Главная > Программа


Математика в нашей жизни

Предметная область: Математика

Адрес: /course/view.php?id=167

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

приобретение необходимой математической базы для дальнейшего применения математики в жизни; формирование и освоение практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 5-8 классов

Содержание курса:

В курсе разбираются различные ситуации: в магазине, в банке, на кухне, подготовка к ремонту и многое другое. На конкретных примерах показано, как математические знания могут помочь в разрешении этих ситуаций.

Программное обеспечение:

компьютер iBook, выход в Интернет по технологии ADSL, сканер, принтер.

Microsoft Word, TextEdit, GraphicConverter

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • понятия “что значит дешевле”, “что значит округлить»

  • признаки делимости и понятие чётности числа

  • Понятие симметрии

Уметь:

  • формулировать на математическом языке и решать задачи и проблемы, с которыми сталкивается в окружающей жизни.

  • оценивать и контролировать стоимость покупки, разбираемся с понятием

  • определение фигуры максимальной площади при заданном периметре.

  • Находить минимальный путь

Автор курса:

Ашкинузе Анатолий Владимирович, г Москва

Статистика и теория вероятности

Предметная область: Математика

Адрес: /course/view.php?id=150

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения: ввести ребенка в мир случайного, подготовить к жизни в реальном мире,

современные научные представления о котором базируются на

вероятностно-статистических законах.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 5-9 классов

Содержание курса:

Учащиеся смогут познакомиться с математикой случайного. Курс состоит из трех частей: статистика, комбинаторика и теория вероятностей.

Наш век называют веком информации. Не утонуть в этом бескрайнем море информации поможет статистика. Посчитать число возможных вариантов -  это задачи комбинаторики. А если возможных вариантов много? Тогда помогает теория вероятностей. 

Программное обеспечение:

Для выполнения практических работ предполагаетсяиспользование программы Живая Математика, ПервоЛого, Quick Time Player, Flash MX.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • статистические характеристики (медиана, мода, размах, отклонение от среднего арифметического, дисперсия)

  • знать формулу вероятности, понятие случайного опыта, элементарного события, и далее развивается алгебраический механизм вычисления вероятностей

  • схему испытаний Бернулли, понятие дискретной случайной величины, распределения случайной величины и его числовых характеристик.

Уметь:

  • обрабатывать статистические данные, изображать и анализировать количественную информацию, представленную в разных формах ( в виде таблиц, диаграмм, графиков)

  • уметь вычислять вероятность элементарного события в серии испытаний Бернулли, вычислять число элементарных событий, благоприятствующих ровно k успехам в серии испытаний, уметь пользоваться формулой вероятности

Автор курса: Горбачева Н. А.

Необычные фигуры и головоломки

Предметная область: Математика

Адрес: /course/view.php?id=54

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 36 часов

Цель обучения: Научится решать нестандартные задачи по математике

Категория участников курсов: Курс рекомендован для учащихся 6-10 класса

Содержание курса:

";Необычные фигуры и головоломки"; - это курс ВВЕДЕНИЯ В ГЕОМЕТРИЮ, наполненный интересными задачами для компьютера и увлекательными мультипликационными тренажерами.

Программное обеспечение:

Программа «Живая математика»

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • какие линии называются замкнутыми ломаными

  • задачи на максимум и минимум

Уметь:

  • решать задачи на максимум и минимум

  • совмещать геометрические фигуры

  • строить латинские квадраты

Автор курса: Пантуев А. В.

Геометрический калейдоскоп

Предметная область: Математика

Адрес: /course/view.php?id=94

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

Формирование у школьников интереса к математике посредством виртуального геометрического конструирования в специальной программной среде; развитие геометрической интуиции и алгоритмического мышления через построение геометрических фигур; эстетическое воспитание школьников через создание привлекательных узоров, орнаментов, рисунков, анимаций.

Категория участников курсов: Курс рекомендован ученикам 7-9 классов.

Содержание курса:

Геометрический калейдоскоп - курс, на котором можно научиться
основам работы в программе ";Живая Математика";. Но это не самая главная (хотя и необходимая) часть занятий.

