Главная > Программа


Адрес: /course/view.php?id=273

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 68 часов, 2 года обучения

Цель обучения: формирование у подростка культуры художественного восприятия. Воспитание читателя в «Мастерской стиха» – это комплексный образовательный процесс, направленный на развитие личности, совершенствование ее эстетического вкуса и других ценностных установок, на формирование гуманистического мировоззрения.

Категория участников курсов: Учащиеся 5 – 6 классов

Содержание курса: Занятия в «Мастерской стиха» знакомят школьников с образцами различных типов организации поэтического текста и обучают самостоятельному сложению стихов соответствующего типа. Овладевая техникой стихосложения, учащиеся развивают свою читательскую культуру, художественный вкус, получают начальные навыки анализа литературного текста, последовательно готовятся к эффективному изучению литературы в старших классах.

Программное обеспечение: Основными средствами обучения выступают тексты – художественные и вспомогательные (культурно-исторического или литературно-критического характера), – выносимые на урок или рекомендуемые для внеклассного чтения. В состав средств обучения входят также учебно-информационные базы данных (словари имен, словари терминов), электронная хрестоматия (прямой доступ к текстам), электронная библиотека (удаленный доступ), аудио-визуальные иллюстративные

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Формирование читательских компетенций:

  • восприимчивость к различным аспектам содержательно значимой формы литературных произведений;

  • навыки эстетического переживания полученных впечатлений;

  • креативные способности к творческой имитации определенных строфических и жанровых форм поэтической организации текста;

  • развитый вкус и отвечающая возрасту определенность нравственно-эстетических ценностей в восприятии литературы.

Автор курса: Е.И. Ляхова, В.И. Тюпа

Мастерская слова. Проза

Предметная область: Литература

Адрес: /course/view.php?id=560

Продолжительность курса: Курс рассчитан на68 часов

Цель обучения: формирование у подростка культуры художественного восприятия. Воспитание читателя в «Мастерской слова» – это комплексный образовательный процесс, направленный на развитие личности, совершенствование ее эстетического вкуса и других ценностных установок, на формирование гуманистического мировоззрения.

Категория участников курсов: курс литературы для 7 класса

Содержание курса: «Искусство прозы» является курсом литературы для учащихся 7 класса, продолжающим занятия в «Мастерской слова». Концентрируя внимание на различных сторонах небольших по объему образцов литературного творчества, курс формирует читательскую культуру учащихся, развивает их художественный вкус, закладывает основу будущих навыков анализа литературного текста, последовательно готовит школьников среднего возраста к эффективному изучению литературы в старших классах.

Программное обеспечение: Основными средствами обучения выступают тексты – художественные и вспомогательные (культурно-исторического или литературно-критического характера), – выносимые на урок или рекомендуемые для внеклассного чтения. В состав средств обучения входят также учебно-информационные базы данных (словари имен, словари терминов), электронная хрестоматия (прямой доступ к текстам), электронная библиотека (удаленный доступ), аудио-визуальные иллюстративные материалы.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

В результате освоения темы учащийся должен овладеть вводимым теоретическим понятием практически: самостоятельно обнаруживать соответствующую категорию поэтики в тексте, адекватно истолковывать ее значение в данном контексте, применять при выполнении креативных заданий.

Автор курса:В.И. Тюпа

Уроки сочинительства

Предметная область: Филология

Адрес:/course/view.php?id=101

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • Реализовать творческие способности учащихся

  • Расширить кругозор, круг общения учащихся

  • Научить грамотно излагать мысли в письменной форме

  • Дать представление о связи школьных предметов (русский язык, литература) с литературным творчеством

  • Научить пользоваться Интернетом для поиска информации

  • Дать представление о технологии создания интернет-журнала

  • Сформировать базу для выбора учащимися профессии (факультативно)

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 6-11 классов.

Содержание курса:

В ходе изучения курса учащиеся познакомятся с основами литературного творчества в процессе создания собственных текстов различной сложности, изучат основы литературного творчества в ходе работы над выпуском собственного интернет-журнала Им представиться возможность творческого, эстетического, эмоционального самовыражения путем создания текстов различной сложности. Каждый участник курса одновременно осваивает основы нескольких профессий (писателя, веб-дизайнера, редактора, корректора и др.).

