскольку Power Point в Microsoft Office XP и Power Point Mac OS сильно отличаются, то в курсе 4 занятия даны для освоения Power Point в Microsoft Office XP и 4 занятия для освоения Power Point Mac OS.

Программное обеспечение:

  • Power Point

  • Для выполнения практических работ предполагаетсяиспользование Adobe Photoshop.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • Основы работы с программой Power Point

Уметь:

  • Создавать презентации с использованием мультимедийных возможностей программного обеспечения

Компьютерная графика

Предметная область: Информационные технологии

Адрес:

/mod/resource/view.php?id=7610

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 68 часов

Цель обучения:

  • Сформировать базовые знания, умения и навыки по обработке растровых изображений.

  • Научить учащихся работать с программой Adobe Photoshop

  • Реализовать творческие способности учащихся.

  • Расширить круг и тематику общения учащихся.

  • Сформировать у учащихся чувство прекрасного.

  • Социо-культурная реабилитация учащихся посредством вовлечения их в творческую проектно-исследовательскую

  • Получить навыки проектного мышления при создании оригиналов, предназначенных для массового воспроизведения любыми средствами визуальной коммуникации.

Категория участников курсов: Курс рекомендован для учащихся 7 - 11 классов

Содержание курса:

Курс посвящен одному из основных разделов компьютерных технологий – компьютерной графике. Содержание курса отобрано по принципам доступности, универсальности и заинтересованности учащихся. Полученные знания и навыки могут быть использованы не только при работе с растровой графикой, но и при создании различных композиций визуального содержания (открытки, плакаты и пр.).

Программное обеспечение:

Компьютеры: Мас или РС

ОС от Panther, Программа-браузер, Adobe Photoshop (от 7 версии и выше)

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • основные базовые понятия компьютерной графики (растровой).

  • основные инструменты Adobe Photoshop и приемы работы с растровым изображением.

  • приемы и методы отображения реального мира в графических образах.

  • Основные виды графических техник и способы их имитации в Adobe Photoshop.

Уметь:

  • пользоваться основными инструментами программы Adobe Photoshop.

  • Выполнять технологические заданий по образцу

  • работать в информационных средах по поиску и обработке информации.

  • Получить навыки компьютерной коммуникации, ведения дискуссий в форумах и чатах.

Автор курса: Федоскин А. Н., г Москва

Web – мастерская

Предметная область: Информационные технологии

Адрес: /mod/resource/view.php?id=7611

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

Формирование системы знаний, умений и навыков построения веб-страниц с использованием HTML-языка с помощью простого текстового редактора или редактора Dreamweaver и размещения созданных страниц в Интернете. Целью курса также является развитие индивидуальности школьника, его духовно-нравственного и творческого начала, а также повышение его комммуникативных свойств; развитие понимания важности и значимости информационного пространства Интернет, формирование умения найти свое место в его просторах. Цель курса - развитие творческих и исследовательских способностей школьников, достижение ими более высокого уровня образованности, развитие коллективных навыков общения, помощь в выборе будущей профессии, освоение новых информационных технологий.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 7-11 класса

Содержание курса:

На курсе учащиеся научаться создавать свой собственный веб-сайт - свою личную визитную карточку в World Wide Web - Всемирной Сети Интернет. Узнают, как украшать веб-страницы сайта графикой и элементами мультимедиа, научаться связывать их с другими ресурсами Интернета, смогут расположить фотогалерею и выставку творческих работ на сайте, создать страницу своих сетевых контактов. Научатся работать с HTML-кодом напрямую, используя для этого простейший текстовый редактор. Познакомиться с основами работы в популярном редакторе НТМL - программе Dreamweaver. Получить представление об основных принципах поиска и размещения веб-материалов в Сети. Разместить свой веб-сайт в Интернете, и предоставить своим родственникам, друзьям и знакомым возможность просмотра ваших материалов с любого компьютера Сети.

Программное обеспечение:

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • Основы работы с графикой и мультимедиа при создании веб-сайта

  • Основы HTML- программирования

  • Основы работы с программой Dreamweaver

  • Основные принципы поиска и размещения веб-материалов в Сети.

Уметь:

  • Создавать веб-страницы с использованием простого текстового редактора или редактора Dreamweaver

Автор курса: АфанасьеваТ.Н., г. Москва

Цифровой звук

Предметная область: Информационные технологии

Адрес: /mod/resource/view.php?id=7613

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • Воспитание гармонично развитой личности.