С помощью программы <Живая математика> - виртуального геометрического конструктора. Программа является замечательным полигоном для проведения математических исследований и экспериментов. Всем, кому нравится геометрия, кому решение интересных задач доставляет удовольствие и познание нового приносит радость.

Программное обеспечение:

Для выполнения практических работ предполагаетсяиспользование программы ";Живая Математика"; для РС или МАС.

Программа JAVA - для браузера стандартная - устанавливается бесплатно.

Видеоролики стандартные. 

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • основы работы в среде «Живая Математика»

  • назначение кнопок панели инструментов и уметь их использовать;

  • назначение команд меню «Построения» и уметь ими пользоваться для построения геометрических фигур (в частности, равнобедренного и равностороннего треугольника, параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба);

  • целесообразность использования личных инструментов, уметь создавать и применять их;

  • знать назначение команд меню «Преобразования» и уметь ими пользоваться для построения орнаментальных бордюров, паркетов, правильных многоугольников, симметричных фигур;

  • уметь комбинировать преобразования и анимацию для создания компьютерных динамических моделей.

Уметь:

  • уметь запускать анимацию точек и создавать кнопки анимации, понимать различия в движении свободных точек, точек на линиях и зависимых точек;

  • уметь измерять геометрические величины и вопроизводить вычисления с участием измерений;

  • уметь включать и отключать слежение за траекториями движущихся фигур;

  • воспроизводить по образцу узоры, создаваемые при помощи анимации и слежения; рисовать другие узоры, модифицируя образец (изменение скорости и/или направления движения, конструктивные изменения);

  • использовать построение геометрического места точек для изображения штриховок (преимущественно, по образцу);

Автор курса: Николаева Ксения Алексеевна, г Москва

Тригонометрия

Предметная область:

Адрес: /course/view.php? id=424

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 35 часов

Цель обучения:

дать систематическое знание о тригонометрических функциях и их свойствах, научить решать тригонометрические задачи, которые входят в программу 11 класса, а также подготовить учеников к государственным экзаменам, так как тригонометрия, исчезнув из школьной программы как отдельный предмет, по-прежнему остается популярной на вступительных экзаменах, конкурсах, олимпиадах.

Категория участников курсов: Курс рекомендован для учащихся 10-11 классов

Содержание курса:

Раньше, каких-нибудь полвека тому назад, в школах был предмет «Тригонометрия». Со временем тригонометрия ";перекочевала"; в геометрию, алгебру, начала анализа и как отдельный предмет исчезла из школы, по-прежнему оставаясь популярной на вступительных экзаменах, конкурсах, олимпиадах. В этом курсе мы постараемся вновь собрать вместе тригонометрический материал, чтобы создать целостное представление об этом разделе математики. Ты не только научишься решать тригонометрические задачи, но и увидишь, как элегантна, интересна и увлекательна тригонометрия

Программное обеспечение:

компьютер iBook, выход в Интернет по технологии ADSL, сканер, принтер.

Серверное программное обеспечение: специальная среда обучения, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик», вести коллективную проектную работу, создавать портфолио каждого участника курса.

Минимальное клиентское программное обеспечение:

• Microsoft Word;

• TextEdit;

• GraphicConverter.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла (выраженного как в градусах, так и в радианах), их свойства и зависимости,

  • свойства тригонометри­ческих функций

  • некоторые приемы решения тригонометри­ческих уравнений.

  • некоторые приемы решения тригонометри­ческих неравентсв

Уметь:

  • применять формулы для преобразования простей­ших тригонометрических выражений.

  • строить их графики тригонометрических функций

  • решать простейшие тригонометрические уравнения,

  • решать простейшие тригонометрические неравенства

Автор курса: Белякова Наталья Анатольевна, г Москва

Подготовка к экзаменам по математике

Предметная область: Математика

Адрес: /course/view.php?id=60

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • Повторить материалы, необходимые для успешной сдачи выпускного экзамена в школе;

  • Подготовиться к сдаче экзаменов в высшие учебные заведения

  • Подготовиться к сдаче государственного экзамена по математике

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 11 классов

Содержание курса:

Материалы курса разбиты на шесть глав, соответствующих основным содержательным линиям школьного курса: «Вычисления. Преобразование выражений», «Уравнения и системы уравнений», «Неравенства и системы неравенств», «Производная и первообразная», «Исследование функций», «Задачи с параметром». Каждая глава, в свою очередь, содержит шесть параграфов, отвечающих шести основным фунциональным линиям: «Степень с натуральным показателем. Многочлены», «Степень с целым показателем. Рациональные функции», «Степень с рациональным показателем. Иррациональные функции», «Тригонометрические функции», «Степень с действительным показателем. Показательная функция», «Логарифмическая функция». Такая структура представляется достаточно ясной и естественной и позволяет организовать поэтапное итоговое повторение и итоговый контроль знаний учащихся.