Программное обеспечение:

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Уметь:

  1. Уметь находить в интернете необходимые для работы текстовые, иллюстративные ресурсы

  2. Уметь заявлять и обсуждать учебные проблемы в форуме

  3. Уметь верстать, редактировать веб-страницы в системе Wiki

  4. Уметь пользоваться специальной учебной средой (загружать на сервер файлы через интерфейс задания, прикреплять файлы к сообщениям в форумах, создавать и форматировать тексты с помощью визуального редактора

Автор курса: Мяэотс Виктор Кальювич, г. Москва

История Англии

Предметная область: Иностранные языки

Адрес: /course/view.php?id=278

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения: Помощь учащимся в изучении таких базовых дисциплин, как английский язык и история. Формирование социокультурной компетенции. Реализация творческих способностей учащихся.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 14 – 18 лет

Содержание курса: Курс «История Англии» – увлекательное и полезное чтение замечательной книги великого английского писателя Ч. Диккенса ";A Child’s History of England";. Текст снабжен постраничным словарем и упражнениями, направленными на проверку понимания, отработку лексики и грамматических структур, на развитие навыков чтения, говорения, аудирования.

Программное обеспечение: компьютер iBook, выход в Интернет по технологии ADSL, сканер, принтер

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Основные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в ходе изучения данного курса:

  • Чтение неадаптированной литературы.

  • Изложение прочитанного с использованием фразеологических конструкций.

  • Создание проектов.

  • Достижения учащихся оцениваются по зачетной системе.

Информационный поиск. Работа со справочной литературой и справочными ресурсами Интернета

Предметная область: Филология

Адрес: /course/view.php?id=107

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • Сформировать систему знаний, умений и навыков учащихся в области лексикографии.

  • Реализовать творческие способности учащихся.

  • Расширить круг общения учащихся.

  • Сформировать базу для самостоятельного достижения учащимися более высокого уровня образованности.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 12 – 18 лет

Содержание курса:Материалы курса доступны всем учащимся определенной возрастной категории, выразившим желание принять участие в его работе. Материалы курса направлены не только на образование учащихся, но и на общее их развитие, на лучшее освоение и усвоение ими базовых предметов. Например, имея представление о типе словаря, его строении и назначении, учащиеся всегда могут быстро получить нужную им информацию. Еще более помогает решению этой проблемы наличие сетевых ресурсов. Работа с ними помогает решить несколько задач: во-первых, научить основам работы в Интернете, во-вторых, расширить возможности поиска необходимой информации (не только в тех источниках, которые есть дома, но и в тех, которые размещены на сайтах). Все это способствует расширению кругозора, формированию навыков для самостоятельной работы.

Программное обеспечение:Рабочее место преподавателя и учащегося: компьютер iBook, выход в Интернет по технологии ADSL, веб-камера, сканер, принтер, цифровая фотокамера.

Минимальное клиентское программное обеспечение:

  • ОС от Panther

  • Microsoft Word

  • TextEdit

  • Macromedia

  • Dreamweaver

  • GraphicConverter

  • iChat

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • что такое лексикография;

  • типы словарей;

  • особенности построения словарных статей в разных типах словарей.

Уметь:

  • определять тип словаря и характер информации содержащейся в нем;

  • искать информацию в Интернете по заданному сценарию;

  • самостоятельно находить информацию на заданную тему;

  • составлять библиографическое описание ресурса;

  • оформлять ссылки на использованные источники.

Автор курса: Т.П. Акопова

Окружающий мир

Предметная область: Биология

Адрес: /course/view.php?id=164

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • расширить представления учащихся о биологии, географии;

  • дать первые представления о химии и физике;

  • показать связь этих наук между собой;

  • продолжить формирование экологических знаний;

  • способствовать пониманию связей между живой и неживой природой, их влияния друг на друга;

  • способствовать формированию умения характеризовать процессы и явления в природе.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 5-6 классов

Содержание курса:

Курс имеет преемственные связи с курсом начальной школы «Изучаем себя и мир вокруг». В основе курса лежит программа Природоведение для 5-го класса авторов А.А. Плешакова и Н.И. Сонина («Дрофа», 2001). Курс раскрывает перед учащимися многообразие и внутреннее единство окружающего мира, пробудить подлинный интерес к нему и подготовить к его систематическому изучению естественных наук.