  • Мотивация школьников к изучению цифровых технологий.

  • Развитие творческих способностей ученика.

  • Развитие интереса к творческой деятельности. Формирование умений анализа результатов труда.

Категория участников курсов: Курс предназначен для школьников 5 - 11 классов общеобразовательных школ

Содержание курса:

Курс начинается с рассказа о том, как установить на компьютер звуковой редактор Audacity и подготовить его к работе. Далее следуют инструкции о том, как настроить компьютер для работы со звуком, записать звук, сохранить звуковой файл, как уменьшить размер звукового файла. После изучения операций простейшего редактирования, рассматриваются различные способы генерации звуковых сигналов, способы обработки звука путём применения различных фильтров и эффектов. Последние разделы курса посвящены синхронизации звука и изображения (озвучиванию видео) и проектной работе – созданию компакт-диска. Таким образом, школьник получает достаточно глубокие навыки и знания о работе со звуком на компьютере и мотивацию для дальнейшего изучения этой темы.

Программное обеспечение:

Компьютер: МАС или РС.

Программы: Quick Time Player, iMovie.

веб камера, микрофон, колонки (встроенные или подключаемые к компьютеру).

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • Основы работы со звуковыми файлами

  • Основные понятия: уровень записи, звуковой файл, компрессия звукового файла, редактирование звука, генерация звуковых сигналов, звуковые фильтры, эффекты обработки звука.

Уметь:

  • записывать, редактировать и обрабатывать звук при помощи фильтров и эффектов.

  • генерировать некоторые звуковые сигналы

  • Устанавливать дополнительные модули эффектов на компьютер.

  • Синхронизировать изображение и звук.

  • Записывать компакт диски

Автор курса: Миронов Максим Олегович, г Москва

Секретарь-делопроизводитель

Предметная область: Информационные технологии

Адрес: /mod/resource/view.php?id=7614

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 2 года (68 часов)

Цель обучения:

  1. Научиться использовать компьютер для создания грамотных документов.

  2. Приобрести навыки машинописи.

  3. Сформировать систему знаний в области делопроизводства.

  4. Сформировать базу для выбора учащимися профессии (факультативно).

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 8-11 классов

Содержание курса: разработано на основе анализа делопроизводства и функций секретаря на предприятиях и учреждениях. Материалы курса воспитывают у учащихся интерес к профессиональной деятельности и дают возможность развивать навыки, формируемые базовым курсом информатики. Учащиеся, освоившие программу, смогут использовать прикладные программы для написания докладов, рефератов и т. п. по другим курсам школы.

Программное обеспечение:

MS Word, MS Excel

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • общие сведения о профессии секретарь-делопроизводитель, его служебных функциях;

  • как правильно организовать рабочее место секретаря,

  • Технику набора текстов «слепым» десятипальцевым методом.

  • виды документов, требования к их составлению и оформлению, технологию работы с документами;

Уметь:

  • Работать с прикладными программами Microsoft Word и Microsoft Excel.

  • оформлять документацию,

  • применять текстовый редактор MS WORD для подготовки документов.

  • участвовать в творческих разработках.

Автор курса: Горунович Е.А., г Москва

Оригами

Предметная область: Материальные технологии

Адрес: /course/view.php?id=79

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  1. Воспитание гармонично развитой личности.

  2. Развитие творческих способностей ученика.

  3. Мотивация школьников к изучению геометрии.

  4. Развитие мелкой моторики рук, обучение точным движениям пальцев под контролем сознания.

  5. Развитие пространственного воображения.

  6. Обучение умению читать чертежи, по которым складываются модели.

  7. Углубление представлений о важнейших геометрических понятиях.

  8. Развитие уверенности в силах и способностях – неуспевающих здесь не бывает!

  9. Стимулирование развития памяти.

  10. Обучение концентрации внимания.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся любого возраста

Содержание курса:

Курс «Оригами» знакомит учащихся с искусством бумажного складывания – оригами. Учащиеся знакомятся с основными способами складывания и базовыми формами; с материалами, используемыми в оригами, и впечатляющими достижениями мировых оригамистов. При этом даже самые простые модели рассматриваются лишь как первый шаг для дальнейшего творчества: ученики обучаются искусству композиции, создавая выразительные картины, открытки, подарки, украшения; придумывая сюжеты мультфильмов и спектаклей с персонажами-оригами.