Программное обеспечение:

компьютер iBook, выход в Интернет по технологии ADSL, сканер, принтер.

  • Microsoft Word

  • TextEdit

  • GraphicConverter

  • Microsoft PowerPoint

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  1. Вычисления. Преобразование выражений

  2. Уравнения и системы уравнений

  3. Неравенства и системы неравенств

  4. Производная и первообразная

  5. Исследование функции

Уметь:

  1. Производить вычисления, преобразование выражений

  2. Решать уравнения и системы уравнений

  3. Решать неравенства и системы неравенств

  4. Вычислять производную

  5. Производить исследование функций

Автор курса: Прянишникова Екатерина Александровна, г. Москва

Подготовка к ЕГЭ

Предметная область: Математика

Адрес: /course/view.php?id=128

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 72 часа

Цель обучения: Повторение учебного материала по математике и подготовка учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена.

Категория участников курсов: Курс рекомендован ученикам  10 - 11 классов

Содержание курса:

Разнообразные материалы курса позволят подготовиться к успешной сдаче Единого Государственного Экзамена. На первых уроках курса рассмотрены решения задач основных разделов математики, из которых составлены экзаменационные задания. В основном разбираются задания уровней А и В. Задания уровня С отмечены «*» и не являются обязательными. Выполнять задания необходимо или на компьютере, с использованием редактора формул или письменно на листе, с последующим их сканированием. Выполненные задания прикрепляются файлом в раздел «Задание к занятию…».
Последние занятия курса посвящены тренировочным тестам.
На курсе имеется форум в котором можно задавать вопросы, возникшие при выполнении заданий.
В первой теме выложен «Вводный тест», состоящий из заданий уровня А и позволяющий вам оценить уровень вашей подготовки на данный момент, а также выявить темы на которые следует обратить внимание.

Программное обеспечение:

Для выполнения практических работ предполагаетсяиспользование программы Живая Математика, ПервоЛого, Quick Time Player, Flash MX.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • Формулы сокращенного умножения

  • Свойства степеней и арифметических корней

  • Методы решения тригонометрических уравнений

  • Методы решения показательных уравнений и неравенств

Уметь:

  • Решать уравнения, неравенства и их системы

  • Проводить исследование свойств функций

  • Решать задания типа А,В,С

Автор курса:Прянишникова Екатерина Александровна

Математическая игротека


Предметная область: Математика

Адрес: /course/view.php?id=133

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • формирование интереса к математике посредством решения игровых математических и логических задач;

  • развитие геометрического и пространственного воображения;

  • раскрытие в игровой форме смысла основных математических понятий, таких как делимость, случайность, площадь, симметрия, и научение их использованию в нестандартных ситуациях;

  • развитие алгоритмического и логического мышления.
    В курсе нет заданий и тестов, обязательных к выполнению. Каждая игра представляет собой тренажёр, к которому ученик может вернуться в любой момент, когда ему это интересно. В случае прохождения курса с учителем игра подбирается преподавателем в зависимости от текущей образовательной задачи.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 5-11 классов

Содержание курса:

Данный курс содержит коллекцию компьютерных математических игр обучающего и развивающего характера для детей разного возраста. Подборка включает опробованные в педагогической практике игровые Сюжеты, такие как задачи на переправу, определение фальшивой монеты, игры со спичками.