На данном курсе учащиеся будет предложено изучение: звездного неба, Солнца, как возникла жизнь на Земле, как работать с подвижной картой звездного неба или провести домашний опыт прямо на кухне

Программное обеспечение:

Для выполнения практических работ предполагаетсяиспользование микроскопа, сканера и соответствующих программ. Так же возможно использование программы QuickTime, Флэш (Flash), и Лого Миры Про.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

    1. Основные понятия о химических элементах, простых и сложных веществах

    2. Основные географические понятия: карта, географические координаты, рельеф Земли, мировой океан, материки и их движение, сферы Земли.

Уметь:

    1. работать с картами, схемами, и диаграммами;

    2. пользоваться научной и популярной литературой, данными Интернета;

    3. развить навык сравнительного анализа;

    4. учиться работать с информационными средствами обучения: Интернетом, СD-носителями, справочниками, словарями, медиа средствами обучения (цифровым фотоаппаратом, микроскопом, веб-камерой).

За человеком по следам былых цивилизаций

Предметная область: Биология

Адрес: /course/view.php?id=484

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • расширить представления учащихся об истории, географии, биологии; увидеть связь этих наук между собой;

  • познакомить с основами таких наук, как геология, археология и этнография.

  • познакомить с основами исторической экологии, которая базируется на знаниях перечисленных наук;

  • продолжить формирование экологических знаний;

  • способствовать пониманию связей между развитием природы и общества, их влияния друг на друга;

  • способствовать формированию умения характеризовать процессы и явления в природе и обществе;

  • сравнивать процессы взаимоотношений в природе и в обществе;

  • обосновывать свои суждения и оценки.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 5-8 классов

Содержание курса:

Интегрированный творческий курс исторической экологии выходит за рамки школьной программы, предназначен для учащихся 5-8 классов, интересующихся биологией, географией, историей, МХК и планирующих выбрать как естественный, так и гуманитарный профили обучения в старшей школе

Программное обеспечение: Интернет, СD-продукция, сканер, Веб-камера.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Уметь:

  • умение работать с картами, схемами, и диаграммами;

  • пользоваться научной и популярной литературой, данными Интернета;

  • находить примеры ситуаций и событий в художественной литературе;

  • развить навык сравнительного анализа;

  • учиться работать с информационными средствами обучения: Интернетом, СD-носителями, справочниками, словарями, медиа средствами обучения (цифровым фотоаппаратом, микроскопом, веб-камерой).

Питание и здоровье человека

Предметная область: Биология

Адрес: /course/view.php?id=34

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

• углубить и расширить  базовые знания по предмету,
• дать дополнительную информацию, ответить на интересующие вопросы,
• развивать наблюдательность и внимание,
• научить применять полученные знания в повседневной практической деятельности.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 8-9 классов

Содержание курса:

Курс «Питание и здоровье» направлен главным образом на знакомство с собственным организмом, включает в себя множество экспериментов и самонаблюдений, связанных с питанием. Учащиеся познакомятся с основными современными тенденциями в подходах к проблеме питания, обсудят различные диеты и смогут разобраться в их влиянии на человека.

Программное обеспечение:

Для выполнения практических работ предполагаетсяиспользование микроскопа, сканера и соответствующих программ. Так же возможно использование программы QuickTime, Флэш (Flash), и Лого Миры Про.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • основные современные тенденции в подходе к проблеме питания;

  • как влияют на человека различные диеты;

  • культурные традиции в питании разных народов на Земле

Уметь:

  • применять полученные знания в повседневной практической деятельности;

  • работать с информационными средствами обучения – Интернетом, СD - носителями, справочниками, словарями, медиа средствами обучения (микроскопом, цифровым фотоаппаратом, видеокамерой).

Автор курса: Тартыгина Надежда Германовна

Поведение человека и животных

Предметная область: Биология

Адрес: /course/view.php?id=33

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 68 часов

Цель обучения: Научиться анализировать и структурировать то, что можно наблюдать в постоянном взаимодействии со своими домашними животными. Основная задача – научиться замечать и точно фиксировать наблюдаемое - именно в этом отличие обычного человеческого интереса от научного подхода. Эти качества вы сможете проявить в нашей проектной работе.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 8-9 классов

Содержание курса: Курс «Поведение животных и человека» поможет вам расширить свои знания о животных, выяснить структуру поведения животных, познакомиться с основными принципами дрессировки и понять, в чем сходство поведения человека и животных и в чем их принципиальное различие. Мы будем изучать основы этологии - науки о поведении животных; а так же основы психологии человека и физиологии высшей нервной деятельности.
Программное обеспечение: Интернет, сканер, фотоаппарат.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • структуру поведения животных;

  • основные принципы дрессировки;

  • в чем сходство поведения человека и животных и в чем их принципиальное различие

Уметь:

  • анализировать и структурировать то, что можно наблюдать в постоянном взаимодействии со своими домашними животными;

  • замечать и точно фиксировать наблюдаемое

Автор курса: Тартыгина Надежда Германовна

Экология

Предметная область: Биология

Адрес: /course/view.php?id=165

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения: формирование экологической культуры каждого учащегося, понимание собственного влияния на окружающую среду и личного участия в ее сохранении.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 9-11 классов.