В программе Photoshop делаются интересные композиции с фотомоделями оригами. Создаются выставки и презентации. В сотрудничестве с программой Flash модели-оригами «оживают»: рождаются мультфильмы-оригами.Создавая композиции с моделями-оригами, учащиеся сочиняют к ним поэтические подписи, в том числе используя такие формы японского стихосложения, как хокку и танка. Курс помогает изучению геометрии. Оригами позволяет сделать изучение некоторых понятий, аксиом и теорем геометрии более понятным, наглядным и доступным. Задачи на геометрические построения могут быть успешно решены при помощи сгибаний обычного листа бумаги без использования циркуля и линейки.

Программное обеспечение:

  • компьютер iBook, выход в Интернет по технологии ADSL, веб-камера, сканер, принтер, цифровая фотокамера,

  • Microsoft Word

  • Macromedia Dreamweaver

  • GraphicConverter

  • iChat

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать: - историю оригами

- основные способы складывания и базовые формы оригами;

- основные материалы, используемыми в оригами,

Уметь:

  • читать чертежи, складывать по ним модели, создавать композиции.

  • создавать выразительные картины, открытки, подарки, украшения;

  • придумывать сюжеты мультфильмов и спектаклей с персонажами-оригами.

Автор курса: Ануфриева Ирина Алексеевна, г. Москва,

Вязание из пряжи

Предметная область: Материальные технологии

Адрес: /course/view.php?id=196

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • Создание условий для развития личности ребенка

  • Создание условий для социального, культурного и профессионального

самоопределения, творческой самореализации личности через декоративно-прикладное искусство вязание их пряжи.

Категория участников курсов: Курс рассчитан на учащихся 10 – 16 лет

Содержание курса:

Курс адресован всем, кто хочет научиться вязать спицами или крючком. Это совсем не такое трудное дело, как, может быть, кажется. К тому же, очень полезное и увлекательное.

Программное обеспечение: компьютер iBook, подключение к Интернет, сканер, принтер, веб камера.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • историю вязания

  • знать основные виды петель при вязании крючком и спицами

Уметь:

  • использовать определенные виды вязки и узоры

  • вязать изделия, состоящие из нескольких частей

  • составлять выкройки

Автор курса: Трофимова Е.В.

Орнаменты

Предметная область: Математика

Адрес: /course/view.php?id=201

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения: мотивировать и развивать творческие способности учащихся (интуиция, воображение, эстетическое восприятие) посредством ознакомления с историей возникновения орнаментов, установления общности орнаментов разных стран и их связи с декоративно-прикладным искусством. Развитие образного и логического мышления учащихся, формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для построения орнаментов, развитие геометрического зрения и изобретательности учащихся

Категория участников курсов:Курс рекомендован учащимся 6-9 классов.

Содержание курса:

Курс содержит исторический материал о возникновении и развитии орнаментов, об их связи с народным творчеством. Учащимся предлагается знакомство с орнаментами разных стран и их воспроизведение в любом графическом редакторе в виде практикума.

На курсе учащимся сначала даются общие сведения о симметрии в природе, в орнаментах, геометрии. Затем изучаются все виды симметрии и их связь с орнаментами.

Учащиеся знакомятся с разными видами точечных решеток - сеток, которые являются основой для построения различных видов орнаментов, в частности - сеточных. Знакомство с видами симметрии и сетками проводится в виде практикумов в среде «Живая Математика» и традиционно - на бумаге.

На курсе учащиеся знакомятся с различными видами орнаментов: ленточными, замкнутыми, сетчатыми; знакомятся с правильными многоугольниками и , с применением различных видов преобразований симметрии, составляют из них узоры. Все построения выполняются в разных средах и на бумаге. Учащимся предлагается построение узоров по образцам, творческие задания на придумывание своего узора.

Занимаясь на курсе, ученик будет самостоятельно моделировать образы, в том числе и геометрические фигуры, и составлять из них интересные узоры.

Процесс обучения содержит такие формы обучения, как задания на наблюдения и исследования, творческие задания. задания в фoруме, для семьи. тесты. Итоговым занятием является выставка работ учащихся.