Программное обеспечение:

Большая часть игр «Математической игротеки» создана в программе Macromedia Flash. Формат файлов (*.swf) является универсальным для различных платформ, МАС и РС. В случае необходимости проигрыватель для браузера бесплатно скачивается из Сети, с сайта производителя (/shockwave/download) и легко устанавливается.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

  • знать основные математические понятия: делимость, случайность, площадь, симметрия;

  • знать алгоритм решения задачи

Уметь:

  • уметь использовать основные математические понятия в нестандартных ситуациях;

  • уметь решать логические задачи

Автор курса: Шаров С. В.

Астрономия для любознательных

Предметная область: Астрономия

Адрес: /course/view.php?id=440

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения: сформировать у обучающихся знания по основам астрономии и об исследованиях космического пространства. Сформировать знания о достижениях космонавтики и результатах исследований Солнечной системы.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 10-11 классов

Содержание курса:

Курс имеет целью дать необходимые в эру освоения космоса знания об устройстве Солнечной системы, нашей Галактики и Вселенной в целом, об их происхождении и эволюции, что имеет важное мировоззренческое значение.

Курс разработан на основе программы по астрономии для 11 класса Е.П.Левитана, и содержит текстовые, графические, мультимедийные материалы, задания, тесты, кроссворды для самопроверки и контроля знаний.

Программное обеспечение: Любой браузер (Ехplorer, Safari, Mozilla )

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать: природу Солнца, как типичной звезды, его влияние на Землю и околосолнечное пространство. Получить представление о классификации звездных объектов, об их происхождении и эволюции.

Уметь: получить навыки работы в информационных средах по поиску и отбору информации, навыки компьютерной коммуникации и проектной деятельности, ведения дискуссий в форумах и чатах

Автор курса: В.Ф.Клятченко

Занимательные опыты в домашней лаборатории

Предметная область: Физика

Адрес: /course/view.php?id=18

Продолжительность курса: Курс рассчитан на 34 часа

Цель обучения:

  • Мотивация к изучению физики и других естественных наук.

  • Углубление  и расширение знаний основного курса физики.

  • Воспитание гармонично развитой личности.

  • Развитие творческих способностей ученика.

  • Развитие интереса к исследовательской деятельности.

  • Формирование умений  постановки самостоятельного физического эксперимента.

  • Обучение анализу результатов физического эксперимента. Умение демонстрировать и объяснять эксперименты.

  • Освоение новых информационных технологий: работа с веб-камерой, с цифровым микроскопом, создание звуковых файлов.

  • Воспитание самостоятельной работы учащихся со специализированной научной литературой.

  • Социализация учащихся через участие в научно-практических конференциях, выставках, фестивалях. Помощь в профориентации учащихся.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 6-11 классов.

Содержание курса:

В курсе  «Занимательные опыты в домашней лаборатории» ребенок познает законы природы и окружающего мира через живой эксперимент в занимательной форме. Все опыты выполняются на подручном материале, не требуют специального оборудования и материальных затрат. Научной лабораторией на время становится письменный стол, ванная комната или кухня. Опыты просты в исполнении, увлекательны по форме, безопасны. Если ребенок по какой-либо причине не может провести эксперимент самостоятельно, есть возможность его просмотреть (курс «Занимательные опыты» содержит большое количество видеоматериала) и принять полноценное участие в обсуждении результатов эксперимента. Занятия помогают ребенку не только самостоятельно ставить эксперименты, но учат наблюдать, рассуждать, анализировать, делать правильные выводы – научно подходить к необычным проявлениям природы и окружающего мира. Любознательные ученики, проявляющие неподдельный интерес к занятиям, работают над индивидуальными исследовательскими проектами, с которыми принимают участие в ученических научно-практических конференциях, в молодежных научно-технических выставках, в фестивалях занимательной науки школьного, городского, всероссийского и даже международного уровня. Курс сдержит различные занимательные опыты по физике, выполненные на подручном материале. В курс вошли проекты ";Бумага преподносит сюрпризы";, ";Летательные аппараты";, ";Мир звука";, ";Такое разное давление";.

Программное обеспечение:

для выполнения практических работ предполагаетсяиспользование программы QuickTime и Preview. Желательно, чтобы ученик имел веб камеру, цифровой микроскоп и програмное обеспечение к ним, программу iMovie, Audacity, что позволит ученику заниматься исследовательской и проектной деятельностью по курсу.

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать: 1. Основные законы физики;

2.Основные механические, тепловые, электрические, магнитные и оптические явления.