Содержание курса:

Экология - это наука о природе как о доме, в котором мы живем, о том, как связаны между собой самые разные живые существа, и самые первые и простые вопросы, на которые она стремится ответить, это - кто, где и почему живет. Изучая курс учащиеся узнают ответы на них, смогут многое понять в окружающем мире - ведь он постоянно меняется. И о том, к чему могут привести эти изменения, может дать ответ только экология.

Программное обеспечение:

Для выполнения практических работ предполагаетсяиспользование микроскопа, сканера и соответствующих программ. Так же возможно использование программы QuickTime, Флэш (Flash), и Лого Миры Про.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

- состав и свойства биосферы как глобальной экосистемы;

- роль живых организмов в биосфере;

- воздействие экологических факторов на живые организмы;

- значение разных видов адаптаций живых организмов к окружающей среде;

- взаимосвязь различий в видовом составе сообществ с разнообразием абиотических условий;

- значение сохранения связей между компонентами природы;

- сущность круговорота веществ в экосистемах как способа бесконечного обновления вещества;

- роль глобальных круговоротов вещества и энергии в осуществлении взаимосвязей между компонентами биосферы;

- роль Солнца как источника энергии и его влияния на потоки и преобразование энергии в экосистеме;

- особенности современного состояния биосферы;

- взаимосвязи локальных, региональных и глобальных экологических проблем;

- влияние городской среды на здоровье людей.

Уметь: Работать с интерактивными моделями, обработкой числовых данных и знакомится с основными методами получения экологических данных

Автор курса: Никитина Мария Павловна

Географические детективы

Предметная область: География

Адрес: /course/view.php?id=256

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • Развивать познавательный интерес к географии, самостоятельность и творческое мышление;

  • Научить учащихся мыслить логически, думать, принимать решения;

  • Вызвать желание расширять кругозор знаний по географии;

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 6-9 класса

Содержание курса:

Инспектор ГЕОрг Раф живёт в США, в городе Лос-Анжелесе. В отличии от других полицейских он постоянно попадает в запутанные истории: загадочные убийства, ограбления и просто забавные случаи... И только отличное знание географии позволяет ему с честью выходить из любой ситуации.

Изучая этот курс учащиеся смогут попробовать свои силы в решении запутанных детективных историй. Сможете ли Вы также легко решать те задачи, которые постоянно решает инспектор Раф. Если не сможете, то не отчаивайтесь, к каждой истории своя подсказка. Итак, смелее вперёд, Вас ждёт первая история из жизни Георга Рафа.

Программное обеспечение:

Компьютер: PC или MAC. Программа: Audacity , Quick Timе, iMovie

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать: основные понятия о географических объектах, природных явлениях и веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира, особенности стран и населения мира), а также о причинно-следственных связях между компонентами природы, между природой и человеком.

Уметь:

  • уметь анализировать текст географической задачи и выделять нужные для решения факты;

  • уметь применять свои знания для решения практических задач в жизни.

Автор курса: Фролова О.И.

Библейские истории в шедеврах мирового искусства

Предметная область: История

Адрес: /course/view.php?id=360

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения: познакомиться с наиболее известными фрагментами Библии и их воплощениями в произведениях мирового изобразительного искусства

Категория участников курсов: Курс рекомендован ученикам 7-11 классов

Содержание курса:

Данный курс даст возможность поподробнее познакомиться с содержанием Библии, глубже понять творения мастеров прошлого. В планах курса - экскурсии в московские музеи, а также очная клубная встреча, в ходе которой будет проводиться конкурс-игра.

Программное обеспечение:

Компьютер: PC или MAC.