Программное обеспечение:

Для выполнения практических работ предполагаетсяиспользование программы Живая Математика, ПервоЛого, Quick Time Player, Flash MX.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • историю возникновения орнаментов

  • виды орнаментов

  • связь орнаментов с декоративно-прикладным искусством разных стран

Уметь:

  • строить орнаменты по образцам

  • создавать собственные орнаменты

Автор курса:

Аджемян Гаянэ Ашотовна, г Москва

Введение в геометрию

Предметная область: Математика

Адрес: /course/view.php?id=12

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • формирование понятийного аппарата, необходимого для систематического изучения геометрии;

  • развитие интеллектуальных способностей учащихся, геометрической интуиции, качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи курса:

  • сформировать представления об основных геометрических фигурах и телах;

  • изучить некоторые свойства геометрических фигур и тел;

  • сформировать знания, умения и навыки, необходимые для применения в практической деятельности.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 5-6 классов

Содержание курса:

Этот курс введёт учащихся в мир геометрии - мир, который на самом деле окружает всех с самого рождения. Ведь всё, что мы видим вокруг (прямоугольник окна, загадочный узор снежинки, дома-параллелепипеды и пр.), так или иначе, относится к геометрии.

Программа «Живая математика» - виртуальный геометрический конструктор, замечательный полигон для проведения математических исследований и экспериментов. С помощью «Живой математики»:

  • легко делать чертежи;

  • создавать геометрические модели и исследовать их;

  • проводить измерения и вычисления.

  • А также создавать движущиеся чертежи и фракталы, геометрические иллюзии и просто красивые картинки.

Программное обеспечение:

Для выполнения практических работ предполагаетсяиспользование программы «Живая Математика», ПервоЛого, Quick Time Player, Flash MX.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • объёмные и плоские геометрические фигуры,

  • основные фигуры геометрии (точка, прямая, плоскость) и их взаимное расположение;

  • плоские фигурами (окружность, угол, ломаная, многоугольник, треугольник, четырёхугольник) и экспериментально «откроют» некоторые их свойства;

  • познакомятся с видами симметрии и научатся распознавать фигуры, обладающие симметрией;

  • познакомятся с некоторыми многогранниками, смогут подсчитать количество вершин, рёбер и граней по изображению многогранника.

Уметь:

  • Пользоваться геометрическим методом познания мира,

  • распознавать плоские и объемные геометрические фигуры на изображениях и среди предметов окружающего мира;

  • изготавливать модели объёмных тел из развёрток; строить точки, прямые, лучи, отрезки, окружности; конструировать многоугольники с заданными свойствами;

  • создавать узоры и орнаменты из геометрических фигур.

Авторы курса: Аджемян Г.А., Посицельская Л.Н., Николаева К.А. г. Москва.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дистанционное обучение

    Методические рекомендации
    ... двух форм обучения – заочной и дистанционной. Смешение представлений о заочном и дистанционномобучении приводит к искажению целей дистанционногообучения. В упомянутой ...
  2. Дистанционное обучение на базе мрио состояние и перспективы развития

    Документ
    ... с основами дистанционногообучения, системой дистанционногообучения, организационными формами обучения с применением дистанционных образовательных технологий, формами сочетания дистанционного и очного ...
  3. Дистанционное обучение в системе повышения квалификации педагогических кадров на базе аис «сетевой город образование»

    Документ
    ... профильного обучения на основе дистанционногообучения /Дистанционное и виртуальное обучение. Научный журнал. № 5. 2010. С. 34-42. Лупанов В.Н. Дистанционноеобучение ...
  4. Дистанционное обучение как элемент сотрудничества т фостер д кокрелл

    Документ
    Дистанционноеобучение как элемент сотрудничества ... в УИ успешно работает программа дистанционногообучения для работающих студентов, которые не ... семинара в 2005 году. Опубликовано: Дистанционноеобучение как элемент сотрудничества между Государственным ...
  5. Дистанционное обучение позволяет

    Документ
    Дистанционноеобучение-составная часть ... задач модернизации школьного образования. Дистанционноеобучение позволяет: Выбирать удобное время, ... /  Сеть творческих учителей - /  “Эйдос”. Дистанционный образовательный центр, Москва - /  Познай себя ...
  6. Дистанционное обучение учащихся гоу сош № 17 находящихся на домашнем обучении учитель –

    Решение
    Дистанционноеобучение учащихся ГОУ СОШ № 17, находящихся на домашнем обучении. Учитель – Евдокимова О.И. Учащиеся: № п/п Класс ...

Другие похожие документы..