Уметь: 1. Проводить демонстрационные эксперименты.

2. Выполнять лабораторные работы и практические занятия

3. Объяснять с научной точки зрения, происходящие явления в природе и жизни.

Автор курса: Туркина Галина Федоровна, Москва

Мифы вокруг нас

Предметная область: Филология

Адрес: /course/view.php?id=418

Продолжительность курса:

Цель обучения:

формирование познавательно-исследовательской деятельности читателя на основе произведений, воплотивших в себе сюжеты древнегреческой и римской мифологии.

Категория участников курсов: Курс рекомендован учащимся 5 - 7 классов.

Содержание курса:

Курс ";Mифы вокруг нас"; познакомит с многочисленными ";следами"; античной мифологии  в литературе, языке и живописи. Художественные тексты дадут  возможность учащимся самим  составить представление о том или ином герое мифов. Они смогут увидеть, как мифологический сюжет ";живёт"; в живописи, словах и выражениях, художественных произведениях, как изменяется под воздействием  поэтов, художников, времени. 

Программное обеспечение:

Компьютер: PC или MAC.

Программа: Audacity , Quick Timе, iMovie

Использование фотоаппарата, сканера, принтера

Перечень компетенций, которыми должен владеть слушатель после окончания курсов:

Знать:

    1. Мифологические сюжеты Греции и Рима и их героев

    2. Фразы и выражения, пришедшие из мифологии.

    3. Названия созвездий и планет, связанных с мифологическими героями.

    4. Несколько имён художников и их картины, связанные с мифологическим сюжетом.

Уметь:

      1. Сравнивать мифологический сюжет с художественным произведением. 

      2. Интонационно правильно прочесть отрывок художественного текста

      3. Находить отличие авторского видения мифологического сюжета.

      4. Вести наблюдение над  жизнью мифологических фраз и выражений в языке.

      5. Накапливать сведения об изменениях  в эмоциональной окраске фразеологических оборотов и мифологических сюжетов, их породивших.

      6. Составлять целостную картину мифа из предложенных поэтических и художественных полотен

      7. Делать прозаическое переложение поэтического текста, содержащего мифологический сюжет.

      8. Находить в словах и выражениях ";спрятанные"; следы мифов.

      9. Видеть отличия в использовании одного сюжета разными художниками.

Мастерская слова. Поэзия

Предметная область: Литература



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дистанционное обучение

    Методические рекомендации
    ... двух форм обучения – заочной и дистанционной. Смешение представлений о заочном и дистанционномобучении приводит к искажению целей дистанционногообучения. В упомянутой ...
  2. Дистанционное обучение на базе мрио состояние и перспективы развития

    Документ
    ... с основами дистанционногообучения, системой дистанционногообучения, организационными формами обучения с применением дистанционных образовательных технологий, формами сочетания дистанционного и очного ...
  3. Дистанционное обучение в системе повышения квалификации педагогических кадров на базе аис «сетевой город образование»

    Документ
    ... профильного обучения на основе дистанционногообучения /Дистанционное и виртуальное обучение. Научный журнал. № 5. 2010. С. 34-42. Лупанов В.Н. Дистанционноеобучение ...
  4. Дистанционное обучение как элемент сотрудничества т фостер д кокрелл

    Документ
    Дистанционноеобучение как элемент сотрудничества ... в УИ успешно работает программа дистанционногообучения для работающих студентов, которые не ... семинара в 2005 году. Опубликовано: Дистанционноеобучение как элемент сотрудничества между Государственным ...
  5. Дистанционное обучение позволяет

    Документ
    Дистанционноеобучение-составная часть ... задач модернизации школьного образования. Дистанционноеобучение позволяет: Выбирать удобное время, ... /  Сеть творческих учителей - /  “Эйдос”. Дистанционный образовательный центр, Москва - /  Познай себя ...
  6. Дистанционное обучение учащихся гоу сош № 17 находящихся на домашнем обучении учитель –

    Решение
    Дистанционноеобучение учащихся ГОУ СОШ № 17, находящихся на домашнем обучении. Учитель – Евдокимова О.И. Учащиеся: № п/п Класс ...

Другие похожие документы..