Программа: Audacity , Quick Timе, iMovie

Использование фотоаппарата, сканера, принтера.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать: Содержание Библии, произведения искусства

В итоге Вы будете иметь личную книжку-путеводитель по городам и музеям мира. В этой книжке будут записаны известные Вам произведения искусства по месту расположения их подлинников в музеях мира. Собираясь в 20, 30, 40 лет посетить Париж, Лондон или какой-либо другой город, Вы всегда сможете заглянуть в свою книжку на букву «П» или «Л» (в нашем примере) и узнать, какие картины этих городов ждут Вас как старые знакомые.

Автор курса:Канторович И.В.

Любовь к мудрости

Предметная область: История

Адрес:/course/view.php?id=380

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения: Изучить как развивались философские представления в разные исторические эпохи.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся

Содержание курса:

Философия - самая ранняя из наук, первоначально включавшая зародыши всех остальных. Философию невозможно понять, не изучив её истории. Поэтому в этом курсе рассматривается, как развивались философские представления в разные исторические эпохи. Курс является введением в обществознание.

Программное обеспечение: Интернет

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • как представляли себе мир древние мудрецы;

  • чем, по их мнению, отличался человек от животных;

  • как объясняли происхождение мира;

  • что было в древности «хорошо», а что «плохо»

Автор курса: Бельденкова Юлия Юрьевна

Путешествие в мир права

Предметная область: История

Адрес: /course/view.php?id=142

Продолжительность курса: 34 учебных часа

Цель обучения: Предлагаемый курс расширит знания учащихся в области права, повысит правовую культуру, поможет ориентироваться в конкретных жизненных ситуациях, поможет ощущать себя свободными, уверенными и самодостаточными гражданами своей страны.

Категория участников курсов: Курс создан как дополнительный для учащихся 7 – 9 классов (может быть также использован как модуль «Право» при изучении обществознания учащимися 10 – 11 классов).

Содержание курса: Правовой курс опирается на текущее законодательство, а также на Концепцию современного гуманитарного права. Включенные в него вопросы правовой философии призваны способствовать общему гуманитарному развитию личности.
Структура курса ориентирована на Федеральный базисный учебный план, учебники и учебно-методические пособия по праву. Содержание учебного материала включает вопросы истории и теории государства и права России, юридические понятия и термины, изменения текущего законодательства.

Программное обеспечение: Любой броузер (Ехplorer, Safari, Mozilla )

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать: формирование у учащихся основ правовых знаний.

Уметь: представлять и передавать информацию, проектировать объекты и процессы, ответственно реализовывать свои планы;
развитие коммуникативных умений и навыков, связанных с использованием современных информационных технологий.

Автор курса: Прянишников В.Д., Прянишникова Е.А.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дистанционное обучение

    Методические рекомендации
    ... двух форм обучения – заочной и дистанционной. Смешение представлений о заочном и дистанционномобучении приводит к искажению целей дистанционногообучения. В упомянутой ...
  2. Дистанционное обучение на базе мрио состояние и перспективы развития

    Документ
    ... с основами дистанционногообучения, системой дистанционногообучения, организационными формами обучения с применением дистанционных образовательных технологий, формами сочетания дистанционного и очного ...
  3. Дистанционное обучение в системе повышения квалификации педагогических кадров на базе аис «сетевой город образование»

    Документ
    ... профильного обучения на основе дистанционногообучения /Дистанционное и виртуальное обучение. Научный журнал. № 5. 2010. С. 34-42. Лупанов В.Н. Дистанционноеобучение ...
  4. Дистанционное обучение как элемент сотрудничества т фостер д кокрелл

    Документ
    Дистанционноеобучение как элемент сотрудничества ... в УИ успешно работает программа дистанционногообучения для работающих студентов, которые не ... семинара в 2005 году. Опубликовано: Дистанционноеобучение как элемент сотрудничества между Государственным ...
  5. Дистанционное обучение позволяет

    Документ
    Дистанционноеобучение-составная часть ... задач модернизации школьного образования. Дистанционноеобучение позволяет: Выбирать удобное время, ... /  Сеть творческих учителей - /  “Эйдос”. Дистанционный образовательный центр, Москва - /  Познай себя ...
  6. Дистанционное обучение учащихся гоу сош № 17 находящихся на домашнем обучении учитель –

    Решение
    Дистанционноеобучение учащихся ГОУ СОШ № 17, находящихся на домашнем обучении. Учитель – Евдокимова О.И. Учащиеся: № п/п Класс ...

Другие похожие документы..